Сергей Мурашев | 22.02.19 14:36 |
Спасибо всем, кто откликнулся и прочитал мои рассказы!
Мне почему-то вспомнилось, как давным-давно в районной газете опубликовали моё короткое простенькое стихотворение. Я ещё об этом не знал. Поздно вечером к нам пришёл сосед через два дома дядя Толя Лоскутов. Присел к столу. — А твоё, Серёга, в газете печатали. И прочитал на память моё стихотворение в несколько строчек. Так это было удивительно: слышать то, что написал, из уст другого человека. Спасибо всем! |
Ольга | 18.02.19 16:15 |
Читать рассказы Сергея невозможно "По диагонали". Каждое слово, мысль, предложение незаметно и органично сплетают образ, который ощущается! Ощущается мерный стук колёс и июльская жара, смущение, интерес, удивление. Даже то, о чём не сказано, о чём ты раньше не задумывался обретает свою форму и становится для тебя очевидным и простым настолько, что удивляешься, как сам ты прежде не дошёл до этой мысли.
Закончив чтение не сразу удаётся перенести своё внутреннее зрение в реальность. Долго ещё перекатываешь мысль, порождённую автором, внутри себя. Между разумом, сердцем и душой. |
Надежда | 16.02.19 00:28 |
Дорогой Сергей, наконец добралась до ваших рассказов. Вы знаете, что я с большим интересом отношусь к вашему творчеству. Думаю, мы встретимся в апреле в Котласе.Там можно поговорить подробно.Пока же напишу коротко. Мне показался непроработанным образ главного героя. в "Камере обскура". Самый сделанный "Крысы". "Павел Антонович"слеплен как-то наспех. Ибо тема не нова и требует большей тщательности. Но это совсем не значит, что рассказы не интересны. Просто вы уже очень много умеете, потому и претенсветзии - по-взрослому. Я в вас верю. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Владимир Королёв ( Смоленск ) | 20.01.19 18:27 |
Проза интересна тогда, когда она динамична. У Сергея Мурашева динамика более чем очевидна, его глаголы не присутствуют, а работают, они говорящи, образны, психологичны, помогают раскрывать образ героя и его характер по нарастающей: "...у билетной кассы он вдруг остывал"; " В поезд он надел белую рубаху"; "...вагон ему попался удачный"; "Кассирша легко выпрыгнула за порог и глубоко громко вздохнула"; "От его крика ребёнок заплакал, и он обрадовался., что ребёнок заплакал". Глагол у писателя в сцепке с другими частями речи трудится почти идеально, особенно если рассматривать его не в отдельном предложении, а в контексте. А ещё С.Мурашев по-писательски наблюдателен, что позволяет ему делать открытия: "Московское время года - пятое. Оно борется и с весной, и с летом, и с зимой, и с осенью"; или - "Свет преломляется, и мы видим всё, что происходит на улице, только в перевёрнутом виде". "Камера обскура" и другие рассказы настраивают всех, кому люба настоящая проза, - на слежку, слежку за ходом развития слога Сергея Мурашева, чтобы реально видеть, как он будет брать одну за другой новые творческие высоты. |