Страница: 1 2 3 Все |
Никола Новиков | 17.03.16 13:23 |
Беда российской литературы (не русской,-мы живём в России) в том
что семьдесят лет назад был нарушен великий закон диалектики: Борьба и единство противоположностей. И была оставлена только одна возможность нагибаться в одну сторону. И писатели быстро и верно сориентировались, где надо лизнуть, а где гавкнуть. Но возвращаясь к нашему времени видим несколько граней проблемы литературы: 1)Как бы ты не лизал и не гавкал практически перестали платить. 2) Многие писатели забыли о двух составляющих мира а)форма б)содержание начали грешит изысками формы (как в посуде), глубина содержания ушла за невостребованностью. Перестали критиковать за пустые по содержанию вещи.... 3)Ставшие членами союза сочинителей начали заниматься членовредительством.... Они стали ломать через колено, имеющих свою точку зрения и критикующих заслуженных сочинителей... 4) Кто пишет не о проблемах и чаяниях народа, а сочиняет в усладу и угоду своей прихоти ( похоти -страсти), те сочинители. 5)Всегда найдутся товар ищи, которые постараются манипулировать ассоциациями, союзами, товариществами и т.д. 6)Другие объединения и союзы возможно позволят увидеть глубину загнивания и распада литературы в Отчизне. |
Александр Кердан | 12.03.16 07:48 |
Господа, призывы к приличию уже, как видно, не имеют силы... Зато какой простор для буйной фантазии, не основанной на фактах... Успокойтесь, взываю к вам в очередной раз. Не обойдён вниманием жюри уральских премий уважаемый Н.М.Ольков!!!
В прошлом году получил он Всероссийскую премию имени Д.Н.Мамина-Сибиряка! В позапрошлом - Литературную премию Уральского федерального округа! Что касается второго персонажа споров, возникших на сайте, то Л.К.Иванов ни в каких подкупах жюри премии не замечен... И премию свою получил, на мой взгляд, заслуженно. Нравится это кому-то или нет. Да и, если разобраться с чего начался этот спор, речь ведь совсем не о премии, а о личностных нестыковках между людьми. Тюменские писатели сами избрали себе нового председателя, долго уговаривали его принять на себя эту должность. Уговорили. Он рьяно взялся за дело. Где-то кого-то мог и обидеть по неопытности, где-то, может быть, потянуть одеяло на себя... Но ведь работает, пытается что-то новое придумать. Не нравится он, как председатель, созовите собрание, изберите нового! Но в том-то и дело, что одним нравится, а другим нет. И это, как мне кажется, даже не внутренние проблемы Тюменской писательской организации, а проблемы межличностные... К сожалению, выплеснулись они на сайт, где, к нашей большой печали бывает "пасутся" любители погреть руки около "чужого пожара". Угомонитесь! Дайте, Тюменским писателям разобраться со своими проблемами самим, не подливайте масла в огонь! Если же, кому-то всё не даёт покоя, как организуется премия УрФО, нет ничего более простого - сделайте лучше нас! Мы за вас, ей-Богу, порадуемся! Да, ещё: завтра Прощёное воскресение. Простите, люди добрые, если кого невзначай обидел! А вас пусть Бог простит, и я прощаю. |
Дмитрий | 11.03.16 23:37 |
Ну так сейчас, думается, во многих региональных организациях. У руля средний писатель(хорошо если средний), но очень амбициозный. хочется помимо власти еще и литературных званий, наград. В честной борьбе без шансов. Поэтому на первое место в достижении цели выходит подкуп (застолья, подарочки, сувенирчики), лесть, выпячивание своей общественной деятельности (с успехом подменяет литературную), и, как итог, литературная награда. Одна, вторая, третья.... А потом попробуй низвергать такого, а он тебе медальки да звания под нос, вот, заслужил, а значит уже почти "классик" и неприступен. Москва может слезам и не верит, а вот дифирамбам еще как! Любит сладенькое и одаривает наградами частенько не за литературные достижения, а за умение прогнуться и языком поработать в правильном направлении. Ну а что же мы хотим тогда от региональщиков? Они ведь тоже люди, и у них слабости встречаются... Вот и остаются поэтому Ольковы в стороне (в силу своей честности и непокладистости), места на лошади всем не хватает. Боливар не выдержит двоих! |
Юрий | 11.03.16 20:46 |
Александру и Станиславу.
Не обедняйте человека! Да не будет обеднённым! Благими намерениями не стройте мостки в ад! Причём, не для себя......! Оставьте Олькова в покое, ему и так горько сейчас, думается мне! Он хороший прозаик, и его от него не уйдет. Нужно время, вот и всё! Юрий. |
Станислав | 11.03.16 16:56 |
Ольков тему не закрывал, он её только обозначил, да куда ему, бедному, петь против хора! |
Х | 11.03.16 15:50 |
Александру
"Не суди, да не судим будешь"! Как Александр, вам нравится во всем и везде точку ставить. Да погуще, пожирнее, с умыслом.... Причём здесь Ольков, - снова да ладом. Он саму уже тему закрыл, а вот Александру неймется чтоЙ-то?! Не забываем - придет время "...камни собирать" |
Александр | 11.03.16 14:42 |
Умучили все-таки, зацикали-заговорили едва начатый Н.Ольковым разговор. Как и его самого! А он робко попытался сказать справедливое: нельзя ставить в один наградной ряд писателей действительно талантливых и "деятелей" второго и третьего ряда, по недогляду нас самих, проникших в Союз писателей России. Ситуация-то становится опасной: что ждать от них - от этих! - в будущем, плодящихся числом, да еще осыпаемых лауреатством!? |
Валентина | 11.03.16 14:02 |
Читательнице, которЫЙ согласЕН с Ольгой.
Ребята, давайте жить дружно! Читайте, вникайте в дела, не прячьтесь под чужими личинами, не завидуйте, может у нас все и наладится, а?! |
читательница | 11.03.16 13:22 |
Согласен с Ольгой.
Когда есть СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ, то зачем всякие ассоциации? Тем более - знают ли писатели Сибири и Урала (думаю, что не знают и даже многие и не слыхали),что они состоят в этой самой ассоциации? А если знают, то кем Ганичеву и Иванову тогда заниматься? МОЖЕТ НЕ СТОИТ РАСКАЛЫВАТЬ ПИСАТЕЛЕЙ давая им для затравки местные премии... |
(Ерофеева)Тверская | 9.03.16 12:16 |
Александру.
Что то не так? Отчего раздражаемся?! |
Александр | 9.03.16 12:10 |
Ну сказано же об этом! Похвально сказано. Не-ет - опять за рыбу деньги... |
(Ерофеева)Тверская | 9.03.16 10:45 |
Как хорошо, что есть сайт РП! Есть площадка на которой мы все можем так или иначе высказывать (а кто и просто читать) мнения ( желательно бы всякий раз в интеллигентной форме!), вести дискуссии, знакомиться с новинками, наблюдать современные литературные и жизненные процессы!
Почитав предыдущие высказывания по событию, описанному выше, не могу отмолчаться. Поклон и слова благодарности Александру Кердану, а так же многим и многим моим коллегам по Ассоциации (в которую входит треть матушки России - Урал, Сибирь, Поволжье - не хухры-мухры!). Спасибо вам друзья, за многолетнюю искреннюю дружбу и совместную плодотворную работу. Чего бы мы все с вами стоили, если бы потеряли прошедшие семнадцать лет? Если бы не доверяли друг другу, не делали совместных шагов к объединению, но сетовали бы, выискивали негатив у других и про меж себя?! Хотя, за эти годы всякое бывало, но плохое не прижилось, как мне казалось. Ан нет! Никогда Ассоциация во главе с Координатором не ратовала за разрыв с Союзом, никогда! Никогда Александр не был одержим гордыней, властолюбием, нетерпением к другим. Напротив, как человек православный он всегда стремился и стремится созидать, помогать, поддерживать. Талант организатора и руководителя есть далеко не у каждого! Если же это касается межрегиональных связей, то это вообще Божий дар! "Лица к лицу не разглядеть. Большое видится на расстоянии", вот и я смотрю на дела наши совместные сквозь призму времени, причём не малого времени. И понимаю, как непросто было создать в лихие девяностые и сохранять по сей день этот непростой Союз единомышленников. Кому это только в головы приходит, что мы работаем на развал?! Напротив, Ассоциация только цементирует и укрепляет, сплачивает по мере сил и возможностей, как в те нелегкие, так и в последующие годы. Скольким писателям России, подчёркиваю, не только зауральским, вручены литературные премии: Мамина-Сибиряка, Бажова, Южноуральская, УрФО, Станцева, Урал промышленный - Урал полярный..! Сколько материалов опубликовано в журнал-газете Большая медведица, альманахе Чаша круговая и отдельных региональных журналах! Сколько было проведено всероссийских и международных совещаний молодых писателей, на которые приезжали семинаристы со всех уголков России и ближнего зарубежья - Украины, Молдавии, Казахстана, Белоруссии! Ежегодные конференции, на которых поднимаются и главное решаются важные, жизненно необходимые задачи. Никогда и никому не было препятствий или преград для участия во всех перечисленных мною мероприятиях! А те кто этого не понимают, или не хотят понимать, думаю, глубоко заблуждаются. Всего-то - нужно поинтересоваться и уяснить для себя цели и задачи АСпУр! Так что хочется заметить, - не аргументируемые размышления, это только субъективизм чистой воды! Есть ещё вечная и больная тема, от которой всегда становится горько - мы перестаем радоваться за других, вместо этого начинаем публичные выяснения, немыслимые упреки....Общая площадка становится площадкой для выяснения отношений даже тогда, когда этого делать не просто не нужно, а даже вредно! Всего то нужно, взять поздравить и пожелать..... Если же есть критика, сделать её литературно-квалифицированной и поделиться со всеми. Тем не менее СПР, - есть сообщество, собратство, сотоварищество целое и неделимое! Пока мы едины, пока слышим друг друга, пока радеем за наш язык и литературу, друг за друга - мы сила! Эту СОБОРНОСТЬ, как можем передаем молодым, идущим вслед за нами. А еще, в эти первые мартовские шаги есть желание поздравить всех наших девушек и женщин с весной, с прекрасным настроением! Солнечных всем улыбок и светлого творчества, милые, славные, неутомимые труженицы, талантливые и великодушные коллеги по перу! С теплом из Омска Валентина Ерофеева-Тверская. |
Александр | 7.03.16 20:14 |
Да! Стрелочники не дремлют! |
Юрий | 7.03.16 19:16 |
Уважаемая Ольга Львовна, простите меня, но по всей видимости, даже от того, что Вы очень долго думали над этим вопросом, Вам не очень-то удалось понять всю головоломку процесса создания Ассоциации. Да это и не возможно, понять всё и вся! Мир не состоит из двух цветов - белого и чёрного, а просто белый распадается на спектр и мы видим разноцветье. Так и в создании Зауральского писательского сообщества была необходимость! Необходимость выживания, необходимость делиться творчеством, растить молодые кадры, привлекать совместно внимание власть имущих и др. Семнадцать лет назад Писательский Центр (Москва), поставил на Сибири, Поволжье и Уралу если не точку, то жирную скобку, отделив ЦФО от Зауралья. Семинары молодых, писательские тусовки вокруг тех или иных праздников стали для провинции практически заказными.
Спасибо Кердану, что столько лет, практически " на честном слове и на одном крыле" не вопреки, напротив сохраняя СПР, он делает дела, его хаят, ему завидуют, его деяния переговаривают ставя с ног на голову, а он делает все то, что называется "служит добру не суетно и честно"!!! Не знаю поймете ли меня, уважаемая Ольга Львовна, но не только в центральных областях писатели любят и хранят русский язык и литературу, а и в провинции, не в меньшей мере! Если в те лихие годы нужно было собраться воедино трети России (в Ассоциацию входит 23!!! региона), и выжить, то сейчас это надёжный, крепкий и достойный костяк для сохранения в том числе и СПР вцелом! |
Александр | 7.03.16 15:55 |
Ольков - талантливый прозаик. И, действительно, отчаянно прямодушен. |
Станислав | 7.03.16 15:47 |
Люди опытные - знают, как переводить стрелки. А вот Ольков, к сожалению, по-деревенски прямодушен - не устоять ему. |
Александр | 7.03.16 14:25 |
Непонятно - что это вдруг кинулись защищать А.Б. Кердана? Его никто и ругал! Он выполнил свою задачу. Вполне нормально.
Разговор-то возник вокруг иных имен (точнее, фамилий)! |
Александр Кердан | 7.03.16 11:47 |
Спасибо, уважаемый Евгений Александрович за Ваш отзыв!
Об объединении: Ольга Львовна! Вопрос объединения с организациями из других Союзов не простой. Ведь и организации СРП и СПР по стране разные, и люди в них тоже... Так сложилось исторически на Урале и в ряде областей Западной Сибири, что в большинстве организаций число патриотически настроенных писателей преобладает. Может, наша уральская ментальность срабатывает: быть на границе, хребтом между Европой и Азией.Что касается какой-то особой властной поддержки для СРП, то в нашем регионе нельзя сказать, что эти организации получают больше, чем организации из нашего Союза - мало что перепадает и тем, и другим. Но раскол в единой писательской организации в большинстве мест, как скажем в Екатеринбурге, был 91-м (в отличие от наших центральных организаций) просто высосанным из пальца и случился из-за властных амбиций того или иного имярека... Это со временем стало очевидным. Пришли в руководство уральских организаций СРП и СПР новые люди. Сегодня в Екатеринбурге Союз российских писателей возглавляет замечательный русский писатель Арсен Титов, настоящий патриот России... Что нам с ним делить, кроме любви к Родине и русской литературе? Но так, увы, не везде. Есть в отдельных организациях и откровенные ненавистники всего русского, есть и просто люди непрофессиональные, принятые туда, потому что в СПР не приняли... Поэтому со всеми враз объединиться вряд ли получится... НО в принципе форма ассоциации - спасительная: она не разрушает структуру Союза, а позволяет на время объединять усилия для совместных добрых дел на благо русской литературы. Опять же, повторюсь: единого рецепта нет, всё зависит от местных условий и личной готовности руководителей и правлений организаций, принадлежащих к разным Союзам, вместе делать что-то доброе. Там, где это получается, и власть начинает активнее помогать в писательских делах, и междусобойных свар меньше. |
Ольга Львовна | 7.03.16 11:33 |
Прошу прощения, алаверды. Я действительно очень долго размышляла над этими вопросами, но не решалась их обнародовать. Но по многим публикациям на сайте "РП" видно, что вопросы эти мучают не меня одну. Вот острая статья Александра Борова "Родство и тьма", из которой ясно, что вологодские власти всячески пытаются подменить один союз другим, благо простые люди не очень разбираются в тонкостях. Вот недавний комментарий очень мною уважаемой Эммы Меньшиковой об аналогичной ситуации в Липецке: "У нас в Липецкой области к дню писателя приурочили празднование 50-летия писательской организации. Правда, никто не понял, какой. Читаю, как в других областях и краях отмечают юбилеи региональных отделений Союза писателей России, - и нигде нет никаких проблем с осознанием того, чей юбилей отмечается. У нас же получилось 50-летие ПИСАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА, в которое, оказывается, входят союз российских писателей, союз писателей "Воинское содружество" и, наконец, Союз писателей России. Причем речь идет о том, что ПОКА ЮРИДИЧЕСКОГО объединения писательских организаций не произошло. Хотя некая ассоциация уже создана. О каком ещё объединении можно говорить, непонятно. Объединившись же в библиотеке на день писателя, члены нашей организации чувствовали себя виновниками торжества не своего Союза, а невесть чего. Всем вручали грамоты, всех поздравляли, а с чем, собственно, неизвестно. На следующий день мне позвонил бывший наш долголетний руководитель организации, ныне уже на отдыхе, и с недоумением спросил: "Эмма, а ЧТО ЭТО БЫЛО?" Чтобы он не очень расстроился, я сказала, что это был день писателя... " http://николай-дорошенко.рф/blog67.htm#1 По-моему сейчас, как никогда, настала пора определиться и уяснить для самих себя - с кем вы, мастера культуры? |
Ольга Львовна | 7.03.16 11:19 |
Хотелось бы понять вот что.
Александр Кердан рассказывает, что благодаря деятельности Ассоциации писателей Урала "преодолели разрыв между регионами, стали снова читать друг друга, проводить общие встречи, премии вручать, книги издавать активнее, газеты, альманахи выпускать и обмениваться ими, молодежью заниматься..." Но почему всем тем же и с такой же активностью нельзя заниматься в рамках Союза писателей России? Для чего это ограничение по территориальному признаку? Сколько ни ломала себе голову - объяснение только одно: это выгодно властям. Во-первых любая линия разлома - даже если она пока условная - ослабляет Союз. А об этом (об уничтожении сплоченной, идеологически заточенной, но не продавшейся организации с богатой историей - власти мечтали с начала перестройки). Во-вторых, сомнительная задача объединения писателей из разных союзов. Почему она сомнительная? Образование Союза российских писателей - это инициатива тех, кто мечтал об уничтожении нашей страны, ненавидел русский народ. Так сложилось исторически, это был добровольный Исход и нельзя теперь делать вид, что "вместе весело шагать". Тем более, что Союз российских писателей имеет у нынешней власти кредит доверия и всячески материально поддерживается во всех регионах. Неужели теми, кто не возражает против объединения, движет желание отщипнуть от 30 сребренников. Тогда зачем разговоры о вере в Бога? |