Елина 22.01.20 13:01
А другой классик Есенин советовал : ...Жизнь держи, как коня за узду..." Дальше нелицеприятное знаете. Когда жизнь поэт, как коня за узду не держит, то и оказывается там, где остается только мысленно взрывать аистят.
Нина Бойко 19.01.20 20:35
Я не согласна с Елиной. Много ли жизнеутверждающих произведений у Лермонтова? Пожалуй, только "Бородино", "Тамбовская казначейша" и "Петергофский праздник", да и то после "шумит веселый Петергоф" читаем:

Едрёна мать! два года в школе,
А от роду — смешно сказать —
Лет двадцать мне и даже боле;
А не могу еще по воле
Сидеть в палатке иль гулять!
Нет, видишь, гонят как скотину!
Ступай-де в сад, да губ не дуй!
На жопу натяни лосину...

Разве можно оценивать поэзию по шкале "утверждающая жизнь"? А если все кинутся утверждать, -- да тут караул закричишь!
И как можно заявлять, прочитав тончайшие строки о тумане, что потеря веса в русской поэзии равносильна духовной смерти языка. Я не могу представить туман пудовым, как не могу представить порхающий трактор.


.
Елина 16.01.20 21:15
Я не буду спорить, куда уж мне до стихов, до солнышка, до рученек, ладушек... Больше всех боюся я "ласкательством меня кто мучит", особо после произведенных взрывов. Увольте от вашей поэзии. Я лучше вовсе не буду читать никаких стихов и соглашусь с тем, что в них не разбираюсь.
Прощайте.
Алексей 16.01.20 15:28
Елина, а причем тут "либерал" Вы, или не "либерал"? Вопрос был в том, что по моему мнению Вы вообще не вникли в смысл стихов , а напридумывали себе какие-то "самооправдания автора". Может на самом деле Вы и есть либерал? Они любят все перевертывать с ног на голову.
Ольга Шмакова 16.01.20 15:20
Елина, простите, не знаю Вашего имени отчества, но прав Алексей, а не Вы. И мне оправдываться не в чем. Я не убиваю ни детей ни птиц, Пусть оправдываются те, кто это делает. И уж если мне тяжело от того, что дети разъехались, повзрослев, и ждем их приездов с внучками как ждут солнышко в пасмурный день, так это так и есть. И в этом нет ничего плохого. Мои родители тоже скучают по нам, их детям, внукам и правнукам.
Елина 16.01.20 14:30
В том-то и уловка, что вы клюнули на пафос самооправдания после взрывов, вслед за автором "теряя свои очертанья и вес". Я очень внимательно читаю стихи, поскольку потеря веса в русской поэзии равносильна духовной смерти языка. Я не либерал.
Алексей 15.01.20 14:28
Елина, автор не взрывал аистят. И история рассказанная в стихе"Волчонок" вполне ясна и понятна. Мне импонируют личностные качества Ольги Шмаковой. В ее стихах яростный протест против войн и гибели как детей, так и животных. А туманом автор откровенно любуется. Может быть Вы не пытаетесь вникнуть в смысл стихов а читаете поверхностно?
Елина 14.01.20 16:39
Личность автора - всегда в сюжете. Мне искренне жаль взорванных автором аистят, дом, гнездо, лопнутый автором мыльный пузырь, радовавший детей. В стихотворении "Волчонок" - жаль шестерых врагов, которые преследовали с непонятной целью одного косаря. И прибившегося откуда-то из другого мира волчонка - тоже очень жалко. Жалко пустой, безголосый дом, туман, с которым ассоциирует себя личность автора. Но радует то, что пустой, безголосый дом все же живет надеждой. Хотя что-то не верится в это, уж слишком крепко описана пустота.
Ранее стихи О. Шмаковой были более жизнеутверждающими. Личность поэта - это серьезно.
Ольга Шмакова 14.01.20 16:11
Спасибо большое за добрые отзывы Екатерина Николаевна, Владимир Васильевич, Григорий Исаакович, Нина Павловна, сестренка Анечка! Спасибо Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за публикацию! Поздравляю всех со старым Новым годом! Желаю всем радости и счастья!
Екатерина Козырева 13.01.20 21:57
Оля, твой "Притихший дом", наполненный жизнью людей и окружающий его мир природы гармонично сосуществуют. Стихотворение это не о временах года, а о любви и охранении Дома. Он один в безмолвии. Это так символично в наши дни. Но главным в этой небольшой подборке Человечьи и Птичьи дети, посреди зла войны опять Дом один на один с трагедией незащищённости.

Грянул взрыв!...Ни птенцов, ни хаты,
Ни отчаяния, ни слёз...
Только пух от детей пернатых
Ветер в небо с собой унёс...

Человечьи и птичьи дети...
Почему?... Для чего?... За что
Погибают на белом свете
Малыши... Может знает кто?...

Ангела Хранителя всем нам! А тебе, Оля, счастья творчества!
анна 13.01.20 18:14
сестренка, я тобой горжусь1
Владимир Корнилов 13.01.20 16:24
Уважаемая Ольга, порадовался Вашей новой подборке стихотворений на сайте «Российского писателя». Они очень искренние, роднящие нас, читателей и Ваших коллег по творчеству с родной землёй, с ее радостями и бедами, с малой Родиной. Яркой иллюстрацией тому служат строки стихотворения «Волчонок», которое наполнено такого общечеловеческого драматизма, что трудно его читать без слёз, без комка подступающего к горлу. И мне хочется полностью его процитировать:

ВОЛЧОНОК
"Не бойся, Ваня. Сдюжим как-нибудь...
Переночуем в брошенной берлоге...
Смотри: на небе дремлет млечный путь,
И тихо светит месяц тонкорогий...

Эх жаль, не вышел наш с тобой покос...
Их слишком много вылезло из чащи.
На басурман не хватит наших кос...
Эх, щит бы мне, да меч бы мой блестящий.

Переночуем, чуть забрезжит свет,
Домой беги волчонком быстроногим.
А я им дальше заморочу след,
Чтоб не нашли в деревню к нам дороги.

Как добежишь, немедля про беду
Поведай всем, зови мне на подмогу.
А коли я до ночи не приду,
Запомни, сын : забудь сюда дорогу

И сбереги и мамку и сестру...
Ты им, сынок, надежда и опора.
Ванюшка, спи, сил наберись к утру.
И не перечь отцу, не нужно споров."

...Настал рассвет. Их разошлись пути.
Отряд врагов настиг отца под вечер.
Приняв судьбу (от рока не уйти),
С простой косой пошёл отец на сечу.

Недолгим был жестокий этот бой.
Предсмертный звон косы был зол и тонок...
Жизнь шестерых унёс косарь с собой.
...А за холмом надрывно взвыл волчонок...


Очень трогательно и также горестно щемяще написано и стихотворение «Аистята», где человеческое зло, порождённое войной и неоправданное никакими благими намерениями, губит, гнездо мирных птиц с их беззащиными аистятами:

АИСТЯТА
Крылья белые с чёрным кантом,
Ножки красные, как морковь,
Шеи выгнуты элегантно,
Клювы щёлкают про любовь.

Поправляет чета пернатых
Своё старенькое гнездо.
Ожила, отогревшись, хата,
Что стояла с зимы пустой.

Будто отблеск счастливый в окнах!
Там на крыше, пять лет подряд
Пара аистов перелётных
Терпеливо птенцов растят.

Нет людей и село забыто.
Похозяйничала война...
По соседству дома разбиты.
Хата птичья цела одна.

Три недели в войне - затишье.
Распогодилось! Благодать...
Шебуршатся птенцы на крыше,
Подрасти б, да начать летать.

Но однажды вояка пьяный
Углядел в боевой прицел:
Средь разбитых войною зданий
Один дом, как в насмешку, цел!

Грянул взрыв!...Ни птенцов, ни хаты,
Ни отчаяния, ни слёз...
Только пух от детей пернатых
Ветер в небо с собой унёс...

Человечьи и птичьи дети...
Почему?... Для чего?... За что
Погибают на белом свете
Малыши... Может знает кто?...


От чистого сердца поздравляю Вас с такими жизнеутверждающими стихами! Желаю и впредь радовать читателя своим самобытным талантом!
С уважением, Владимир Корнилов, г. Братск, 13.01-2020 г.



Нина Бойко 13.01.20 11:09
Такие стихи не пишутся, они диктуются свыше. Диктуются лишь настоящим поэтам, способным принять эту диктовку нервами, сердцем.
Читала, не видя строк -- пережила вместе с автором.
Григорий Блехман 12.01.20 20:18
У Ольги Шмаковой есть редкое личностное свойство: начало её стихотворений обычно очень простое, хотя и образное, но по мере развития его поэтической мысли видишь, какую глубину разговора автор тебе подарил.
Вот и этот коротенький цикл - всего пять стихотворений. Но мысли в них хватит на многоглавную поэму.

Дорогая Ольга.
Всегда рад появлению Ваших стихов, потому что их негромкая простота наполнена богатым философским смыслом.
Новых Вам строк.
А за то, что уже написано, большое спасибо.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА