Страница: 1 2 3 4 5 6 7  Все

Михаил Попов (Архангельск) 9.04.16 19:25
Очерк моего земляка Сергея Кириллова "Мать-сыра земля...Матушка",
опубликованный на сайте РП, мог бы стать составной частью зачина дискуссии "Деревенщики"сегодня. За и против". Не вписался по объёму.

Вчитайтесь в эти сюжеты - житейские повороты. Познакомьтесь с внуком автора. Смотрите, как он постигает деревенский мир, в котором родился и жил дед, пращуры деда.

Устами отрока, как известно, глаголет истина. Не в стольном граде, не в Питере, второй столице, он хотел бы поселиться, а вот тут, на Русском Севере, в сельской вотчине, где живут ещё "Братья и Сёстры", о которых поведал долу и миру северный писатель-"деревенщик" Фёдор Абрамов.
Виктор Корсун 4.04.16 17:29
Меня шокировало стихотворение Долматовского, написанное вв далеком 1964 году и здесь в комментариях приведенное.

Да, есть еще курные избы,
Но до сих пор и люди есть,
Мечтающие -
в коммунизм бы
Курные избы перенесть.

Это уже тогда они занимались фальсификациеё позиции и боли "деревенских" писателей, представляя их борцами с техническим прогрессом. Представляя их ценности в виде "курных изб" при всем том, что главной ценностью их была русская литература, созданная - не чета Долматовскому! - аристократией от Пушкина до Толстого.
Виктор Корсун 4.04.16 16:48
Меня шокировало стихотворение Долматовского, написанное вв далеком 1964 году и здесь в комментариях приведенное.

Да, есть еще курные избы,
Но до сих пор и люди есть,
Мечтающие -
в коммунизм бы
Курные избы перенесть.

Это уже тогда они занимались фальсификациеё позиции и боли "деревенских" писателей, представляя их борцами с техническим прогрессом. Представляя их ценности в виде "курных изб" при всем том, что главной ценностью их была русская литература, созданная - не чета Долматовскому! - аристократией от Пушкина до Толстого.
Екатерина Козырева 4.04.16 11:07
В ДЕРЕВНЕ

Я себя протащу до покинутой нашей деревни.
Эх, какие там люди! В ненаписанной книге прочту
не обиду на жизнь и не в них присмиревшую гневность -
боль за бедность в полях, за скудеющий лес, нищету

Утром мама моя не отгонит на выпас Буренку -
нет буренок давно, поразъехались все пастухи.
Вспоминает родная: везли на чужую сторонку, -
нас в телячьих вагонах, - платить за какие грехи?

Так за что же, за что, - я спрошу, как некрасовский Ваня, -
выгоняли из дома, бросали на каторжный труд?
-Нас за новые сени, а их вот за новые сани.
-Только батя утешил - а люди и тут ведь живут!

Всяко было потом, - скажет мама и тихо заплачет, -
голод, нары да тиф... да родителей бедная смерть.
Только с наших, сиротских, землей переполненных тачек
завертелась такая на голой степи круговерть!

Мы о городе новом слагали стихи в культбараке,
ни горячей обиды, ни зла не держали в сердцах,
только жаль деревеньки, давно утонувшей во мраке,
жаль, что дети и внуки все больше живут в городах. -

За деревней бегут облака, словно серые волки,
дуют злые ветра и грызут у домишек бока.
Я уеду теперь навсегда или, может, надолго,
Словно серые волки бегут и бегут облака.

В тридцатые годы началось раскрестьянивание в России. Понимая историческую необходимость, не осуждаю действия властей. Но они совершенно переделали народ.
"Деревенская "проза отразила этот процесс в художественной литературе, названной и не названной здесь.
Низкий поклон писателям-"деревенщикам".

Но сколько ещё не написанных книг! Дерзайте, ныне ободренны!
Надежда 3.04.16 16:26
К вопросу о "деревенщиках". Настолько все понимают, где скрепа русского народа, что и года не прошло, как взялись за компроментацию Валентина Распутина. Читайте письмо иркутян на сайте. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Михаил Попов (Архангельск) 1.04.16 17:12
Марине Якушевой
Марина, а ведь стихотворение Долматовского, на мой взгляд, более русофобское, нежели "антиэлитное". Не вижу повода для восхищения.
Владимир Подлузский 1.04.16 13:17
Владимир Подлузский

Богатая деревня

Когда деревня была богатой,
Она мало верила в Господа.
И каждой своей последней хатой
Чуть удерживалась от ропота.
Зажиточная при Николае,
Не бедствующая при Брежневе.
Мечтала об огородном рае,
Под баллады свои тележные.
Под песни новые и седые,
Старинные и самогонные.
Аж полевые её гнедые
Плясали, как кони прогонные.
Крестьянин дом и тот толокою
Поднимал над собой и временем.
На чёрный день он в мешке с мукою
Хранил рубли в холстинке с Лениным.
И очень редко нёс капиталы
В сберкассу к накрашенной барышне.
От богатства людишки мельчали
Исчерпанными водобашнями.
Провалились колхозы и знаки,
Опустели мешки с мучицею.
Из тюрем воры и забияки
Возвратились дразнить милицию.
Деревня оказалась распятой
И, вспомнив, наконец, про Господа,
Вдруг каждой своей лядащей хатой
Молится, чтоб не было голода.
Зажиточная при Николае,
Не бедствующая при Брежневе.
Без копейки на гроб умирает
Деревня моя порубежная.

1 апреля 2016
Мария Якушева 1.04.16 09:10
С одной стороны, я со смирением принимаю ваш, Надежда, окрик как неизбежное во время Поста испытание.
С другой не могу не констатировать, что именно подобными высокомерными окриками и бичевали в советское время русских писателей, в том числе и "деревенщиков". Хорошо помню одно заседание в ЦДЛ, посвященное повороту северных рек. Вела его Вере Григорьевна Брюсова, выступал, в том числе и Владимир Крупин. На заседание соизволил явиться метеоролог Израэль.
Ясно вижу картинку: стоит с поникшей головой Крупин, а Израэль его отчитывает: мол, нечего некомпетентным соваться, мол, тут дело государственное.

Конечно, издание сборника - дело нужное, но здесь-то как раз, по-моему, обсуждались именно нравственные проблемы, а после вашего окрика все как-то примолкли.
Надежда 31.03.16 11:48
Марии Якушевой
Мария, дискуссия не об этом. Здесь разговор о государственной проблеме, а не о нравственной бессовестности "элит". Не надо уводить разговор в сторону. таких дискуссий - тьма. Они просто организуют пустыри на сайте. Н.М.
Мария Якушева 30.03.16 22:10
Да, Ирина, уже в 60-е "богоизбранные" смотрели на "туземцев" свысока, нагло попирая все, что еще теплилось в душах...

А кто им дал такое право?
Страданья дедов в отцов?
Добытая не ими слава
Иль цвет волос
в конце концов?

- это круто...

Спасибо за стихотворение, впервые вижу это "откровение"

Надежда 30.03.16 22:06
Михаилу Попову
Дорогой Михаил, антологии - это здорово и пусть платят. Но пусть понимают, что это их партийная обязанность, а не снисходительная благотворительность очередной выборной кампании. Мне кажется, если дело до конференции дойдёт, и антологии будут рассмотрены как одно из направлений разработки культурного поля. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Ирина 30.03.16 11:49
Евгений Долматовский:

* * *
Да, есть еще курные избы,
Но до сих пор и люди есть,
Мечтающие -
в коммунизм бы
Курные избы перенесть.

Но для самих себя едва ли
Они вертят веретено.
Квартиры их к теплоцентрали
Подключены давным-давно.

Зато, надменны в спесивы,
Они решаются решать,
Кому лишь мачеха - Россия,
Тогда как им -
родная мать.

А кто им дал такое право?
Страданья дедов в отцов?
Добытая не ими слава
Иль цвет волос
в конце концов?

А ну, не прячься, отвечай-ка,
Посконным фартуком утрись,
Певец частушек с балалайкой
Из ресторана "Интурист"!

Зачем при всем честном народе,
Меняющем теченье рек,
Вы в русской ищете природе
Черты, застывшие навек?

Я был в соседнем полушарье,
И я вас огорчить могу:
И там цветы иван-да-марья
Легко пестреют на лугу.

Не в том Отечества отличье,
Не только в том -
скажу точней -
России древнее величье
В делах высотных наших дней.

Смешно рядить -
кто ей роднее,
Себя выпячивать притом,
Когда равны мы перед нею
И навсегда в долгу святом!
1964
Михаил Попов (Архангельск) 30.03.16 08:52
Продаваться, разумеется, не надо. Но если, положим, КПРФ или крестьянская партия профинансируют выпуск деревенской прозы...
Представьте антологию с произведениями Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина... Или 2-томник: литературное наследие и современность...
Да отпечатанные не штучным тиражом, а таким, чтобы издание попало в каждую районную библиотеку.
А потом по этим произведениям объявить всероссийский школьный конкурс "Родина моя - моя деревня"(строка из стихотворения Александра Роскова).
Тогда и резонанс будет на всю державу.
Так я думаю.
Надежда 29.03.16 22:39
Никому не надо продаваться. Надо провести конференцию. а её тематику (до следующей) систематически продолжать обсуждать на "Деревенщиках", плюсуя количество откликов к предыдущим. Дорошенко здорово придумал, выведя рубрику, по сути, в эпиграф сайта. Надо показать массовый интерес к проблеме, который уже нельзя будет замолчать. Тема "деревенщиков" и есть главное - сегодняшнее положение и качество народа на земле и на войне. Весь сельский юг России сегодня, практически, в прифронтовой зоне. Кабы и западный не оказался таким же. Надо публиковать на сайте все лучшие произведения со всех концов России. Сегодня Земля - это и есть национальный голос всех народов России. Ибо город не может восполнять вечное. Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Александр Иванов 29.03.16 22:01
Михаилу Попову

Отдать свои голоса за деньги на конференцию или пленум - значит 25 лет жертвенного противостояния предателям России превратить в победу на один день.
А как мы дальше будем жить при режиме, например, еще более русофобском, но нас купившем?
АЛЕКСАНДР МОЖАЕВ 29.03.16 20:40
Михаилу Попову. А если ПАРНАС предложит?...
Михаил Попов (Архангельск) 29.03.16 15:29
Идею конференции и заочной ( на сайте), и очной поддерживаю.
И тема сформулирована хорошо.
Совместить бы очную с Днями славянской письменности да провести бы в старинном русском граде, скажем, в Вологде.
Филологов обозначенного профиля теперь мало, они не в столице,
а Вологодчина - один из "уделов" писателей-"деревенщиков"-
близка им и по географии.
И вот ещё какая брезжит мысль. А не предложить ли финансово-организационную сторону партиям, которые начинают предвыборную борьбу?
Кто из них за нас - тогда и мы за того. А?
Надежда 29.03.16 12:28
Николаю Дорошенко
Ура! Коля, не зря я люблю тебя и твою замечательную Елену как лидеров русской идеи и русских патриотов, а тебя ещё как замечательного русского прозаика! Давно пора через писателей добиться внимания к русскому народу, его истокам и его будущему! И будущая конференция должна решить вопрос не только о значении д е р е в е н с к о й и всей р у с с к о й л и т е р а т у р ы, а потребовать от правительства ответа на вопрос: понимает ли оно значение Слова и назначение Русского писателя в Государстве Российском?! Слава Михаилу Попову, затеявшему эту дискуссию! Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Николай Дорошенко 29.03.16 00:30
Дмитрию Воронину

Поводом к проведению пленума явилось то, что Союз писателей России принял участие в создании Общества русской словесности (мы от этом событии сообщали, в том числе и публиковали выступление Ганичева). Соответственно и на сайте бегущей строкой было объявлено о пленуме со следующей повесткой дня:
"создание Общества русской словесности и роль писателей в решении задач, стоящих перед этим Обществом; обсуждение текущих вопросов".
"Обсуждение текущих вопросов" (или "Разное"), это обязательный пункт в повестках дня всех пленумов и расширенных секретариатов. Подразумевается, что любой их участник пленума предложить что-то для общего обсуждения.
Со стороны секретариата, принявшего решение о проведении пленума, готовится к обсуждению только тема Общества русской словесности.
Дмитрий Воронин 28.03.16 23:55
Уважаемый. Николай Иванович!
А какова повестка дня назначенного пленума (если не секрет)?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА