Марина Маслова 31.08.13 19:49
Борис Петрович, за потрясающее эссе о романе Пимена Карпова - Вам низкий поклон! Прежде всего - за ту же, с радостью мною узнаваемую в каждом Вашем тексте, прямоту мысли и отчетливость православного мировидения. За безжалостность к утилитарной "духовности" и "простецкой религиозности", которыми нам всё время тычет в лицо невоцерковлённая интеллигенция, будто это "народное православие" и есть образец истинной веры.
Возможно, моя собственная интонация излишне назидательна. Но так утомили эти заигрывания коллег-филологов со всякого рода "тайными доктринами" и сомнительного свойства "сакральными учениями"...
Без "тайны" и "мистики" сегодня филолог и строчки не напишет. Недавно фольклорист один заявил, что "официальная Церковь" напрасно запретила некогда магические заговоры, они-то, оказывается, "работают", если ими воспользоваться... Зачем же запрещать то, что может "помочь человеку" справиться с какой-нибудь проблемой, "избавиться от страха" перед случайностью и т.д. и т.п.
Просто оторопь берёт, когда читаешь такое в солидных научных изданиях. Думаешь: дурак человек или прикидывается?.. Или это уже на уровне идеологической войны, подсознательно: в научный текст ввернуть какую-нибудь благоглупость, авось кто-нибудь соблазнится...
Ну вот, Борис Петрович. Ваше эссе бьёт наотмашь подобные благоглупости.
Ещё раз Вам низкий поклон.
Ольга Сумина 28.05.12 10:25
С неизменным удовольствием читаю деревенские дневники.
Удовольствие прежде всего от языка: богатого, изысканного, отточенного, живого. Просто - живая вода.
Необыкновенно интересны рассуждения автора о самых разных предметах: будь-то огород или империя. Вроде бы досужее, мимоходом оброненное мнение, но помнится оно долго, и часто ловишь себя на том, что внутренне полемизируешь с автором, и даже входишь в раж, хотя он-то абсолютно спокоен.
На вашем сайте - этот дневник похож на длинный разветвленный корень-якорь: многое пролетаешь, даже ахаешь, а потом напрочь забываешь, а к дневникам Агеева я возвращаюсь, иногда после долгого перерыва, перечитываю и опять внутреннее спорю или горячо соглашаюсь.
Это очень хорошо, что есть, куда прийти.
Борис 27.05.12 16:59
Николаю:
Ишь! Жанр такой - электронная книга. Она лишь привязана к сиюминутному в разделе "Деревенские дневники". Сижу в деревне, разбираю записи, отзываюсь на телевизор, пишу ещё статьи и эссе. Зацените целое!
Николай Хорват 25.05.12 00:55
Зачем так все запутывать?
Дневники читаю с удовольствием. Записи старые тоже все прочитываю.
Но получается каша.
Нельзя ли отдельно опубликовать записи, раз уж они давно написаны? Что это за дозирование по одной конфетке, как в голодуху?
Борис, я Вас умоляю, опубликуйте на сайте все записи хоть и в несколько приемов.
Борис 24.05.12 23:56
Саша! Пограничная зона была, а запрет всегда тянет. На острове Карагинском, кроме художников, приплывших из Осетии на этюды, встретил даже цыган!
Александр о 24.05.12 10:05
"собрал музей из брёвен в плане как крест, увенчанный шатровой крышей,"

"Крестом" ставили церкви православные миссионеры в Сибири. Это где-то в середине 19-го века. Две таких, переделанных в клубы, видел. Умели место выбрать, там и сегодня местная власть пристроилась в новых зданиях.

ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛ
Как ни странно, но и в 70-е брались откуда-то в приграничной камчатской зоне странники. Был в карауле на КПП в Уке, задержал одного такого. Брел в сторону Оссоры на Хайлюли. Кто такой и что искал -не ведаю, не солдатское дело выспрашивать. Но был, конечно, удивлен.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА