Юрий Аракчеев 19.04.19 10:05
Здравствуйте, Сергей!
Огромное спасибо вам за прекрасный отзыв. Самое главное для писателя, чтобы его поняли и отнеслись с максимальным вниманием и к содержанию, и к форме, а главное к смыслу написанного. Меня поразило, как четко вам удалось это выразить. Мне очень хотелось бы, чтобы вы по возможности прочитали мои рассказы, выставленные на Литресе. https://www.litres.ru/uriy-arakcheev-15520569/ Для меня очень важно, как вы их воспримете.То же хотелось бы пожелать Василию и Екатерине, чьи отзывы меня тоже очень порадовали.

Что касается фотографии, то она не моя. Я не знал, что рассказ может быть проиллюстрирован, поэтому не присылал свои.

Еще раз огромное спасибо за развернутый и весьма интересный отзыв!
Сергей Филиппов 18.04.19 22:12
В прозе Юрия Аракчеева поражают две вещи. Первая - очень глубокое проникновение в человеческую психологию. Вторая - необычно высокая концентрация смысла на единицу текста. Почти каждая фраза, иногда даже просто слово, сказанное, казалось бы, только для красоты, для поддержания ритма звучания, всего лишь как яркий эпитет - через некоторое время, после сопоставления с виденным в реальности, с собственными воспоминаниями, с другими источниками - оказывается вдруг зерном новой смысловой линии, нового взгляда на реальность. Мне тяжело подобрать слова, чтобы передать впечатления от такого взгляда, но всё же попробую, используя ту же аналогию со зрением. Это не розовые или какие-то там другого цвета очки, не фильтр, подчёркивающий одни детали в ущерб другим. Скорее - взгляд с новой точки, под другим углом. Таким, что раскрываются новые подробности, до этого, с привычной точки зрения, просто не видимые. Буквально- новая перспектива. Каждая такая смысловая линия сама по себе оказывается достойной дальнейшего раскрытия в новом художественном произведении, но ещё сильнее поражает сочетание всех этих линий вместе. Словно бы плоская картинка голограммы, подсвеченная с разных сторон, вдруг приобретает объём. Ну или как отдельные цветные нити, пусть даже и сами по себе очень красивые, сплетаясь в ковёр, образуют совершенно новое качество: многоцветный орнамент. Узор реальности. Сложный и прекрасный настолько, что перехватывает дыхание. Подчеркну особо: это не просто художественные образы, это именно новое знание. Развитие сознания. Со-Знания.

Вот и здесь, в этом рассказе, рядом с основной линией (точнее, неотделимо от неё) - мечта и реальность; демоны и боги; отношения мужчин и женщин; секс, деньги и любовь; лица и маски; паспортный и воспринимаемый возраст; фашизм и рынок; уверенность в собственной правоте и правда жизни; ложь и желание жить; живые камни и умирающие заживо люди, не сумевшие уберечь душу...

Завидую белой завистью тем, кто способен воспринимать и впитывать всё это богатство смыслов быстрее, чем я. И ещё хочу упомянуть об одной особенности. Может, это просто несовершенство моего восприятия, а может, и что-то более общее: чем больше в тексте я улавливаю смысла (да, одного прочтения мне недостаточно - и это, конечно, упрёк не автору, а мне), тем больше красоты открывается и в форме.

А фото тоже изумительно красивое. Особенно рядом с текстом рассказа - то самое переплетение, усиление, синергия, о которых я пытался сказать.
Юрий Аракчеев 17.04.19 11:10
Милая Екатерина!
Спасибо и вам за ваш отзыв. Но хочу объяснить: состояние главного героя объясняется тем, что он начал понимать, что происходит в стране. Я как автор и хотел подвести его и читателя к этому пониманию, в процессе всего рассказа. Сейчас в нашей стране многие начали понимать, что происходит. И у многих возникает обвинительный пафос. Но фактически никто ничего не делает. Все ограничивается лишь критикой существующего и благородным пафосом. Наше правительство совершенно откровенно сплошь да рядом делает такое, что не вмещается ни в какие рамки. Многие патетически возражают. Но не делают ничего и дружно голосуют все за тех же. Обвинительных статей в интернете очень много, а действий практически никаких. Поэтому мне даже нравится, что и вы, и Василий высказали свои соображения по поводу концовки. А вот будет что-то делать или нет мой Николаев - это, как принято говорить, "совсем другая история".
Екатерина Пионт 16.04.19 22:53

Вот и меня "затянул" этот рассказ, как Василия Ревзина и те же ассоциации возникли. На сей раз я с Вами ну полностью согласна.

Мне кажется, что патетика в конце рассказа излишня.
По тому, как построен рассказ, как удерживает читателя, у
автора есть все данные поразить и завершением.

Спасибо и успехов Вам, Юрий.
Юрий Аракчеев 16.04.19 21:53
Василий, спасибо за отзыв. В самой ситуации, во взаимоотношениях героев, и в нелепом конце, как мне кажется - проявилась неразбериха сегодняшней жизни, смещение ценностей, которое привело к полнейшей нелепости происшедшего. Это я и хотел показать. И дать повод читателю для размышления. Оба растеряны - это именно то, что, как мне кажется, свойственно многим сегодняшним людям.
Василий Ревзин 16.04.19 18:32
Бабочка как символ рокового переворота жизни и истории помнится еще по рассказу Рея Бредбери. Символ очень удачный: бабочка красива, мимолетна, зыбка, как сама мечта. Но таинственная красота ее, в этом рассказе влечет человека настолько, что он становится невольным убийцей своего товарища. И вот этот драматический акцент, к сожалению, тут не поставлен. В конце - не очень внятные обещания героя, звучащие скорее как декоративные завершающие кружева, этакая накидка на страшную правду, которая должна, когда пройдет эйфория от поездки, просто раздавить героя, если, конечно, у него есть совесть. ну а если совести нет, тогда такой финал должен раздавить читателя. В общем, концовка не удалась, но рассказ хороший, реалистичный, живой, с философским подтекстом. Начал читать - и затянуло))))
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА