Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8  Все

Илья Ануфриев 23.01.20 23:27
Тише, тише, тише -мы просто пчёлы...)))
А на даче тексты хорошо идут.
Как там у Маяковского: В июль катилось лето...


Владимир Шостак 23.01.20 22:07
Виктору Шишкову.
Какой короткий и ёмкий конспект вы составили из моих комментариев! Да у вас талант, батенька. А я-то "шесть или семь" половиков вывешивал, писал, старался. А тут раз - и всё обобщено. Коротко и ясно. Как говорится, "краткость - сестра таланта". Завидую вам, Виктор или как вас там на самом деле. Мне так не суметь. Признаю, что вы талантливей меня умеете пасквили писать. Злоба аж брызжет. С чего бы это? Может, вы и не Виктор вовсе? А? Сознайтесь. Всё равно все понимают - кто вы. Впрочем, мне всё равно. Почитайте, мой друг, комментарий Блехмана и поучитесь культуре общения. Вас этот комментарий касается напрямую.
Виктор Шишков 23.01.20 20:53
Шостаку не надоело овечку строить? 6 или 7 половиков вывесил? За такую доброжелательность *** бьют. Ввалился в Храм в грязной обуви осудить «нелепый восторженный панагирик» поэтессы Г. Блехману. Именно так назвав благодарный отзыв тому Натальи. Разъехидничался про «неуместность чрезмерных и бьющих через край, намного превышающих сам комментарий», ответов. ЭТО ОБСУЖДЕНИЕ ЧЕГО? Стихов? Кем возомнил себя Гость в столь презрительных характеристиках и почему не воспитывает льстецов иных подборок? Там в коленках слаб. Какое ему дело, как кого Наталья на странице своей подборки благодарит? Просто зашёлся *** от зависти, ядом исходя и продолжив безграмотно очернять одно из лучших не только у автора, но на данный час на сайте, стихотворений. Нимало не ограничиваясь, обозвал выспренностью искренность чувств к Руси, приплёл вопросы по выборам президента, продолжил про «необузданный взрыв благодарности», про «благодарный гимн Блехману, про многословное "спасибо" Дорошенко, и так далее.» Заело пластинку. Унизил вымыслами о выпрашивании публикации, навешал ярлык пути в «большие поэты» «дорогой лести», заявил, что «явно не нова» и «кому имя – легион». Всё - под пропись «уважения» и с рвением привлечь внимание Блехмана с Дорошенко в организуемое для них шоу противопоставления осуждаемой поэтессы и несправедливо милостями обделенного. Поэт ли Шостак – вопрос. Но не мужик. Я против публикаций таких *** на сайте, место этого недоразумения склочничать под семечки. С барышевыми, что именно такими видят культурный уровень комментариев под стихами. И так же «культурны» в саморекламе. На ДЛ провокаторов чистят. Наталья, зачем вам эта тусовка нездоровых посредственностей?
Владимир Шостак 23.01.20 20:06
Лидии Долматовой.
Уважаемая Лидия! Вы просто не обратили внимания на моё словечко "наверное". Это предположение, а не утверждение. Оно может быть и неверным, не спорю. А писал я не о себе, не о своей обиде. Никаких обид на Григория Блехмана у меня нет и быть не может. Стиль его общения - пример для многих других. Я осмелился высказаться от имени всех критиков и всего лишь обратил внимание Григория на не совсем верный с моей точки зрения посыл его комментария. Это естественно, не правда ли? Мнения двух людей ведь могут не совпадать. И поискать в таком случае истину было бы не лишним. Вот и всё.
С уважением.
Лидия Долматова 23.01.20 19:38
Владимиру Шостаку.

Уважаемый Владимир. Наверное, Вы невнимательно прочитали написанное Григорием Блехманом. Он пишет о том, что "если кому-то, что-то не понравилось в обсуждаемых стихотворениях, легко можно найти форму это сказать, не обидев поэта высокомерием и поучительством".
Никаких персональных обращений в его комментарии нет, а есть лишь призыв к писателям, как людям публичным, с которых берут пример, ответственно подходить к форме своих высказываний.
Я очень внимательно прочитала и перечитала его комментарий и не нашла в нём ничего ни для кого обидного. Там есть лишь пожелание, не забывать об ответственности своих высказываний. А дальше уже каждый может делать для себя персональные выводы.
Что касается Вас, Владимир, знаю лишь, что Григорий Блехман очень высокого мнения о вашей поэзии, потому что именно он когда-то рекомендовал мне обратить внимание на Ваши стихотворения, о чём я не пожалела.
Ирина Барышева 23.01.20 15:21
Я всего лишь читательница. И мои представления о культурном уровне писателей, может быть, слишком завышены. Хотя есть же и писатели, которые, как Владимир Шостак, призывают собдюдать приличия.
Очень тяжелое впечатление оставляет диалог на публикациях Тюленева и Радостевой.
Владимир Шостак 23.01.20 15:00
Григорию Блехману.
Я обращаюсь к Вам, как к здравомыслящему человеку и уважаемому литератору. Ваш последний комментарий касается только критиков. Меня, наверное, в первую очередь. Однако я считаю, что в нём, безусловно верном по сути, обозначены не те адресаты. Все грубые, несдержанные комментарии удалены редактором сайта, а те, что оставлены (в том числе и мои), не содержат ни одного грубого слова. Да и не позволит себе уважающий себя и других литератор оскорбления. Грубости в комментариях - нежелательные следы пребывания случайных плохо воспитанных читателей.
Поэтому Вам бы следовало обратить Ваши благие пожелания в другую сторону, к автору. Вот там, в её ответах, много откровенных грубостей. Однако об этом у Вас ни слова. Можете считать её талантливой и желать ей всяческих успехов. Это Ваше право. Но, критикуя вполне доброжелательных критиков и обходя при этом молчанием столь грубый стиль общения автора с ними, Вы невольно поощряете её и в дальнейшем вести себя так же. А потом мы удивляемся - откуда берутся Тюленевы? Вот отсюда. Или Вы считаете, что ничего грубого она не сказала?
Не менее странным мне показался предлагаемый Вами способ доведения критических замечаний до автора - через "личку". То есть хвалить можно и нужно здесь, на сайте, а критиковать - нельзя. Мне как-то даже не верится, что это Вы порекомендовали такое. Наоборот, доброжелательные критические замечания должно видеть как можно больше поэтов и прозаиков с тем, чтобы учитывать их в своём творчестве. Конечно, бывают и неквалифицированные замечания. Тогда другие помогут. "В спорах рождается истина". А сайт РП в буквальном смысле можно назвать школой творческого умения. Что же мы будем где-то в кулуарах критиковать друг друга? Мне кажется это совершенно неверным.
Вот всё, что мне хотелось довести до Вас, уважаемый Григорий.
Нина Бойко 22.01.20 19:16
По поводу разбивки слов.
Если так мыслится, если внутри такой ритм, почему не сделать? У каждого автора свой почерк.
Наталья Радостева 22.01.20 18:11
А-а-а! Только заметила - точно "с" пропущена. Листо-пад, конечно.
Усё, с Вашего одобрения деление оставлю - пусть Вас, коли что, ругают))
Шучу. Вы внимательны, спасибо.
Наталья Радостева 22.01.20 18:05
Да, насчёт правок ...- Я напротив (как в примере Г. Блехмана), чаще и через годы остаюсь ими недовольная. Правда, только тогда, когда после споров и дискуссий меня "понудят" согласиться с навязанным и якобы лучшим вариантом, - не когда сама до чего-то дошла или изначально с редактором согласна. Половину правок (не так уж много) своего "Приворота" точно вычищу, вернув первоначальные варианты или поработав над новыми. Кстати и из "Поутру" всё-таки уберу "же" из "налетай же", коим решила размер подтянуть, над чем, совсем не спотыкаясь при чтении, как человек дотошный, всё-таки думала. Обойдусь паузой, что всего десятка возможных вариантов таки лучше. Как бы кто потом не придирался)
Нина Бойко 22.01.20 17:52
А слово-то какое? Листопад? Ну, и нормально, что оно разделёно. Буква, что ли, пропущена? Напечатано литопад.
Наталья Радостева 22.01.20 17:44
Нине Бойко: Да нет))) Скопировала давно написанное, когда интонацию устного прочтения слова (в два слога) хотела подчеркнуть)) Вообще, с трудом отказываюсь от любимых делений и лесенок, что на той интонации в стихах внимание акцентируют. Может и не откажусь совсем. Как ни посмотрю на свои (в книге, в подборках) стихи без них - хоть убейте, не хватает))
Нина Бойко 22.01.20 17:29
Кавычки-то правда нужны -- укажут, что это старинное слово, присущее определенному региону. У меня в двух произведениях тоже есть старые вятские выражения, но они в прямой речи, не в авторской. Владимир Подлузский говорит, что кавычки утяжеляют. Но тут не тот случай.
По поводу стихотворения "На том стою" -- это моё личное впечатление, я его не навязываю. Мои произведения тоже не все принимались сплошь одобрительно, но это меня не пугало, наоборот. Обдумывала и поправляла, и всегда выходило к лучшему, более профессионально.
Стихотворение "Мне важен всплеск тенистой полночью" светлое, несмотря на всю горечь. А вот тут я не поняла: буква пропущена в слове "лито-пад"? Или это слово что-то иное обозначает?




Наталья Радостева 22.01.20 15:37
Кстати, Нина Павловна, мой муж из Пермской области. Был. Из района, куда сейчас проблема доехать, а надо бы. Как всегда, не о себе думала, согласившись там похоронить, а теперь вот - ни родителей, кому угодила, ни меня... В этом году таки собираюсь - его одноклассницы рады встретиться.
***
Мне важен всплеск тенистой полночью.
Ладоней мокрых холодок.
И поплавок, при клёве тонущий,
И в воду спущенный садок.

Мне важен взгляд твой, изучающий
Мой прорезиненный наряд.
И шёпот, хворост обжигающий.
И звездопад. И лито-пад!

Мне важен лес игольно-пиковый
В тумане водяных паров.
И даже мир постели пихтовой,
Звенящий пеньем комаров

Был важен...
Наталья Радостева 22.01.20 15:21
Нине Бойко:
Спасибо за отзыв, Нина Павловна! Замечание по кавычкам принимаю, если действительно нужны - поставлю. Не исключаю и иных правок по знакам. Есть проблема) Я так надолго выпадала из Литературы в сферу, где и в отпуска с чемоданами и посылками бумаг ездила, лишь мечтая перечитать любимых Достоевского и Шекспира, что, не делая когда-то ни единой ошибки в сочинениях и публицистике, - вернувшись, вдруг начала во всём сомневаться - запятые и тире тянет ставить везде))) С чем, считая владение русским языком в абсолюте обязательным для каждого (будь и не литератором) русского, мириться не собираюсь, и уже обложилась необходимой литературой; вон и Сергей Штильман по праву руку)
Если какое-то стихотворение не легло на душу - так а у кого из нас каждое ложится? Всегда есть то, что зацепит, как то, что пропустим. Да и к зацепившим редко возвращаемся. Проведи сейчас тест о поэтах на слуху - любя и уважая их, сможем ли наизусть прочитать чьи стихи? В приятии или нет целая масса факторов роль играет, совпадение настроения, допустим. Как совпало с моим когда-то по юности случайно встреченное в простой газете Майи Румянцевой "Я до кончиков пальцев не злая...", что чуть не моментально запомнив, до сих пор обожаю, сразу записав Румянцеву в поэты и гении.
С уважением, ...

Владимир Подлузский 22.01.20 12:57
Не хотел вмешиваться в весьма горячую полемику, но коль я достаточно лестно отозвался о стихах Натальи Радостевой, о чём ничуть не жалею, то постараюсь высказать некоторые замечания. Тем более, что ни с того, ни с сего в нежелательном контексте мелькнуло моё имя. То, что Наталья Евгеньевна так мужественно отстаивает свои принципы, нет ничего плохого. Другое дело, излишние эмоции, явно спровоцированные тайными мастерами интриг, получающими зачастую за то от пятой колонны свои тридцать сребреников, следует придерживать в узде. Для сайта они не характерны. При этом прошу заметить, что ни один талантливый поэт не упрекнул автора подборки. Всё было с точностью до наоборот. Не считая мелких, чисто технических замечаний. Подчас уместных, а чаще надуманных. Например, проскользнул намёк на якобы не достающие кавычки. У одного моего преподавателя, профессора Беззубова, достаточно известного питерского стилиста, была такая книжка "Кавычки и как бы чего не вычки". Знак всегда, а в поэзии и подавно, утяжеляет текст, снижает уровень его образности. Пишу это для тех, у кого есть хорошая теоретическая подготовка (Нину Бойко к ним тоже отношу). Тех же хронических недоучек, кто был изгнан из технического вуза аж со второго курса и больше нигде не учившихся, прошу не беспокоиться. Им таких тонкостей русского языка никогда не понять. Потому их удел злостное критиканство и зависть, граничащая с русофобством. Конечно, есть у нас очень одарённые национальные авторы, например, гениальная самарская поэтесса Сагидаш Зуркарнаева. У неё тоже нет диплома (хотя, может, уже появился), зато есть Божественный Дар и народная мудрость, воплотившаяся в Стихи. Вот такие национальные самородки и должны сиять в короне Союза писателей России. О принятии других малообразованных кандидатов из нацреспублик стоит задуматься. Пропуском тут может быть лишь ТАЛАНТ, лучше великий, а не желание местных организаций расширить свои ряды. Зачастую для борьбы с успешно творящими в регионе русскими коллегами. Жёсткий пропускной «режим» только улучшит качество национальных литератур. А если претенденты пишут лишь на русском языке, то спрос с них, как и с авторов рекомендаций, должен быть точно такой же, как с русских авторов и их поручителей. Без всяких скидок. Не надо рисковать качеством великого и могучего. Уровнем завтрашней русской литературы. Вот что я прочитал между строк в ответах Натальи Радостевой.
Теперь о той весенней моей публикации, о которой упомянула Н. Радостева. Я уже писал, что её рассматривали в Москве. Эссе стало предметом разговора на майском Секретариате СПР. Там по достоинству оценены все хамские выпады, граничащие с уголовщиной, некоторых «комментаторов».
Нина Бойко 22.01.20 10:57
Весь цикл прочитала. Хорошие стихи. Много и тёплого, и болевого, и красоты много. Моя бабушка тоже вятская, я люблю вятскую речь старых людей. Вот тут бы кавычки надо: " к дожжу".
Мне дожди ни к чему пока:
Паука раздавить – к дожжу.
И как-то выпало из общего настроя стихотворение "На том стою", ничем не зацепило.
Екатерина Пионт 22.01.20 10:30

Не хотелось бы всё это поднимать, но придётся. Контекст этой истории обширен.
Я здесь с 2013 года. В течение всех лет слышала от единственного человека на сайте, Владимира Подлузского, недовольство народом, рядом с которым ему "приходится" жить. Мне всё хотелось его спросить, какая в этом нужда, зачем себя и других так бесконечно мучить.
Вышла в интернет, попала на его письмо к писателю Козловой, написанное в уничижительной форме, где он возвеличивает себя, ставя в ряд с великими классиками... Стыдно читать.
Тогда мне стало всё понятно, почему на протяжении многих лет
он говорит об одном и том же: как невозможно жить в этой, недостойной его, Республике.

Единственное, в чём я виновата, так это то, что вступила в разговор в этой публикации, где обсуждалась проблема кафедры русского языка. Не удержалась. Так как Владимир Всеволодович говорил снова о своей тяжёлой участи (к справедливости надо отметить, что подобного сейчас от него не слышу, поэтому не хотелось всё это ворошить), вот здесь-то, откуда ни возьмись, и подскочила Н. Радостева, конечно, эту её речь нужно читать в оригинале...

Вот Вы, Наталья, в своих стихах используете диалекты, просторечия, гордясь этим, и это хорошо, но почему тогда отказываете народу Коми беречь культуру предков: не забывать корневые слова, обряды, говорите об этом пренебрежительно, со своими ухмылками, хихиканьем, кривляньем, так же и о самом народе. Почитайте внимательно себя, там много неслыханной мерзости. Честное слово, я впервые столкнулась с таким человеком как Вы... тем более - с женщиной...
А насчёт повторов "нам", да это моя недоработка.



Наталья Радостева 22.01.20 05:05
Любови Берзиной:
Спасибо, Любовь (так и хочется назвать Любой), рада тому, что мы на одной с Вами волне. Недавно общались, не буду повторяться; вот встретимся весной - почитаем друг другу лирику. А то здесь своей почти не представила.
С дружеским теплом,...
Наталья Радостева 22.01.20 03:57
Екатерине Пионт: «Такого хамства» не встречали? Сайт трясёт? Ну-ну, - поехали уточнять)):
Не несколько месяцев, а почти год - с 10 мая 2019. Не сайт, а непосредственно Вас.
- С момента моего вмешательства в ВАШИ беспрецедентно-ХАМСКИЕ НАПАДКИ на Владимира Подлузского (с которым до того не общалась) под его темой «Враг наш. Некоторые размышления над письмом воронежского профессора Людмилы Кольцовой в «Российский писатель». - Об образовании, русском языке, межнациональных отношениях и народе коми, среди которого – в отличии от Вас - автор живёт.
Где Вы, в чём только В.П. не обвиняя и даже «посылая» вон с родной земли, не церемонясь и не контролируя себя вылили на него ушат грязи и оскорблений: - Чего стоило только «ПОДЛ» Вашего «обращения»:
«Слава Богу, у нас в ХМАО не было такого ПОДЛузского, не было такого нагнетания обстановки.»?!
А мне, что в теме поднимаемых Владимиром вопросов, - тыкая и предлагая вкупе с автором «заняться собой, своими детьми, внуками» и тд,, агрессивно лгали про якобы геноцид коми народа, его якобы запуганность и прочии фантазии неадекватно-воспалённого воображения.

О статье В. Подлузского до Вас - и не в двух-трёх словах, а – обстоятельно – положительно высказались Нина Волченкова, Н. Кнарик, Виктор Брагин, Валентина Беляева, Александр Лобанов, Николай Ольков, Юрий Брыжашов – но чьи бы мнения такую «положительную» остановили?
- Для Вас не было авторитетов! Выскочив на чужой теме "чёртом из табакерки", Вы нападали, оскорбляли и хамили от души.
Стоит ли удивляться, что взбешены что моим появлением уже в числе авторов РП, что поддержкой меня так и не изгнанного Вами с Севера Подлузского?! Новым «чёртом из табакерки» уже Г. Блехману внушаете, сколь его умнее)) – Оскорбляя по факту.
Знала ли я о последствиях за кого либо заступничества? На сё отвечает мой на той ветке коммент:
«Наталья Радостева 13.05.19 05:59
Сдаётся, аукнется мне сегодня в СПР этот комментарий. Как аукнулась и до сих пор аукается борьба против засилья коми языка, против понуждения русскоязычных детей учить то, что не только вряд ли им пригодится, но и самим коми не факт что нужно. Но не поддержать тему Владимира Подлузского не могу. Потому как закрытие кафедр русского языка на фоне проигрываемой националистами республик войны за обязаловку в изучении школьниками языков национальных республик явно неслучайно.
Буквально обжёг комментарий Екатерины П. Что значит: «Не любите… этот суровый край, так покиньте его, сейчас каждый волен жить там, где хочет… Уверяете, что в Коми "народ тихий, спокойный", и его поливаете грязью. А живёте на его земле», госпожа Пионт?
Что это за «его» земля, в чём «грязь» статьи автора, что значит - «покиньте» ?!
Утверждаете, что не националистка, а повторяете их слово в слово! Те на любое сомнение или недовольство лиц иных национальностей тоже кричат, что это их земля, их недра, что мы присвоили, и, если русских что не устраивает – скатертью дорога за пределы. Даже предлагают нам создать в РФ «свою – Русскую - республику». Не знают они историю и Конституцию РФ или работают на Запад, рассуждать пока не хочу, хоть правды про «Конгресс» и прочее знаю больше, чем В.П. обозначил. Объясняю Вам, как объясняла им:… (далее по тексту)...»
Жалею ли что вмешалась и «объяснила», наживая в русофобах врагов? Да ни капельки! – Горжусь.
И разобраться – это ещё вопрос, кто где нужен. Хоть с нетерпением буду ждать ваших новых (на старые времени жалко, в серединку одного вот на минуту заглянула) произведений на сайте. Подумывающей о прозе, мне крайне интересно: Сколько раз в каждом своём предложении мне придётся повторять «нам», чтоб ту прозу дорастить хотя бы до тех нескольких положительных Вам) Примерно эстолько?:
«… Папка ни хорошего, ни плохого о нём не говорил, вообще, как будто его не замечал, уж мы бы запомнили, ведь нам не только одного его слова – взгляда хватало. Дядя Вася же, если и упоминал нашего отца, то всегда по имени-отчеству, и, как казалось, уважительно, поэтому нам было жаль соседа. Конечно, это порой портило нам настроение. Успокаивало одно – ведь и папка не указывал, с кем нам дружить…»
Кстати, мой вопрос - хамство?)
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА