Страница: 1 2 3  Все

Никола Новиков 17.03.16 13:23
Беда российской литературы (не русской,-мы живём в России) в том
что семьдесят лет назад был нарушен великий закон диалектики:
Борьба и единство противоположностей.
И была оставлена только одна возможность нагибаться в одну сторону.
И писатели быстро и верно сориентировались, где надо лизнуть, а где гавкнуть.
Но возвращаясь к нашему времени видим несколько граней проблемы литературы:
1)Как бы ты не лизал и не гавкал практически перестали платить.
2) Многие писатели забыли о двух составляющих мира

а)форма
б)содержание

начали грешит изысками формы (как в посуде), глубина содержания ушла за невостребованностью. Перестали критиковать за пустые по
содержанию вещи....
3)Ставшие членами союза сочинителей начали заниматься членовредительством....
Они стали ломать через колено, имеющих свою точку зрения и критикующих заслуженных сочинителей...
4) Кто пишет не о проблемах и чаяниях народа, а сочиняет в усладу и угоду своей прихоти ( похоти -страсти), те сочинители.
5)Всегда найдутся товар ищи, которые постараются манипулировать
ассоциациями, союзами, товариществами и т.д.
6)Другие объединения и союзы возможно позволят увидеть глубину
загнивания и распада литературы в Отчизне.

Александр Кердан 12.03.16 07:48
Господа, призывы к приличию уже, как видно, не имеют силы... Зато какой простор для буйной фантазии, не основанной на фактах... Успокойтесь, взываю к вам в очередной раз. Не обойдён вниманием жюри уральских премий уважаемый Н.М.Ольков!!!
В прошлом году получил он Всероссийскую премию имени Д.Н.Мамина-Сибиряка! В позапрошлом - Литературную премию Уральского федерального округа! Что касается второго персонажа споров, возникших на сайте, то Л.К.Иванов ни в каких подкупах жюри премии не замечен... И премию свою получил, на мой взгляд, заслуженно. Нравится это кому-то или нет. Да и, если разобраться с чего начался этот спор, речь ведь совсем не о премии, а о личностных нестыковках между людьми. Тюменские писатели сами избрали себе нового председателя, долго уговаривали его принять на себя эту должность. Уговорили. Он рьяно взялся за дело. Где-то кого-то мог и обидеть по неопытности, где-то, может быть, потянуть одеяло на себя... Но ведь работает, пытается что-то новое придумать. Не нравится он, как председатель, созовите собрание, изберите нового! Но в том-то и дело, что одним нравится, а другим нет. И это, как мне кажется, даже не внутренние проблемы Тюменской писательской организации, а проблемы межличностные... К сожалению, выплеснулись они на сайт, где, к нашей большой печали бывает "пасутся" любители погреть руки около "чужого пожара". Угомонитесь! Дайте, Тюменским писателям разобраться со своими проблемами самим, не подливайте масла в огонь! Если же, кому-то всё не даёт покоя, как организуется премия УрФО, нет ничего более простого - сделайте лучше нас! Мы за вас, ей-Богу, порадуемся!
Да, ещё: завтра Прощёное воскресение. Простите, люди добрые, если кого невзначай обидел! А вас пусть Бог простит, и я прощаю.
Дмитрий 11.03.16 23:37
Ну так сейчас, думается, во многих региональных организациях. У руля средний писатель(хорошо если средний), но очень амбициозный. хочется помимо власти еще и литературных званий, наград. В честной борьбе без шансов. Поэтому на первое место в достижении цели выходит подкуп (застолья, подарочки, сувенирчики), лесть, выпячивание своей общественной деятельности (с успехом подменяет литературную), и, как итог, литературная награда. Одна, вторая, третья.... А потом попробуй низвергать такого, а он тебе медальки да звания под нос, вот, заслужил, а значит уже почти "классик" и неприступен. Москва может слезам и не верит, а вот дифирамбам еще как! Любит сладенькое и одаривает наградами частенько не за литературные достижения, а за умение прогнуться и языком поработать в правильном направлении. Ну а что же мы хотим тогда от региональщиков? Они ведь тоже люди, и у них слабости встречаются... Вот и остаются поэтому Ольковы в стороне (в силу своей честности и непокладистости), места на лошади всем не хватает. Боливар не выдержит двоих!
Юрий 11.03.16 20:46
Александру и Станиславу.
Не обедняйте человека! Да не будет обеднённым!
Благими намерениями не стройте мостки в ад! Причём, не для себя......! Оставьте Олькова в покое, ему и так горько сейчас, думается мне! Он хороший прозаик, и его от него не уйдет. Нужно время, вот и всё!
Юрий.
Станислав 11.03.16 16:56
Ольков тему не закрывал, он её только обозначил, да куда ему, бедному, петь против хора!
Х 11.03.16 15:50
Александру
"Не суди, да не судим будешь"!
Как Александр, вам нравится во всем и везде точку ставить. Да погуще, пожирнее, с умыслом.... Причём здесь Ольков, - снова да ладом. Он саму уже тему закрыл, а вот Александру неймется чтоЙ-то?!
Не забываем - придет время "...камни собирать"
Александр 11.03.16 14:42
Умучили все-таки, зацикали-заговорили едва начатый Н.Ольковым разговор. Как и его самого! А он робко попытался сказать справедливое: нельзя ставить в один наградной ряд писателей действительно талантливых и "деятелей" второго и третьего ряда, по недогляду нас самих, проникших в Союз писателей России. Ситуация-то становится опасной: что ждать от них - от этих! - в будущем, плодящихся числом, да еще осыпаемых лауреатством!?
Валентина 11.03.16 14:02
Читательнице, которЫЙ согласЕН с Ольгой.
Ребята, давайте жить дружно!
Читайте, вникайте в дела, не прячьтесь под чужими личинами, не завидуйте, может у нас все и наладится, а?!
читательница 11.03.16 13:22
Согласен с Ольгой.
Когда есть СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ, то зачем
всякие ассоциации?
Тем более - знают ли писатели Сибири и Урала (думаю, что не знают и даже многие и не слыхали),что они состоят в этой самой ассоциации?
А если знают, то кем Ганичеву и Иванову тогда заниматься?

МОЖЕТ НЕ СТОИТ РАСКАЛЫВАТЬ ПИСАТЕЛЕЙ
давая им для затравки местные премии...
(Ерофеева)Тверская 9.03.16 12:16
Александру.
Что то не так? Отчего раздражаемся?!
Александр 9.03.16 12:10
Ну сказано же об этом! Похвально сказано. Не-ет - опять за рыбу деньги...
(Ерофеева)Тверская 9.03.16 10:45
Как хорошо, что есть сайт РП! Есть площадка на которой мы все можем так или иначе высказывать (а кто и просто читать) мнения ( желательно бы всякий раз в интеллигентной форме!), вести дискуссии, знакомиться с новинками, наблюдать современные литературные и жизненные процессы!
Почитав предыдущие высказывания по событию, описанному выше, не могу отмолчаться.
Поклон и слова благодарности Александру Кердану, а так же многим и многим моим коллегам по Ассоциации (в которую входит треть матушки России - Урал, Сибирь, Поволжье - не хухры-мухры!). Спасибо вам друзья, за многолетнюю искреннюю дружбу и совместную плодотворную работу. Чего бы мы все с вами стоили, если бы потеряли прошедшие семнадцать лет? Если бы не доверяли друг другу, не делали совместных шагов к объединению, но сетовали бы, выискивали негатив у других и про меж себя?! Хотя, за эти годы всякое бывало, но плохое не прижилось, как мне казалось. Ан нет!
Никогда Ассоциация во главе с Координатором не ратовала за разрыв с Союзом, никогда! Никогда Александр не был одержим гордыней, властолюбием, нетерпением к другим. Напротив, как человек православный он всегда стремился и стремится созидать, помогать, поддерживать. Талант организатора и руководителя есть далеко не у каждого! Если же это касается межрегиональных связей, то это вообще Божий дар! "Лица к лицу не разглядеть. Большое видится на расстоянии", вот и я смотрю на дела наши совместные сквозь призму времени, причём не малого времени. И понимаю, как непросто было создать в лихие девяностые и сохранять по сей день этот непростой Союз единомышленников.
Кому это только в головы приходит, что мы работаем на развал?! Напротив, Ассоциация только цементирует и укрепляет, сплачивает по мере сил и возможностей, как в те нелегкие, так и в последующие годы. Скольким писателям России, подчёркиваю, не только зауральским, вручены литературные премии: Мамина-Сибиряка, Бажова, Южноуральская, УрФО, Станцева, Урал промышленный - Урал полярный..! Сколько материалов опубликовано в журнал-газете Большая медведица, альманахе Чаша круговая и отдельных региональных журналах! Сколько было проведено всероссийских и международных совещаний молодых писателей, на которые приезжали семинаристы со всех уголков России и ближнего зарубежья - Украины, Молдавии, Казахстана, Белоруссии! Ежегодные конференции, на которых поднимаются и главное решаются важные, жизненно необходимые задачи. Никогда и никому не было препятствий или преград для участия во всех перечисленных мною мероприятиях!
А те кто этого не понимают, или не хотят понимать, думаю, глубоко заблуждаются. Всего-то - нужно поинтересоваться и уяснить для себя цели и задачи АСпУр!
Так что хочется заметить, - не аргументируемые размышления, это только субъективизм чистой воды!
Есть ещё вечная и больная тема, от которой всегда становится горько - мы перестаем радоваться за других, вместо этого начинаем публичные выяснения, немыслимые упреки....Общая площадка становится площадкой для выяснения отношений даже тогда, когда этого делать не просто не нужно, а даже вредно!
Всего то нужно, взять поздравить и пожелать..... Если же есть критика, сделать её литературно-квалифицированной и поделиться со всеми.
Тем не менее СПР, - есть сообщество, собратство, сотоварищество целое и неделимое! Пока мы едины, пока слышим друг друга, пока радеем за наш язык и литературу, друг за друга - мы сила! Эту СОБОРНОСТЬ, как можем передаем молодым, идущим вслед за нами.

А еще, в эти первые мартовские шаги есть желание поздравить всех наших девушек и женщин с весной, с прекрасным настроением! Солнечных всем улыбок и светлого творчества, милые, славные, неутомимые труженицы, талантливые и великодушные коллеги по перу!
С теплом из Омска
Валентина Ерофеева-Тверская.
Александр 7.03.16 20:14
Да! Стрелочники не дремлют!
Юрий 7.03.16 19:16
Уважаемая Ольга Львовна, простите меня, но по всей видимости, даже от того, что Вы очень долго думали над этим вопросом, Вам не очень-то удалось понять всю головоломку процесса создания Ассоциации. Да это и не возможно, понять всё и вся! Мир не состоит из двух цветов - белого и чёрного, а просто белый распадается на спектр и мы видим разноцветье. Так и в создании Зауральского писательского сообщества была необходимость! Необходимость выживания, необходимость делиться творчеством, растить молодые кадры, привлекать совместно внимание власть имущих и др. Семнадцать лет назад Писательский Центр (Москва), поставил на Сибири, Поволжье и Уралу если не точку, то жирную скобку, отделив ЦФО от Зауралья. Семинары молодых, писательские тусовки вокруг тех или иных праздников стали для провинции практически заказными.
Спасибо Кердану, что столько лет, практически " на честном слове и на одном крыле" не вопреки, напротив сохраняя СПР, он делает дела, его хаят, ему завидуют, его деяния переговаривают ставя с ног на голову, а он делает все то, что называется "служит добру не суетно и честно"!!!
Не знаю поймете ли меня, уважаемая Ольга Львовна, но не только в центральных областях писатели любят и хранят русский язык и литературу, а и в провинции, не в меньшей мере! Если в те лихие годы нужно было собраться воедино трети России (в Ассоциацию входит 23!!! региона), и выжить, то сейчас это надёжный, крепкий и достойный костяк для сохранения в том числе и СПР вцелом!
Александр 7.03.16 15:55
Ольков - талантливый прозаик. И, действительно, отчаянно прямодушен.
Станислав 7.03.16 15:47
Люди опытные - знают, как переводить стрелки. А вот Ольков, к сожалению, по-деревенски прямодушен - не устоять ему.
Александр 7.03.16 14:25
Непонятно - что это вдруг кинулись защищать А.Б. Кердана? Его никто и ругал! Он выполнил свою задачу. Вполне нормально.
Разговор-то возник вокруг иных имен (точнее, фамилий)!
Александр Кердан 7.03.16 11:47
Спасибо, уважаемый Евгений Александрович за Ваш отзыв!
Об объединении:
Ольга Львовна! Вопрос объединения с организациями из других Союзов не простой. Ведь и организации СРП и СПР по стране разные, и люди в них тоже... Так сложилось исторически на Урале и в ряде областей Западной Сибири, что в большинстве организаций число патриотически настроенных писателей преобладает. Может, наша уральская ментальность срабатывает: быть на границе, хребтом между Европой и Азией.Что касается какой-то особой властной поддержки для СРП, то в нашем регионе нельзя сказать, что эти организации получают больше, чем организации из нашего Союза - мало что перепадает и тем, и другим. Но раскол в единой писательской организации в большинстве мест, как скажем в Екатеринбурге, был 91-м (в отличие от наших центральных организаций) просто высосанным из пальца и случился из-за властных амбиций того или иного имярека... Это со временем стало очевидным. Пришли в руководство уральских организаций СРП и СПР новые люди. Сегодня в Екатеринбурге Союз российских писателей возглавляет замечательный русский писатель Арсен Титов, настоящий патриот России... Что нам с ним делить, кроме любви к Родине и русской литературе?
Но так, увы, не везде. Есть в отдельных организациях и откровенные ненавистники всего русского, есть и просто люди непрофессиональные, принятые туда, потому что в СПР не приняли... Поэтому со всеми враз объединиться вряд ли получится...
НО в принципе форма ассоциации - спасительная: она не разрушает структуру Союза, а позволяет на время объединять усилия для совместных добрых дел на благо русской литературы.
Опять же, повторюсь: единого рецепта нет, всё зависит от местных условий и личной готовности руководителей и правлений организаций, принадлежащих к разным Союзам, вместе делать что-то доброе. Там, где это получается, и власть начинает активнее помогать в писательских делах, и междусобойных свар меньше.
Ольга Львовна 7.03.16 11:33
Прошу прощения, алаверды.
Я действительно очень долго размышляла над этими вопросами, но не решалась их обнародовать.
Но по многим публикациям на сайте "РП" видно, что вопросы эти мучают не меня одну.
Вот острая статья Александра Борова "Родство и тьма", из которой ясно, что вологодские власти всячески пытаются подменить один союз другим, благо простые люди не очень разбираются в тонкостях.
Вот недавний комментарий очень мною уважаемой Эммы Меньшиковой об аналогичной ситуации в Липецке:
"У нас в Липецкой области к дню писателя приурочили празднование 50-летия писательской организации. Правда, никто не понял, какой. Читаю, как в других областях и краях отмечают юбилеи региональных отделений Союза писателей России, - и нигде нет никаких проблем с осознанием того, чей юбилей отмечается. У нас же получилось 50-летие ПИСАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА, в которое, оказывается, входят союз российских писателей, союз писателей "Воинское содружество" и, наконец, Союз писателей России. Причем речь идет о том, что ПОКА ЮРИДИЧЕСКОГО объединения писательских организаций не произошло. Хотя некая ассоциация уже создана. О каком ещё объединении можно говорить, непонятно.
Объединившись же в библиотеке на день писателя, члены нашей организации чувствовали себя виновниками торжества не своего Союза, а невесть чего. Всем вручали грамоты, всех поздравляли, а с чем, собственно, неизвестно.
На следующий день мне позвонил бывший наш долголетний руководитель организации, ныне уже на отдыхе, и с недоумением спросил: "Эмма, а ЧТО ЭТО БЫЛО?" Чтобы он не очень расстроился, я сказала, что это был день писателя... " http://николай-дорошенко.рф/blog67.htm#1

По-моему сейчас, как никогда, настала пора определиться и уяснить для самих себя - с кем вы, мастера культуры?
Ольга Львовна 7.03.16 11:19
Хотелось бы понять вот что.
Александр Кердан рассказывает, что благодаря деятельности Ассоциации писателей Урала "преодолели разрыв между регионами, стали снова читать друг друга, проводить общие встречи, премии вручать, книги издавать активнее, газеты, альманахи выпускать и обмениваться ими, молодежью заниматься..."
Но почему всем тем же и с такой же активностью нельзя заниматься в рамках Союза писателей России? Для чего это ограничение по территориальному признаку?
Сколько ни ломала себе голову - объяснение только одно: это выгодно властям.
Во-первых любая линия разлома - даже если она пока условная - ослабляет Союз. А об этом (об уничтожении сплоченной, идеологически заточенной, но не продавшейся организации с богатой историей - власти мечтали с начала перестройки).
Во-вторых, сомнительная задача объединения писателей из разных союзов. Почему она сомнительная? Образование Союза российских писателей - это инициатива тех, кто мечтал об уничтожении нашей страны, ненавидел русский народ. Так сложилось исторически, это был добровольный Исход и нельзя теперь делать вид, что "вместе весело шагать". Тем более, что Союз российских писателей имеет у нынешней власти кредит доверия и всячески материально поддерживается во всех регионах. Неужели теми, кто не возражает против объединения, движет желание отщипнуть от 30 сребренников. Тогда зачем разговоры о вере в Бога?
Евгений Александрович Беляев 7.03.16 10:50
Полностью согласен с Григорием Исааковичем Блехманом, который сказал здесь за всех кто любит русскую литературу. Ну, а те, кто любит себя в литературе и, как следствие, интриги, ничего общего с литературным творчеством не имеющие, упражняются здесь в другом.

Уважаемый, Александр Борисович!
Не обращайте на них внимания. Писательская и читательская Россия с Вами.
Спасибо Вам за Ваш благородный труд.
Александр 7.03.16 05:46
Юрию!
Да, изначально ВИТЯЗИ - это ВИТЯЗИ!
В данном случае - ирония. Жаль, что Вы не поняли.
Александр Кердан 6.03.16 17:48
Уважаемый Григорий Исаакович! Благодарю Вас за добрые слова. Команда у Ассоциации, действительно, замечательная: учимся друг у друга, поддерживаем по мере сил. Случается (как видите) и спорим. Так в каждой семье бывает... Но главное - преодолели разрыв между регионами, стали снова читать друг друга, проводить общие встречи, премии вручать (пусть и не всегда всем нравятся лауреаты), книги издавать активнее, газеты, альманахи выпускать и обмениваться ими, молодежью заниматься... В этом суть. А остальное, как говорил В.Маяковский: "...сочтёмся славою, ведь мы - свои же люди..."
Григорий Блехман 6.03.16 17:21
Читал некоторые комментарии и вспомнил известное определение, что критик - это человек, который говорит автору насколько тот пишет не так и как написал бы сам, если бы умел это делать.
Вспомнил потому, что хочу пожелать критикам Александра Кердана попробовать сделать лучше

А то, что "караван" Александра Кердана уже который год, несмотря ни на что, движется в верном направлении, хотя это и очень непросто в нынешние времена, не заметить можно, лишь сильно постаравшись.
И очень приятно, что таких "старателей" всё-таки очень мало..

Хочу пожелать Вам, Александр Борисович, и Вашим единомышленникам как можно больше зелёных улиц на этом пути.
А за то, что уже сделали, низкий Вам поклон.
Ведь это всё в пользу ИСТИННОЙ Русской литературы.
Юрий 6.03.16 17:06
Александру
Витязи, говорите?
А по мне так просить прощение публично, тем более, что первый камень брошен этим же человеком тоже публично, - не зазорно! Просто изначально всем этим " разбираловкам" здесь было не место! Изначально витязь остаётся витязем - ИЗНАЧАЛЬНО!
Александр 6.03.16 16:09
Падать на колени и просить прощения на виду всей РФ - тоже ведь сомнительный жест. Для это существуют какие-то внутренние каналы.
Когда вы созреете, витязи!
Александр Кердан 6.03.16 15:28
Николай Максимович, Бог простит и я не в обиде... Речь ведь о том, чтобы частное не заслоняло общее. Вот за это и ратую! А внутренние проблемы Тюменской писательской организации вы вполне у себя в Тюмени можете решить. Просто неловко, что это оказывается вынесено на всероссийскую писательскую трибуну.
Николай Ольков 6.03.16 15:19
А.Б.Кердану.
Ни на иоту не отказываюсь от своих претензий к Иванову, но приношу искреннее извинение, что вольно или невольно обидел уважаемого мною Александра Борисовича Кердана, как организатора и хранителя премии УРФО. Все эти годы я в курсе кухни подготовительных работ, и знаю, что на Кердане держится не только премия, но и вся Ассоциация писателей Урала и Сибири. Простите меня, Александр Борисович, пост мой был крайне не уместен при этой публикации.
Юрий 6.03.16 14:09
Эх! Товарищи дорогие, писатели - прозаики и поэты, неужто так и не понятно нам, "...когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт?!".
Что-то выясняет, обвиняемых, подкалываем друг друга. Вот смотрю я на фамилии адресатов и понимаю все - наш Союз СПР! От того и живется Российским легче, что не столь талантливый, но трезво берегущие свое пространство, которого и без того все меньше и меньше. Придушить нас до конца - на волосок от власти, а вы все "самости" делитель.
Василию.
Согласен с Александром Керданом, что премия ЦФО ушла в никуда с уходом Полтавченко с занимаемого поста, зачем и это ещё выяснять - то?! Где, кто.... Слава Богу, что есть в кругах властных те, кто ещё это поддерживает и помогает.
Все то, что делается в АспУр, вот уже 17 лет, делается на благо и во благо, как писателям, так и России матушке! Можно сказать только самые лучшие и честные слова в адрес этого сообщества и самого Александра. Почему в нашей стране все то, что доброго, талантливого и позитивного - вызывает столько зависти, разборок и негодований?! Причём в своей же среде!!!
Нет бы, поздравить коллег, пожелать творчества в дальнейшем, порадоваться за коллег по цеху, ан нет! В бочку мёда всегда дёготь готовят подлить, да и не одну, как часто вижу ложку!
Храни нас Бог! Дай сил и духу для любви, для радости жизни во Славу Твою!
Александр Кердан 6.03.16 12:47
Василию Дворцову. Вася! Факт, что первой появилась литпремия ЦФО никто и не оспаривает. Скажу больше: это в своё время послужило фактором убеждения наших госчиновников поддержать Литературную премию УрФО. Факт в другом: Литпремия ЦФО уже несколько лет не вручается (с уходом Полтавченко в Питер), а нашу мы пытаемся сохранить, хотя это и даётся с трудом. Почему, говорю, что "придумал" премию - не ради бахвальства, а потому, что с момента её основания и до последнего года, практически, средства в премиальный фонд искал самостоятельно, при поддержке друзей и ревнителей литературы (а в ЦФО - это изначально были государственные деньги)... Может, потому мы пока и сохраняем премию, что фонд формируется такими вот личными и общественными усилиями.
ВАСИЛИЙ 6.03.16 11:29
А. Кердану
Не правда, Саша. Открыл дорогу окружным премиям в области литературы и искусства - Центральный федеральный округ. Эта премия родилась на съезде Союза писателей России в Орле и продолжает ежегодно свое шествие.
Павел Афанасьев 6.03.16 09:02
Да-а, трудно тюменским работникам пера поделить награды, трудно... Особенно, если их судьба решается не в тюменской келейке, а на стороне, да ещё и при том, что крепко написанного-то, истинно социально значимого - ноль, а желания засвидетельствовать свою любовь к ремеслу и к тем же самым, повторяюсь, наградам, выше крыши. До творчества ли уж тут... Оно ведь, как известно, не терпит суеты.
Григорий Блехман 5.03.16 22:08
Молодцы уральцы!
Молодцы!!!

Приятно видеть в наше, становящееся всё более бездуховным,время такой остров культуры.
Ваш пример, "другим наука".

Поздравляю всех номинантов, лауреатов - лучших из лучших - и организаторов с, безусловно, удавшимся прекрасным праздником Литературы.
Желаю вам хранить эту важную традицию.

Ну, а номинантов, лауреатов и организаторов лучшей половины человечества поздравляю с наступающим Праздником весны.

Пусть весенне настроение как можно дольше живёт в ваших душах.
Юрий 5.03.16 20:53
Поздравляю лауреатов такой значимой премии! Особые тёплые слова в канун женского праздника - женщине лауреату.
Валентина Ерофеева цельный поэт и хороший руководитель Омской организации! Славно, что её книга не осталась в стороне от положительного решения жюри!
Валентина, отчего на сайте не стало Ваших подборов, чистых и настоящих?
С уважением,
Юрий Куликов.
Александр Кердан 5.03.16 20:30
Александру Иванову. Уважаемый Александр! Конкурс есть конкурс. Номинация поэтическая одна: а заявились на неё несколько уважаемых поэтов, один лучше другого. Если следовать Вашему предложению, то вообще нельзя принимать работу на конкурс только по той причине, что кому-то, уважаемому и талантливому, премия в этот раз не достанется. Валерий Фокин, и Валентина Ерофеева-Тверская и Николай Денисов посылали свои работы независимо друг от друга и пришли они на соискание премии одновременно... У двух первых номинантов - это по сути итоговые книги, избранное, они и поделили поэтическую номинацию. У Николая Денисова "Кувшинки" - это не избранное, а очередная поэтическая книга... Книга достойная, поэтому жюри не могло не включить её в короткий список. Надеюсь, прояснил ситуацию...
Александр Иванов 5.03.16 20:02
Если в шорт-лист от Тюмени попадают Денисов и Иванов, то, конечно, лауреатом должен быть Денисов. Не в том смысле, что как самый крупный тюменский писатель - и как поэт, и даже как прозаик - он единственный должен получать премии, а в том смысле, что если Пушкин в один шорт-литст попал с Пупкиным, то Пупкину должно быть неловко его победить.
Мне кажется, что нестроения в Тюменской писательской организации пошли после того, как её глава Иванов, писатель очень и очень средний, не лишенный, однако, журналистской бойкости, стал соревноваться своим административным ресурсом с природными талантами своих подчиненных писателей. Даже то, что Иванов вступил в полемику с Ольковым, свидельствует о том, что он - не царь. Не царское это дело вступать в свары.
И действительно многоуважаемому Александру Кердану, талантливейшему поэту и прозаику, взвалившему на себя ярмо организатора литпроцесса, я хочу сказать, что если поэт уровня Денисова заявляется, то он должен быть и лауреатом. Или уж его не заявлять, поскольку и других поддержать надо по причинам, в том числе, и уважительным
Сергей Сметанин 5.03.16 20:00
Рад за коллег, награждённых премией УрФО, особенно за лауреатов Валерия Михайловского, Леонида Иванова и Сергея Перунова. Дальнейших творческих достижений и удач.

С уважением
Николай Коняев 5.03.16 19:26
Мудрость и вес руководителя писательской организации не в том, сколько он премий наколлекционировал, сколько книг наштамповал, а в умении создать атмосферу доверия и взаимоуважения в коллективе. Увы, пока не получается. От чего ушли, к тому и приходим. Денисов прав, это уже проблемы этического плана. Есть о чем задуматься.
Александр Кердан 5.03.16 19:14
Обидно, что большой, по-настоящему светлый день стал поводом для региональной разборки! Коллеги, остановитесь!
Мало того, что вы сами себя в грязь втаптываете, но ещё и доброе литературное событие этим уничижаете...
Нет, чтобы друг за друга порадоваться, погордиться, что есть на Урале такая премия, в которой и тем, и этим творческим людям стараются воздать должное за их труды, и на литературном поприще, и на общественном... Больше ведь нет такой ни в одном Федеральном округе, вы сводите всё к такой мелочи, такой дрязге... Право, ловлю себя на том, что не затеял бы эту премию, не пробивал бы её у высокого начальства, не лез бы из кожи, чтобы деньги , пусть невеликие, но добыть и поддержать нашего брата писателя-провинциала, так у тюменских писателей на один повод было бы меньше для ссор...
Николай Денисов 5.03.16 19:09
Проблемы нравственного, этического порядка есть. И всегда бывали. В разной мере. Поверьте, как член СП в Тюменской организации я с 1975 года, а в молодом творческом активе - был с момента создания областного отделения СП СССР. Разное бывало. Но дальше внутренних собраний - не выносили "сор из избы". Потому жили и работали радостно.Именно так! Особенно в славные 60 - 70 -е.
О сегодняшнем скажу. Надо остановиться. Не к примирению призываю. Тут все непросто. К благоразумию.
Аркадий Захаров 5.03.16 18:58
Николай Ольков несомненно одаренный писатель и с большими амбициями, которые возросли на почве многолетнего восхваления его творчества. Следует отдать должное: он много работает, старается писать и издаваться, в том числе на собственные средства. И это было не раз отмечено. И Николай стал привыкать к мысли о собственной исключительности. Но время движется, литература и читатели становятся другими, вкусы и пристрастия меняются. А мы, в том числе и я, не спешим вдогонку за временем. А Жюри разных конкурсов оценивают наше творчество с современных позиций. Находятся новые имена, неожиданные, вроде Бакулина, авторы, которые нравятся читателям. Сегодня мало кто станет читать Гюго из-за его пристрастия к описательности . Время диктует действие, стремительность, остроту сюжета, глубину мысли. Ольков за временем не то, что не поспевает , но отстает все больше и больше. Но понять причину отставания не в силах, потому раздражается, брюзжит, ищет заговоры и личных врагов. Устал, наверное. Под влиянием усталости и других мотивов Николай заявляет о выходе из состава Бюро. Жаль, избирая его в Бюро мы надеялись, что он возглавит и активизирует литературную жизнь в своем регионе, выявит новые таланты и выдаст им путевку в большую литературу. Но ничего этого не произошло. Ольков и сам понимает, что не оправдал надежд. Но напускает тумана на истинные причины бездействия и пытается "хлопнуть дверью". Я этим всем огорчен. Но удерживать не стану: может уединение ему поможет написать шедевр. И имя его зазвучит как встарь.
Григорий 5.03.16 18:39
Поздравляю всех награждённых!
Желаю творческих удач!
Ольгп 5.03.16 18:27
А что тут комментировать? Ну, хочет человек выйти из состава бюро - попутного ему ветра! Воздух чище... Злобы и грязи меньше.
Павел Плюхин 5.03.16 18:06
В России памятники писателям всегда ставили благодарные читатели и зависело это только от писательского
таланта. Посему велика ответственность писателя за каждое сказанное слово. Самолюбование,самовозвышение всегда отторгалось обществом. Прошу Вас, коллеги, дорожите честью писателя, а хорошее о Вас пусть скажут тысячи Ваших читателей...И ещё, каждая высказанная Вами мысль - отражение Вашего интеллекта в глазах читателя, дорожите мнением читателя! Это к полемике!
Ирина Андреева 5.03.16 17:53
Поздравляю Леонида Кирилловича и остальных лауреатов с заслуженной наградой!
Леонид Иванов 5.03.16 16:55
Вот же какой паскудник этот Иванов! Ну, прямо, исчадие ада! Совсем несчастного Олькова замордовал. И бедного мужика пожалеть некому, вот за людской жалостью ко всей России обратился. Я же ещё раз перечитал Устав Союза, и не нашёл там ни слова о том, что ответственный секретарь не имеет права принимать участие в литературных конкурсах, а уж назовут ли в числе победителей, решают всё же жюри этих конкурсов. Чтобы принять участие в конкурсе губернатора, мы оба с коллегой - Николаем Шамсутдиновым (руководителем регионального отделения СРП) вышли из состава жюри и потому никак не могли влиять на его выбор. Про премию УрФО или, тем более - Всемирный фестиваль "Артиада", где мой твухтомник был удостоен Диплома лауреата, и говорить бессмысленно. Затмила Николаю Олькову сознание злоба, которую он постоянно выплёскивает на этом сайте под разными никами. Его проблемы. Что касается СМИ, я действит ельно шестой год веду на областном радио авторскую программу "Книгозор", в которой рассказываю о региональной литературы, о новых книгах известных писателей, представляю молодых. И за все годы ни слова не сказал о своём творчестве. Так же, как и во многих интервью в газетах и журналах говорил за эти полтора года с момента избрания ответственным секретарём о делах организации, нелицеприятно отзывался о том, что областная власть нас не замечает. И ситуация изменилась. Теперь, так же, как и на церемонии вручения этой премии, благодарил Игоря Холманских за внимание к литературе и отмечал, что тюменская власть тоже изменила своё к нам отношение, поддержала многие наши инициативы, в том числе - по увековечению памяти известных писателей, учредила губернаторскую литературную премию, на которую было выделено более 400 тысяч рублей.
Организация не выдвигала никого ни на какую премию, пишет Ольков. выдвигала. На ту же премию Мамина-Сибиряка выдвигала, причём, при единогласном голосовании на собрании, нашего старейшего писателя Станислава Мальцева. Общественный совет при департаменте культуры выдвинул соискателем этой премии Аллу Кузнецову, но жюри присудило премию Олькову. На то оно и жюри, чтобы решать самостоятельно, хотя деньги на премию выделила область и могла "заказывать музыку". Когда на собрании обсуждали при тайном голосовании, кого выдвигать на награждение медалью "Василий Шукшин", за Олькова было подано всего 3 голоса, за Коняева - 10, за Иванова - 13. Нас с Коняевым и наградили.
Николай Ольков пишет, что не был ни на одном заседании бюро. Опять лукавит, потому что заседания бюро у нас проходят в виртуальном режиме, поскольку он живёт в 300 км. от Тюмени, Вячеслав Софронов - в 250, Сергей Камышников - в 80. Но Ольков не принимал участия и в собраниях, а они дважды проходили в режиме видеоконференции, чтобы живущие в городах и районах могли тоже принимать участие в обсуждении вопросов. Быть ли Николаю Олькову членом бюро, решит мартовское собрание.
Ремарка: я действительно писал Олькову, что для меня, пока я ответственный секретарь, существует член Союза писателей Николай Ольков, но человека с такой фамилией для меня нет, слишком много он писал про меня гадостей и разного рода измышлений.
И последнее для тех, кто дочитал до конца. Николай Ольков живёт скандалами. Несколько лет воевал с Николаем Денисовым и был одним из ярых инициаторов его переизбрания, писал в прокуратуру на одно Екатеринбургское издательство, потом писал в прокуратуру на бывшего директора Тюменского издательского дома, затем перекинулся с нападками на Олега Дребезгова за рецензию на роман "Дурдом", нынешней жертвой являюсь я. Может, хоть на мне иссякнет его желчь?
Да, сейчас появится несколько комментариев под разными никами, но IP-адрес у большинства будет из Бердюжского района Тюменской области. Именно поэтому я уже не раз просил руководство сайта "отключить свободный микрофон", чтобы комментаторы могли оставлять записи только после регистрации. Сайт будет много чище, избавившись от помоев и грязи.
Спасибо!
Николай Ольков 5.03.16 09:31
Премия УРФО жива, и это хорошо. Я тоже имею к ней отношение, трижды участвовал, получил два «номинанта» и лауреатский знак. Нынешний конкурс меня несколько огорчил. Тюмень представлена слабо, Бакулин вышел из организации и выдвигался, видимо, через иные структуры. Иванова выдвинуло издательство «Баско», прекрасно издавшее три его книги. Премию можно было дать издательству, потому что содержание явно не тянуло на лауреатство. Тогда жюри находит решение, и Иванов получает серебряный знак «За развитие литературного процесса в Западной Сибири». Конечно, эта формулировка вызывает улыбку: Западная Сибирь вмещает 11 регионов России и еще несколько в Казахстане. Какую революцию сумел там совершить Иванов за год с небольшим пребывания в должности руководителя ТО СПР, если в самой Тюмени процесс только налаживается?
Леонид Кириллович работает много: пишет в газеты, вещает на радио и телевидении. Любит участвовать в конкурсах. Но почему всегда один? Почему на конкурс УРФО никто не выдвинут писательской организацией? Разве нет достойных? Когда я сделал заявку на премию имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, Иванов в противовес мне выставил аж не пять ли человек. Заговорил о себе не случайно. Меня избрали членом бюро организации – я не был ни на одном заседании. Зачем? Иванов большой, ему видней. Обстановка становится нетерпимой. Сегодня тюменское радио (готовил, как всегда, Л.К.) дает информацию о конкурсе УРФО и касается истории, перечисляет тюменских лауреатов. Олькова опять нет. Как не было его в перечне Маминских лауреатов, как промолчал Иванов о признании Олькова лауреатом сайта «Российский писатель». После крупного разговора Иванов заявил мне, что такого человека, как Ольков, для него не существует. Потому поддерживает клеветнические публикации обо мне и моих книгах, не гнушаясь газеты моего родного района, где в редакторах один из приспешников руководителя.
Вынужден поставить в известность писательскую общественность, что в такой обстановке работать совместно невозможно, потому выхожу из состава бюро ТО СПР. Официальное заявление будет направлено общему собранию.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА