Навстречу XVII Съезду СП России
Николай БАШМАКОВ, полковник в отставке, член Союза писателей России
Размышления навеяны внеочередным съездом Союза писателей России и довольно жалким положением писателя и поэта в стране. По возрасту я имею возможность сравнивать советское прошлое с настоящим и частенько, особенно когда сталкиваюсь с мошенниками или коррупционерами от власти, констатирую: советская эпоха, несмотря на все трудности и ошибки, была честнее! В ней присутствовала совесть! Сегодня с поголовной коммерциализацией нашей жизни о совести почти никто не вспоминает. Рассуждают о деньгах. Между тем, для того чтобы страна была ВЕЛИКОЙ, СУВЕРЕННОЙ и САМОДОСТАТОЧНОЙ некоторые области жизни государства категорически нельзя отдавать на откуп бизнесу. Эти же области не должны быть отданы под управление регионам. В них должна быть жёсткая централизация. Прежде всего, это касается ОБОРОНЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ. А значит, касается это и литературы, являющейся частью русской культуры и одной из наших ценностей, на которые ополчились русофобы всех мастей. Если медицина "обороняет" от болезней тело человека, то литература – это главный фронт борьбы за души русских людей. Начну с армии, которая охраняет государство. Как военный я убедился, и не единожды, что любая армия должна жить по ЕДИНОМУ уставу, с железной дисциплиной и не должна зависеть от коммерсантов и местных властей. Если каждая воинская часть будет вносить свои поправки в устав, кроме разброда и шатания в такой армии ничего не будет… В истории России были попытки создать армию по территориальному принципу, но от него быстро отказались, потому как боеспособность такой армии оказалась очень слабой. А взаимодействие разномастных, полупартизанских частей на поле боя было совсем низким. Командиры попросту не понимали друг друга и "тянули одеяло на себя". То же самое и в здравоохранении, которое обязано оберегать здоровье народа. Медицина выросла из милосердия, то есть из инстинктивного желания помочь страдающему больному человеку. В настоящий момент жёсткая государственная централизация в этой "армии" нарушена, и её всё больше захватывает сфера бизнеса. А у бизнеса свой закон, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ охране здоровья людей: чем больше больных, тем больше доход. По нормальной логике платная медицина и фармацевтика заинтересованы в увеличении больных, а не в их сокращении. (При сокращении больных доход будет уменьшаться). Добавляет негатива в здравоохранении и его зависимость от региональных денежных потоков. От этого страдают конкретные люди. Приведу пример из своего опыта. У каждого человека есть единый медицинский полис. В любом регионе по нему тебе окажут разовую помощь. Но вот лечиться от хронической болезни ты обязан ТОЛЬКО в своём регионе. Даже если до Тюмени тебе всего 50 километров, ты должен периодически ездить в Екатеринбург, до которого 300. Тебе не дадут бесплатную квоту на операцию и лекарство в Тюмени, потому что это другой регион. Вот и трясёшься 6 часов в автобусе, хотя в силу возраста такие нагрузки переносишь с трудом. И подобные "заморочки" сплошь. Вывод вполне однозначный. Если государство действительно желает сделать нацию ЗДОРОВОЙ, то здравоохранение должно быть централизованным настолько, что не должно зависеть от коммерсантов, местных властей и региональных бюджетов. Оно обязано вернуть медицину из сферы БИЗНЕСА в сферу МИЛОСЕРДИЯ. Подобный расклад и с культурой. Государство, которое не заботится о культуре своего народа, "захватывается" чужой культурой. Мы видим это постоянно и на примере других стран, и на примере своей страны. Чужая культура агрессивно атакует по всем направлениям, в том числе, и на фронте литературном. А противостоит им на литературном фронте общественная организация, похожая не то на профсоюз, не то на сводный партизанский отряд. В настоящий момент Союз писателей России не имеет должной государственной поддержки, в нем сильна зависимость от региональных властей, а писатели и поэты не имеют должного статуса и престижа. "Войско" Союза децентрализовано. Оно больше подчиняется регионам, в которых живут писатели и поэты. От региональных чиновников зависит работа региональных отделений. Ведь это они выделяют средства (как правило, небольшие) для издания тех или иных произведений. То есть они "заказывают музыку". Если ты, к примеру, живёшь в Пермском крае и пишешь о нём, то тебе могут помочь в издании книги. Если пишешь об остальной России и в твоих произведениях фигурируют иные регионы, то проси помощи у них. А у тех одна песня: "Вы знаете, а у нас свои писатели и поэты есть!" Это разделение сеет раздрай среди писателей, искусственно сужает фронт духовной борьбы и "принижает" самих писателей и поэтов. О них заведомо судят уже не по таланту и творчеству, а по принадлежности к месту жительства. Не писатель из Тобольска, Тюмени или из Москвы, а "тобольский" (районный уровень), "тюменский" (областной масштаб) и "московский" (масштаб столичный). Потому даже мечтать писатель "районного масштаба" может в соответствии со своей принадлежностью. Стать "великим русским" ему не суждено… В лучшем случае, если будет писать об области, станет "пермским", "иркутским" или "тюменским". В результате такого местничества удар по русофобам и противникам русской культуры наносится не кулаком, а ладонью с растопыренными пальцами. Вторая причина: излишняя зависимость "армии", воюющей на литературном фронте, от коммерции. Коммерциализация литературы уже привела к потере духовной литературы (для души это главное "лекарство"), а самого писателя превратила в кустаря. Павел Кренёв в интервью Леониду Иванову так описал положение писателя в России: "Ты принеси деньги, принеси рукопись, они (издатели) напечатают, отдадут тебе тираж, а ты сам занимайся его реализацией. Хочешь – дари, хочешь – сиди у метро и продавай, если полиция не станет гонять". К сказанному добавлю, что у большинства писателей из глубинки и метро-то нет! Вот потому и пишется духовная литература для узкого круга лиц, которым писатель сумел "подарить" свою книгу. Потому и бытует мнение у обычного читателя, что "духовная литература нынче умерла, одна чернуха осталась". Советское время было честнее… Тогда всё-таки была какая-то творческая конкуренция. Писатель пробивался к известности своим талантом, а "главным судьёй" был читатель. Сегодня писатель вынужден пробиваться деньгами, да вот беда, не у всех талантливых они имеются… Скорее наоборот. Что же делать? От децентрализации армии в своё время решительно отказались. Считаю, нет смысла государству повторять старые ошибки. Если государственные мужи всерьёз озабочены НЕЗАВИСИМОСТЬЮ России, они должны понять: на литературном фронте должна воевать крепкая, централизованная и хорошо оснащённая армия, независимая от бизнеса, местных властей, способная противостоять всем русофобским идеологиям. У этой "армии" должны быть денежные средства, свои издательства, типографии и объекты распространения литературы…
Слишком много вражеских сил работает на этом фронте против России (в том числе и внутри страны). Воевать с ними "полупартизанской" общественной организацией невозможно! Это придётся понять всем, кто печётся о суверенитете и самодостаточности страны. А уж тем, кто хочет, чтобы Россия стала великой, и подавно. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||