Гельмантоз в Третьяковке В главной художественной галерее страны собрали парад уродов и фриков из 1990-х Если кто подумал, что убивший человеке в пьяном ДТП и устроивший из того шоу Ефремов – это дно российской культуры, он ошибается. «Третьяковка» постучалась снизу. В нашей главной художественной галерее открыли выставку настоящих художественных экскрементов — пожалуй, это самое приличное обозначение того, что передал в дар музею одиозный Марат Гельман. На выставке представлены такие «гениальные работы», как картины чеченских боевиков-террористов с гуриями Алексея Каллимы, рубящий иконы Авдей Тер-Оганьян и «человек-собака» Олег Кулик, который прославился тем, что бегал голый на четвереньках, тявкал, испражнялся и пытался кусать людей за «мелкий прайс» от Гельмана. Собственно, после такой выставки стоит поднимать всего один вопрос – а нам вообще нужна такая «государственная культура»? Как отметили в Третьяковке, данная картина была написана в 2008 году. В июле этого года она вошла в экспозицию открывшейся на Крымском валу выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».Отметим, что прославился данный «художник» как раз картиной, где чеченский террорист убивает молодого русского солдата, за что его тут же обласкали на Западе и приняли в общество «приличных художников». Затем будет еще с десяток «шедевров» про гурий, которые уносят террористов, боевиков на празднике и тому подобное. Как становится ясно из интервью, на самом деле гражданин Каллима – русский по национальности, сам не придерживается их взглядов, более того – боится Чечни как черт ладана – он там не был уже 20 лет и не горит желанием появляться. Сам «гений», как он рассказал в своем интервью, действительно родом из Чечни, но обгадившись от вида захвативших власть в республике боевиков и террористов дал по тапкам в «большую Россию». А тема с террористами вначале появилась от банальной обидки – «гения» не приняли в народе. «Я не чеченец, я не пережил двух войн, не бегал с автоматом. Я уехал раньше, чем начались бои, из предвоенного Грозного, где тогда были беспредел и массовая истерия. Войну видел только по телевизору. Я уехал потому, что хотел быть свободным человеком и заниматься искусством. Переселившись в Россию, я считал, что вернулся на свою этническую родину. Но быстро обнаружил, что для местных жителей я являюсь чеченцем. первую свою работу на чеченскую тему я сделал, когда еще не был знаком с Маратом Гельманом. Это была акция на ярмарке «Арт Москва». Мы в туалете ЦДХ переоделись в боевиков, пришли и, изображая арт-террористов, сели на корточки в круг, как это обычно делают на Кавказе… Я не был в Чечне около 15 лет, и ее образ стал для меня фантасмагоричен и скорее имеет отношение к утопии», - рассказал «художник» журналистам. Вот там парнягу в спортивном костюме и заприметил известный торговец дерьмом в прямом смысле Марат Гельман, который, видимо, и подсказал, как прославиться и заработать на «популярной» теме прославления террористов. Да так прославился, что до самой Третьяковки дошел, оказавшисб со своей мазней став возле шедевров Айвазовского, Репина, Шишкина и других настоящих гениев. Впрочем, Каллима далеко не единственный, кто может «порадовать» посетителей галереи. У них в запасе целый отряд «открытий» Гельмана. «Коллекция, которую Гельман приносит в дар Третьяковской галерее, включает произведения, отражающие основные тенденции развития искусства в постсоветском пространстве 1990–2000-х годов. Работы главных московских акционистов Олега Кулика и Анатолия Осмоловского соседствуют здесь с неомодернистскими опытами Авдея Тер-Оганьяна, живописные эксперименты Виктора Алимпиева с псевдодокументализмом Дмитрия Врубеля, нео-поп-арт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова с «ретроспективизмом» Дмитрия Гутова, фото и видео перформансы Владислава Мамышева-Монро и группы «Синие носы» — с виртуальными баталиями AES+F. Особо следует отметить «московские» проекты классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, остро социальные работы Алексея Каллимы и Юрия Шабельникова, «новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой, а также монументальную комикс-панораму художественной сцены середины «нулевых» Георгия Острецова», - сообщает официальный сайт «Третьяковки».
Для стороннего человека эти фамилии вряд ли скажут многое, но те, кто сталкивался с Гельманом поймут о чем идет речь и что будут выставлять для «окультуривания» народа. Просто пара примеров, помимо упомянутого Каллимы в «закромах Родины» спрятаны фото и видео «человека-собаки» Олега Кулика. «23 ноября 1994 года в галерее Марата Гельмана состоялось первое появление человека-собаки. Из помещения галереи на Малой Якиманке выскочил обнаженный Кулик, привязанный к цепи (ее конец был в руках у художника Александра Бренера, одетого только в боксерские трусы), и в течение семи минут кидался на проезжавшие мимо машины и зрителей. «У меня не было денег даже на хлеб. Мне ничего другого не оставалось, как бегать по улицам, как бездомный пес, и лаять на людей. Я приполз к Марату Александровичу Гельману и предложил охранять вход в его галерею. “Возьмешь, — говорю, — меня на службу, буду верен тебе, как пес цепной”. Он заржал, даже выгнал меня, кажется, а потом перезвонил и согласился», - вспоминает Кулик о том, как его использовал Гельман. А вот и сам «шедевр» для Третьяковки. Читайте также: |
||||
Наш канал на Яндекс-Дзен |
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
||||
|
||||