Вячеслав Карташов | 1.12.18 16:30 |
Заслуга всех авторов, опубликованных здесь в том, что они имеют смелость и талант БЫТЬ.
Это я утверждаю, будучи человеком лично видящим это. Не по наитию и не по прочитанному выше. В наше время БЫТЬ зело непросто. А по поводу размышлизмов "неких", я бы не хотел вступать в дискуссию с теми, кто за шторой не видит силуэта. |
Дмитрий Терентьев | 12.10.18 14:07 |
Спасибо всем за отзывы и критику! |
Игорь Смирнов | 11.08.18 22:55 |
Рассказ глубокий и правдивый. А главное - о нас, русских людях. |
Николай Денисов | 9.08.18 18:41 |
Петру Бойченко:
- Петр, я здесь, на писательском сайте, не даю оценку гениальности и таланту авторов. И не пишу критические статьи о произведениях целиком. Я, как читатель с советским опытом, обращаю внимание на отдельные моменты произведений. Если вы не согласны с моей оценкой этих моментов - давайте подискутируем о них. Тургенев написал записки - "Записки охотника", "где вся география не вымышлена, и даже герои реальны". В моих воспоминаниях "Приключения в морских экспедициях" http://denisovn.narod.ru/ тоже "вся география не вымышлена, и даже герои реальны". На рубеже 60-70 годов в нашем городе человек написал книгу "Записки следователя" - по материалам уголовных дел. Приведенный выше рассказ напомнил мне об этих "Записках следователя". Вот и все. |
Петр Бойченко | 9.08.18 01:42 |
Николаю Денисову А как же быть с тургеневскими "Записками охотника", где вся география не вымышлена, и даже герои реальны. Например, сегодня известны потомки Хоря из рассказа "Хорь и Калиныч"? Дмитрий вполне владеет тайнами художественной прозы. Ему есть куда расти не потому, что он до чего-то не дорос, а потому что Бог дал ему и талант, и умение видеть жизнь во всей её противоречивости и непостижимой глубине. |
Николай Денисов | 8.08.18 19:28 |
- Дмитрию:
"Вася решил ехать через Волжский и повернул с «казанки» налево" - сухо. И непонятно, почему так решил, и что за "казанка" ("казанку" знают только местные). Лучше: "Вася предпочитал ездить из Работок в Запрудное и обратно не по федеральной трассе, где часто дежурили гайцы, а в объезд, по районной, через поселок Волжский". В предложениях есть повторы слов, которые можно легко убрать. Ирине Барышевой: - Ирина, когда в тексте много местной географии, рассказ превращается из художественного произведения в, допустим, очерк. Или, как говорят не любящие русский язык, в "нон-фикшн". Если вы написали рассказ с местной географией, то он для местной районной газеты. Если рассказ для читателей всей России и русскоязычного Мира - в рассказе достаточно названий Работок и Запрудного, название райцентра и области неуместно. Например, вместо: "Торговцы, приехавшие из Кстово и Нижнего" - "Торговцы, приехавшие из райцентра и области". ПС: Ирина, форум не только для восторженных откликов, но и высказывания беспристрастных мнений литераторов о произведениях своих коллег :) |
Ирина Барышева | 7.08.18 19:53 |
Николай Денисов, вот и напишите о "причале в Работках"!
Вас смутило, что не вы написали чудесную прозу со знакомой вам географией, вы стали в позу человека, который лучше автора знает, как надо писать. Но Дмитрий Терентьев сам по себе изумительный прозаик. Если бы свою географию я встретила в столь замечательной прозе, я бы гордилась этим. |
Николай Денисов | 7.08.18 14:52 |
Дмитрию ТЕРЕНТЬЕВу:
- Первая половина рассказа "БЕСПЕЧНЫЙ АНГЕЛ" больше похожа на исторический очерк. - Не убедительно: с какой стати местные решили накрыть "поляну" приезжим? - Рассказ написан для Работкинского и Запрудновского сельсоветов: 5 местных названий. Не местному непонятно, что такое Волжский и Кстово. - Про построенный для подъема Чебоксарского водохранилища причал в Работках можно было бы написать политературнее. Например, что "между причалом и Волгой пасутся козы - Волга до причала так и не добралась". (было такое дело). |