Николай ДОРОШЕНКО

СТРАНА ПОБЕДИВШЕГО ФАЛЛОСА

В стихотворении, написанном к Дню космонавтики, пермский поэт Игорь Тюленев вспомнил вдруг о Речном вокзале своего родного города.

И не случайно вспомнил.

Я вот тоже, когда Москва была столицей державы Королевых и Гагариных, любил прокатиться на речном трамвайчике. И это от нормальной жизни осталось в памяти, как и улыбка Гагарина.

Теперь даже москвичам такая роскошь не по карману. Ну, если только кто в крутой фирме работает и владелец этой фирмы корпоративную пьянку организует в вожделенном трамвайчике.

А что касается Речного вокзала, о котором Игорь Тюленев вспомнил, то это огромный вокзалище в огромном, третьем по величине, российском городе. И когда-то огромные речные корабли под музыку, с песнями увозили от вокзала огромное число пассажиров по широченной Каме, крупнейшему левому притоку Волги. Не только в разные края великой родины увозили. Сам город вытянут вдоль реки аж на 70 км. А что касается дальних краев, то Пермь была связана водными путями с пятью европейскими морями: Каспийским, Белым, Чёрным, Азовским и Балтийским…

И лишь когда космический корабль "Буран" был навеки пришвартован в столичном Парке культуры и отдыха им. А.М. Горького, закрыт был за ненадобностью и Речной вокзал в великом граде Перми.

Потому что все великие ресурсы великой страны стали уходить лишь на великие яхты для Абрамовичей. Вот Абрамовичи теперь и катаются. И не от Киевского вокзала до Каменного моста, как я в тоталитарном прошлом катался, а, наверно, уже вполне свободно, нетоталитарно, от океана до океана.

И газеты наши теперь с гордостью пишут, что яхта нашего олигарха – самая выдающаяся во всем мире. Как были когда-то самыми выдающимся в мире наши космические корабли и спутники в совокупности с нашим балетом и нашим "Тихим Доном".

Сначала Речной вокзал в Перми потихонечку саморазрушался. Потом было решено превратить его в картинную галерею. Такая, понимаешь ли, могла получиться галереища огромная на берегу огромной реки. Заходишь, как в египетскую пирамиду, и поражаешься красоте и величию уже вроде бы побежденной русской цивилизации.

И я приехал в Пермь. Игорь Тюленев повел меня в реставрированный под галерею Речной вокзал. И увидел там я нечто похожее на наскальные рисунки. Кружочки с двумя точками, обозначающие человеческие лица, палочки в виде рук и ног. Надписи, полные первобытного желудочного сока и такого же первобытного животного чувства. То есть, как будто после неандертальцев никто и не жил на берегах великой Камы. Как будто и таблица Менделеева была подарена миру на священной горе Синай самим Господом, а не русской цивилизацией. Как будто Саврасов не написал "Грачи прилетели". Как будто никто из наших и не летал в космос. Как будто от палки-копалки до Сколково можно перепрыгнуть через пустоту, созданную Пелевиным – любимым писателем самого господина Президента. Как будто мозг всего человечества стал узником черепной коробки одного только нашего главного партийного галериста Марата Гельмана.

Но – нет же, не как будто, а и на самом деле.

Не случайно накануне Дня космонавтики наш Президент собрал не голодные остатки российской творческой интеллигенции, а сытых неандертальцеыв партийного Марата Гельмана, чтобы прогрессивно, уже без оглядки в прошлое, обсудить возможность новых инвестиций в черепную коробку главного галериста страны, именуемую "современным искусством".

И в полном соответствии с четко прочерченным уже самим господином Президентом курсом на художественное самовыражение новой России, премия, имеющая высокий государственный статус, была тут же вручена за великий фаллос, вставший на дыбы на берегах Невы, вставший повыше, понимаешь ли, не только памятника самому царю-реформатору, но и повыше Адмиралтейского столпа (такой великий замах на 2012 год!).

То есть, если кому-то до сих пор казалось, что человеко-собаки становятся членами российской Академии художеств лишь в насмешку над тоталитарным тысячелетним прошлым России, то теперь мы должны к этим человеко-собакам приглядеться с должным уважением и вниманием, поскольку по замыслу самого господина Президента не "посконная" улыбка Гагарина, а великий невский фаллос и человеко-собака являют собою образ и подобие нашего великого нано-технологического будущего.

А то упрямство, с которым отделенная от государства русская творческая интеллигенция продолжает сохранять в себе образ и подобие Божье, наш передовой господин Президент принимает за суеверие. Потому и набросил он на Союз писателей России экономическую удавку. Нетоталитарный правитель должен абсолютно все перековывать в фаллос не силовыми методами, а экономическими. Особенно накануне президентских выборов. Когда уже и Путину вашингтонским обкомом не знаю какими методами приказано руль страны победившего фаллоса передать более подходящему лидеру.


Комментариев:

Вернуться на главную