Кнарик Хартавакян | 5.12.17 19:45 |
Дорогой Николай Максимович, отличный сочный русский язык с местным говорком, увлекательность в повествовании и у "Сказа" Вашего! Спасибо Вам большое за мастерство, задушевность, богатый и яркий язык писателя! Всё слышимо, видимо и осязаемо. Извините, что 10-ю днями позже выставления произведения на сайт пишу отклик.
Крепости здоровья Вам, долголетия, благоденствия и дальнейших достижений творческих! |
юрий | 5.12.17 00:06 |
Узнаю, слышу, осязаю наш сибирский говорок! Теперь уже нет тех, кто так душевно мог вести сказ, так могли разговаривать наши деды и родители. Вспомнилось детство и жизнь деревенская! Вспомнились и земляки наши Иван Ермаков и его добрые герои в "Зорьке на яблочке"Н.Денисов с рассказами о своей малой родине. Молодец. здорово! Душевно! Сказ мне понравился пиши ишо! Здоровья тебе и творческой удачи! |
Владимир Плотников | 29.11.17 13:01 |
Перед нами яркий, прекрасным языком с местным говорком сложенный сказ-лупа, под которым на примере долгой жизни героя – дедушки Мирона - оживают и проносятся картины эпического расцвета и апокалиптического развала великого народа, катастрофической гибели величайшей империи «непродажной земли» и ее граждан, равных по праву рождения и по конституции. Фреска за фреской. Вроде вразнобой, но вместе - цельная историческая панорама.
Очень концентрированно - оттого убедительно и правдиво вдвойне - писана фреска об «оправданном создании любыми способами» гайдаровского «среднего класса». Когда работящие, двужильные и красивые мужики, то есть самые достойные и законопослушные богатыри Михайлы - вешаются, не в силах остановить беспредел. А бывшие пред(сед)атели – трусы и выскочки - на лжи, воровстве и наглом грабеже своих же сельчан, при попустительстве патронирующей нарождающемуся «новому классу» власти делают дьявольский гешефт. Да, именно так у нас у всех, все видевших и все помнящих, был рождён «большой и малый» наш (НЕНАШ) «бизнес». И этот пред(сед)ателишка не штучный капиталистик. Каждый честный человек в любой месте страны засвидетельствует, что пресловутая новая буржуазия «ньюрусов» на 99 % слеплена из таких же жуликов и бандитов. Везде! Исключения также редки, как при Советах, когда капитал натружен и заслужен талантом великого художника или изобретателя (только те, советские миллионеры бОльшую часть своих гонораров дарили школам и детдомам). Ну, и сильнейшая метафора: «проснулась в ней русская баба, на которой в самые злые времена пахали и сеяли, которая коров весной подымала и на помоча подвешивала, которая кули с зерном ворочала на элеваторе для фронта и для победы. Не растратилась в сытное время, не изнежилась душа, не изломался характер. Мужик вот, Михаил Гаврилович, не совладал, порешил все разом. Верно, он и слабее был бабы своей, на нее оставил детушек своих, свой завтрашний день». Баба?! Да это ж и есть тысячелетняя Россия... А мужик сломавшийся – недолгий Союз (СССР), который, при всей справедливости своих идей, часто не теми скрепами «шалил», не только громя безумно храмы, но отвергая самые родные, проверенно-вековые, нАбольшее, – общинный лад Деревни патриархальной, дедовской. А уж где мощная метафора, то там и скрытая, глубинная, подкоренная философия народная: «Оно, конечно, деревню в третьем тысячелетии до прежнего размера на сробить. Да и надо ли? Иное дело - вернуть экологию природы, души и труда. Пока есть такая литература, пока есть русский характер, всё еще возможно. Пусть невеликим село станется, но чтоб весь головной продукт (мясо, молоко, хлеб, овощ, корма и удобрения) были на 150 процентов своими: «маде ин Россия» - без нитратов и гено-модификатов. Чтоб 100 % – для своего народа, остальное – кому угодно. И чтоб крестьяне на сходе (круге) сами решали, без посредников («какие-то азиаты, дешево, но купили»), как товар реализовать. На самом деле, это не утопия. Просто, кроме общины, русская воля в башке еще ей надобны – и, само собой, шея общая, единящая тело с головой, крепкая, а главное - целая (не в петле Михаила). В этом и вопрос… |
Сэда Вермишева | 29.11.17 09:36 |
Герой рассказа Н. Ольова сделал доброе дело , не прибегая к кулакам. |
Николай Ольков | 28.11.17 22:02 |
Откровенно: не ожидал столь теплого приема. Благодарю всех читавших и писавших. Е. Пионт: Коля Коняев писал не о И.М. Ермакове, он составил сборник его сказов. У меня есть книжка "Иван Ермаков: дорога к Храму", он мой земляк (Казанский район) и учитель. Напишите olkov46@mail.ru, могу прислать только в ворде, бумажных нет.
Еще раз низко кланяюсь всем. == Николай Ольков. |
Светлана Демченко | 27.11.17 23:46 |
Дорогой Николай Максимович! Узнаю Ваш стиль, слог, русскую речь, Вашу житейскую мудрость, Ваше восприятие жизни. Этот сказ - замечательное повествование о людях русской глубинки. Рада, что однажды смогла высказаться о Вашем творчестве и дать ему высокую оценку. Спасибо.
Здоровья Вам! С уважением, Светлана Демченко |
Григорий Блехман | 27.11.17 19:51 |
Давно обратил внимание насколько зримо, слышимо, осязаемо... умеет написать Николай Ольков.
Именно от этого и ты, его читатель. невольно погружаешься в его рассказы не только разумом, но и ощущениями, которые входят в твою эмоциональную память и там продолжают жить вновь и вновь возвращаясь к тем или иным моментам, поведанным тебе автором. Спасибо, Николай Максимович, что и после этого рассказа - "Сказа" возникло такое же ощущение от Вашей прозы "долгого дыхания". |
Сэда Вермишева | 27.11.17 13:49 |
Чеканная работа, и образ главного героя. Вспоминается статья А.Блока" Народ и интеллигенция". И бессилие перед выбором.... |
Маргарита Каранова | 26.11.17 16:16 |
Поэма в прозе... музыка... Отлично! |
Екатерина Пионт | 26.11.17 13:55 |
Только на днях читала солдатские СКАЗЫ Ивана Ермакова - маленькая книжица 1978 года издания. Ведь была же в Тюмени, разговаривала с Николаем Коняевым, но о его книге о произведениях И. Ермакова не спросила, если бы знать... И вот Ваш СКАЗ, другой, но такой же живой народный язык, как неотшлифованный - и этим завораживающий камень... |
Владимир Подлузский | 26.11.17 11:39 |
Спасибо, Николай Максимович! Подобрел ты к жизни. Оптимизм стал появляться. Правда, чтобы им напитаться, ты сперва в классику окунулся. Первый абзац здорово напоминает лексику "Левши". А дальше уж сам. С хорошим народным языком и извечной деревенской мудростью, смешанной с городской разворотливостью. |
Михаил Попов (Архангельск) | 26.11.17 09:45 |
Задушевный русский рассказ.
В нём и вечное, и нынешнее, общее и особое. А концовка - многоточие, как это в жизни, и как это в самобытной, крепкой прозе. Добра-здоровья, Николай! |
Александр | 25.11.17 21:39 |
Молодец. Хорошая, вкусная работа. |