🏠


Александр БОБРОВ, секретарь Союза писателей России
О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени
заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

< << предыдущее    следующее>>>
16.03.2022 г.

И ЭТО – НЕ ДЕЛО КРЕМЛЯ?!

Сегодня многие задаются мучительным вопросом: почему же мы проигрываем в информационной войне? Ну да, техника и информационные ресурсы - в основном импортные, интернет-платформы - американские, как ни били в колокола понимающие люди, российские государственные СМИ - просто физически отрублены в мировом информационном пространстве. Но почему внутри-то страны, со своими СМИ и обласканными деятелями культуры?

Наглядный ответ, в прямом смысле – наглядный! -  вся Россия получила на Первом канале непотопляемого Эрнста. В прямом эфире во время выпуска вечерних новостей в студию выбежала блондинка с самодельным антивоенным плакатом. Редактор программы (!) Марина Овсянникова зашла в кадр за спину ведущей программы «Время» Екатерины Андреевой, держа в руках топорный плакат на английском! Эфир передачи не прервали, протестующую показывали несколько секунд.

«В прямом эфире программы «Время» действительно случился инцидент с посторонней в кадре. Ведется служебная проверка», — спокойно сообщили в пресс-службе «Первого канала» - ничего себе «посторонняя»! Реакция была самая разная. Диктор Евгений Кочергин, с которым и мне довелось поработать на канале «Московия», сразу призвал руководство канала незамедлительно уволить Овсянникову: «Это вопиющий случай, и все, кто допустил это, должны понести наказание!

Эта Марина явно действовала не по дурости, а со злым умыслом. Причем специально выбрала момент, когда наша страна переживает сложный период. Так просто спускать на тормозах это нельзя», — негодует 76-летний телеведущий.

Циничная и всезнающая Тина Канделаки глянула глубже: «Такая провокация может произойти на любом телеканале, работающем в прямом эфире. Никто от этого не застрахован. Судя по видео, активистка была не одна — ее снимали на телефоны, плакат был сделан прямо на рабочем месте. Коллектив, очевидно, оказал девушке поддержку. Это грустно, потому что никого не заставляли все эти годы работать, приковав наручниками к батарее. Все работали с удовольствием и за деньги. Главный вопрос в том, кто помог прозреть этой сердобольной труженице, если через несколько часов после инцидента ее уже сам Зеленский благодарит? Совпадение? Не думаю», — рассуждает 46-летняя телезвезда на пустом месте.

В восторге был президент Украины Владимир Зеленский поблагодарил Марину Овсянникову — россиянку, которая появилась в прямом эфире с плакатом «Нет войне»: «Я благодарен тем россиянам, которые не прекращают попыток донести правду. Тем, кто борется с дезинформацией и рассказывает правду, реальные факты своим друзьям, своим близким и родным. И лично той девушке, которая вошла в студию Первого канала с плакатом против войны. Тем, кто не боится протестовать. Пока ваша страна окончательно не закрылась от всего мира, превратившись в очень большую Северную Корею, вы должны бороться. Вы должны не упустить и своего шанса», — поучает нас комик Зеленский.

Странно, что и он, и многие другие называют 44-летнюю мать двоих детей «девушкой. Вообще-то Марина Ткачук (девичья фамилия) - коренная одесситка, родилась на берегу моря в 1978 году, по маме она русская, по отцу – украинка. Училась на журфаке Кубанского государственного университета в одно время с Маргаритой Симоньян, главой Russia Today. В начале 2000-х работала в филиале канала «Россия» ГТРК «Кубань», потом училась в РАНХиГС на государственницу, так сказать. Известно, что Марина была замужем за Игорем Овсянниковым, сотрудником Russia Today. В браке родились двое детей. Однако семейная жизнь не задалась, супруги развелись. Но теперь Марина заложила новый зигзаг. «Новая газета» сразу возвела пиарщицу на пьедестал: «Святая инквизиция начала проверку в отношении Жанны д'Арк на предмет вступления в запрещённый контакт с дьяволом».

Самая потрясающая реакция была со стороны пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который назвал демонстративный акт появления в эфире … «хулиганством»:  «Что касается этой девушки, это хулиганство», — сказал представитель Кремля журналистам во вторник, - Первый канал и правоохранительные органы разберутся в ситуации, это не вопрос Кремля». 

К огромному сожалению и удивлению, похоже, что это так! Но, может быть, кадровая политика и морально-профессиональное состояние главного, щедро спонсируемого государством телеканала – дело хотя бы первого заместителя администрации президента Алексея Громова, курирующего ТВ? Нет, он давно публично молчит – видно, его всё устраивает. Даже то, что воскресным вечером после всех политических трёп-шоу с проклятьями в адрес США по Первому запустили в сто первый раз голливудское мыло «Красотка», чтобы доказать растроганным зрителям: американские миллиардеры – самые гуманные мужчины, а американские уличные проститутки – самые высоконравственные.  

Кстати, в это же время по спонсируемому государством ОТР залудили чернушную ленту режиссёра Звягинцева «Левиафан»: мол, смотрите, что вообще-то представляют из себя эти русские… Так что культурно-информационная политика, если не брать новостной официоз и заштампованные программы ура-патриотов – нисколько не изменилась по глубинной сути. Так что же тогда Россия может противопоставить гибридной, когнитивной войне смыслов, идей, выстраданных знаний? «В России все элементы культуры парниковые, казенные: всё и даже анархия воспитано и разведено на казенный счет», - так писал Василий Ключевский.  Выдающийся русский историк, дважды академик, рождённый и выпестованный в захолустной Пензе – Василий Осипович Ключевский глубоко понимал значение центральной власти в России, то, какие элементы культуры и настроения воспитывает она в сооружённых парниках на казённый счёт. Ярчайший пример нынешнего трагического времени: почти тысяча театральных деятелей подписали петицию против спецоперации на Украине. И вот парадокс: все они жировали на дотациях - директора театров, худруки, главные режиссёры, актёры, заслуженные и народные, получали огромные гонорары, премии "Золотой маски" от государства: ведь нет ни единого самоокупаемого театра, но как мила анархия (антигосударственный пацифизм) на казённый счёт!

Творческая интеллигенция тешится, играет в миротворчество, а глубинная Россия совершенно исчезла с экранов главных каналов, да почти из всех федеральных СМИ – царят зациклившиеся аналитики, эксперты по всему и по Украине, новости про дальнейшие санкции, репортажи с мест успешных боёв и куда менее успешных заседаний правительства. А там, во глубине России… Нет, не вековая тишина, как писал Некрасов, но тревога и уныние, хоть это по Писанию – великий грех. Я только что вернулся из Пензы, побывал там и в музее Ключевского, и в редакции газеты «Улица Московская». Она провела ещё до начала военной операции на сайте опрос. Как выразился главный редактор последней независимой (от администрации – не от бизнеса) газеты Валентин Мануйлов: «Можно сказать, что опрос не является массовым, скорее, это экспертный опрос. Но опыт показывает, что экспертный опрос, как правило, угадывает или предсказывает направления, в которых будут развиваться умонастроения и самочувствие широких масс. По результатам, на одной стороне – «оптимисты», они верят, что через год их жизнь улучшится или останется без изменений (48,3% в совокупности). На другой стороне «реалисты», они полагают, что «главные трудности еще впереди» (73,8%). Реалисты – были правы, увы, тем более что в оценках респондентов общественные настроения имели печальный спектр: доминанты тревожности (73,8%), усталости (69,8%) и озлобленности (53,2%). При этом респонденты отмечают рост, с одной сторон, безразличия (42,1%), а с другой стороны – агрессии (41,3%).

Цифры в совокупности – пугающие, но при беседе с Валентином Игоревичем убеждаешься, что в провинции люди привыкли выживать в любых условиях: газета-то чудом (и с поддержкой предпринимателей) выходит более пятнадцати лет без всякой помощи властей и поэтому может себе позволить и критику, и самое главное – реальную картину положения вещей, а не благостную иллюстрацию к действиям правящей партии. Более того, редактор пробовал даже выпускать «Парк Белинского – журнал вольнодумства». Но проект закрылся из-за безденежья. А какие гигантские средства тратятся на телеканалы, провластные СМИ, государственные театры и другие учреждения культуры, пронизанные антигосударственным либерализмом!  А Минкульт, кстати – тоже молчит, хоть президент Путин однажды в Общественной палате назвал Ольгу Любимову энергичной – с чего он это взял? – мы её не видим и не слышим в самый ответственный момент истории. Она даже не задаётся сакральным вопросом – с кем вы, мастера культуры? Похоже, сами вопрошающие на высокооплачиваемых должностях – не определились. Потому, к сведению Кремля, и проигрываем информационную войну!

В Пензе посетил Литературный музей, где учился великий критик и публицист Виссарион Белинский, посмотрел уместную выставку «Лермонтов – судьба поэта-воина». Снова подумал: только на них и надежда – воинов и светочей наших, на героических предков, на неунывающих подвижников на ниве культуры, которые никогда не росли в парниковых условиях, но выполняли свой долг. Смело отнесу к ним и соратников из Союза писателей России, который уже проявил себя как спаянная общественно-патриотическая организация в нынешних суровых условиях, где умудряются делать пиар даже на крови и страданиях народа.

 

 


Внимание!
В день весеннего равноденствия – 21 марта, когда отмечается Всемирный день поэзии, поэт и публицист Александр БОБРОВ представляет в Центральном доме литераторов новую книгу «Под лёгким снегом».
Автор сердечно благодарит Российский фонд мира за финансовую поддержку в издании книги, в которой собраны стихи двух последних лет.
В сборник вошли лучшие песни барда, пародии одного из основателей фестиваля «Русский смех», а также полемические и восторженные заметки о поэзии и новаторская поэма «Московский словник».

Начало в 18 часов 30 мин.

Адрес Б.Никитская, 52.

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Комментариев:

Вернуться на главную