Лидия Довыденко 3.04.20 15:25
Друзья, дорогие, еще раз хочу поблагодарить всех, кто отозвался на новый номер журнала "Берега", выразить чувство признательности за ваш дар слова, выразивший соединение глубины смысла и совершенства формы, неоспоримый факт русской духовной истории.
Alla 1.04.20 17:43
С удовольствием прочитала прекрасную обзорную статью Геннадия Сазонова. Автор не просто, коротко пересказывает содержание произведений, напечатанных в очередном номере журнала «Берега», но рассуждает на тему места литературы в современном мире. Было интересно ознакомиться с его видением ситуации. Спасибо.
Кебич Людмила Антоновна 1.04.20 16:10
Статья пронзила меня до глубины души. Ясно, точно, глубоко, а самое главное, актуально и искренне! А ещё неравнодушно. Искренне радуюсь, что подборка и моих стихов в этом номере. Горжусь знакомством с Лидией Владимировной и писателями (пусть пока заочно, по их творчеству) журнала! Спасибо за высокую ответственность, Лидия Владимировна, исключительный литературный вкус и чутьё! Большой привет от белорусских писателей из Гродно. Берегите себя!
Елена Родченкова 1.04.20 12:50
Я не знаю, чей это проект, но для начала меня там печатали, а потом, как рукой сняло. Ни одной публикации без объяснения причин, это правда.
Лидия Довыденко 1.04.20 12:29
Дорогие друзья! У меня холодок по спине от ответственности, которую чувствую, читая ваши добрые, любящие слова! Я безбрежно признательна вам за поддержку, за ваши акценты, которые вы расставляете, схватывая идеи, выносимые авторами журнала "Берега", который открывай на любой странице (открываем на сате Журнальный мир), и сразу внимание цепляется за что-то важное, интересное, актуальное, духовно и этически укрепляющее. Я хочу обратить Ваше внимание, что журнал открывается статьей Сэды Вермишевой - её последней в жизни публикацией "Как мы дошли до такой жизни? Факты и только факты". Это продолжение разговора, начатого в "Берегах" со второй половины 2019 года о причинах и следствиях демонтажа СССР,. как будто предчувствуя свой уход, Сэда Константиновна стремится уточнить и дополнить важные стороны этого непростого направления для анализа, обращаясь к истории России, Советского Союза и периода так называемой Перестройки. В своём поэтическом творчестве она не раз оплакивала разрушение мощного СССР, но в то же время она всегда носила в себе тайную надежду на новое объединение республик, сполна испивших горькой независимости, Последние политические события показывают, что не исключено разобщение Евросоюза в зашкаливающем индивидуализме, в глухоте к добру, что мир может качнуться в сторону социализма, который в Европе иначе не называют как тоталитарные государства. Но именно они сегодня на примере помощи Италии демонстрируют чувство справедливости, сострадания, гуманизма. И может быть, речь Сэды Константиновны поможет очень многим людям разобраться в сегодняшней ситуации и определиться со своим выбором на перспективу. Нужно только прислушаться.
Людмила Яцкевич 1.04.20 11:49
В последнем номере "Берегов" с большим интересом прочитала повесть Сергея Прокофьевича Пылёва "Когда дважды пропел петух". Живописные картины, разнообразные и необычные герои, целеустремлённый сюжет - и всё это к контексте евангельских событий, к которым автор относится очень бережно. Намерение автора повести - показать чистого юношу Елизара, который пошёл искать своего отца, а нашёл Христа. Он так загорелся верой, что тут же, несмотря на всеобщий страх, открыто её исповедал. Мне кажется очень достойным этот сюжет. В наше время всеобщего расслабления и равнодушия очень важно создавать такие сильные образы горячей веры и подвига.
Существует в мире большая апокрифическая литература. К ней относятся по-разному. Ведь и апокрифы бывают разными по цели. Здесь, у С.П. Пылёва, цель художественная и высокая! Интересно, что последние десятилетия этот жанр стал снова развиваться в России. Вспомним поэмы Юрия Кузнецова и других авторов, да и в журнале "Берега" была опубликована повесть Михаила Попова "Плащаница". Вот такая новая ситуация в нашей литературе складывается. Она существенно отличается от подобной ситуации в начале ХХ века. Видимо, уже пора критикам и литературоведам поставить и обсудить этот важный вопрос.
Продолжаю с интересом читать в «Берегах» роман Юрия Серба (Георгия Александровича Лебедева) "Счастливые". Сделаю смелое предположение из истории русской литературы. Мне показалось, что этот талантливый и непривычный для современной поэтики роман можно сопоставить по определённым типологическим чертам с "Мёртвыми душами" Н.В. Гоголя. Или я ошибаюсь в разгадке замысла романа "Счастливые"? Когда публикация завершится, тогда легче будет определять, так ли это?


Елена Дубровина 31.03.20 23:27
Спасибо дорогой Лидии Давыденко за отличную альтернативу русского «Безбрежного» слова современному коммерческо-цифровому хламу!
Елена Дубровина 31.03.20 23:25
Спасибо Вам, дорогой Геннадий Алексеевич, за хорошую ободряющую статью, за точное осмысление культурной действительности! Как актуально, как верно подмечено: массовое и упорное "расчеловечивание"! Когда читаешь о том, что ранит автора тоже самое, что и тебя лично, то вдруг замечаешь: а ведь стало легче! Разделённая боль – уже и не болит-не мучает! Это же самая что ни на есть – ощутимая поддержка, это очень вдохновляет и заставляет вопреки больной цифровой действительности сесть за писательский стол и стараться ещё больше! Разве можно отменить эту профессию, когда это образ жизни и характер от природы? Разве можно унизить то, что по-настоящему ценно? Да и Читатель в большинстве своём тянется к настоящему! Потому что невозможно у русского человека отнять вкус к литературе, когда душа его духовна, а в генах продолжают жизнь лучшие классики мира! «Призвание современной литературы – в сохранении человечности» – потрясающая мысль! Ради этого стоит работать!
Прямо мистика! Признаюсь, сегодня унывала, ощущая свою беспомощную обманутость во многих сферах ограниченных и неоправданно обесцененных (это сегодня многих борет, и это не только с карантином связано, но и с современной средой). А мама моя печалилась, что нас лишат Парада, посвящённого Великой Отечественной войне. Да только прочитав вслух Ваш утешительный призыв в конце статьи, мы с сентиментальными слезами на глазах по-детски захлопали в ладоши: я Вашему «Радуйся!», а мама «Будь человеком… это лучшая твоя память о погибших». Поразительно!
Сергей Пылёв 31.03.20 23:05
Воистину земля русская открывается в трагичной истине своей на страницах литературно-художественного журнала "Берега"... Вашими, Лидия Владимировна, и соратников Ваших усилиями видны заветные "Берега" духовности Православной. Славно! Ваши труды, дорогая Лидия Владимировна, неизмеримы полнотой духовной яркости и мужества! Восходит мир безбрежный! И нет сил, чтобы остановить его. Тому свидетельством мерзкая потуга ЧЁРНЫХ воссиять в подлости своей. Спасм , Господи! Преданный Вам, Сергей Пылёв.
Григорий Блехман 31.03.20 22:25
Очередной номер "Берегов" сохраняет удачно найденную с первого же выпуска журнала его структуру, где органично сочетаются произведения известных в литературе мастеров и молодых дарований, немало из которых было открыто именно на страницах "Берегов".
Конечно, каждый из читателей что-то отметит особо, потому что каждый из нас наделён индивидуальным вкусом и восприятием.
Но, думаю, все мы сойдёмся во мнении, что журнал сохраняет главное - свежесть содержания каждого номера и высокий уровень культуры русской мысли и русского слова, что важно в любые времена и особенно в наше - всё более бездуховное.

Спасибо, Геннадий Алексеевич, за Ваш очередной лаконичный и содержательный обзор.
И спасибо, Лидия Владимировна, за создание такого журнала, который с первого же выпуска стал событием в литературной жизни России и для русскоязычных читателей за пределами нашей страны.
Геннадий САЗОНОВ 30.03.20 13:27
Думаю, Владимир ПОДЛУЗСКИЙ точно определили главную причину успеха молодого издания - журнала "Берега". Настоящее Слово - искреннее, правдивое, несущее свет, надежду, возвышающее человека.
Владимир Подлузский 30.03.20 12:09
Несколько лет я пытаюсь понять причины необыкновенной популярности журнала "Берега" практически во всех странах, где есть русские диаспоры. В том, что искусственно разорванный Русский мир постепенно возвращается в единое духовное пространство, есть несомненная заслуга и калининградского журнала. Из именитого балтийского порта ежемесячно уходит в дальнее плавание целая тысяча "парусников" с янтарным логотипом на обложке.Их ждут, насколько я знаю, не только в Европе и Азии, но и в Америке и Австралии. Не говоря уже о родном Отечестве.
Что же происходит? Ещё шесть с небольшим лет назад никаких "Берегов" не существовало. А теперь о них знают и современные классики и многие более-менее адекватные авторы, познающие с их помощью мощь и художественность великого и могучего. Отдавая должное признанным вчера и позавчера именам, журнал очень точно и мудро отбирает тех, кто завтра, когда страна после пандемии опомнится, будет обязательно признан классиком. Вслед за Владимиром Скифом и Анатолием Байбородиным, в этот ряд, несомненно, станут Сергей Пылёв и Юрий Серб. Все они представлены в первом номере за нынешний год.
Поднимая "Знамя борьбы за человека", журнал ювелирно верстает свои страницы из крупных и средних литературных, философских и исторических бриллиантов, отвергая многочисленные стразы, которыми "богаты" иные издания. Это и есть главная причина успеха "Берегов". Русское сердце встрепенулось и потянулось к настоящему Слову. Обозреваемый номер тому подтверждение.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА