Сергей Пылёв 7.03.18 20:12
Мне довелось на VII Всесоюзном совещании молодых писателей в Москве (кажется,1979 год) быть в семинаре Александра Проханова. Уже тогда нам, начинающим, было ясно, что Александр Проханов в нашей литературе - явление горнего уровня! Мощь его как мыслителя, мощь стилистическая уникальны и не имеют аналогов. Владимир Бондаренко блестяще решил неимоверно трудную задачу, – сказать достойное слово о гениальном писателе и человеке нашего времени.
Юрий Горбунов 3.03.18 03:57
Александру Иванову

А как Вы судите о русских писателях, тех кто забыл заветы Ленина и Горького, забыл о необходимости подготовки пролетарских писателей, о совершенствовании метода соцреализма в новых условиях развития бесчеловечного буржуазного общества, но не забыл о коллективных походах в церковь и отчетах о проделанной работе, докладываемых лично гражданину Гундяеву.

Проханов и Прилепин сделали вместе больше, чем любая сотня так называемых русских писателей. К ним я отношусь с огромным уважением. И ещё не вечер.

А судить о вашей мелкой или большой, светлой или темной душонке не могу. Дайте что-нибудь почитать из ваших писаний. А потом я готов высказать своё мнение, тогда и поговорим.
Александр Иванов 2.03.18 22:55
Юрию Горбунову

Если вы разочаровались в своих кумирах Проханове и Прилепине, это не дает вам право оскорблять русских писателей. Не судите о них по своей мелкой и темной, лишенной веры, душонке.
Юрий Горбунов 2.03.18 22:31
РАЗБРОД И ШАТАНИЯ В СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
Союз писателей России и буржуазное государство.

Известный писатель и главный редактор газеты «Завтра», крупнейший русский писатель и один из ведущих идеологов русской национальной интеллигенции наших дней АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОХАНОВ тоже выступил на съезде писателей России.
1
Он начал своё выступление с воспоминаний. Он нарисовал картину событий, происходивших в 1991 г., когда Ельцин со своей либерально-буржуазной бандой, размахивал тяжелой дубиной и, пьяно крича от восторга и вседозволенности, убивал советскую пролетарскую литературу и душил советских писателей руками прилетевших ему на подмогу наемников.
А. Проханов вспоминал: «Государство ведь не просто отказалось от нас с 1991 году, оно не просто бросило нас. Оно на нас ополчилось. Оно, государство, называло русских писателей фашистами. Оно называло фашистами Бондарева, Распутина, Белова... И в эти страшные годы диффамации, когда слово «русский» в устах либералов было тождественно слову «фашист», Союз писателей существовал. Без денег, без дотаций, без средств массовой информации.»
Тяжело было после советской вольницы и свободы оказаться под пятой нахлынувших со всех сторон русскоязычных «мастеров» массовой буржуазной культуры Запада. Эти убийцы и душители советской и русской литературы торжествовали, загнав советских писателей в подполье, а некоторых деятелей культуры — в могилу. И не видно пока просвета в конце темного туннеля...
В таких тяжелейших условиях «Союз писателей тоже был огромным брошенным домом. Мы этот дом отстаивали, его конопатили, продолжали возглашать наши великие русские
смыслы о вечной русской мечте, о русском мессианстве, о нашем русском горе, которое неизбежно превращается в победу. ... Об этом мы говорили все эти годы. Об этом мы то кричали, то шептали, то молились со слезами на глазах.»
И хотя, как всегда, говорил витиевато на свои любимые темы — «о вечной русской мечте, о русском мессианстве, о нашем русском горе, которое неизбежно превращается в победу», думаю, слушатели прониклись его печалью и прочувствовали ещё раз ту трагедию, из которой не вышла великая русская литература и русские писатели до наших дней.
2
Мне показалось, что одних эмоций писателя и идеолога явно недостаточно. Надо было заострить внимание на трагичной эпохи в которой живут не только русские люди, но 99% населения планеты. Я вспомнил речь М. Горького, который, выступая на I съезде советских писателей в августе 1934 г., так описал кратко империалистическую эпоху, в которой мы живем до сих пор — в «эпоху всеобщего одичания, озверения и отчаяния буржуазии, — отчаяния, вызванного ощущением её идеологического бессилия, её социального банкротства, в эпоху её кровавых попыток возвратиться, путём фашизма, к изуверству феодального средневековья.»
М. Горький всегда связывал политику с литературой, потому что литература является одним из слоёв всегда классовой идеологии правящего класса.
Мало что изменилось за прошедшие десятилетия. Не успела закончиться холодная война, как началась третья мировая война. Россия лежит в развалинах - разграбленная, униженная и брошенная из социализма прямо в мрак «феодального средневековья».
Однако придавленные насилием нынешнего правящего режима, писатели вынуждены соблюдать законы РФ. И чтобы еще раз не пострадать, Проханов и другие русские интеллигенты пытается изо все сил на словах идеализировать российскую государственную машину. Он утверждает, что якобы российское государство хорошее и оно «должно вернуться к нам, в литературу, потому что сегодняшнее государство желает иметь идеологию.» Он идеализирует его и российскую конституцию и делает вид, что верит в заявления об отсутствии официальной идеологии у властей.
Идеология есть у любого господствующего класса, у государства, включая российское. Сегодня это — обыкновенная буржуазная идеология мелкого и слабого империалистического государства. Не государству и народу «мало ракет, мало баз в Сирии», а их мало той кучке русскоязычных грабителей народного добра, кучке прЕдателей и прОдателей русского и других братских народов России, которая боится утратить своё влияние на мировом рынке найти и газа.
Однако дальше А. Проханов выдвигает тезис, с которым трудно согласиться, о том, что «государство — это идеология, это высшая идея». Известно, что современные идеологии и государства бывает только двух видов — либо частно-собственнические, буржуазные, либо общенародные, социалистические.
Государство не может быть НИ высшей идеей, и НИ идеологией. Оно есть машина НАСИЛИЯ. Либо буржуазии над пролетариатом и всеми трущимися, либо пролетариата — над своими недобитыми врагами. Оно включает в свой состав кроме правительства, назначаемое кучкой баснословных богатых жуликов: нацгвардию, армию, полицию и тюрьмы. Эта машина нужна буржуазии для охраны наворованной собственности, отнятой у трудящихся. Это — кровавая машина, помогающая богачам подавлять насилием протесты рабочего класса и крестьян. Таково сегодня буржуазно-олигархическое государство, созданное в 1991 г.
3
Что касается идеологии, то она — НЕ «высокие смыслы», как утверждает известный писатель. Она создаётся НЕ в литературе. НЕ создаётся она и художниками. Великие учения рождаются не сами по себе НЕ в литературе, а в политической, экономической ЖИЗНИ определённого общества в конкретную историческую эпоху. И только затем возникшее новое учение описывается гениальными литераторами, способных понять объективно возникшие противоречия в обществе и зафиксировать их в ярких художественных образах, как это сделал великий русский писатель М. Шолохов в «Тихом Доне» и «Поднятой целине». Как Бальзак в романах цикла «Человеческая комедия».
Интеллектуалы и писатели первыми обнаруживают противоречия, накопившиеся в обществе, и предлагают определенному классу подумать, как разрешить их мирно или насильственно. Так было всегда: и во времена перехода феодального общества к буржуазному, и во времена перехода буржуазного общества через революцию к социализму. Так было и так будет всегда в любом классовом обществе.
Именно в философской, политической и художественной литературе «обретает ... свою духовную оболочку, свои смыслы» новый класс, рвущийся к власти и захватывающий все богатства в свои руки. На основе этих идей он создаёт своё государство.
Общественные отношения и противоречия между классами, накапливающиеся в обществе, а НЕ писатели, могут способствовать прогрессивному развитию человечества. Литература лишь закрепляет на бумаге и в сознании людей новые идеи. Их берут на вооружение политические и общественные организации.
4
Воспитанный на советской и русской классике, я не воспринимаю многих особенностей искалеченной, по моему разумению, западным и белоэмигрантским влияниями постмодернистской художественной литературы. Не воспринимаю я и новорусской критики и либерально-буржуазного литературоведения. И совершенно не поддерживаю православных наклонностей некоторых литераторов, слишком бездумно, на мой взгляд, отдали себя в руки церковной пропаганды и агитации. И особенно тех из них, кто насквозь пропитан ненавистью к нашей революции, к ее вождям. К марксизму.
Я поклонник М. Горького и А. Луначарского, Есенина и Маяковского. Я ретроград и неисправимый мечтатель. Из современных писателей уважаю А. Проханова и З. Прилепина
На съезде не звучали призывы к революционному переустройству жизни и к воспитанию нового человека, способного бороться за справедливость, искать пути к изменению жестокой и бесчеловечной реальности, в которой прозябает вновь, как и до 1917 г., русский человек; найти правду и не сдаваться на милость одержавших пиррову победу русскоязычных банкиров и обслуживающих эту касту либералов.
Но не могу я понять, как Проханов и его единомышленники дошли до мысли обратиться к церковникам за помощью и почему согласились вести пропаганду и помогать расширять круг влияния РПЦ в государстве. Не без их участия, церковная идеология заполонила головы обывателей и даже некоторой части русской интеллигенции. Неужели они забыли прописную истину о том, что церковь везде и всегда обслуживает интересы правящего класса, и тот содержит ее как свой рупор обмана народных масс.
Самая большая опасность для российского общества возникает тогда, когда писатели добровольно превращаются в рупор националистических (модернизированных белогвардейских, черносотенных или власовских) идей, а также когда их непосредственно используют самые реакционные круги церковной иерархии! Тогда случаи того, что на днях произошло в Дагестане, могут участиться и привести к новым этно-религиозным войнам, как это уже случалось в Чечне и других регионах бывшего СССР! Не дай бог! Вот в чем опасность церковной пропаганды и агитации, которую ведёт и РПЦ, и писатели, перешедшие на ее сторону.
5
Заканчивает свою речь на съезде А. Проханов мыслью о том, что «Россию ждут великие перемены. Её ждёт рывок, развитие, ждут огромные экспромты - политические, идеологические. И в этих экспромтах для художника, для писателя - большое поле деятельности», то есть не надо менять буржуазный эксплуататорский характер нынешний власти. Пусть буржуазия правит бал.
Что такое «экспромт»? Экспромт, как известно, — это небольшое литературное произведение, созданное в момент исполнения, без подготовки. Значит, Проханов предлагает своим коллегам без подготовки писать произведения, в которых надо будет «выразить русскую идею, русский фактор» в государстве; «.... осталось взрастающее государство российское, и наш художник видит в государстве смысл существования народа и России в целом. Здесь схватка, здесь новые герои, здесь свет будет сражаться с тьмой, здесь будут написаны наши новые великие произведения.» Какой свет? с какой тьмой?
Следущая мысль тоже не переводима на понятный язык.
«Поэтому государство (машина насилия или коррумпированное чиновничество? - ЮГ) приходит в литературу.» То есть по мнению писателя «государство должно вернуться в Союз писателей России,... обязав губернаторов, содержать писательские организации»... Губерния должна взять на себя уход ... «за культурой, литературой, за великой русской словесностью....»
Не понятно, зачем чиновникам, большинство которых коррумпировано и думает только о своих карманах, брать на себя «уход ... за культурой, литературой, за великой русской словесностью». Им что делать нечего? Только думать?
По-моему, этот «экспромт» был придуман на ходу. Он не имеет реального содержания хотя бы потому, что нигде в капиталистическом мире губернаторам не ставится подобная задача. Россия ныне ничем не отличается от них.
Я полистал несколько англоязычных пособий по литературному ремеслу. Их авторы убеждают начинающих писателей не бросать работы по основной специальности до тех пор, пока не будет завоёван успех и пока заработанных писательским трудом деньжат не станет достаточно хотя бы на пропитание.
В буржуазной России сегодня начинающим писателям следует помнить этот совет и не требовать себе особых привилегий после публикации десятка стишков или статеек.
«Необходима большая русская государственная премия, которая поощрялась бы нашим Союзом писателей, - наивно мечтает А. Проханов. - Необходимо организовать издательство. Сегодня русский писатель не может жить на те ничтожные гонорары, которые получает за книгу.»
Но кто виноват в том, что начинающий писатель не заслуживает большего гонорара. А конкуренция? А волчьи законы капитализма? А эксплуатация человека человеком?
Ни в одной стране капиталистического мира государство не занимается благотворительностью. Оно само или Соросы поддерживают материально через спецслужбы и подставные фонды только тех писателей, которых они с выгодой для своей классовой пропаганды, могут использовать на полную мощь для оболванивания масс трудящихся.
«В этом большом начинании, в этих переменах Союз писателей — Проханов предполагает — должен совершить рывок». Цветисто, по привычке красиво и непонятно, заканчивает своё выступление: «Тот бутон, который мы всё это время сберегали, должен раскрыться в новый цветок, в новый выход писателей в государство, в идеологию, в веру, в войну, в политику».
Смысл его выступления прост и банален: г-н Медведев, дай нам денег. Почему либералов поддерживаешь, а нашему Союзу писателей России не даёшь? Мы тоже готовы обманывать русских холопов и держать их вместе с РПЦ в ежовых рукавицах Кремля.
Ясен и ответ правительства: «Не дадим вам денег. У нас уже есть одна дивизия русскоязычных пропагандистов и агитаторов и вторая нам пока не требуется. Самим не хватает!! Так что держитесь!! Выманивайте деньги у церковников. Они давно превратились в богатых купцов...


Юрий Горбунов, к.и.н.
Вова Болотный 28.02.18 10:28
Конечно Александр Андреевич - Величина . Он в целом одна большая метафора но при этом идеалист и романтик. Боюсь он строит нам замок на песке.
Здоровья ему !
Надежда 28.02.18 01:07
Замечательно сказал Василий Воронов:" Александр Проханов - метафора нашего времени!" Замечательно написал Владимир Бондаренко, верный друг и соратник юбиляра! С юбилеем, дорогой Александр Андреевич! Многая Вам лета и многая деяния! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Александр Бобров 28.02.18 00:40
За всеми дорогами, послесъездовскими делами не успел сказать отдельной славицы Александру Проханову. Присоединяюсь к словам Володи Бондаренко...
ПЕВЦУ
В клубах дыма, а мерцаньях зарниц
Он проходит меж воинских станов.
«Я – певец боевых колесниц!»
Александр повторяет Проханов.
Да, летят и грохочут они
И врываются в книги и фильмы,
Чтоб держались в продажные дни
Все державники и русофилы.
Нас былые дороги свели
И не только с коллегами вместе…
Эх, какие беседы вели
Под прекрасные взгляды и песни!

Михал Мороз 27.02.18 09:57
Слово о юбиляре рядового читателя.



Александру Андреевичу Проханову 80 лет! Юбилей значительный, значимый. Значительный, потому что за плечами столько лет, последние из них пронизаны самыми горькими разочарованиями писателя. И эти разочарования связаны с потерей легендарной Красной цивилизации, Красной Империи. Опыт строительства её уникален, а разрушение до сих пор справедливо видится немыслимым и непереносимым предательством, редчайшим по задумке и осуществлению.

Этот юбилей и значимый, потому что писатель А.Проханов оставил об этой эпохе удивительные романы-метафоры. Они, эти романы, являются не только художественным исследованием эпохи редчайших в истории человечества измен, но, в сущности, и историческим документом, где достоверность событий, явлений, картин жизни, запечатленных характеров не подвергаются сомнению. Историческая достоверность в них не затуманивается эмоционально-страстной силой бесконечно-блистательных метафор, мастером которых писатель является, и в этом его знак, в этом его своеобычность, неповторимость, узнаваемость, а, напротив, обнажается во всей её трагически-правдивой сущности.

Всегда вызывает интерес его письменная и изустная публицистика, всегда яркая, страстная, наполненная редкой, смелой образностью, иронией, сарказмом и подчас такой гротескной силой, которая разит соперников наповал.

Проханов-политик, общественный деятель приводит иногда и нас, патриотов, в замешательство. Вероятно, потому, что мы не знаем того, что ведомо ему, что подвластно его воображению, что сочетаемо со страстно желаемым им идеалом крепкой государственности, с помощью которой возможно сохранить независимость и крепость России. Должно быть, поэтому авторский идеал государственника он примеривает и на того, кто нынче еще раз идет в президенты. Он хочет видеть его истовым патриотом, возрождающим преданную либералами Империю, в которой Крым как начало её возрождения.

Таков ли его «герой»? Или он тот же персонаж из «геростратовой обоймы» ельцинского пошиба? Что знает Проханов? Чего не знаем мы? Пожелает ли нам прямо и доказательно ответить замечательный юбиляр на эти вопросы?

Мы все желаем значимому юбиляру дожить до тех времен, когда его желаемый идеал обязательно осуществится. Это идеал социально-справедливого общества, могучей и свободной Империи с возрожденным непререкаемым авторитетом в мире.

Наталья Егорова 26.02.18 20:15
Хочу присоединиться ко всему, сказанному Владимиром Григорьевичем в его
очень точной, емкой и глубокой статье и поздравить Александра Андреевича с замечательным юбилеем! Александр Андреевич Проханов - огромная фигура в русской жизни и в русской литературе. Прозорливый политик, блистательный прозаик, пламенный публицист, талантливейший редактор единственной и неповторимой газеты, не похожей ни на одно другое издание - в последние годы Александр Андреевич раскрылся еще и как состоявшийся, яркий, талантливый и значимый поэт. С огромной радостью я читала его подборку в 3 номере "Нашего современника" за 2016 год - стихи мощные, сочные, живописные, образные, пронизанные неповторимыми прохановскими метафорами. Сквозь острую, обращенную к Богу первородную печаль - в каждой строке бьет вечная прохановская жажда жизни, любовь к каждой бабочке, к каждому цветку, к каждому дыханию бытия: "И он сидел, дремотный и недвижный,// Лишь иногда приподнимая веки,//Чтобы увидеть, как желтеют пижмы,// Сияют флоксы, синие, как реки.// ..То шелестели джунгли Кампучии, //И пехотинцы в бой бросались снова, //То мчались тепловозы, и лучи их// Метались в зеркалах купе ночного..." Ближе всего А.А. Проханову Киплинг и Гумилев, но это - безусловно и неизбежно - новый, неповторимый, запоминающийся, сильный и мужественный голос в русской поэзии. Очень важно, что это не стихи, написанные прозаиком, это стихи, написанные поэтом. Еще одна яркая, полнокровная и обязательная страница в творчестве. Жду, когда придет февральский номер "Нашего современника", и надеюсь прочитать в нем новую юбилейную подборку Александра Проханова. Еще мне сегодня хотелось бы поблагодарить Александра Андреевича за беспримерный урок мужества, беспрестанного горения и любви к России, который получили все, работавшие в газетах "День" и "Завтра". Те "испепеляющие годы" вспоминаю часто. Сейчас уже мало кто понимает, чего тогда стоило быть главным редактором патриотического издания - чего стоило это С.Ю. Куняеву, Л.И. Бородину, Э.И. Сафонову, какой многолетний ежесекундный подвиг стоит за их работой. А уж чего стоило издавать бескомпромиссные, умные, не просто заходящие за все грани политической дозволенности, но никогда не знавшие никаких граней и самого понятия "недозволенность" "День" и "Завтра" - знает только сам Александр Андреевич и - в очень малой мере - люди, работавшие в редакции. Силы для этого главному редактору требовались сверхчеловеческие. Хочу повторить за Николаем Ивановичем Тряпкиным, в те годы - постоянным автором газеты:"Гремит в набат твой бесподобный "День",/ И я твержу: "Жива еще Россия!" С юбилеем Вас, Александр Андреевич! Спасибо за мужество, терпение, великодушие и талант! Здоровья и долголетия, бодрости и радости, творчества и вдохновения, новых романов и новых стихов, и, конечно же, Божьей помощи во всем!
Василий Воронов 26.02.18 15:20
Разделяю пафос и мысли Владимира Бондаренко. С одним замечанием. Он не назвал ни одного героя Проханова. Писатель без героя, что полководец без армии. Значит, Проханов выше героев, он один. Он победитель.Он метафора нашего времени. Поздравляю гражданина России Александра Проханова. Поздравляю также нашего замечательного критика Владимира Бондаренко
Алла и Виталий Мухин 26.02.18 13:24
Поздравляем.
Здоровья и исполнения великой мечты.
Алла Большакова и Виталий Мухин
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА