Елена Осминкина 25.02.19 15:48
Искренне благодарна Оргкомитету литературного конкурса и жюри за огромный труд по его организации и успешному проведению! Конкурс вызвал большой интерес у авторов. А значит, традиции жанра басни живы и по-прежнему актуальны. Спасибо за выбор Крыма в числе лауреатов!
С уважением, Осминкина Елена,
лауреат конкурса.
Владимир Шостак 15.02.19 17:49
Победители конкурса басен объявлены, и я очень рад, что попал в их число, став лауреатом. Благодарю жюри конкурса и особенно его гениального руководителя Козьму Пруткова.
ТатьянаСергеева 14.02.19 17:23
В Центральной библиотеке города Белореченска в минувшую субботу звучали басени Ивана Крылова. Члены литературного объединения « Вертикаль» вспомнили детство, школу и доброго дедушку Крылова. И разве мы могли тогда догадаться, что баснописец писал о грешных сторонах человеческой души.
Многогранен талант Ивана Андреевича. Журналы, издаваемые писателем, передавались из рук в руки. Его пьесы имели успех у зрителей, его современников. Первая пьеса « Кофейница» была написана им в пятнадцать лет. Его пьесы актуальны и в наше время. В Московском театре на Таганке в спектакле « Басня», актёры говорят о нас с вами: «Никто не совершенен, и это хорошо». В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Хореография и драматический театр. Новое время – новые формы, а смысл басен вечен.

Нина Черепенникова 13.02.19 19:59
Уважаемый Андрей Витальевич, спасибо Вам за во время и к месту написанный очерк о великом баснописце Крылове.
Это архиважно, что Союз писателей не пропускает столь важные для русского человека даты.
Хочется сказать ещё хорошее слово о графе Орлове, сделавшего при жизни Крылова замечательный подарок Ивану Андреевичу:за свой счёт граф издал в Париже 2 тома его сочинений на итальянском,французском и русском языках.
Хочется отметить, что и после смерти творчество Ивана Андреевича было необходимо народу. Востребовано оно и сейчас, потому что Крылову был присущ талант умным и острым словом обнаружить всю суть героев, на фоне происходящих с ними коллизий. И всегда блистала моральная основа басни. Всё коротко, ясно и поучительно. Не зря в советских школах учили басни наизусть.
Как тут не вспомнить, что на экзаменах в творческие вузы нашей страны и поныне обязательно просят рассказать басню Крылова, ибо в ней, абитуриент,изображая поступки разных людей и зверей, обнаруживает умение перевоплощаться - в чём, собственно и проявляется актёрское мастерство.
О том, что Иван Андреевич Крылов был и остаётся всенародным поэтом свидетельствуют три памятника- в Москве, в С.- Петербурге, Твери и бюст поэта в Новосибирске.
В Москве,памятник Крылову был сооружен в 1976 году на Патриарших прудах (скульпторы А.Древин и Д.Митлянский). В своё время я гуляла там с маленькой дочерью и всегда видела,как детей, словно магнитом,постоянно притягивал памятник "дедушке Крылову". Они постоянно собирались возле памятника, а те же, кто отважнее - взбирались на постамент, а затем и на колени к "дедушке Крылову" .А вдоль одной аллеи стоят горельефы с изображением персонажей басен. Этот памятник замечательно смотрится: флегматик Крылов, (каким он и был в жизни), спокойно взирает на копошашихся возле него детей и, как бы, вовсе не обращает внимания на окружающую его обстановку.
Хороший памятник соорудили поэту и в Твери, где Иван Андреевич начинал службу в Тверском губернском магистрате.(скульптор С.Шапошников) Вокруг памятника - горельефы на темы сюжетов басен.
Также имеется бюст поэта и в Новосибирске, на пересечении улицы с его именем и "Красным проспектом".
Но самое сильное впечатление произвёл на меня памятник поэту, сооруженный великим П.Клодтом в Санкт-Петербурге, в Летнем саду. Говорят, что власти слишком долго думали о финансировании работ и деньги на этот памятник собирала вся Россия. Он более строгий композиционно, и окружен оградой. Там,задумчивый и строгий Крылов, сидит с книгой в руках, а на постаменте изображены сюжеты его басен.
Как известно, П. Клодт был скульптором-анималистом ( всем, наверное, известны его лошади на Аничковом мосту). И здесь он остался верен себе - все звери-персонажи басен выполнены с натуры( ! ). А для работы над памятником Клодт завёл себе домашний зоосад, так как привык работать с живой натурой. Об этом весьма занимательно рассказала писательница Маргарита - Владимировна Алтаева - Ямщикова. Правда, слона он писал с разрешения царя в государевом "слоновнике," а старого льва, постоянно спящего, предоставлял ему для позирования директор зверинца, немец Зам. Видимо, П.Клодт обладал даром приручения зверей, которые так сильно привыкали к нему и его семье, что расставание с ними получалось очень грустным.
Поэту Т.Шевченко памятник не понравился, а сатирик Шумахер отозвался о нём весьма двусмысленно, но тем не менее, памятник стоит в Летнем саду уже более 160 лет, радуя посетителей. На меня же он произвёл огромное впечатление. А как же могло быть иначе, когда один гений изображает другого гения? Получился шедевр.
Александр Шахматов 13.02.19 15:50
Сегодня исполняется 250 лет русскому гению, неповторимому баснописцу, Ивану Андреевичу Крылову! Его остроумные произведения применимы и сегодня, везде политические квартеты, козлы, ослы, лебеди, раки, щуки...

Русский,мыслитель,Иван,
Баснописец мудрейший,
Правду метко сказал-
Дар к народу идущий!

Гениален в своих героях,
Которые всем понятны,
Они в разных народах,
На всех языках внятны!

Человечки в животных,
Ярко представлены,
В положениях сложных,
Складно составлены.

Спасибо, русский свет,
Что зашёл в историю,
Оставил вечный след,
Со смехом и болью...

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА