Татьяна 20.02.16 21:33
Хочу выступить в поддержку автора. Он интересен и талантлив, его лирика привлекает своей одновременной простотой, глубиной, неоднозначностью, созерцанием и философией. При этом автор уже давно не новичок в поэзии, он хитро распоряжается своим литературным талантом. Насколько я знаю, впервые вышел на сцену в 1999 году и выиграл районный конкурс поэтов-чтецов, он хорошо читает стихи и теперь. То, что написано о его достижениях на сайте, – крупица. Если говорить о его публикациях, то их много, разных. Можно посмотреть в журналах «Родная Ладога», «Молодая гвардия», на сайте журнала «Парус» и др., а про четырёхтомник, куда вошли его известные стихотворения и более десяти кратких рассказов, даже говорить не стоит: лучше прочитать. Кроме того, он хороший педагог и отзывчивый человек. А стихи – стихи его были разными. Та некоторая «надуманность» – не от попытки казаться умнее, для Андрея это связано, скорее всего, с его умением погружаться в высшие психические энергии, о которых говорит в своих трудах Н. Ягодинцева. Здесь есть мистика. Никто не сказал, но в его поэзии есть что-то от В. Дронникова, И. Семёновой, А. Фролова и др. орловцев. Думаю, у него будет ещё много интересных публикаций, выбивающихся из общего поэтического потока. Достаточно хотя бы привести его «Новые стихи» 2007 года о переоценке ценности поэтического творчества (с эпиграфом Л. Котюкова), опубликованные недавно в «Орловском вестнике» и вошедшие в сборник «Солнце на руках»:

НОВЫЕ СТИХИ
Горит поэзии звезда
И манит ожиданьем чуда.
И все толпой идут туда,
А я давно иду оттуда.
Л. Котюков

Я вдруг отрёкся от поэтов –
И овладел самим собой,
Без их упрёков и запретов,
Без их мольбы полуживой.

Без их заманчивого бреда
При внешней ясности ума...
Я рассмотрел частичку света,
Чтоб не разъела душу тьма.

Я пересёк пределы Слова,
Уйдя к пустынным берегам,
Чтоб в мир строки вернуться снова,
Не веря признанным «богам»...

Под ярким заревом востока
Блестит волна иной реки:
Взглянув на небо одиноко,
Пишу я НОВЫЕ СТИХИ!

Желаю новых стихов, Андрей!
Андрей Шендаков 15.02.16 15:50
…Что ж, упрёк о плохой работе со словарями меня позабавил. У меня их много, разных, включая В. Даля, словаря ударений, поэтического, орфографического, музыкального, энциклопедического и пр. Если у меня возникают сомнения, проверяю по нескольким источникам. Относительно вальков. Дело в том, что один из таких вальков до сих пор лежит у меня в сарае (они бывают с гладкими краями, а бывают с насечками и рисунками). В детстве я видел, как бабушка колотит ими половики в потоке талой воды. Если вооружиться наблюдательностью, а не только словарями, то можно заметить, что со временем на вальке (не музейном экспонате, а на отполированном, «рабочем», на том, который использовали) от мыла остаётся беловатый налёт, при свете голубого неба он отливает просинью, по своей изогнутости он вполне похож на месяц. Отсюда «ребристая просинь валька», именно: сравнение с «ребристой просинью», даже не с самим вальком дано для того, чтобы опытный читатель понял, что месяц – тонкий, с неровными краями, хотя признаюсь, что это сложно. (А как Вам «щербатый месяц» или «ущербная луна» у других авторов?..) Впрочем, можно уточнить у покойного Нила Армстронга – он точно многое знает о Луне… Костра – это части стеблей прядильных растений (льна, конопли и пр.), у нас на окраине города был завод по производству пеньки, объём костры там измерялся тоннами, если не десятками тонн. «Розовеющая костра» (может, действительно, не слишком удачно), но так написано для того, чтобы подчеркнуть в стихотворении наступающий вечер. «И так далее по всей публикации…» Подскажите, если так уверены в своей правоте, а то как-то голословно получается. Может, в следующий раз Вы скажете, что айран – это кумыс?.. Или, может быть, Харазские горы находятся в Гондурасе?.. Стихотворения пишут не только умом и не только в кабинетах, но и сердцем – наблюдая за окружающим миром. Даже дети понимают сложные образы и метафоры. Прошу уважаемых коллег и читателей давать советы корректно.
Анна Нестерова 15.02.16 07:00
Согласна с Георгием. Завалы надуманных образов, сквозь которые продираешься, не находя смысл. И остается одно: «так будь же, скорбь моей страны, всегда, всегда», «а я живу благополучно».
Георгий Венкинтай 14.02.16 22:24
Почитал. Ну что сказать? Разве что попросить автора иногда заглядывать в словари русского языка.
Если не знаешь смысла слов, не употребляй их. В одном из стихотворений автор сравнивает "месяц над ангаром" с "ребристой просинью валька"... В.Даль даёт ясное определение "валька" как куска дерева, округлой формы бруска, предназначенного для "катанья белья" или для того, чтобы "колотить бельё на речке". Откуда у куска дерева "ребристая просинь"? И непонятно, как его можно сравнивать с луной? Неясен и образ "розовеющей костры". То ли это "жесткая кора растений", то ли "сорная трава, метлика"? И так далее по всей публикации.
Роман Ляшук 6.02.16 11:56
Появление среди людей носителя поэтического дара – это всегда подсознательная, почти сакральная попытка общества укрепить свою национальную идентичность. Талантливое поэтическое слово – мощнейшая культурная скрепа, а в хаосе повседневности не так уж много сил и властей, способных превратить разношерстный человеческий конгломерат в Народ единый.
Андрей Шендаков – один из немногих, известных мне, молодых поэтов, творчество которых несет этот (так нужный сегодня) объединяющий посыл.
Спасибо автору за искреннюю, замечательную в своей естественности лирику, рождающую светлые чувства, добрые эмоции! В качестве пожелания – не оставлять творческих усилий, смелее пробовать себя в других жанрах художественной словесности.
Андрей Шендаков 6.02.16 09:47
Друзья и коллеги из Орла и других городов, большое спасибо за отзывы! В Орле действительно «поэтическая планка» для вступления в Союз высока, случайных людей нет. Благодарен всем, кто меня поддерживал и поддерживает на непростом творческом пути: А. Фролову, И. Семёновой, В. Ерёмину, В. Ермакову, В. Дронникову, В. Катанову, Г. Попову, М. Ганичевой, С. Котькало, Е. Юшину, А. Реброву, С. Донбаю, всем моим друзьям… Отзыв Елены ожидаем, но, во-первых, скорее всего Вы знаете обо мне столько же, сколько я о Вас. Поэтому мнение о том, «кого судьба била, а кого ещё недостаточно» неуместен: если почти сорок лет – молодой возраст, то что говорить о 17-20-летних авторах?.. Во-вторых, надо обладать тонким поэтическим слухом, чтобы понять, что в стихотворении «Кому-то жить немного скучно…» речь не о материальном и не о литературном «благополучии»… Всё гораздо сложнее.
Елена 3.02.16 02:07
Кому-то жить немного скучно,
Кому-то мир давно постыл...
А я живу благополучно,
Хотя и дворик мой уныл:

Ну вот в том и беда сильного поэта. Но это поправимо - благополучие. Стихи очень ровные, честные, спокойные - благополучные. Автор молод и еще не раз может стукнуться лбом - и тогда .......
А пока это хорошая, крепкая и надежная взлетно-посадочная полоса.
Андрей Фролов 2.02.16 21:28
Андрей, поздравляю с хорошей подборкой!
Юрий Брыжашов 2.02.16 19:50
Стихи очень высокого поэтического достоинства и стиля. Слегка смущает некоторая словно бы созерцательность, что ли..Но при этом сложившемся стиле ( не манере, как у поэтического беллетриста, а именно стиле, как у подлинного поэта ) подобное - почти неизбежно, как бы странно это не прозвучало. Хорошо, что у орловцев есть такой уникальный поэт, как Ирина Семёнова, с её высочайшим поэтическим уровнем, с её поэтической планкой. Замечательные стихи, Андрей!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА