Страница: 1 2  Все

Владимир Шостак 31.07.19 20:50
К сожалению, здесь нет возможности редактировать написанное. Поэтому отдельно приношу извинение за последний пример: "Бесконечно молчать в цепких лапах глухих постовых". Конечно, здесь не два прилагательных, а прилагательное с существительным.
Владимир Шостак 31.07.19 20:30
Ирине Барышевой. Тут всё зависит от контекста. В одних ситуациях эти слова могут иметь разный смысл. В других - один и тот же. В данном случае сам автор имел ввиду именно одно и то же. Это ясно чувствуется по смыслу стихотворения и подтверждается запятой. Большой серый дом. Или дом серый и большой. Но поставьте запятую. Большой, серый дом. Или дом серый, большой. В последнем предложении запятая возможна, но выглядит всё предложение нескладно. Так и просится союз "и". Запятая ставится только между прилагательными с одинаковым смыслом. Да и сам автор, я думаю, не стал бы отрицать то, что имел ввиду одно и то же. Конечно, повторения возможны, но только для усиления восприятия смысла. Поэтому если Вы хотите защитить автора, то ссылайтесь на то, что поэт хотел усилить смысл "придуманности" героя.
Кстати, если посмотреть другие примеры из статьи, то натыкаешься на подобную ошибку. "Чpeвaтa блaжь нeзpeлaя, пocпeшнaя". Тут запятая лишняя, ибо "незрелая" и "поспешная" имеют разные смыслы. А в строке "Бесконечно молчать в цепких лапах глухих постовых" запятая не поставлена правильно.
Ирина Барышева 31.07.19 13:39
Владимиру Шостаку

Вы тоже считете, что у слов "придуманный" и "ненастоящий" одно и то же значение и тоже не понимаете, зачем их здесь двое?
Владимир Шостак 31.07.19 13:31
Статья очень полезная. И не только для молодых. При этом интересны и правильны не только сами замечания, но и язык, которыми они изложены. На мой взгляд, Влада прекрасно владеет (Влада владеет!) всеми нюансами точной литературной речи. Ведь точность языка в критике поэзии чрезвычайно велика, здесь необходимо попадать в десятку, ибо ранимость поэтов общеизвестна. Тем более, молодых.
В общем, отличная статья. Подписываюсь под каждым замечанием.
Александр Шахматов 31.07.19 12:24
Сергею Сметанину, не стихов 90%, что естественно, ведь гениев единицы.
Сергей Сметанин 31.07.19 10:51
Прошу прощения за нечаянное искажение имени автора статьи. Читайте "Влада Баронец".


С уважением
Сергей Сметанин 31.07.19 10:44
Болезнь, безумство, лесть, злодейство — всё можно простить поэту, кроме плохих стихов. Поэтому Влада Воронец бесконечно права, разбирая по косточкам недостойные вирши. Мысли её наглядны и доказательны, спорить практически не о чем. Разве что с последним оборотом о случайности... Так как случайному тоже есть место в художественном единстве. На мой взгляд.


С уважением
Александр Шахматов 31.07.19 06:32
Григорию Блехману, благодарю за доброе пожелание, мы, братья Шахматовы, говорим и пишем только душой и умом, оба самобытные, самородки, лично не считаю себя писателем-поэтом, а всего лишь колокол правды на Земле, для всех народов и стран Мира, чтобы человечество полностью не свалилось в пропасть...
Ирина Барышева 30.07.19 20:00
Я тут не самый уверенный в себе судья, но, как мне кажется, Максим Яковлев прав в своих аргументах. Поэтому, ученики должны учитться, а мастера учить.
Хотя, со студенческих лет помню, что запоминается на всю жизнь то, в чем кто-то такой же, как я, ошибся. На чужих ошибках учиться проще.
И было бы полезно для многих, если б публиковались обсуждения молодых ровесников произведений друг-друга.
Григорий Блехман 30.07.19 16:57
Александру Шахматову.

Уважаемый Александр.
Наверное, мы с Вами говорим немножко о разном, и я Вас не сумел сначала понять.
Конечно, существует очень много форм, в которых человек письменно выражает свои мысли в тех или иных образах или в собственной речи.
И каждый имеет право на выбор формы, какая наилучшим по его мнению образом может выразить то, что человек хочет поведать читателю.
Но в этом большом многообразии форм всегда важно литературное качество.
Именно об этом и инициировала разговор Влада Баронец.
Ни о каких стандартах и штампах, которые только убивают художественную литературу, конечно, здесь и речи быть не может.
А Вам с братом желаю дальнейшей востребованности вашими читателями.
Александр Шахматов 30.07.19 16:29
Григорию Блехману, уже вышли мои 4 книги, и тиражи повторяются, но я не писатель, Вы же знаете, что во все времена писатели - это единицы, которые живут вечно: - Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев... Есть самобытные писатели, как мой брат, Павел Шахматов, его книгами зачитываются, особенно в Сибири и Русском мире в Мире, или Анатолий Ехалов, не стоит говорить о литературе, как о стандарте, штампе... Всего Вам доброго.
Григорий Блехман 30.07.19 15:12
Александру Шахматову.

Думаю, те "записки", какие прочитал Распутин и одобрил их качество, менять не нужно.
А рукописи всего остального неплохо бы обсуждать с людьми, чьему литературному вкусу Вы доверяете, и кто состоялся в литературе.
Тогда Ваши произведения придут к читателю в качественном виде.
Мы ведь за всё, что обнародуем, несём ответственность перед читателем, особенно перед теми, кого поэт назвал - "племя младое, незнакомое"
Александр Шахматов 30.07.19 12:31
Григорию Блехману, я не писатель - поэт, но делал записки всю жизнь, на разных языках, которые дал почитать Валентину Григорьевичу Распутину, который сказал мне «ничего не меняй- это твой стиль, печатай, как есть». После я дал проверить редактору, который держал долго, взял немалую сумму денег, а ничего не изменил, как быть с этим?
Александр Бобров 30.07.19 11:56
Ничего в книге Кожинова сложного нет, хоть она и мудра, и поучительна. Недаром выходила в издательстве "Просвещение" и рекомандовалась даже старшеклассникам. Но - советским, до отупляющего ЕГЭ.
А судьи кто? – это вообще многовековой вопрос, а для литературы - просто глас вопиющего в пустыне. Та же Марина Цветаева писала: «Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов. По крайней мере - не печатать. Как я могу верить голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика - зрячесть. Этот, не только раз - пишет, а раз печатает - слеп! Но можно быть слепым на свое и зрячим на чужое. Бывали примеры. Хотя бы посредственная лирика громадного критика Сент-Бева». Ну, и у нас бывали примеры великие: тот же Писарев или Белинский начинали со стихов. А есть и свежее: Яна Сафронова начинала со стихов (неординарных, если сравнить со многими прочитанными), но накануне двадцатилетия просто «завязала» с поэзией, перешла на критику и стала самым молодым членом нашего Союза именно в этом качестве.
Я писал в РП про 2-е Совещание у нас в МГИКе, на Левобережной, в нём есть своя изюминка: в первый день обсуждаются опыты студентов МГИК, а на этот раз приезжали и студенты МосГУ. Руководили этими семинарами члены Совета молодых литераторов, набирались, так сказать, наставнического опыта. Вот они - порой точно нарушали все «наказы» из статьи А.Тимофеева руководителям. Боронец да - делает тактичные и точные замечания, а там - были и перехлёсты, и пренебрежение. Остались и недоумения, и обиды. Я сужу по своим студентам, поскольку знаю их уровень. Так что тут новоявленным мастерам гнезда Тимофеева надо учиться более всех. И хорошо, что РП даёт такую трибуну!
Максим Яковлев 30.07.19 11:54
На мой взгляд, с такими оценками качества текста можно научить писать лишь деловые письма и объявления.
Бывает, конечно, откровенная глупость, подобная этой: "Выплетания мусора из клубка памяти по совместному договору".
Но я бы не стал утверждать, что "придуманный" и "ненастоящий" – это одно и то же. Придумать можно самолет таким настоящим, что на нем все летать будут, а не настоящий самолет - это игрушка или муляж. А если речь идет о человеке, то можно придумать его и с ним, придуманным, вполне счастливо жить. Так часто бывает. А вот человек ненастоящий, это уже человек фальшивый и неприятный. И еще бывает, что для обозначения чего-то надо употребить не одно, а несколько даже и одинаковых по значению слов. Чтобы приостановить читательское внимание, усилить эмоциональное или красочное звучание какой-то детали художественного текста или какого-то события. Когда-то выходили и статьи, и книги на тему психологии восприятия художественного текста и художественного восприятия, а сейчас, конечно, все упростилось. Так что вот эта фраза: "А смысл, если, в сущности, стоит искать его, он - в обретении черт" - может не являться рузультатом косноязычия, и сбивчивой своей ритмикой может вынуждать читателя почувствовать, что лирический герой будто бы не уверен в смысле поисков смысла.
Тем не менее, я считаю, что молодые авторы должны вот так выставлять на суд не только свои художественные произведения, но и свои представления о качестве художественного текста. Это поможет и им самим, и их ровесникам постигать все-таки очень сложные, часто неоднозначные азы мастерства. Неоднозначные потому, что у каждого писателя есть еще и свои законы красоты. Сравните Гоголя и Пушкина, которые один другим восхищались, но даже на заплатки один другому не пригодились бы, потому что сишком разная фактура у их текстов.
А вот Вадим Богданов, опубликованный рядом с Владой Баранец производит впечатление не просто зрелого мастера, а и знатока. У него есть чему научиться.
Григорий Блехман 30.07.19 11:54
Александру Шахматову.

Для меня в этой статье речь идёт не о частных, случайных, машинальных ошибках, которые могут случаться абсолютно у каждого, а о качестве рукописи на стадии её выхода к читателю. Т.е. о литературной культуре, где уже всё учтено и доработано.
Александр Шахматов 30.07.19 11:34
Гениальный Пушкин тоже писал с ошибками, но как писал!
Александр Шахматов 30.07.19 11:26
Да, писать нужно грамотно и со смыслом, но великий Лёв Толстой писал с ошибками, стал классиком навечно, как быть с этим?
Александр Шахматов 30.07.19 11:23
Настоящий поэт пишет душой и умом, не буквоед, поэтому и захватывает души и ума, остаётся на вечно!
Григорий Блехман 30.07.19 09:46
Согласен с Виктором Брагиным.
И ещё отрадно, что разговор о качестве русского языка в произведениях или тестах молодых писателей поднимает их сверстница.
Потому что любое самовыражение в литературе, лишённое качества повествования, становится нежизнеспособным.
Поддерживаю Вас, Влада, в инициированном Вами очень важном в любые времена, а в нынешние и подавно, разговоре.
Виктор Брагин 30.07.19 07:55
Есть работа В.В.Кожинова "Как пишут стихи". .
Но, к сожалению, она слишком сложна для современного российского интеллигента.
Поэтому статья Влады Воронец очень своевременна и полезна.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА