Наталья Радостева 4.01.20 01:53
Уф-ф-ф, еле-еле осилила... Но оно того стоило! Это же кандидатская, как минимум. Не в ближайшее время, но обязательно перечитаю ещё. Спасибо Андрею Тимофееву, отцифровка данной статьи тоже вклад в Литературу.
Екатерина Кузьмина 1.01.20 10:52
Главная традиция русской поэзии - быть прекрасной, умной, вечно юной.
Всё очень просто. Нужно писать хорошие стихи.
Сэда Вермишева 31.12.19 14:02
Тане Глушковой
СОВЕСТЬ -
ТВОЯ НЕУСЫПНАЯ МАТЬ,
ЧТО С ДЕТСТВА ПОИЛА,
РАСТИЛА...
И В ГОРЕ УМЕЛА ОНА УТЕШАТЬ,
И СИЛЫ НЕЖДАННО ДАРИЛА....
..НО ЛАСКИ ЕЕ
ТЯЖЕЛА БЛАГОДАТЬ,-
ТЫ ЖИЗНЬЮ ЕЕ ОПЛАТИЛА.....
Сэда Вермишева
Михаил Васкович 31.12.19 08:00
Странно, что до кого-то не доходит смысл сакраментальной истины.

"КУЛЬТУРА ДЕРЖИТСЯ НА НЕПРЕРЫВНОСТИ ТРАДИЦИЙ"
Григорий Блехман 30.12.19 22:37
Прочитал статью, обсуждения и сразу вспомнил, что, когда работал в Институте физиологии Академии наук СССР, у нас в красивом подмосковном Звенигороде, ежегодно в марте проходили традиционные выездные семинары по молекулярной генетике, на которые с удовольствием приезжали приглашаемые нами писатели, художники, музыканты, режиссёры, артисты...
И после наших утренних и дневных научных докладов с, порой, бурными дискуссиями , вечерами выступали гости.
Т.е. шёл между нами замечательный, взаимообогащающий научно-культурный обмен, который обожали все.

На один из семинаров была приглашена Татьяна Глушкова, которая как раз говорила о традициях в искусстве.
Суть её мысли состояла в том, что глубинная суть человека, как показывает история, из века в век тысячелетиями остаётся неизменной. А истинный Художник пишет только о ней: иначе он не Художник, а в лучшем случае беллетрист, во всех же остальных случаях - лишь имитатор, даже если и талантливый.
Но в любые времена появляются Художники - их всегда единицы, - которые умеют сказать так, что сказанное ими остаётся на века.
И такие Художники именуются классиками.
Т.е., традиция в искусстве - это фундамент, в основе которого выражение глубинных процессов, происходящих в душе человека - в его СОВЕСТИ - в тех или иных обстоятельствах его жизни.
А остальное - это форма, в какой Художнику удобнее выразить эти глубинные процессы духовной работы человека.
И от того, насколько Художник с этим справляется, зависит его судьба в памяти людей.

Прочитал эту статью и тут же вспомнил тот доклад, а днём позже наш разговор с тогда ещё молодой очень красивой Татьяной - сначала о возможностях молекулярной генетики, а потом о сути традиции в Искусстве.
Так и живут во мне с середины далёких уже 70-х её доклад и та беседа. .
Марина Маслова 30.12.19 21:09
Весь день под впечатлением от статьи.
И хоть уже не раз откликнулась тут, а не удержусь снова вставить словечко.
Дело в том, что читаю её не в первый раз. Но впервые она совершает во мне ТАКУЮ работу.
Когда писала диссертацию (двадцать лет назад) и ссылалась на книгу "Традиция - совесть поэзии", до конца не понимала, что подразумевается под словом "традиция" и почему это подразумеваемое нужно так яростно отстаивать, защищать. И только когда моя собственная жизнь стала немыслима без этой "традиции", когда стало ясно, что жизни моей попросту нет вне "традиции"... Меня вообще нет, если я откажусь от этой "традиции", отрекусь от неё, разменяю её на множественность "традиций"... Вот тогда пришло время и осознать, что "традиция" - это Бог! Традиция - это вера! Если я родилась в русской культуре и русской вере, то моя традиция - Православие. Потому не странно мне утверждение Татьяны Михайловны: "Ибо традиция — это и есть сама жизнь поэзии, вечно длящаяся, действительная для каждого поэта предпосылка и общая «формула» творчества".
Я читаю даже так это высказывание (да простит меня уважаемая Татьяна Михайловна): традиция - это и есть сама жизнь..., вечно длящаяся, действительная для каждого... предпосылка и общая формула творчества!!!



Татьяна Воронина 30.12.19 20:48
Традиционная литература, традиционный театр - это нулевой километр. Это такой ориентир, по которому "сверяют часы". Трогать нулевой километр нельзя!!!

Можно что-то где-то там пытаться построить своё, но не на месте нулевого километра. Крысы, вонзившие свои зубы в традиционную литературу и всё традиционное, ненавидят традиции, потому что это мусор-саксаул. Спорить с ними на эту тему бесполезно. У них генетическая программа "Разрушить всё до основания!". Это не оппоненты, это враги!
Дворцов 30.12.19 19:10
Помню то просветление (нет другого определения изменению сознания), пережитого мною, когда в 1987 году взахлёб прочитал привезённую друзьями в Новосибирск ещё пахнущую типографской краской книгу Татьяны Михайловны "Традиция - совесть поэзии". Поразила неоглядно честная дерзость, размашистая свежесть, жизненная ярость и полная свобода мыслей в жестких свое-вольных нравственных рамках неревизионности нашей русской литературной и культурной целеустремлённости к вечным идеалам. Эта книга - и тогда, и сейчас, и на будущее, навсегда - пример творческой и, главное, плодо-творной молодости истинного творчества.
Марина Маслова 30.12.19 18:34
"Я думаю, что жизнь не защитит, а жестоко уничтожит все то, что не спаяно, не озарено духом истинной культуры" (Блок).
Вот катакомбное христианство, до времени прячась под землёй, и сохранило для нас, и донесло через потомков спасительный "дух истинной культуры".
А наше дело теперь - "явить миру".
Евгения 30.12.19 18:23
Демагог, - сказала грубо
Некая Суезова.
Ах, не суйся ты, голуба,
В русскую поэзию!

Было время золотое -
Обсуждать теорию.
А теперь гоняем склочниц
С нашей территории.
Марина Маслова 30.12.19 18:23
Единственный в статье случай, где я не согласна с Татьяной Михайловной Глушковой, это её определение «практики» первых христиан в качестве «сектантской». Способ выживания первых христиан не сводился к «прятанию под землю». Иначе не имели бы мы сегодня того сонма святых мучеников, который нашу культуру и доныне спасает. Но если бы не было катакомбного христианства, а все первохристиане дружным строем вышли из-под земли на святое мученичество (как того хотелось Блоку), то и Литургии мы бы сегодня тоже не знали, некому было бы её впервые отслужить и для потомков её значение сохранить. Евхаристия, впервые явленная в Сионской горнице, не стала бы главным таинством христианской Церкви, которой и самой-то не могло бы возникнуть, если б не собирались первые христиане в своих катакомбах.
«Практика» первых христиан уже потому не может быть «сектантской», что «откалываться» кому-то от Церкви, которая только зарождалась, ещё не было возможности. «Сектантство» по определению – откол, отпадение от целого, узость, замкнутость группы. Разве что называть первых христиан «отпавшими» от иудейства и язычества?
Христианская Церковь - Тело Христово. Не от Христа же "откалывались" первые христиане, ради единства во Христе и собиравшиеся под землёй?!
Нет, я никак не назову их единство "сектантским". Не совсем удачным определением воспользовалась тут любимая мною Татьяна Глушкова.
Петр Бойченко 30.12.19 16:33
Прочитал на едином дыхании.
Но если среди писателей уже появляются зомби типа Галины Суезовой, то скоро вместо поэтических книг будут продаваться куклы для поэтического удовлетворения животных инстинктов.
Галина Суезова 30.12.19 14:21
Демагогический поток сознания. Человек чуждый поэзии, политизированный склочник.
Текст интересен студентам, изучающим психопатии.
Дмитрий Пермяков 30.12.19 00:34
Статья Татьяны Глушковой очень своевременна. Она поможет зрелым поэтам и начинающим поднять уровень современной русской поэзии. Гражданская ответственность, патриотизм, самокритичность и строгая требовательность были всегда свойственны не только Глушковой - поэту, но и Глушковой - критику и яркому публицисту.
Глубокий и нелицеприятный анализ литературного процесса у Глушковой всегда был неразрывно связан с общественно-политической позицией.
Нам всем нужно учиться у Татьяны Глушковой.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА