Евгений ЕЛЬШОВ, участник Великой Отечественной войны, член Союза писателей России, член Союза журналистов, ветеран ТАСС
ВЧЕРА - БАЗАР, СЕГОДНЯ – БАЗА…

…Не разобраться без спецназа

Еще совсем недавно мы были встревожены планами создания американской военной базы в Ульяновске для приема грузов при выводе натовских войск из Афганистана. Для успокоения общественности базу назвали «перевалочной», а грузы – безобидными бытовыми аксессуарами, вроде туалетной бумаги, как выразился наш представитель при НАТО Д.Рогозин. Нас соблазняли: на аренде базы можно хорошо заработать. Но при этом молчали о том, что с туалетной бумагой среди грузов могли попасть афганские наркотики; что, открывая свои базы в чужих странах, натовцы оттуда уже никогда не уходят. Последние данные: 737 военных баз НАТО размещены почти в 100 странах.

Чем привлек натовцев Ульяновск? Там три аэропорта, крупный железнодорожный узел, несколько заводов, в том числе по производству уникальных станков, научные и военные исследовательские центры, включая по ядерной энергетике, порт на водохранилище. Это реальная и символическая память – родина основателя советского государства; великая русская река Волга! Почти Сталинград, куда так стремились и где сломали хребет захватчики фашистской Германии. А тут – без боя, лишь за шелест зеленых купюр!.. И готова площадка для контроля и вторжения в чужую страну. Неудивительно, что жители волжского города вышли с протестами против намерения новых «сверхчеловеков»...

Но с чего бы так переполошились сегодня жители столичного района Бирюлево Западное? Не перепутали ли они, клеймя и штурмуя безобидное помещение … овощной базы ? Поводом для волнений послужило убийство на этом месте 10 октября 25-летнего местного жителя Егора Щербакова от ножа в руке кавказского мигранта. Однако возмущенные жители потребовали не только найти убийцу, но и закрыть эту базу, ставшую по их словам очагом беззакония и издевательства со стороны приезжих над коренным населением.

Нет, жители не перепутали: это тоже перевалочная база, но не военных грузов, а плодоовощной продукции для перепродажи её оптом ближним и дальним заказчикам. Её считают даже стратегической. Сюда устремляются сотни большегрузных фур. Здесь заняты тысячи работяг, главным образом выходцев из Средней Азии и Северного Кавказа. Многие из них по ночам ведут преступный образ жизни: нападают, грабят, насилуют. Жители (язык не поворачивается сказать: «жили») пребывали в постоянном страхе и жаловались по всем инстанциям, но безрезультатно. Пока не грянул гром: массовый митинг, перешедший в штурм базы, где будто скрывался убийца.

Только после этого правоохранительные органы заработали, как четкий механизм: убийца быстро найден, он признался в преступлении, на этой и других подобных базах выявлены сотни мигрантов-нелегалов, более ста человек депортированы. Но МВД работало на «два фронта»: протестную акцию официально квалифицировали «погромом», который якобы спровоцировали «националисты», часть из них оштрафована, часть задержана.

В живом (я бы сказал: слезном) репортаже с места события люди признавали, что бить стекла – противозаконно, на это их увлекли некоторые горячие головы. Ведь вышли на митинг со стариками и детьми, хотели договориться мирно: уважаемая полиция, прими меры, терпеть больше невозможно. Но этот зов никто не услышал. Зато обнаружилась такая правда: власть, с одной стороны, карает за насильственные поступки, а с другой стороны, будто ждет их, реагирует только на такие действия. При обсуждении этой темы на радио один человек позвонил и сказал: «Спасибо МУРу за оперативные действия, мы поняли поданный нам сигнал: для решения проблем – выходить на улицу».

Еще одна правда. Не только военная, но и овощная база, бесконтрольная, напичканная нелегальными мигрантами, живущая по своим, зачастую криминальным правилам, тоже опасна для целостности государства и жизни народа. Она тоже может послужить площадкой для вторжения. Вот как оценили обстановку журналисты столичных СМИ, побывавшие в Бирюлеве.

«Жизнь на «Вулкане», - под таким заголовком «ВМ» приводит настроение жителей Бирюлева. – Говорят, это общая проблема больших многонациональных городов. Те же Париж и Лондон. Но это всё далеко. Завтра я не выпущу свою дочку из дома. Я за неё боюсь».

«Овощебаза строгого режима», «Заносчивый и агрессивный хан», «Удар ножом возвращает в реальность», «Бирюльки закончены», - в таких репортажах из Бирюлёва «МК» подчеркивает, что «приезжие сломали ритм жизни мирных людей», появилась «горячая точка на карте Москвы».

А это оценки, сделанные общественными деятелями на разных форумах: «Москва – концентрат дикого российского капитализма», «Бирюлево, как государство в государстве», «Гетто», «Улица разбитых фонарей», «Полное одичание», «Пороховая бочка». А кое-кому выводы показались настолько «пугающими», что они не решаются высказывать их.

Газета «Завтра» набралась этой решимости и увидела в сложившейся ситуации такую картину, сопроводив её, правда, оговорками типа «по-видимому» и т. п.:

«На этих базах, в этих темных дырах, куда не проникает свет правоохранительных органов, созданы, по-видимому, целые подпольные боевые сети. На этих рынках, скорее всего, гнездятся склады оружия, организованы штабы подпольных военно-криминальных структур. Там же осуществляются проповеди радикальных исламистов… Таким образом эти базы и рынки превращены в целые укрепрайоны, которые находятся среди рыхлого и во многом беззащитного русского населения Москвы».

А может пора признать, что вторжение уже произошло? По официальным данным в России сейчас 11 миллионов мигрантов, а по неофициальным - в несколько раз больше. Многие из них живут в неблагоприятных условиях, обворовываются работодателями, привозят чужие болезни. Испытывая унижение, они завидуют коренному населению и не прочь поменяться бы с ним местами. Еще неизвестно, кто у кого в «заложниках»: обитатели верхних, жилых этажей или подвалов. Это тоже своего рода «база», только дай команду - провокатор найдется…

Именно эта тема – нелегальные мигранты – не сходит сегодня с повестки дня на общественных форумах и в СМИ. Их участники признают, что проблема упущена, её надо было решать еще вчера. Предположим, что власти с помощью населения (предлагается возродить советский опыт «дружинников») удастся разобраться с овощными базами и отвести потенциальную угрозу для страны, но полностью избавиться от трудовых мигрантов вряд ли получится. Возможно ли жить вместе? В чем корень конфликтов? Встают те же классические вопросы: кто виноват и что делать? Из Европы пришел диагноз болезни общества: это кризис мультикультурализма.

 

Вместе или врозь?

«В стакан сливают различные компоненты, чтобы сделать коктейль, но встряхнуть не получается. Компоненты есть, а коктейля нет. Может, не надо было сливать?.. Невозможно из турка или араба сделать англосакса, даже если очень постараться».

Так Патриарх Кирилл, выступая перед членами Глобалистской группы по лидерству при Всемирном экономическом форуме в Давосе, прошедшем в Храме Христа Спасителя, подкрепил свой тезис о провале «концепции мультикультурализма при построении межнационального диалога в современном обществе» (РИА Новости, 12 марта 2011 года). Речь идет о том, что мирного сосуществования различных культур или цивилизаций в Европе не получилось: мигранты не интегрируются в правила и обычаи коренных народов, конфликты между ними растут и обостряются.

О неудаче (даже «крахе») мультикультурализма ранее один за другим заявили лидеры европейских стран. Канцлер Германии Ангела Меркель, еще пару лет тому назад чуть ли не слёзно умолявшая нахлынувших исламистов не возводить мечети выше храмов коренных жителей, теперь жёстко потребовала от них знания немецкого языка и уважения местных обычаев. Бывший президент Франции Николя Саркози запретил ношение в общественных местах паранджи и выслал из страны группу цыган. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что толерантность его соотечественников не оправдала себя и призвал их к «мускулистому либерализму». И там уже действует «Английская лига обороны». Подобное веяние чувствуется в Австрии, Швейцарии и другие странах Европы. Упал спрос на книгу о толерантности «Одного поля ягоды», изданную по заказу шведского правительства.

В противовес неудавшейся европейской концепции мультикультурализма, - говорит Патриарх, - есть успешная российская модель межцивилизационных отношений, когда «каждый человек живёт в соответствии со своими убеждениями, сохраняет свои традиции и обычаи, при этом уважает и обычаи других религий… И никому не предлагается модель, чуждая человеку в культурном или философском смысле».

Об этом же говорят и лидеры нашей страны. Они даже не постеснялись произнести, возможно, «неблагозвучные» сегодня слова: Советский Союз, советский народ, советская власть. Но ими было признано успешное решение этой проблемы в СССР.

«Мы с вами не смогли найти эквивалента того, что было изобретено в Советском Союзе, - сказал на заседании Госсовета В.Путин. - В Советском Союзе не было проблемы межнациональных отношений. Советской власти удалось создать обстановку межэтнического и межконфессионального мира… Мы с Дмитрием Анатольевичем родились и выросли в Ленинграде. Я не помню, никогда не было, чтобы в Ленинграде были проявления какого-то национализма, да и в Москве наверняка не было такого, да и в других местах Советского Союза ничего подобного не было… Этому уделяли внимание… У нас всё не то… Рановато мы перешли к либеральным реформам… Нам всем должно быть стыдно… Нет патриотического настроя Надо вернуть эту идею в повседневную работу».

«Нужно сказать прямо, межнациональные отношения во многих районах нашей страны являются напряженными, - признал Д.Медведев. - Для России эти конфликты смертельно опасны, без их решения не может быть никакого будущего ни у нас, ни у наших детей… Ситуацию просто прозевали».

И Патриарх делает оговорку: «Мы еще живём в инерции этой традиции, которая, к сожалению, подвергается большой опасности со стороны радикальных фундаменталистских исламских групп… Мы прилагаем все силы, чтобы сохранить эту традицию». Видимо, этих сил не хватает. Недаром же Кириллу подбрасывают такие вопросы: почему количество храмов растет, а нравственность падает? Его ответ прост: надо перестраивать пастырскую работу: «Не просто храм возвёл, купола позолотил и газон постриг, а работай с молодыми. При приходе должен быть преподаватель, социальный работник и молодёжный лидер. И пусть приход им платит зарплату, а потом спросит за работу».

Логично ожидать, что подобную воспитательную работу должны вести и представители других конфессий, особенно с теми из своей паствы, кто отправляется за пределы дома, где правят другие обычаи. Терроризм, как уточнил Д.Медведев, «существует и в других частях страны, но на Кавказе он практически повсеместно, ежедневно», и здесь надо «не по хвостам бить, а принимать упреждающие решения». Практика показывает, однако, что эта логика хромает, о чем недвусмысленно высказался руководитель фракции «Справедливая Россия» С.Миронов. Не в вакууме же живёт подросток, откуда берется враждебная среда, неужели семья, школа и церковь совершенно непричастны к появлению жестокого убийцы, каким явился, например, убийца футбольного болельщика?

Стоит заметить, что взаимообогащение культур проходило при бескорыстной поддержке со стороны русской культуры. Я уже приводил такие примеры, сейчас повторю только один: после выхода на русском языке романа «И дольше века длится день» («Буранный полустанок») творчество киргизского писателя Чингиза Айтматова вышло на мировой уровень, он стал послом в Европе, а у себя дома – национальным героем. Выходцам из национальных окраин выделялись квоты в учебных заведениях Средней полосы – часто за счет русских абитуриентов. Из-за плохого знания приезжими русского языка учебный процесс в школах и ВУЗах замедлялся – в ущерб развитию русских учащихся.

При серьезных потерях в этой области, «инерция» советского опыта еще остается: в столице есть школы, где обучение русскому языку детей мигрантов до сих пор идёт за счет местного бюджета. Ироничные заявления некоторых кавказских деятелей, например, Исмаила Гадалаева из Чечни (РСН), что у русской культуры сегодня поучиться нечему, кроме… «коротких юбок девушек», по крайней мере, несправедливы. Кстати, РПЦ видит это явление и вносит в него коррективы в виде «дресс-кода». Конечно, прав Равиль Гометдинов, говоря о совместном собирании России, но несправедлив, усматривая притеснение мусульман со стороны православных русских, требующих соблюдения своих обычаев.

Судя по поведению гостей с Кавказа и из Средней Азии, приходится думать, что к вопросам этики они подходят с завышенной самооценкой (свысока, они же с гор!). Они против своей идентификации по национальному и даже краевому принципу (человек кавказской внешности), согласны лишь на россиянина , хотя часто находятся в противоречии с обычаями большей части России.

Новый глава Дагестана Рамазан Абдулатипов выразил обеспокоенность культурным (дословно: «феодальным») уровнем населения. Он не наметил пока никаких других мер, кроме одной: послать в Москву группу в 50-60 молодых людей для обучения. Но кавказских, в том числе дагестанских студентов уже немало обучается в Москве и других российских городах; их представительство даже множится, о чем говорят «эмоциональные» свадьбы со стрельбой и ссоры из-за похищенной невесты. Рост мигрантов с Кавказа и из Азии в исконно русской полосе, массовая отправка детей сирот иностранным усыновителям, настоящая охота на детей – всё это наводит некоторых впечатлительных наблюдателей на мысль: может и впрямь есть проект замещения населения, «смены народа»? Р.Абдулатипову, хорошо знающему советский опыт многонационального государства, не миновать более верного пути: воспитательной работы среди населения в самой республике. Следует оживить и опыт преемственности поколений.

 

Два Расула из аула

Нас, седовласых и согбенных под тяжестью лет и регалий, собрали вместе с молодыми и стройными юнцами по поводу очередной знаменательной даты календаря в библиотеке. От книг было не спрятаться, их даже рекомендовали: «Не забудьте прочитать!». Я еще внимательнее осмотрел стенды с подобранной литературой. Среди них – произведения Расула Гамзатова, его фотографии, подробное описание жизненного и творческого пути. Почему такое внимание? Мне объясняют: скоро человеку «стукнет» 90 лет. И неслучайно на вечере были исполнены его знаменитые «Журавли».

Расул Гамзатов, аварец по национальности, хорошо известен за пределами родного «аула». Своей жизнью и делами он прославил не только свой Дагестан, но и великую державу. Поэт и общественный деятель (депутат Верховного Совета, Герой социалистического труда, лауреат премий), преисполненный гражданских чувств, он был примером для молодежи. А что там сегодня, жива ли связь поколений? Неужели героями в республике становятся не поэты, а борцы «без правил», как это случилось с другим аварцем?..

После годичного следствия и пяти противоречивых экспертиз обвиняемого из Кизляра (Дагестан) Расула Мирзаева прямо из зала суда выпустили на свободу, он уже тренируется и участвует в соревнованиях. Этот Расул стал известным за пределами своей малой родины не только спортивными достижениями, но и тем, что причинил смерть московскому студенту Ивану Агафонову. Событие вызвало шок даже у полярных лагерей общества: «Осужден и отпущен», - под крупным заголовком пишет «Советская Россия»; «Тигр на воле», - предостерегает правительственная «Российская газета», ссылаясь на кличку чемпиона так называемых «смешанных единоборств» (боёв без правил). Свидетели судебного слушания кричали «Позор!», большинство опрошенных (на РСН - 80 процентов) восприняли приговор «неправосудным и несправедливым».

СМИ подыграли сомнительному судебному решению, выискивая отрицательные черточки в биографии жертвы и возвеличивая роль борца, отстаивающего «спортивную честь» страны. И, конечно, вредоносность национализма, который у нас почему-то один - русский. При этом, обсуждая национальный вопрос, многие забывают выслушать аргументы этого такого-сякого русского националиста. Так было, например, на ТВ-дискуссии «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», участники которого ограничились вынесением приговора, а самого «монстра» даже не удостоив приглашения. Наблюдалось это и в Бирюлеве: репортеры искали свастику и другие подстрекательские символы – не нашли, искали оружие – не нашли, искали пьяных – да, такие были, воскресенье же. Ага! Попались, голубчики!

Русских националистов упрекают и обвиняют за лозунг, который они будто несут на «русском марше»: «Россия – для русских!», Это лозунг провокатора, подлинный лозунг настоящего русского националиста другой: «Россия – и для русских тоже!». А почему выходит молодежь, тоже есть объяснение. Старики ворчат на кухне: «Понаехали!». Сами выйти на улицу, на митинг, тем более подписать петицию с предложениями, как решить проблему, не спешат: семейные и хозяйственные дела не отпускают. Настроение старших подхватывают молодые, горячие, во все времена и на всех континентах революционно настроенные студенты и даже школьники. Воображают, что витрины – это «баррикады», и смело штурмуют их. В недавнее советское время парни и девушки были по горло заняты учебой и в кружках по интересам, а сегодня свободны – чем утолить жажду действия? Уличной потасовкой. Еще Ю.Лужков любил ловить подростков, сажать их на скамью подсудимых, не утруждая себя выяснением причин неадекватных действий молодых людей. А может он тоже приложил руку, наводнив Москву мигрантами? Может и ТВ причастно?

Мы говорили о завышенной самооценке приезжих, особенно южан. Это явление подметил и «МК», он пишет: «Жители Северного Кавказа обычно считают, что русские побеждают их количеством, но зато качество – храбрость, сила, деловая хватка у русских низкая. В отличие от кавказцев, которых мало, но зато они очень «качественные». Автор пессимистически относится к введению визового режима. «Решить «кавказскую» проблему в Москве можно, - уверен он, - только убедив таких приезжих уважать москвичей и соблюдать местные обычаи. Для этого надо доказать, что мы все-таки тоже «качественные».

Это происходит на фоне другого явления, о котором умалчивает «МК»: русские, проникаясь унаследованным и еще живым духом православия, даже не зная чужого слова «толерантность», идут на уступки, прощают обидчикам, берут на себя вину за конфликт. То есть, фактически они, ради мира, наоборот, занижают свою планку чести и достоинства. А это, если не суть проблемы, то целый пласт её. Затронут национальный код, характер русских людей. Русские уже много веков пытаются привить его другим. А другие, точнее некая третья сила видит в этом нечто непонятное, следовательно – угрозу для сложившегося «миропорядка». Вот и Европа, не понимая русских, отторгает их. Об этом я написал книгу: осознав свою ненужность, русские ушли не только духовно, но и физически («Они ушли,..». «Российский писатель», 2005 г .). Там концовка фантастическая, но сейчас я предложил бы реальный выход из положения.

У вашего малыша в детском садике отняли любимую игрушку – «воспитанный» мальчик не мог предпринять ничего другого, как всплакнуть и пожаловаться маме. В одном московском районе (промелькнуло в газете) приезжие детки изгоняют коренных из песочниц – наши снова жалуются.

А в армии – как в «зоне»: смирных и разрозненных новобранцев, особенно из центральной России, «старички», особенно сгруппированные в «землячества», могут изуродовать. Министр обороны подметил в дедовщине мимикрию: она принимает другие формы, например, рэкета. А вот офицер из райвоенкомата подметил суть явления: у пострадавших ребят мало или вовсе отсутствует «мужское начало».

Устаревшее словосочетание, проще и по-современному говоря: нет характера, воли, стремления постоять за себя. Характер чаще идет от природы, но волю-то можно воспитать. Вот тут у нас явный пробел: мы хотели сделать всех, если не отличниками, то хоть законопослушными, чтобы «пятерка» по поведению. Самое страшное - прослыть «драчуном»; даже если ты дал «сдачи» забияке в порядке самозащиты, все равно мог угодить в «хулиганы». Ведь на «ковре» в учительской сплошь женщины. Ценились лидеры или беспрекословные исполнители (крайности), а волевые «середняки», дорожащие честью и достоинством, оставались в тени.

Это проявляется всюду. Например, наши футболисты, по их собственным словам и признанию тренера, перед игрой c «чужими» испытывают «мандраж», панику, пораженческое настроение. Команде «Анжи» или «люксембургу» и прочим «андорам» это, конечно, как дополнительный игрок, а нам же – игрок на скамейке. Нам, как сказал на встрече со спортсменами президент В.Путин, «не хватает здоровой агрессивности».

Наконец, политика, особенно внешняя. Мы все ждали, когда же дадим отповедь грузинским, прибалтийским и другим нахалам и неблагодарным иждивенцам? Ведь молчание – это проявление слабости и поощрение! А мы, как в том детском садике, жалуемся с высокой трибуны: мы, мол, к ним с добром, а в ответ одни плевки! Утираемся и произносим грозные слова, но действий никаких, нет политической воли, характера. Глядя на других (те бомбят «обидчика»!), разглашаем новую тактику: воевать на чужой территории. Но для этого тоже нужен характер, у нас же (даже у оппозиции) утвердилось «оборонное сознание». А ведь и нужно-то всего – отключить рубильник.

Мы многое перенимаем у Запада, в том числе у США. А там в дипломатии царит завещанный первыми президентами девиз (его любили повторять и наши послы в США): говори мягко, но держи в руке дубину. А в писательской среде у них (не помню автора) получил хождение такой девиз: с джентльменом я вдвойне джентльмен; с нахалом я вдвойне нахал. Но, став единственной сверхдержавой, Америка скорректировала свое поведение: она и мягкость в разговоре утеряла, и с джентльменом ведет себя не по-джентльменски. Девиз теперь другой: всех переделать на свой лад, или…

Однажды писателю Ю. Бондареву читательница на его творческом вечере задала вопрос: как он относится к термину «добро должно быть с кулаками». Он ответил не сразу (перед этим рассказывал, как перечитывал дневники Льва Толстого, с его позицией «непротивления злу»). И Бондарев тогда сказал, что такое «добро» порождает зло. Сказать-то он сказал, но сделал иначе: когда либералы ополчились на дом российских писателей, их атаку отразила «кулачная» позиция – не в боксерских перчатках, конечно, а в твердой воле, вере в справедливость и свое доброе дело.

Проблемы? Нет, просто наших убивают

Если раньше битва за Москву проходила на подступах, и враг тешил себя, лишь рассматривая её в бинокли, то теперь сражения идут на улицах и площадях, во дворах и на детских площадках, в театрах и на стадионах. Без объявления войны и без правил…

Впрочем, есть несколько «правил»: жертвы сражений, как правило - русские, нападающие, как правило - приезжие, нелегальные мигранты из Средней Азии и с Кавказа. Вот сражение, приуроченное, видимо ко Дню крещения Руси. На Западе Москвы, на улице Матвеевская приезжий из Дагестана ударил полицейского кастетом по голове, нанеся открытую черепно-мозговую травму, жертва в реанимации. Нападающему дали спокойно собрать свои пожитки (торговал арбузами), погрузить их в машину и скрыться в неизвестном направлении. Арестовали жену бандита, которая вместе с двумя десятками земляков участвовала в избиении полицейского. За что били? Тот напал на след насильника 15-летней девочки. Страж порядка был при оружии, но не применил его, хотя бы выстрелом в воздух, а ограничился «разговорным жанром» - успокаивал нервного дагестанца.

Можно по памяти перечислить и имена жертв непрекращающейся цепочки нападений: футбольный болельщик Егор Свиридов, журналист Юрий Волков, студент Иван Агафонов, священник Даниил Сысоев, полковник в отставке Юрий Буданов, демобилизованный военнослужащий Руслан Маржанов и другие. Теперь еще один Егор – Щербаков из Бирюлева Западного. Поражает буквально звериная агрессивность налетчиков, которые используют любое оружие для нанесения боли и даже смерти людям: пистолет, нож, скальпель, лопату, борцовый прием и т. п. Они не ограничивались «контрольным выстрелом» - в полковника разрядили всю обойму. 12-летнего ученика ударили лопатой по голове только за то, что во время игры в снежки на школьном дворе он попал в дворника.

Свою войну они ведут дерзко, считая, что лучшая оборона – наступление. Водитель машины под Подольском, протаранивший автобус и убивший 18 детей, отказывается давать показания, нанял лучших адвокатов и опирается на поддержку земляков: в Ереване перед зданием российского посольства состоялся митинг протеста. Все они озабочены не тем, что их подопечный выехал на машине без тормозов, не уступил дорогу пассажирскому автобусу и работал на нелегальном предприятии, а тем, что при оказании ему медицинской помощи его одели в женский халат, чем оскорбили «человеческое достоинство» подсудимого. И что же? Русские врачи и следователи оправдываются: под руками не было другой одежды, родственники водителя не подвезли её и т. п.

В преддверии Дня десантника (2 августа) произошло убийство в городе Пугачёв. Это трудно представить и понять: 16-летний чеченский подросток убил 21-летнего десантника, бойца ВДВ Мать покойного горько вспоминает, что в борьбе один на один ее сын выстоял бы, но его схватили и держали братья воинственного «гостя», который наносил удары скальпелем.

Почему обычай кавказского аула, где принято не только украшать стены дома всяческим оружием, но и носить его повсюду, насаждается в русских городах и сёлах? Нужна ясность в определении статуса этих республик, которые берут на себя не положенные им полномочия. В сентябре прошлого года сотрудники МВД Дагестана похитили в Москве предпринимателя Д.Козловского и вывезли его в Дагестан якобы для допроса. После шума в СМИ арестованного отпустили. Призывники из Ингушетии в воинской части Тверской области отказываются выполнять обязанности, которые якобы противоречат их национальным обычаям.

Всё чаще и дедовщина приобретает характер этнической; например, группа дагестанцев в одном из подразделений Балтфлота применила насилие и издевательства над военнослужащими из средней полосы России. К сожалению, как указывал «Российский писатель» («Конституция и УПК для всех»), в отношении нарушителей утвердились двойные стандарты по национальному признаку: либеральное отношение к приезжим и жесткое – к коренному населению. По словам журнала «Золотой лев», в русских городах царит «этнический террор». Значит, у преступности всё-таки есть национальность?

Многонациональный Дагестан был одной из самых отсталых окраин России: почти поголовная неграмотность населения, некоторые коренные жители не имели даже своей письменности, не хватало пригодной для обработки земли и воды для орошения. Не было специалистов, финансов. Знакомая для развивающихся стран картина: нужна помощь. Её Дагестан получил от других народов, прежде всего от русского народа, и достиг уровня некоторых капиталистических стран, от которых он отставал на столетия. Но «перестройка» с её разгулом «демократии», коррупцией и бесконтрольным расходованием дотаций отбросили благополучную республику назад.

 

История повторяется

Мы идем по кругу или топчемся на месте. События, похожие на бирюлевские, уже были. Я полистал свой старый дневник, где под датой 11 декабря 2010 года есть запись:

«Потребовались массовые уличные беспорядки вплоть до «погромов» – по словам одних, «бунт у стен Кремля» или «восстание «Спартака» - по образному выражению других, чтобы власть услышала и признала: да, есть у нас такой грех». Речь шла о событиях на Манежной площади, которые я в одной статье возвёл даже в «восстание декабристов». По данным ВЦИОМ, их поддержал тогда каждый десятый опрошенный. Если верить голосованию на РСН, по мнению большинства это был протест против безнаказанности преступников, а также замалчивания проблемы межнациональных отношений. Очевидцы обратили внимание, что в событиях принимали участие не только футбольные, националистические и прочие «фанаты», но и умеренные представители среднего класса.

Требования «декабристов Манежки» не дали ощутимого результата, но в «народном сходе» бирюлевских «октябристов» появилось нечто новое. Если раньше недовольные поведением «гостей» взрослые москвичи сами выйти на улицу не решились, своими жалобами дома невольно толкали на эту «работу» детей и внуков, то теперь они шли вместе с ними. То есть, этот шаг был больше, чем отклик на провокацию.

В последних сообщениях правоохранительных органов подчеркивается, что в бирюлевском «погроме» участвовала только треть местных жителей, остальные приехали из других районов. То есть, дается понять, что противоправные действия были всё-таки спровоцированы националистической организацией. Хотя развитие событий показывает, что провокационную роль взял на себя не русский, а азербайджанский национализм. Он проявился не только в поступке арестованного убийцы, но и в публичных заявлениях азербайджанских деятелей, включая дипломатов. О том, что в действительности представляют «русские националисты», показало недавнее событие в Астрахани. Это был яркий пример захвата заложников… по-русски.

Всё другое «по-русски» у нас уже было: экономика (Гайдар и его ученики), ТВ (Гусинский), бизнес (Полонский), приватизация (Чубайс), инновации (Вексельберг),.. А вот с заложниками - пробел. И вдруг прозвучало: «Захватчик с лицом европейской», а после уточнения: «с лицом славянской внешности». Это Александр Купцов, 25-летний житель Астрахани, отслужил в армии, других подробностей нет, зато детально, по часам и минутам, расписано совершенное действо…

Все происходило по правилам вооруженного налета. С пистолетом в руке и припрятанным взрывным устройством, мужчина ворвался в здание колледжа, схватил охранника, потом учителя и нескольких учеников, закрылся в аудитории и продиктовал свои условия. Сейчас он скажет: подайте мне столько-то миллионов в такой-то валюте, добавьте золотые слитки, аптечку на случай ранения, вертолет или самолет с запасом горючего и т. п. Но требования оказались совсем другие: «Принесите мне пиццу и кока-колу!»…

После штурма террористического «логова», в котором участвовали бронетранспортер с группой омоновцев, представители МВД, ФСБ, врачи, психологи, губернатор со свитой, а с воздуха – вертолет, мужчина был обезврежен. Его пистолет оказался игрушечным, а про бомбу он придумал – её нет. Заложники освобождены, никто из них не пострадал. Террорист взят под стражу, на него заведено уголовное дело по статье 206 УК, что грозит 15 годами тюрьмы. Участников антитеррористической операции ожидают награды.

Что же это было? Эксперты, свидетели, журналисты и простые обыватели делятся своими версиями: весеннее обострение молодого человека; жажда рыцарского поступка перед недотрогой-подружкой; засланный агент заведения, рекламирующего пиццу и т. п. А может это и есть в действительности широко разрекламированный, ужасный и страшный «терроризм (экстремизм, нацизм, фашизм и т. п.) по-русски», то есть, нет у русских настоящего терроризма. Он надуманный, «ряженый», но кто-то намерен выставить его подлинным, превратить в пугало для общества.

А обществу, в том числе русским националистам, нужны совсем другие герои. Нужны не только воины, которых обучит военное училище, но и бойцы, обладающие характером и волей. Недостаточно одного лишь «оборонного мышления», как много лет внушает «Газета государства российского»; полезно знание образа мыслей и практика соперника. Посмотрите на соревнования по смешанным единоборствам: первыми бьют и валят на лопатки, применяя болевые и удушающие приёмы, всё чаще не русские ребята, а приезжие «гости».

Что же нам мешает и чего нам не хватает? Не ворчать по поводу телевизионного сериала «Школа», там всё же есть часть правды, а поискать новые подходы, не исключая отказа от старых догм, ради восстановления диалога поколений. Вместо внедрения чуждого ЕГЭ лучше бы восстановить программу военной подготовки в школе, с учётом как опыта прошлой войны, так и современных угроз. Учитывая новые приоритеты молодёжи (компьютер вместо книг), важнейшие битвы Великой Отечественной войны сделать в виде компьютерных игр. Давать отпор и побежать не только в Великой войне, но и в малых войнах, конфликтах и размолвках. Решать их не столько голыми уступками, сколько хорошо просчитанными «симметричными» действиями. Идти на компромиссы (например, корректировать раздражающий «гостей» стиль одежды женщин «славянкой национальности», чего, кстати, требует и русская православная церковь), но разумные, без потери чести и достоинства. Сплачивать общество не только в «День народного единства», а каждый день, каждый час.

Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Комментариев:

Вернуться на главную