Страница: 1 2 3 4  Все

Сергей 27.06.10 14:19
"Это что же, Творец Вселенной не знает печалей русского? Не знает его бед? И узнав, что это - русский, плачет вместе с ним..."
Господа! Давайте не будем богословствовать!
Что, Рублев свою "Троицу" написал с натуры? Пэт создал хцдожественный образ, надо доверять впечатлению, сердцу, а не уму. Что, Творец действительно из ребра Адама создал Еву? И Ной прямь так все виды насекомых и млекопитающих собрал на свой ковчег?
Если священное писание метафорично (но оно и не может быть буквальным, как учебник химии), то почему поэт не может создать смысловую метафору?
Вот Пушкин пишет: "Я памятник себе воздвиг..." И представьте, что идете вы по улице, встречаете поэта, что-то воздвигающего. Спрашиваете; "А что ты воздвигаешь?" "Да пямятник себе вот решил поставить!" - отвечает поэт.
И что, вы отнесетесь к этому поэту как к нормальному человекку?
Как к пушкину?
Давайте о поэзии судить не как об инструкции к электробритве!
Поэты обращаются к сердцу, а не к досужему уму.
Ирина 27.06.10 14:15
Мы ещё только учимся жить с Богом в душе. Проклинать Шемшученко за его слабость не надо. Все мы учимся на ошибках, своих и чужих. Есенина за то, что он не сдался, враги повесили. А Маяковский и был власти вражьей угоден, но тоже покойник. Вот и возникает вопрос, как жить нам сегодня, позволить ли себе слабость и рознь. Олигархии равно будут не угодны оба: и Зиновьев, и Шемшученко. А пока ещё не полностью их власть, лучше бы нам всем, русским, стать по одну сторону баррикад.
ИГОРЬ 27.06.10 14:02
Сегодня в России 1916 год. Отсюда противостояние собственника и труженника. Сил положить противника на лопатки у борцов пока нет. Что их ждёт впереди? Кто прав? Учите историю. Пока еще не все переписали и не всё сожгли.
Кто есть кто из противоборствующих и за кем будет победа догадайтесь сами из приведенных строк:

Хватит, сам говорю себе, хватит!

Раскулачили – значит, судьба.

Только пусто в душе, словно в хате,

По которой прошлась голытьба.


" Как ликует заграница

И от счастья воет воем,

Что мы встали на колени.

А мы встали на колени –

Помолиться перед боем".
Спасибо, Николай Иванович, что Вы подняли эту тему.
Андрей Иванович 27.06.10 14:00
Да, Виктория права. Вот, у Николая Ивановича все весьма аргументированно в статье. Прочитал, и мне тоже не захотелось знакомиться с банальными стихами Шемшученко.Таких как Шемшученко - легион, а Зиновьев, как не ругай его, один.Ничего, дело знакомое, серость всегда мстительна. Закон жизни.
Иван 27.06.10 13:59
Николай, не извращайте смыслов, не передёргивайте. Слова Творца и его обращение к русскому - это художественные образы. Если ими не пользоваться, литературы не станет, ибо это художественная литература, а не сугубо богословская, духовная, вроде проповеди церковной. В одном православном издательстве мне сказали, что они бы и Пушкина сегодня издавать не стали: недостаточно церковен. Зиновьев пишет не для священнослужителей или монахов, а для мирян, а то атеистов. Вспомните шеститомник Михаила Дунаева "Православие и русская литература". Там всем русским классикам надавали столько оплеух, что их можно было бы запретить, проклясть и позабыть. Но мы же их любим! Со всеми их ошибками, отступлениями от канонов, потому что даже их грехи поучительны. Одна фигура Льва Толстого чего стоит! Если нас всех судить по справедливости, то пора всем в ад. Но Бог судит по Любви. И вам пример подаёт.
Андрей Иванович 27.06.10 13:59
Да, Виктория права. Вот, у Николая Ивановича все весьма аргументированно в статье. Прочитал, и мне тоже не захотелось знакомиться с банальными стихами Шемшученко.Таких как Шемшученко - легион, а Зиновьев, как не ругай его, один.Ничего, дело знакомое, серость всегда мстительна. Закон жизни.
Виктория 27.06.10 13:51
Как же неуместны на сайте статьи верхоглядов! Простите, но слова "нравится-не нравится" сюда не годятся.Может "нравиться-не нравиться" курносый носик, но не произведения искусства.Об искусстве можно судить, только когда его знаешь хорошо.Когда сам ты - писатель, поэт, критик...Очень культурный читатель теперь - большая редкость...Это у Гоголя сумасшедший очень дерзко рассуждает обо всем, представляя себя королем Почитайте. Это, Александр, литература и нужны веские аргументы и ,простите, обширное знание литературы. А вам просто захотелось влиться в ряды "держиморд", ( по очень точному определению Елены)возглавляемых В.Ефимовской ,Шемшученко и др.Но, скорее всего, вы - себе на уме.....
Виктория 27.06.10 13:06
Впервые прочитала стихи Шемшученко в статье Николая Дорошенко и теперь искать, а тем более, покупать их не буду.Это - заурядный поэт.Но, если бы он имел ум и совесть, он бы вспомнил высказывание на все времена для литераторов: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" А Шемшученко даже и не гражданин, в хорошем смысле слова, ведь у него душа о России не болит. Иначе он был бы рад появлению такого большого таланта, каковым, бесспорно является Николай Зиновьев. Как замечательно звучит у Зиновьева: "Ведь душа лишь болью, Выдает себя.." Да, "поэт" Шемшученко, души то у вас и нет. А за что ему премий то надавали? Это называется во все времена - "умеет жить человек!"
Николай Гаврилов 27.06.10 13:04
Вообще-то стихотворение Зиновьева "Я - русский" придуманное, высосанное из пальца. А точнее - от лукавого. Творец Вселенной вдруг спрашивает у русского: "Меня печалит вид твой грустный, Какой печалью ты тесним?" Это что же, Творец Вселенной не знает печалей русского? Не знает его бед? И узнав, что это - русский, плачет вместе с ним... Ну подумайте сами - глупость полная. Стихотворение было задумано ради эффекта, ради того, чтобы читатель, не вникая, поохал и попричитал. Но печали и беды русских - это, может быть, и есть Божья благодать нам ради вразумления и спасения. А может - наказание за поголовное безразличие к судьбе родины. В любом случае писать так о Творце Вселенной - наивно, бестолково и недостойно "лучшего поэта России", как о нем то и дело пишут в русской прессе. И подобных наивностей и банальностей у него - хоть пруд пруди. А к критике надо относиться спокойно. Покритиковали - значит есть за что.
Иван 27.06.10 11:26
Когда жена хочет блага ради покритиковать мужа, она, наверное, не делает это на Сенной площади, а дома и тихим голосом.
Наталья 27.06.10 11:13
Зиновьев поэт неплохой, по мнению многих читателей, и что, пожалуй, важнее, поэтов. Шемшученко тоже известен и интересен некоему числу читающей публики. Оба они, каждый по-своему любят страну и выражают свою любовь. Спор про них бесперспективен и никому не нужен.
Статья Дорошенко, как и всё, выходящее из-под его пера, прекрасно читается.
Не ссорьтесь между собой, поэты, а критику воспринмайте как благо.
Ирина Репьева 27.06.10 10:45
Такое ощущение, что Шемшученко уже в Царствии Небесном, так ему всё в современной России благостно да хорошо: "Радуйся, непрестанно радуйся!", вот он и не разделяет боли поэта краснодарского, который видит жизнь с её другого края.
Зачем разделять народ русский, разделяя русских писателей? Кому это выгодно? Только врагу. Ведь чувствуется же, что через Николая Зиновьева наносят удар по Союзу писателей России. Что статья эта - продолжение статьи Александра Потемкина в "Литературной газете", в которой благополучный в материальном отношении писатель, живущий сразу по всему миру, заявляет о том, что СП России надо прикрыть за ненадобностью. А как его можно прикрыть? Только развенчивая поэтов, дорогих Комсомольскому проспекту. Вот и вся подоплека статьи "духовно опытного" святого Владимира Санкт-Петербургского.
Скан дал - дорога к славе? В чем истинная цель его статьи?
Зиновьев - русский самородок, народный поэт в лучшем смысле этих слов, потому что ему дан талант излагать соль современности немногословно и точно, образно и доступно. И это поэт, за которым не стоят олигархические деньги, не стоит сонм проплаченных литературных критиков. Известность, которую он ещё только обретает, естественна. Она даётся откликом сердец самих его слушателей и читателей. И литературному Олимпу, если он не завистлив и буен, а смиренен и кроток, надо бы радоваться, что появился такой своеобразный поэт. Он служит народу, а не своему карману. И не бряцает церковными понятиями, как куцей кольчужкой, прикрывая ими свою ненависть прежде всего, и, возможно, своё поверхностное, чисто внешнее благочестие.

Ирина Репьева 27.06.10 10:44
Всё то, что В. Шемшученко мог по-братски, мирно и с любовью сказать поэту Николаю Зиновьеву в личном письме, он вынес на общественный суд. Это похоже на заказной характер статьи. Какое же искреннее православие да без любви к ближнему?
Страна у нас огромная. Может быть, какие-то богословские книжки, прочитанные в Санкт-Петербурге, не дошли до Краснодарских станиц. И не дойдут никогда. Но это ещё не даёт права травить брата своего по Церкви Русской. Даже святые себе этого не позволяли. А в глубокой тайне подавали пример друг другу, по-братски делились опытом духовной жизни. Русский Бог - это Бог Любви. Знает ли эту Истину негодующий "праведник" Владимир Шемшученко?
Фёдор 27.06.10 10:42
 Александр, если исходить из критерия "нравится-не нравится", то может не понравиться и Достоевский, и Есенин, и Пушкин, и Чехов. Особенно разным двоечникам. Это слишком по-барски звучит: "не нравится". Поэт не обязан угождать каждому читателю.
Фёдор 27.06.10 10:38
А вот вам банальные стихи Шешученко:
В предчувствии первого снега
Трепещет больная душа.
И ночь хороша для побега.
И вольная мысль хороша.

Бреду по сиротской дороге
Под мертвенным светом луны…
Мы все вспоминаем о Боге,
Когда никому не нужны.
Александр 27.06.10 10:15
Ничего не могу сказать про Шемшученко, но стихи Зиновьева мне не нравятся. Это не поэзия, а рифмованные банальности, на мой взгляд. Как можно этого не видеть???
елена 26.06.10 20:17
Не суди и не судим будешь. Шемшученко, к сожалению, меряется с Зиновьевым степенью своей личной русскости и православности, забывая о том, что Бог, награждая талантом, даёт возможность слова и тому, и другому. И священник не будет принуждать поэта к единомыслию с собой. Ведь истина многогранна и каждый видит её из своей жизни по-своему. Ни один поэт не может сказать всего и за всех. Истина собирательна, она коллективна. Так и образуется народ и его правда. А нам всё кажется, что народ и истина - это кто-то один на самой вершине, командующий всеми. Не получится. Да и ни к чему.
Георгий 26.06.10 15:22
Прекрасная статья! Название более подходящее "Зависть и подлость". В 2003 году Шемшученко (тогда зав. отделом поэзии журнала "Всерусский собор"), давал подборку стихов Н. Зиновьева, где было и "Я - русский". А сегодня он выступает против него. Спасибо, Николай Иванович.
Владимир Сельский 26.06.10 15:16
Наконец-то Дорошенко прозрел! А, помнится, не жалел разворота в "Российском писателе" (№1-2, январь 2006г.), опубликовав рецензию В. Ефимовской из Санкт-Петербурга на новую книгу стихов В. Шемшученко. И даже высказал сожаление в редакционной приписке, что статью опубликовали "в значительном сокращении". Мол: "Прости, дорогой Володя, - для своего человека всё сделали, что смогли!"
По иронии судьбы в том же номере на последней странице опубликовано 10 строчек аннотации на новую книгу Николая Зиновьева "Новые стихи"!
Но теперь, кажется, всё становится на свои места!
Наталья 25.06.10 23:28
Николай, блистательная статья! Не напрасно ты получил премию имени великого Гончарова.
А тучи над Зиновьевым сгущались давно - ему грозило такое испытание.Это носилось в воздухе.Такую статью готовили многие, но Шемшученко бойчее других. Думаю, что Зиновьева это только закалит. Он настоящий поэт. Хотя с ним можно в чём-то не соглашаться.Но без его выраженной боли современная поэзия была бы сильно неполной.
А статья, Николай, отменная. и откуда что берётся...Нам на радость.
Спасибо. Это поступок.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА