Страница: 1 2 3 4  Все

Александр Малык 13.03.21 00:53
Имел удовольствие познакомиться. В удаленном от Белокаменной регионе. Ответственно и на трезвую голову скажу: серьезный и конкретный в России писательский маршал.
Киселёв Валерий 30.07.20 10:20
Сильно! Умно и всё по делу. Видна энергия руководителя, переживающего за писателя...
Спасибо за хорошее интервью.
Екатерина Корсун 13.06.20 02:27
Я написала от всей души, и теперь подумала, что надо быть честной до конца.
А мне не понравился только вот это ваш ответ на вопрос, будете ли вы выдвигаться в председатели СП России на следующий срок:
"Никогда не говори «никогда», чтобы всегда была возможность выбора. Хотя и согревает меня мысль на второй срок не выдвигаться. Мне кажется, что всё, что я могу сделать, можно сделать и за первый срок. Дальше может идти простое усиление той работы по выработанным направлениям, которую может выполнить и другой человек. И у него, конечно же, возникнут и свои идеи, свои возможности для реализации планов и улучшения ситуации".
Да разве могли Суворов или Жуков сказать, что в следующих сражениях они командование поручат кому-то другому, поскольку какие-то самые важные задачи они уже выполнили?
Такое ли положение в отношении государства к нормальной русской литературе, чтобы она уже не нуждалась в вашей мужественной, еще и как у героического русского офицера, а не только как у писателя, защите? Знаете ли вы, что умных и деловых много, а мужественных и честных - единицы? Не слишком ли вы с вашим самым суровым жизненным опытом прекраснодушны?
Очень надеюсь, что вы лишь хотели дать понять, что не за лидерство держитесь, что если кто-то найдется более достойный вас, то с удовольствием ему уступите свое место...
Но два слова свои "если найдется" я сто раз подчеркиваю!
Екатерина Корсун 13.06.20 02:00
Люди, на людей похожие, еще не перевелись среди российской творческой интеллигенции!
Кланяюсь вам, дорогой Николай Федорович!
Рада, что здесь же на сайте открыла в вас еще и настоящего русского писателя!
Да, как лидер, вы рассудительны, но как у писателя - у вас горячее сердце!
Павел Зуев 15.05.20 23:30
Благодаря короновирусу и заточению в домашних стенах, набрел на этот сайт настоящих писателей (не пошлых, во всяком случае). Прочел и эту беседу, убедился, что нормальные люди пока еще не перевелись. И за это - спасибо всем вам!
Удачи!
Сергей Порохов 13.04.20 00:12
Хорошее интервью - по по содержанию и по смыслу сказанного.
Спасибо за то, что взяли на себя эту нелегкую ношу и тянете ее.
Здоровья, сил, терпения, успехов.
Поддерживают вас писатели Ленинградского областного отделения СПР.
Сергей Кирюхин 8.04.20 22:41
Впечатлило. Укрепило. Спасибо от всех писателей г. Сызрани.
Виктор Брагин 1.04.20 19:46
Демоны адекватности покинули товарища Огрызко очень давно. "Литературную Россию" надо спасать.
Никас 22.03.20 13:06
Впечатлило. Спасибо за интервью, держитесь! Хотя и в Вашем ближайшем окружении есть люди, недостойные уважения. Но, ничего, пена всплывёт и осядет, а ваш СП РФ останется на плаву.
Валентина Беляева 21.03.20 14:51
Как дополнение к общей картине.
Цитата из печатных рассуждений внука выдающегося советского писателя М. А. Шолохова, первого заместителя председателя комитета по культуре в Госдуме А. М. Шолохова:

"Моя позиция такая: независимо от эстетических и политических убеждений, писателям нужно договариваться". (??!)
(Имеются в виду писательские сообщества с противостоящими идеологическими воззрениями.)
Даже так: НЕЗАВИСИМО от эстетических и политических убеждений!!! Позиция – убийственная!!! Входишь в ступор, читая такие перлы! "В одну телегу впрячь не можно..."!!!
Поражаешься беспринципности и лицемерию этой циничной точки зрения в качестве ярчайшего отражения наших уродливых социально-общественных реалий. Это как, говоря отвлечённым аллегорическим языком, предлагать слиться в родственных объятьях Красной Армии с гитлеровским вермахтом в зиму 41-го года с целью заключения дружественных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Всё это оскаленная данность для СПР, образно выражаясь, линия фронта…
Елена Пиетиляйнен 19.03.20 15:15
Николай Федорович, мы в Карельском региональном отделении Союза писателей России с огромным интересом прочитали Ваше интервью и обсудили его, отметив сходство наших взглядов и позиций. Спасибо Вам за прямоту, конкретность в словах и делах, свою активную позицию! Мы с Вами.
Анатолий Есельянов 18.03.20 14:33
Слава Богу, писательский Союз, сохраняющий верность традициям большой литературы, находится в деятельном состоянии и возглавляется людьми, не способными на предательство.
Всё остальное будет зависеть уже не только от них, а и от всех нас. И особенно от региональных руководителей, среди которых, как это можно видеть, есть и такие, которые даже не поняли, что на их плечах лежит.
Владимир Плотников 17.03.20 20:46
На каком накаленном тросе стоит человек?!

И вынужден эквилибрировать, но должен-то - устоять. Не просто устоять - а вести. И ему это удается.

Столько гадостей/радостей - одновременно в одно лицо. От далеко не рожиц даже...

Это значит одно - Личность. Не сорвался и не дал по мордам... полковник же.

Не поддался на лестные басни-хвастни, как Скалозуб. Полковник же!

Ан, нет. Другие приходят на ум ассоциации.

Лет 60 назад вышли два великих фильма с названиями, суть коих пытались нивелировать, но Они только произрастали могуче в душах тех, кому Россия и СССР - Родина.

"КОММУНИСТ" ( С УРБАНСКИМ) и "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ" (Ульянов - пожиже) ..

Там все ярко и ясно.

Наш Председатель пережил на фронте такое, что явно не скоро будет озвучено.

Но, думаю, исходить надо из этих определений.

"Коммунист", как и "Чапаев" - наш Корень. Нет корня - нет ничего...

Виват, Председатель!

А на "контру недобитую" (по Павлу Корчагину) реагировать надо....... в зависимости от ее решимости, зависимой от бабла.
Татьяна Мирчук 17.03.20 13:03
Интересно, Николай Фёдорович доберётся когда-нибудь до Хабаровского края? У нас здесь глухо, как в танке. Даже стипендию с этого года отобрали (1500), не поставив в известность, а взносы требуют платить, как прежде. Помещений своих нет, всё время от кого-то зависим. Книги на свои гроши издаём мизерными тиражами. И т.д., и т.п.
Игнатий Белозерцев 16.03.20 16:51
Без права на славу - вот главное в отношении СПР и каждого из его членов в отдельности со стороны нынешней государственной власти. Региональные исключения только ещё больше оттеняют картину. Полностью поддерживаю позицию Н.Ф.Иванова в его наблюдениях, выводах, решениях. Николай Фёдорович, так держать!
Наталья 15.03.20 21:50
Писателям, вообще-то, помимо умения изображать свои мысли на бумаге, нужно обладать ещё и незамутнённой способностью масштабного аналитического мышления. А иначе - абсурд. О каком письме в Думу и к Путину может идти речь на фоне наших уродливых социальных реалий??? Один ответ высокого чиновника уже получали. Хотите увидеть издевательски враждебную реакцию?

Именно об этом с блестящей мудростью сказал тут Алексей Береговой. Он так и остаётся здесь в единственном числе. Неужели это могут спокойно созерцать его коллеги по статусу???
Наталья Советная 15.03.20 20:33
Можно ли - доброе слово оклеветать, пометить ярлыком "подхалимаж"?! Или веру в добро потеряли? Или тёплые слова костью в горле встали? Или так привыкли к грызне и грязи, что свет глаза слепит? Или на доброе слово "жаба" давит?
Это что же получается, если Лидия Владимировна Довыденко, например, довольна работой председателя, за которого голосовала, так - ату её, ату!?
Если ещё кто-то доволен, так - подхалим?!
Да, братья...
А я еще раз повторю:позиция председателя, его ценности, взгляды, поступки, жизненный опыт, офицерская мудрость и деятельность на посту председателя, - мне нравятся. Поддерживаю и желаю дальнейших успехов! Храни его Бог! (Когда прочла интервью, такая радость была на душе! )
И всем братьям по Союзу желаю добра и тепла! И не болейте, пожалуйста...
(Я бы промолчала, может быть, если бы конкретных имён не указывали, но за Лидию заступлюсь, потому что несправедливо).

Эмма Меньшикова 15.03.20 19:47
Такой эмоциональный отклик, чтобы до слёз, редкое интервью может вызвать. Тем более когда речь идет в нём о делах важных, насущных, злободневных - о судьбе нашего писательского союза, который два года назад возглавил Николай Фёдорович Иванов. А вот сказал он о звонке после выхода в свет его книги "Вход в плен бесплатный", а вот счел нужным этот эпизод вставить в интервью Николай Дорошенко, и слезами сопереживания отозвалась душа на всё, что происходит в нашей жизни и судьбе, в России "новейшего" времени, в нашем писательском союзе.
И вот всему же действительно своё время и своё место под солнцем: было время стоять Николаю Иванову за Отечество и русскую словесность в плену, где кличка Чехов накладывала особую ответственность за всё его поведение и судьбу перед лицом смерти и вражьим племенем, и он достойно выдержал это испытание. Пришло время встать на защиту русской литературы и русского Слова, на сбережение Союза писателей России в родном Отечестве - и он достойно подставил плечи и встал на доверенный ему пост с открытым забралом и твердым намерением не утерять, а сохранить и укрепить территорию и дух писательского братства, духовные традиции классической русской литературы. Служение это тяжкое, но на то полковник Иванов и настоящий боец, воин, защитник, чтоб справиться. Первые годы самые сложные, это годы собирания и утверждения незыблемых основ Союза, объединяющего по сути всю Россию Словом, которое, как известно, Бог. А далее - согласна с теми, кто уповает на необходимость соблюдать организационную дисциплину в сообществе, - следует строже спрашивать за неисполнение Устава и решений правления Союза, общего собрания, причем как с руководителей региональных отделений, так и "рядовых" писателей - в общем доме, в одном Союзе негоже жить по "своему уставу", по своим правилам. На то он и союз заединщиков, а не лебедей, раков и щук, тянущих обоз в разные стороны.
А на свободу творчества кто же может покуситься, это уж как пишется и дышится, кому что и сколько дано свыше. Тут уже спрос иного порядка и иного смысла. А здесь и сейчас - держите свою армию, товарищ полковник, в боевой готовности: время такое, неспокойное
Читательница Ирина 15.03.20 15:03
Удачи Вам, Николай Федорович, и всем тем писателям, которые вместе с Вами защищают наше русское слово!
Лидия Довыденко 15.03.20 10:46
Дорогие друзья, благодарю всех, кто понял меня и поддержал, кто устремлен вперед. Что касается "критика" и товарища Берегового, то обращаюсь к силам небесным, чтобы они даровали им хоть немного тепла, доброты и любви.
Ирина Кузьменкова 15.03.20 01:17
Горжусь тем, что в наш век есть такие, как Н.Ф. Иванов, люди чести.
Вся его биография, более чем скромно изложенная на этом сайте его сторонниками в канун съезда СПР, избравшего его лидером, тому подтверждение.
Когда такие же героические личности возглавляли космическую отрасль, мы становились пионерами в покорении Космоса. Когда им доверялся атом, они превращали нашу страну в атомную сверхдержаву.
Но надо понимать, что в советские времена всегда на их стороне стояло государство. А когда начался застой, государство им если особо не помогало, то хотя бы не мешало. А сегодня Россия управляется людьми, которые не России служат, а обеспечивают себе безбедную старость в США или в других не ими развитых странах. И не случайно поправки в Конституцию, вопреки всех нас воодушевившей инициативе самого президента, не отменили чиновникам ставку на гнусную предательскую карьеру. Сколько их, чиновников, послужив Ельцину или Путину, служат теперь как "независимые эксперты" типа Ларионова, Госдепу США или, как Козырев, живут за счет своих предательств, уже достаточных для того, чтобы деньги на безбедную жизнь не зарабатывать, а получать..
Понятно, что простые русские писатели - это не госчиновники, они не имеют полномочий независимость своей Родины продать Госдепу. И потому Госдепу наплевать на то, кто из них поддержит такого мужественного патриота России, как Николай Федорович Иванов. Но подавляющее большинство хотят свою биографию - на всякий случай! - не запятнать даже и намеком на сочувствие лидеру нашей национальной, нашей непродажной литературы.
У науки на сей счет статистика такова: предателей отважных, не стыдящихся предательства, ничтожное количество. Назвать точный процент сложно, потому что, предавая в широком смысле, очень часто предают во спасение в узком смысле (спасая кого-то из очень близких). Большая часть народа или современных корпораций типа СП России, готова предать, но побаивается утратить ощущение внутреннего комфорта. В результате, это не предатели, чтобы предать, но и не герои, чтобы поддержать героя. Всего лишь 2-3 % среди всех - это те, кто готовы собою жертвовать ради общего блага.
Если эту формулу применить к этой фундаментальной публикации и не менее знаковым откликам на нее, то среди простых писателей пассионариев получится меньше 0.5%.
А среди руководителей организаций - лишь чуть меньше 1% (1 из 90)
Юмор в том, что всего лишь один руководитель в процентном отношении лидирует относительно полусотни простых писателей, не побоявшихся засветиться. И причина тут в том, что, как сообщает Википедия, Московское городское отделение СПР имеет право торговать писательскими билетами и разбавлять писательскую организацию не писателями.
С учетом того, что в параллельных Союзу писателей России писательских союзах я не знаю ни одного писателя настоящего, уровня Ю. Кузнецова в недалеком прошлом и уровня С. Сырневой сегодня (даже если кто-то по причине более основательной, чем у меня, дилетанта, поменяет мои имена на другие, лидерство Союза писателей России в современном литературном процессе относительно качества литературы останется неизменным!).
А вывод такой: наше общество находится в упадке. И точка невозврата из этого упадка в писательском сообществе должна быть равна 0.01% пассионариев. На уровне того процента писателей, которые в период подъема включаются в среднестатистическую хрестоматию, посвященную предшествующей эпохе упадка (но проверять можно только по советских хрестоматиям, которые составляли не Соросы и их последыши, а научные коллективы!).
Вывод такой: Союз писателей России пока еще не вступил в пору упадка и разложения. С точки зрения морали, около сотни разлагающимся писателям типа Шувалова и Нацентова достаточно противостоять одному не разложившемуся Ерпылеву и одному-двум потенциальным, его уровня, упрямцвм, чтобы не одичать.
А по качеству литературы достаточно одного против тысячи.
Погрешности тут, к сожалению, велики, поскольку все еще зависит и от "химических" процессов. Например, при умелых пиар-акциях даже отвратительнейшее существо Жириновский в политике сумел стать выше Болдырева - внешними данными, глубиной политического ума и уровнем образования превосходящего Жирика в тысячи раз. А все эти Шуваловы и Нацентовы, к сожалению, не стесняются выглядеть такими же комиками, как Жирик. И при оказываемой им поддержке со стороны власти они не могут не мечтать стать в литературе клоунами, равными клоуну Жириновскому в политике.
Хотя, выдающихся качеств литературных авантюристов уровня политика Жирика (хотя бы как у Прилепина), у них нет.
Валентина Ефимовская 14.03.20 22:33
Эти слова Бориса Слуцкого как будто и о нашем командире.

Одни верны России
потому-то,
Другие же верны ей
оттого-то,
А он - не думал, как и почему.
Она - его поденная работа.
Она - его хорошая минута.
Она всегда Отечество ему.
А мы ему - в помощь.
Наталья Радостева 14.03.20 22:28
Обратила внимание на организационную собранность и исполнительность Берегового Алексея Григорьевича, что одним из первых и о приведении документов Ростовского отделения в соответствие с Уставом и Положением СПР отчитался, и списки на перерегистрацию членов Союза региона подал. Почему, вероятно, и ждёт подобного от других организаций и их руководителей - будь то Агентство печати, Дума или сам Кремль. Понимая причину его неверия и некий максимализм, позволю таки не согласиться со столь резкой оценкой в отношении поступающих Н.Ф. Иванову предложений и их вносящих (к кому намерена присоединиться). Хоть в иные двери ведомств можно "биться" годами, а перед высокомерием иных снобов во власти смозолить язык, по итогу - и вопросы порой решаются, и даже кресла из-под спесивых летят. В середине 90-х, а потом и с 2004 до 2007 - без поддержки и не без труда - я одна сдвинула тему изменения и принятия нескольких законов; даже руководители Минтруда России (кому пришлось включить в работу с нами ФСС и НИИ Труда) изумлялись, успокаивая по поводу ряда не прошедших предложений примерами того, как - в отличии от моих личных - проекты правительств и госсоветов регионов, даже не читанными, обычно в корзины Госдумы летят.
А вопрос прекращения понуждения русских изучать чужие языки, - с предоставлением права каждому школьнику (включая русских) выбирать для изучения родной или любой - по желанию - язык, сколько лет решался?! - Больше десятилетия - точно! И даже когда в 2015 мы с О. Артёменко и парой активистов из разных республик разработали и внесли поправку о "родном русском языке", что КРОН включил в свою Резолюцию - сам ведущий его О. Смолин с досадой сказал мне, что всё бесполезно (много лет пытаются) - не сработает. Но - ошибся. Видимо, всему своё время. Порой вопрос должен созреть, дойти до того, кто компетентен его решить. В 2017, словно проснувшись или дозрев, Путин наконец заявил о недопустимости принуждения в изучении неродных языков - и депутаты тут же внесли и приняли поправки в закон "Об образовании" (благо, варианты давно своего часа ждали). И русских когда-нибудь в той же Конституции "узаконят", - никуда не денутся. Убедят ли кого приведённые примеры, но - не нами придумано: Вода камень точит".
Не могу сказать, что мне самой не видится неких перехлёстов с лестью и подхалимажем, но более - в комментариях определённой группы объяснимо сдружившихся за десятилетия писателей, - друг другу; об окружении председателя СПР просто не ведаю, и та же Лидия Владимировна Довыденко в мной в подхалимаже не замечена. Её мнение о необходимости участия руководителей СПР во влиятельных организациях поддерживаю, более того - считаю, что СПР должен наращивать своё влияние среди политиков. Мы - сила (пусть потенциальная), и должны поставить себя так, чтоб всякая партия была заинтересована в своей нами поддержке, а всякий губернатор заинтересован быть нами отмеченным, донося это, как дополнительный к иным заслугам, бонус, в т.ч. до Президента РФ. В конце-концов, "цели и задачи" Устава СПР недостижимы без выхода на определённые властные структуры, точить камень которых и сама умею и готова помочь.
Мне нравится разворот деятельности СПР за последние 2 года, но - пусть бы и удивив кого - пожелаю Николаю Фёдоровичу большей жёсткости, большего спроса с руководителей, членов СПР и не только. Что должны не только чего-то ждать, спрашивая с председателя и других руководителей, но и действовать согласно изложенным в Уставе целям и задачам, где речь не только о поддержке членов СПР. Вот предписано отделениям Союза привести документы в соответствие с Уставом (и ревизионная комиссия есть) - спросить об исполнении (почему игнорируют?)! Есть у "молодёжи" претензии, вопросы или предложения - будьте добры изложить письменно, вынести на обсуждение соответствующих отделений обсудить с коллегами, получив или нет поддержку, решить вопрос о внесении в иные структуры СПР, предложить варианты решения. Является СПР соучредителем любой из структур - не церемониться с правом заключения договора и прочего. "Поливает" кто-то Союз в противостоящих СМИ или оскорбляет коллег в комментариях тем, на которые могут заглядывать, составляя своё впечатление о Союзе, как читатели, так и представители власти, - есть пункт о противоречащей Уставу деятельности. Всё одно - всем председателю СПР не угодить и не понравиться, и руководствоваться надо мнением большинства. Излишняя мягкость обычно воспринимается как слабость, что позволяет расшатывать ситуацию. Так думаю.
С уважением к иным мнениям, ...
Критику 14.03.20 18:59
Конечно же, дело не в редакторе журнала Берега, которым обязательно кто то будет недоволен. Лично меня удивило другое. Насколько дружно и мощно за союз и председателя говорят рядовые члены СП, настолько аморфны руководители писателей в регионах. Один Береговой. Думал, будет стена, о которую разобьются лбами все критики Союза. Ноль. Кого выбираем? Ау, начальники...
критик 14.03.20 18:02
"На воре и шапка горит"
Именно угодничеством и занимается Лидия Довыденко, когда пишет такие глупости по поводу сбора подписей для вхождения Н.Ф.Иванова в Совет по культуре или куда-то там ещё. Тут А.Береговой угадал, это чистейшей воды подхалимаж. Интересно, с какой целью? По глупости, или желание получить пост или очередную награду.
Юрий Серб 14.03.20 14:54
Наш творческий, наш героический писательский Союз!
Алексей Береговой 14.03.20 11:03
Всем, кто попытался использовать мой комментарий в каких-то своих, негативных для Союза целях, извратив смысл моего послания.
Повторяю. Я, как председатель регионального отделения и делегат Съезда XV Съезда СП России вполне сознательно голосовал за Николая Федоровича Иванова и потому поддерживаю его деятельность на посту председателя Союза, считаю их позитивными и целенаправленными, и буду поддерживать до сих пор, пока наш председатель будет придерживаться избранного нами курса. И я заявляю, что за истекшие два года мы совместно с председателем Н.Ф. Ивановым сделали уже довольно много полезных для Союза дел.
Но кому-то нужно было извратить мои слова. Заявляю, я ни одним словом не обмолвился о том, что он окружил себя подхалимами и льстецами, я готов подтвердить, что его отношение ко всем членам Союза одинаковое и доброжелательное. Однако, в Союзе есть люди, которые своим заискиванием перед (любым) председателем, стараются извлечь пользу для себя лично и потому сами всеми правдами и неправдами лезут в окружение руководителя. В это большая разница: "он" или "они". И мне такие люди не нравятся без связи с Н. Ф. Ивановым, и я имею на это право.
Не надо извращать мои слова, не выйдет нас рассорить, используя мои высказывания.
Давайте покажем себя надёжными соратниками нашего председателя своими конкретными делами на пользу Союза.
Алексей Береговой
Евгений Калачев 14.03.20 10:58
Спасибо Николаю Ивановичу Дорошенко за интересную беседу с достойнейшим писателем, человеком и Председателем Союза писателей России Николаем Федоровичем Ивановым. Много было сделано за два года, но предстоит ещё больше. Союз писателей России выходит из " окопа" и идёт в наступление за русскую литературу, за интересы русских писателей. И стучаться надо безусловно во все двери. Хотел бы добавить ещё один факт из биографии Председателя. В девяностые, когда шёл захват имущества писателей, Николай Фёдорович с горсткой соратников вооруженных лишь служебным удостоверением Иванова и ножками от сломанных стульев , держал круглосуточную оборону по удержанию писательских помещений. И тогда это имущество было сохранено для писателей... С уважением, Евгений Калачев
Аркадий Захаров 14.03.20 09:12
Николай Иванов владеет обстановкой и прекрасно понимает процессы происходящие в отечественной литературе и СП РФ. Все сказанное им в интервью - истинная правда, сказанная мужественным человеком, борцом за сохранение моральных устоев и идеалов нашей литературы.Пока он возглавляет нашу организацию, не умрет надежда на ее выживание и развитие.
Юрий Крупенич (Георгий Набатов) 14.03.20 00:21
Очень важно председателю Союза писателей России Николаю Иванову побывать в каждом регионе и встретиться с губернатором. Увы, пока Калининградской области в этом деле пока не повезло, хотя она имеет особое положение. Здесь в 1944 году одержаны первые победы на германской территории. Сейчас на наш регион оказывается мощное западное влияние, в том числе идеологическое. Именно тут региональное отделение СПР находится на положении пасынка у региональных властей.
Читатель 13.03.20 23:36
Самое гибельное, это притворный энтузиазм.
Я не верю, что кто-то из писателей не понимает, что если бы такие ответственные люди, как Николай Федорович, власти были нужны, то страна наша, как сегодня Китай и как в первые пятилетки СССР, развивалась бы самыми стремительными темпами.
Екатерина Козырева 13.03.20 23:16
Целиком и полностью согласна с Лидией Довыденко - время пришло для решительных шагов - в Совете по культуре должен быть представитель Союза писателей России - человек дела и слова, Николай Федорович Иванов.
И я верю что так и будет - мы русские, и с нами Бог!
Иван Нечипорук 13.03.20 22:04
Очень насыщенный материал получился, очень откровенная беседа. Мне, конечно, человеку с глубокой периферии (в прямом смысле - моя малая родина микрорайон Глубокая на окраине Горловки), очень все придворные склоки непонятны, но я не представляю, что было бы, если бы Вы сняли свою кандидатуру на съезде, ведь даже мне видно, что за эти два года Союз просто "бурлит", регионы стали активнее включаться в работу, и вообще, когда у руля активный человек, и организация начинает работать по-другому.
Сил Вам и энергии, чтобы и на Союз хватало, и на себя!
Донецк, Горловка с вами, Николай Федорович. Как и вы с писателями России все эти годы с нами.
Лидия Довыденко 13.03.20 21:23
Алексею Береговому. Я помолилась за Вас, потмоу что в великий пост "да брат мой от меня не примет осужденья!" А я не о личной преданности у ног Председателя написала. Я предложила сделать следующий шаг, он так естественен. "Какие могут быть письма в Думу, если проект Закона о творческих Союзах уже лежит в ней 30 лет, и она никак не удосужится его рассмотреть? " А не многовато ли для ожидания? - отвечу я на Ваш вопрос.
Столько созывов Думы сменилось.... Мой опыт работы с чиновниками говорит о том, что на первое письмо очень часто не отвечают. На второе письмо - какие-то ссылки на Закон. И только на третье письмо, где ты как раз и сделаешь ссылки на Закон в очередной раз, тогда с тобой и начинают разговаривать. Если поставить цель, если правильно сформулировать намерения, можно добиться их воплощения. У нас есть примеры участия писателей в Советах депутатов различных уровней, в Верховном в том числе, И если Николай Федорович примет такое решение, то пути откроются. А то, что уже есть поддержка губернаторов, это основа для того, чтобы двигаться вперед. Время пришло..
Екатерина Козырева 13.03.20 17:33
Достойная, умная сдержанность в беседе всегда была уделом людей благородства и чести. Пушкин с Чаадаевым вели " пророческие споры". Ломоносов отстаивал Академию наук от засилья иностранщины.
Так и нынешние защитники нашего Отечества, нашего прошлого, настоящего и будущего - руководители нашего писательского сообщества берут на себя ответственность за судьбу Человека.
С искренним чувством благодарности Н. Ф. Иванову и Н И. Дорошенко за ваше Слово во славу Отечества!
Е.Н. Козырева.
Алексей 13.03.20 16:04
Прочитал интервью, пожалуй, оно уже назрело. Два года назад на Съезде мы, писатели России, одержали свою первую победу: выбрали председателем правления, того человека, который был нам нужен, был просто необходим всей организации. Это Николай Иванов. И получили деятельного человека, который работает для Союза и пользуется нашей поддержкой в своей деятельности, — эта поддержка прежде всего необходима нам, членам нелюбимой государством и опасной для него общественной организации, которая единственная, вероятно, сегодня в стране, может ещё говорить правду. Поддерживать нашего председателя и в дальнейшем, — это главная обязанность всех членов организации, если мы ещё хотим выжить как Союз. В сплоченности наша сила, ведь так выходит, что больше надеяться нам не на кого.
Однако беспокоит тот факт, что за два истекших года после Съезда вокруг председателя образовалась и осела новая плеяда подхалимов и льстецов, которые выступают в комментариях с глупейшими предложениями, путают врагов с друзьями и пытаются толкнуть лбом Союз в те двери, которые для него давно и прочно закрыты. Попробуем, мол, насколько он у него крепок! Какие могут быть письма в Думу, если проект Закона о творческих Союзах уже лежит в ней 30 лет, и она никак не удосужится его рассмотреть? Что, есть желание погонять ветер языком в надежде, что председателю будет приятно?
Мне хотелось бы пожелать Николаю Иванову, а я думаю, что он будет работать и следующий срок, уметь отличать зерна от плевел, чётко видеть в своем многотысячном окружении кто тебе друг и бескорыстный помощник, а кто просто льстец, пытающийся на этой лести нажить себе определенные дивиденды. Это очень важно. Подхалимы предают легко и быстро.
Готов всегда подставить тебе свое плечо, дорогой Николай Фёдорович!
Алексей Береговой
Татьяна Воронина 13.03.20 15:47
Елена Игоревна, Николай Иванович, Николай Фёдорович! Спасибо за ваш труд! Конечно, русские не сдаются, но силы-то уходят, русских (настоящих) всё меньше и меньше...
Ольга 13.03.20 15:39
Вдогонку. Перебираю старые публикации и подшивки и - о чудо! - натыкаюсь на газету "Литературная Россия" от 1 марта 2018 года. Какая огромная статья - кого бы вы думали - Вячеслава Огрызко об избрании Иванова председателем Союза писателей России. Название - "Настоящий полковник". Эпитетов достаточно - и храбрый офицер, и неподкупный, и писатель, которого стоит исследовать... То есть, господин Огрызко, вы сами запустили в обиход по отношению к Иванову слово "полковник", но от определения "настоящий" теперь стыдливо спрятались. Вы уж определитесь, где вы были сами настоящим. Да и про совет молодых прекрасный материал - "Орлята рвутся в бой". А вот тут же материал о Сергее Шаргунове, которого Огрызко прочит в новые председатели, с красноречивым названием "ОБЛОМ" (Научит ли чему нибудь Сергея Шаргунова история с сокрушительным поражением на выборах в Союзе писателей России?). ЛитРоссия, где ты настоящая? Что вас шарахает из стороны в сторону? Или шарахаетесь как всегда с генеральной линией партии?
...Хорошо иногда иметь под рукой подшивки старых газет. Такие "блохи" из них выползают. Да, господин Огрызко? Наверное, готовы сжевать этот номер. Но авось он и в инете есть. Любознательные могут посмотреть - №7 (2827) за 23 февраля-1 марта 2018 года. Поздравляем вас, господин совравший.
Нина Бойко 13.03.20 15:05
Какая хорошая беседа. Без заумности, но с чётким раскладом того, что происходит. А ведь провинция знать не знала об этом. Теперь всё понятно.
Ольга 13.03.20 14:59
Вне сомнения, оппоненты бросятся в новую атаку, и в ход пойдут новые подтасовки (как со Светланой Пешковой), откровенная ложь и прочие атрибуты плохих дядек. К этому надо быть готовыми и... пропускать мимо ушей. Стать выше. И второе - мне представляется, это интервью региональные писательские организации должны в обязательном порядке разместить на своих сайтах.
Юрий Говердовский 13.03.20 14:42
Адекватное восприятие реальности с ее, казалось бы, неподъемными для Союза проблемами, гражданская и высоконравственная личная позиция, предельная откровенность, поразительная мобильность - без таких качеств нашего Председателя выстоять сегодня, выйти на траекторию устойчивого развития СПР невозможно. Как и без всемерной поддержки действий Н.Ф.Иванова и его команды со стороны членов нашего Союза. И, конечно, жизненно необходимо включение в состав не только Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, но и других федеральных структур законодательной и исполнительной власти руководителей и представителей СПР. Думаю, здесь надо сказать свое слово всем региональным отделениям Союза и, не откладывая дело в долгий ящик, выступить с коллективной инициативой о делегировании в эти структуры наших представителей. Сейчас, к примеру, в Совет по культуре и искусству входят четыре писателя. Наверное, они представляют в какой-то степени нашу литературу вообще. А Союз писателей России?
Мария Парамонова 13.03.20 13:22
"Только что приехал из Великого Новгорода, где поисковики умоляли: граждане писатели, почему вас нет рядом, когда ребятишки поднимают останки погибших бойцов Великой Отечественной?"
Замечательно, что поисковики работают так активно. На Смоленщине Нина Германовна Куликовских, много лет руководившая работой поисковиков, сейчас является депутатом и наша писательская организация сотрудничает с ней. У меня дед подо Ржевом пропал без вести - родным сообщили, как это было, но могилы нет. Поэтому для меня каждый такой поисковый отряд - не только подо Ржевом - дорогие люди. Вот мой электронный адрес. mariapa2007@yandex.ru Поисковики из Великого Новгорода и других городов, давайте налаживать контакты.
Надежда 13.03.20 12:41
Дорогой друг Николай Иванов, что мне писать, как меня устраивает работа нашего Союза писателей России с тобой во главе, если мы 25 лет и остаёмся друзьями потому, что ты русский соборный человек, которым и должен быть в моём понятии русский герой, русский писатель, русский офицер, русский мужчина и русский современник. Не представляю, кто, кроме тебя, удержал бы от распада наш Союз после ухода В.Н.Ганичева. Сил и здоровья тебе и твоей замечательной семье! Вам и всему дружному секретариату СПР! Поэтапного восстановления могущества нашего главного Союза писателей России! Крепости и роста нашему молодёжному отделению во главе с Андреем Тимофеевым! Низкий поклон руководителю главного на сегодня писательского сайта Николаю Дорошенко и его боевой подруге Елене! Бог в помощь нам всем!Надежда Мирошниченко
P.S. К сожалению, сегодня всё меньше становится тех, с кем можно было бы пойти в разведку. С тобой я бы пошла и сегодня.
Екатерина Пионт 13.03.20 12:41

Спасибо Вам, Николай Фёдорович.

О, что о павших знаем мы, плебеи,
Лишь то, что умерли, угасли слух и речь...
Стоит Солдат - в окопе на коленях -
Нас умоляя Родину Сберечь!
Камиль Зиганшин 13.03.20 12:08
Честно и мудро!
Николай Фёдорович, земной Вам поклон и здорового долголетия!
Александр Нестругин 13.03.20 10:37
Беседа нужная, важная. Не визг, не крик, не поза - мужской разговор, весомый и внятный. И тон этого разговора не менее значим, чем доводы, факты и оценки.
Владимир Подлузский 13.03.20 10:13
Многие обратили внимание, что со дня Послания Путина Фёдеральному Собранию, нападки врагов усилились как на самого президента, так и на Русскую Православную церковь. А ещё на Армию и Союз писателей России. Главные духовные и силовые центры страны. Особенно вой поднялся после введения русского языка и государствообразующего народа в Поправки к Конституции. Противники всего русского, краеугольного, не могут стерпеть явных симптомов проснувшегося ведущего по многим составляющим народа. Им страшно слышать всё более громкое Слово, продолжающее духовные традиции иерархов церкви, Пушкина и славной плеяды национальных классиков. В первую очередь "под раздачу" попадают генералы, Патриарх и Председатель СПР. Мы знаем вдохновителей травли Николая Фёдоровича Иванова и понимаем причины такой компании. К истинному творчеству она никакого отношения не имеет. Лишь целенаправленно ослабляет государственные и общественные институты Федерации. Словом, похожа на рогатое детище пресловутой пятой колонны. Если что противники и пытаются укрепить, то лишь известные семейные и олигархические союзы, дрожащие от страха перед завтрашним днём. Это они мечтают загнать в одну упряжку лебедя, рака и щуку многоголосой, порой псевдолитературы, часто с заграничными наклейками и иностранными акцентами, мечтая соорудить из них Русскую Тройку. У которой бы были одни удила и ямщик, тайно посещающий не храмы, а капища и посольства с чужими флагами.
Увы, теперь это почти невозможно. После двух лет нового Правления СПР.
Если, конечно, у чуждых архитекторов " общей перестройки" не иная, отличная от словесности, цель. Например, полностью пустить под откос русский литературный язык и основанные на нём великие произведения. Смять и выбросить зародившиеся уже в новые времена истинные национальные таланты.Ну, и матушку-Россию заодно.
Долго такая травля продолжаться не могла. В воздухе носилась наэлектризованная идея ОТПОВЕДИ.
И она прозвучала. Мудрая, убедительная, спокойная. основанная на сегодняшней правде и вечной истине литературных предков. Словно из писательского скита, во что сами же власти и превратили Дом на Комсомольской. Из уст его главного насельника Николая Фёдоровича Иванова, который даже в кавказском зиндане оставался по своей русскости и духовности Чеховым и русским полковником. А ныне крупнейшим современным баталистом. Пока же об импонирующей мне цитате из интервью": "- В чернильнице — последние фразы нового романа". В своих весьма нечастых беседах с Николаем Фёдоровичем, я всегда интересовался -как продвигается его новое произведение. Втайне надеялся, что роман станет эпопеей о страшном переломном времени в судьбе Отечества. Теперь рано или поздно появится возможность окунуться в ткань рождённой не только в творческих, но и в административных муках вещи. Писалась она урывками. Иногда дома. В брянском селе Страчёво. Как раз у границы с Украиной.После расчистки автором снега у отчего дома и возжигания огня в родной печке. (Впечатления от одного из разговоров с Н. Ф.). Не меньше земляка-автора рад, что произведение закончено. Зато в разгаре страда за создание гигантского полотна, у которого более восьми тысяч авторов под названием "Союз писателей России, русская литература вкупе с другими национальными, сегодня и завтра". Тут Н.Ф. Иванов даже не главный редактор. Скорее, вместе со товарищи с Комсомольской, возжигатель священных свечей в окнах Дома на Комсомольской. Мол, пишите спокойно, братья! Мы за вас помолимся.
Вот такие впечатления у меня от интервью, во многом напоминающем новеллу, жанр, так свойственный Николаю Фёдоровичу. Многозначительны и отзывы. Особенно меня взволновали несколько строк Хизри (Можно лишь догадываться, кто за ними стоит).
После интервью, невольно перекликающемся с "русской" поправкой в Конституцию, нельзя не сделать вывод - кто истинные друзья и кто враги нашего священного народа. Очень скоро вторые будут навеки вместе со своими потомками посрамлены Богом и Отечеством. Как бы высоко не находились их грязные дворцы, телефоны и перья. Поддерживаю предложение Лидии Владимировны Довыденко о введении нашего Председателя в совещательные структуры при Президенте.
С сим победиши!
Наталья Советная 13.03.20 08:45
Поддерживаю предложение Лидии Довыденко!!! В Совет по культуре при Президенте РФ - Николая Фёдоровича Иванова!
Балакаев Цецен Алексеевич 13.03.20 08:41
Информационная блокада это да, тут есть с чем бороться. Сайт rospisatel.ru заработал в обычном режиме - за десять дней стало ясно и очевидно, чего мы чуть не лишились.
Мораль такова: надо бороться за сохранение того, что есть, и двигаться перёд. Членам Союза на местах надо бы активнее помогать центральному руководству.
Весна, обновление природы. Работаем, братья.
Никита Панин 13.03.20 05:33
Кстати, я заметил, что с момента начала травли у ЛР полностью отпали все вопросы с их якобы выселением. Тоже говорит о многом...
Никита Панин 13.03.20 05:11
То, что именно в дни Великого поста проходит беспрецедентная травля СПР, Иванова, Дорошенко - говорит само за себя.
Валерий Шелегов 13.03.20 04:11
Да, не думал, что так трудно живется русскому Союзу писателей России. Каюсь, обидел заслуженных людей. Из духовного поля Союза писателей России я не "выпал". Убеждений не меняю, как перчатки, по-прежнему остаюсь в твердом понимании, что символы "белогвардейские" в значке члена СП, на вымпеле СПР - ошибка. И трагическая ошибка. Особенно это видно сегодня, когда идет борьба за буржуазную Конституцию. Война идет между народом и упырями в Кремле под "власовским" - "белогвардейским триколором".
В руководстве офицеры - люди чести. Убежден, надо найти мужество и убрать "триколор" из документов, которые не требуют взаимоотношений деловых с государственными структурами. На значке оставить страницы белыми, но профиль А.М.Горького надо вернуть на вымпел.
Александр Логинов 13.03.20 02:11
Мне жаль,Николай Фёдорович, что нам не удалось полноценно поговорить на 100-летнем юбилее Фёдора Абрамова в Архангельске. Очень жаль. Надеюсь, "Всё впереди". И Василий Белов, и Фёдор Александрович в эти дни сделали нам, сегодняшним, вызов. Ну, что ж, будем отвечать словом и делом.
Хизри 12.03.20 22:24
Как прочел о "Чехове", мое сердце сжалось, как тогда, после ночного звонка, Ваше, Николай Федорович...я был с Вами и сопереживал... Да хранит Вас Бог!
Григорий Блехман 12.03.20 21:53
В этом человеке есть качества, оптимальные для руководителя любого масштаба: личностный стержень, умение работать в команде - слушать и слышать, после чего брать ответственность на себя в принятии решения, умение публично признать свою ошибку и тут же её исправить, чуткое отношение к человеку и умение, несмотря на любого рода трудности, чётко анализировать, идти вперёд и вести за собой людей.
Ну, а его биография, которая, собственно, и определяет суть человека, позволяет полностью ему доверять и вызывает потребность, чем можешь, помочь.
Так что, Николай Фёдорович, мы всегда рядом.
Ну, а, как писателя, поздравляю с завершением нового романа.
И мне очень нравится идея о его таком "говорящем" названии "Без права на славу", потому что название - это стержень мысли любого произведения.
Лидия Довыденко 12.03.20 21:49
Прочла интервью на одном дыхании, очень интересные, актуальные, жизненноважные ответы, от которых возникали мысли: Господи, спасибо тебе, что у нас есть человек, который может внятно сформулировать то, о чем и мы сами думаем.. С одной стороны, открывается огромное, тяжелейшее бремя на плечах нашего Председателя, а с другой - меня не покидало чувство гордости за Николая Федоровича: и талант руководителя, и взгляды сильного государственника, и высокая порядочность. Уважаемые коллеги, давайте обратимся в Государственную Думу с просьбой о введении в Совет по культуре Н.Ф. Иванова вместо матерщинника Шнурова, или к Путину - в Совет по культуре при президенте РФ. Просьба к секретариату - обсудить это предложение.
Юрий Хабибулин 12.03.20 21:24
Прочитал.
Узнал, как всё непросто в тактике и стратегии выживания писателей в нынешнее время, с решением текущих проблем...
Очень рад, что сегодня нашим Союзом руководит такой человек, как Николай Фёдорович!
Дай Бог ему творческих сил, здоровья и заботливого ангела-хранителя!
А мы будем помогать, чем сможем!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 12.03.20 21:23
Добротное интервью. Спасибо Николаю Фёдоровичу Иванову и Николаю Ивановичу Дорошенко. В Союзе писателей России я была по случаю 3 марта 2020 года вместе с сыном. Всех, с кем свела нас судьба в этот день, благодарю за комфортное пребывание в стенах уютного во всех смыслах здания на Комсомольском проспекте, 13. На первое место ставлю человеческий фактор, который определяет эту комфортность: открытость, любезность, отсутствие наигранности, деловые отношения, честные ответы на поставленные вопросы. Неравнодушие Секретариата как послевкусие и сегодня, это естественное состояние человека дышать свежим воздухом, пить чистую воду, читать русское Слово и быть уверенным в завтрашнем дне. Это не только моё мнение, но и сына, прошедшего хорошую школу ФСБ. Всё так, как должно быть в жизни, чтобы жить! Низко кланяюсь.
Александр 12.03.20 20:52
Спасибо, Николай Федорович! Храни Вас Господь!
Валентина Коростелёва 12.03.20 20:50
Поздравляю Николая Фёдоровича с окончанием работы над романом! И пусть перерыв не будет слишком долгим! И пусть хватит сил и мудрости на фантастически трудную ежедневную работу!..
Никита 12.03.20 20:13
Спасибо за своевременную и, мне представляется, честную беседу. Успехов Союзу. Кто наскакивает, тот первым и отваливается.
Наталья Советная 12.03.20 20:06
Светлая душа у Николая Фёдоровича, потому свет от прочитанного в интервью. Я рада за Союз писателей - достойный председатель! Объединяющий, созидающий, нравственный, мужественный, искренний, сопереживающий. С таким командиром и в бой, и в разведку (если возьмёт)))). Храни Вас Господь! И Николаю Дорошенко самые добрые пожелания!
Геннадий САЗОНОВ 12.03.20 18:55
Замечательная беседа, которая оставляет сильное впечатление. Особенно понравилось, как сказал Николай Фёдорович: "Они поют и пляшут, а мы делаем своё дело".
Воистину так!
"Поют и пляшут" и те, кто по долгу службы в регионах и в Москве обязаны поддерживать писателей, но и них "своё понимание писательства".
Но, благодаря усилиям Николая Фёдоровича, всего Правления, думаю, "лёд тронулся". И дальше он будет "таять" всё больше и больше.
Желаю Николая Фёдоровичу Иваннову доброго здравия и такой же огромной энергии.
Анна Токарева 12.03.20 17:38
Прочитав интервью, испытала гордость и радость одновременно за наш Союз, за нашего мудрого, смелого и сильного духом председателя Николая Фёдоровича Иванова.

Враг притаился у наших ворот,
Всюду капканы и сети.
Смелые, сильные духом, вперёд!
Вы за Россию в ответе.

Получается так, что честно выполняя свою работу, Николай Фёдорович несёт ответственность не только за Союз писателей, но и за Россию тоже.
Алла Линёва 12.03.20 17:05
Я искренне поддерживаю слова Вячеслава Лютого. И желаю Вам, Николай Фёдорович, только терпения и здоровья! А чести, достоинства и любви к Отчизне у Вас не отнять! Слава Богу за всё, что даёт Он нам пережить сейчас, и дай Бог нам не утратить своё лицо, своё имя. Вы, главное, Николай Фёдорович, держитесь, крепитесь, помните, что мы с Вами.
Андрей Расторгуев 12.03.20 16:57
Николай Федорович, спасибо!
Юрий Манаков 12.03.20 16:38
Исчерпывающее интервью. Прочитал, как заново пережил эти два, насыщенных знаковыми событиями, года. Здорово, что есть в нашей матушке России такой Союз: писателей, государственников и единомышленников! И здорово, что во главе его честный и открытый, достойный человек.
Валерий Латынин 12.03.20 16:00
С середины 70-х годов прошлого века знаю Николая Иванова, как вдумчивого журналиста-государственника, а затем и талантливого писателя, вынесшего сюжеты своих повестей и рассказов из войны в Афганистане и других локальных войн. С середины 80-х служил вместе с ним в журнале "Советский воин" и узнал, как человека долга и чести. Таким он остаётся и сегодня, только ещё более умудрённым жизнью и ответственным по отношению к порученному делу и собратьям по творчеству. Благодарю судьбу за возможность быть рядом с таким честным и мужественным человеком и командиром на переднем крае борьбы за будущее России и души россиян! Спасибо Николаю Дорошенко за подготовку глубокого аналитического материала! С братским чувством, Валерий Латынин.
Анатолий Аврутин 12.03.20 15:52
В каждой фразе чувствуется, что это интервью ПОРЯДОЧНОГО человека! Всё искренне, жизненно, без малейшего намека на какую-то рисовку! Настоящий человек, настоящий писатель, настоящий офицер! Такой Личности всегда хочется пожать руку!Удачи во всех ваших начинаниях, дорогой Николай Федорович!
Николай Ольков 12.03.20 15:31
Изложенным удовлетворен полностью. Николай Федорович, ты и здесь такой, как в жизни, без рисовки и макияжа. Ты не стал скрывать даже своих слез, чтобы не казаться совершенно железным полковником. Искренне уважаю, творчества и покоя в семье.
Вячеслав Лютый 12.03.20 15:00
Спасибо, Николай Федорович, за благородство и достоинство, которыми пронизаны твои ответы. Я не вижу даже малейших отличий от того впечатления, которое владело мной, когда я голосовал за тебя и предлагал это сделать всем другим нашим писателям.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА