Страница: 1 2 Все |
Людмила Яцкевич | 22.10.19 17:46 |
Виктору Баракову.
Виктор Николаевич, благодарю Вас за интересную идею - подготовить книгу "Н.А. Клюев и Православие". Я тоже считаю, что это очень нужное дело. Однако тема книги относится не только к литературоведению и языкознанию, но и неизбежно соприкасается с историей русского Православия, фольклорного православия и старообрядчества. Она должна отразить вершины и катастрофы в духовной жизни нашего народа в самом начале ХХ века. |
Людмила Яцкевич | 22.10.19 17:36 |
Владимиру Подлузскому.
Уважаемый Владимир Всеволодович, Ваш отклик на мою статью мне очень дорог, ведь Вы поэт, воскресивший в своей поэзии творческое дерзновение Клюева - создавать истинные образы Родины, Природы, Духа. В моей статье нет клюевского образа Есенина. Это очень сложная тема, хотя я её немного касалась, в меру своих сил, в книге "Смольников С.Н., Яцкевич Л.Г. "На золотом пороге немеркнущих миров": Поэтика имён собственных в творчестве Н.А. Клюева" (2006) Для меня важны, прежде всего, поэтические произведения, в которых поэт никогда не лжёт, хотя его взгляды могут меняться в течение жизни. А мемуары не всегда дают верную картину. Благодарю Вас за подробный разбор моей статьи, в которой Вы увидели самое важное. |
Виктор Бараков | 22.10.19 14:23 |
Есть книга "Ахматова и православие" - из серии ("Рубцов и православие" и др.). Пора составлять сборник "Клюев и православие". Людмила Григорьевна будет лучшим редактором. |
Владимир Подлузский | 22.10.19 13:25 |
Ценность этой публикации доктора филологии Л.Г. Яцкевич в том, что она показывает столпов тогдашней поэзии через восприятие сегодняшнего юбиляра Николая Клюева. Должен признаться, лорой с самой неожиданной стороны. Те же отношения его с Павлом Васильевым. На мой взгляд, Николай Клюев и Сергей Есенин оказались половинками того яблока, которое Советская власть объявила благодаря всяким безыменским запретным плодом и, распилив его ржавым ножом , погубила по отдельности обе части одного целого поэтического явления. Русофобы даже таблички похожие повесили над их творчеством -Клюевщина и Есенинщина. Вот тогда-то, после уничтожения гениальных поэтических "духовников", и началось развенчивание крестьянства как класса.. Переформатированное в колхозное ни то ни сё, оно со временем, как и ожидалось, стало вымирать. Потом, правда, опомнились. Есенина возвратили в "оборот", а очередь Клюева наступила только в девяностых. Должен сказать, что их последователи опять не в чести ни у власти, ни у новых, ёще более изощрённых безыменских. Нет, имена, конечно, у современных зоилов есть. Но большей частью искуственно раздутые. Впоследствии их ждёт всеобщее презрение проснувшегося русского народа. Вот о чём, собственно, между строк говорит блестящая и своевременная статья Людмилы Григорьевны Яцкевич. |