Александр ХОРУНЖИЙ (Кемерово)
Сергей посмотрел на часы и вздохнул: в переговорной он находился в одиночестве уже больше получаса. А ведь его личный менеджер, уходя, обронила: «Специалист подойдёт через минуту». Вместо этого пришло оповещение от чат-бота, предлагающего чашку кофе. Сергей отказался. Бот предложил чай. Отвечать Сергей не стал. Вместе с тем, пустая комната действовала угнетающе. Она не была похожа на комнату следователя, потому что её создатели явно думали о комфорте посетителей. Свет не был ярким, не ослеплял, благодаря грамотному и гармоничному расположению светильников были видны все уголки комнаты. Кресла подобраны идеально: достаточно мягкие, чтобы комфортно сидеть продолжительное время, не уставая, но в тоже время достаточно твёрдые, чтобы в них нельзя было утонуть, как это обычно бывает. Стол и интерактивный экран, чтобы была возможность проводить презентации с использованием наглядного материала, например, сводной таблицы. Снаружи не доносилось никаких шумов, которые могли бы помешать разговору. Лучше и представить нельзя, но именно поэтому отсюда хотелось поскорее уйти. Чего делать было категорически нельзя. Раз уж вам пришло приглашение в офис от отдела доштрафного урегулирования, то у вас есть только два выхода: полностью игнорировать его и навлечь на себя все возможные штрафы, предусмотренные тарифами обслуживания, или прийти на встречу. А раз пришли, то, будьте любезны, дождитесь её окончания. Наконец в переговорную зашёл невысокий мужчина в сером костюме и корпоративном галстуке. Его белая рубашка идеально подходила к интерьеру переговорной. - Добрый день! — улыбнулся вошедший, — Сергей Тимофеевич? - Да, это я. - А меня зовут Павел, — мужчина протянул руку, — Скажите, вам известно, зачем вас сюда пригласили? Из-за невысокого роста и подплечников пиджака он казался квадратным. Таких людей много. Сергей с удивлением для себя отметил, что лицо собеседника тоже было квадратным. А ещё плоским. Как лист бумаги. - Честно говоря, нет. Но я догадываюсь, — скорее отмахнулся, чем серьёзно ответил Сергей. А как иначе относится к листку? Павел будто не заметил ироничной интонации. Он просто сел за стол и с неподдельным интересом спросил: - В таком случае, скажите, Сергей Тимофеевич, почему же вас сюда пригласили? - Не продлил подписку, — скорее выдохнул, чем ответил Сергей. Половину фразы просто съел, не хотелось отвечать. - Одну или несколько? - Много. Не помню сколько. Павел никак не реагировал на явные отмазки. Он положил на стол корпоративный планшет, откинул чехол на нём – экран высветил корпоративную заставку – и Павел произнёс: - Да, Сергей Тимофеевич, вы абсолютно правы, вы здесь именно поэтому. Я хотел бы обсудить с вами состояние ваших подписок на сервисы экосистемы. Начнём, пожалуй, в хронологическом порядке. Первой у вас истекла подписка на СохранТранспорт, и вы не стали её продлять. Скажите, по какой причине? - Перестал пользоваться. - Не пользуетесь транспортом? Ни общественным? Ни такси? - Да, не пользуюсь. Вообще, - разговор начинал утомлять. - А как вы передвигаетесь по городу? За город? На собственном транспорте? Павел задавал вопросы без перерыва. - Пешком хожу, - на заготовленный вопрос заготовленный ответ. - А раньше пользовались? До того, как истекла подписка. - Пользовался, - читай: «а то ты не знаешь». Какой смысл во всём этом цирке? - Скажите, Сергей Тимофеевич, с тех пор, как у вас истекла подписка, вы ни разу не воспользовались услугами такси или общественным транспортом? - Да, было пару раз. - В таком случае, напомню вам, Сергей Тимофеевич, — Павел засиял, произнося эти слова, — что сервис экосистемы СохранТрансопрот позволяет отслеживать передвижение общественного транспорта по городу, заказывать такси, бронировать билеты на электрички, организовывать совместные прогулки на велосипедах, скейтбордах, электросамокатах, самокатах, гироскутерах и прочих видах малогабаритных городских средств передвижения. Это существенно экономит ваше время, позволяя вам не ждать бесконечно автобуса на остановке и потратить освободившиеся время с пользой. Согласитесь, это удобно? «О как запел! Ладно, подыграю тебе. Посмотрим, что дальше скажешь». И Сергей согласно кивнул. - Так же СохранТранспорт, — продолжил Павел, — СохранТранспорт позволяет приобретать билеты на общественный транспорт и заказывать такси со скидкой, что существенно экономит ваши финансы, защищает вас от переплаты на транспортные тарифы, а также экономит средства для других, более приятных покупок. Согласитесь, это выгодно? «Да вас на «СохранЗаводе» штампуют! Только лица разные рисуют, а остальное всё одинаковое», - подумал Сергей. На иронию не реагирует. Эмоций не проявляет. Компьютер, робот – что с железки взять. Так что будем продолжать разговор в том же духе. - Да, думаю, это выгодно, — ответил Сергей. Это уровень прошли, переходим на новый. - И всё же вы не продлили подписку, — констатировал Павел, — По какой причине? - Перестал пользоваться сервисом. - Но вы же сами подтвердили, что сервис удобен и выгоден, — парировал Павел, — Тем более что вы продолжаете пользоваться общественным транспортом. Так по какой причине не стали продлевать подписку? Этой машине в виде человека было плевать на ответы собеседника. Он даже не пытался вникать в них. Сергей промолчал. - Хорошо, — кивнул Павел, — Если не хотите, можете, не говорить. Это ваше право. Давайте дальше. Вы сказали, что стали ходить пешком. Следите за здоровьем? И правильно делаете. Меня только удивляет тот факт, что вы отключили сервис СохранШаги. Поделитесь, пожалуйста, по какой причине вы это сделали? И тут Сергея словно прорвало. Он решил высказать в лицо этой бездушной машине, притворяющейся человеком, этому листку бумаги, делающему вид, что на нём хоть что-то написано весомое, этой живой мебели, предмету интерьера уютной переговорной комнаты всё, что думал. Там, за границами этих тарифов, подписок, удобств, выгод был совершенно необузданный, никем неконтролируемый невероятно неудобный мир, вкус которого напоминал мороженное – откусишь, и зубам больно от холода, но не есть не можешь. А эти – винтики системы: его знакомые, друзья, коллеги, личные менеджеры, просто встречные – не просто не хотели кусать, слышать не хотели про другой мир. Твердили слово в слово текст про удобства и выгоды. Ну, получайте. Слушайте. Вникайте. Впитывайте. И растворяйтесь. Вам какая разница, в чём растворяться. Сергей откинулся на кресле, расслабился и начал рассказывать: - Знаете, всё действительно началось с того, что у меня закончилась подписка на Транспорт, — тоном завкафедры «Правильной жизни» произнёс он, — Банально не хватило денег на продление. Пошёл на работу пешком. Чуть не опоздал. После работы заглянул в парк. Постоянно мимо него езжу на автобусе, но так и не зашёл. А тут! Думаю, почему бы и нет. Зашёл, в общем. Гуляю по дорожкам, смотрю по сторонам. Красиво! Смеркаться стало. Фонари зажгли. Классно! И тут звук оповещения: я свой рекорд по количеству шагов за день побил. Всё настроение испортил. И я отключил сервис. - И зачем вы его отключили? - Чтобы не мешал, — ответил Сергей, — Перестал считать шаги и ощутил какую-то лёгкость. Как будто границы исчезли. Вы когда-нибудь видели ночное небо? В живую? - Сергей Тимофеевич, — голос Павла вернул границы на прежние места, — Речь сейчас не обо мне, а о вас. Хорошо, я понял, что оповещение отвлекло вас от прогулки. Но зачем вы отключили сервис? Достаточно было отключить звуковые уведомления. А ведь сервис весьма полезен, он помогает отслеживать не только количество шагов, но и ритм сердцебиения, что позволит на ранних стадиях заметить болезни сердца и предотвратить их развитие, помогает отслеживать наиболее посещаемые места, что позволяет вам вернуться в наиболее памятные места города. В дополнение к этому позволяет построить наиболее оптимальный маршрут прогулки. Согласитесь, это удобно? Это была совсем не та реакция, которая ожидалась. От Павла веяло железом: заходил несуразный, ничего не значащий винтик системы, оказался самодостаточным механизмом. - Хорошо, — продолжил Павел, — Если вы наслаждались прогулкой, то почему не воспользовались сервисом СохранДосуг, который позволяет выбирать наиболее комфортное времяпрепровождение. В сервис входит афиша ближайших культурных мероприятий, что позволяет планировать ваш досуг заранее и экономить время на его поиски. Сервис позволяет приобретать билеты на кино, театр, цирковые представления, аттракционы в парках, дельфинарии, океанариумы, зоопарки и прочие культурные мероприятия со скидкой, что существенно экономит бюджет. Полагаю, вы согласны со мной, что это выгодный сервис для вас? - Я отключил все сервисы тогда. - Все те, которые можно было отключить, — механизм едва слышно заработал, — Скажите, вы начали пользоваться сервисами конкурентов? - Нет, — ответил Сергей, — Я вообще больше не пользуюсь сервисами. - Сергей Тимофеевич, — голос Павла сузил границы до размеров комнаты, — Вы точно не пользуетесь сервисами конкурентов? Если вы решили перейти, то, скажите, мы поймём. В этом случае я помогу вам безболезненно для вас совершить переход. - Нет, просто перестал пользоваться, и всё. - Хорошо, я вас понял. И Павел замолчал. А механизм продолжал работать. От этого звука становилось не по себе. Сергей заёрзал в кресле: - И что мне будет за отключение сервисов? Штрафы? - Что? — переспросил Павел, — А, штрафы! Нет, ничего. - То есть как ничего? — не может быть, чтобы не было ничего, звук работающего механизма слышан отчётливо. - А вот так: ничего, — улыбнулся Павел, — Пока ничего страшного не произошло, Сергей Тимофеевич. На основные сервисы подписка у вас действует. После окончания подписки у вас будет месяц на продление. Если не будете продлевать, то тогда конечно... Скажите, будете продлевать подписку? - А какие сервисы относятся к основным? — хотелось верить, что лазейка есть. Там же за границами тарифов, подписок и прочих удобств необузданный мир со вкусом мороженного. - Практически все те, что вы не отключили, — ответил Павел, — Напомню по порядку. Самым основным является СохранДом, в который входят не только все услуги ЖКХ, но сигнализация, защита дома от противоправных действий третьих лиц. Не забывайте про уникальный цифровой ключ от входной двери. Вы же не хотите, чтобы в один не самый прекрасный момент дверь заблокировалась, и вы бы не смогли попасть внутрь? Вторым основным является СохранРабота, сервис, которой позволяет вам не только подобрать лучшую работу на рынке труда, заменяет давно устаревшие трудовые книжки, но так же и является вашим корпоративным пропуском по месту трудоустройства. Вы же не хотите, чтобы пропуск перестал действовать, и вас уволили за пропуски? Мы заметили, что вы несколько дней не ночевали дома. Вы так же не были в гостях или в гостинице. Скажите, вы ночевали в парке? - Нет, — ответил Сергей, — Купил палатку. Недалеко от города есть лесные насаждения. Ночевал там. «Сколько людей здесь было до меня?» - подумалось вдруг Сергею. На ум почему-то пришёл миллион. Или около того. «Около» - какое странное слово. Как круг. Как ноль. Какой я ноль в очереди к единице? - Да, насаждения есть, — кивнул Павел, — Наверняка, узнали о них из сервиса СохранОзеленение. Но сейчас не о нём. Ночи в этом месяце холодные, но вы явно не замёрзли, не простудились. Хотя могли, если бы не пользовались сервисом СохранГардероб, который не просто подобрал вам специальную одежду, но так же регулировал температуру организма и ваше общее состояние. Чтобы его поддерживать, одежда то нагревалась, то остывала, хотя это и не было заметно. Но даже если бы вы заболели, то ничего страшного не произошло бы, потому что у вас действует подписка на СохранЗдоровье. Сервис, позволяющий не только оплачивать медицинские услуги, заказывать лекарства, отмечу, что и то и другое со скидками, но и вызвать скорую медицинскую помощь даже в любое место мира, а также включает в себя госпитализацию и амбулаторное лечение. «Сейчас первый. Первый ноль после единицы. Договорит и укатит на место», - подумал Сергей. - Кроме всего перечисленного, Сергей Тимофеевич, — продолжал Павел, — советую вам обратить внимание на продление подписки на СохранМВД, она у вас заканчивается раньше всех. Если её не продлить, то вы не будете защищены ни от каких противоправных действий со стороны третьих лиц. А возможности сервиса огромны: это и вызов наряда, регистрация заявлений в органах МВД, подача исковых заявлений, полное юридическое сопровождение по любым вопросам и прочее. Поэтому, Сергей Тимофеевич, по итогам нашей встречи советую вам продлить подписки на действующие сервисы, настоятельно рекомендую оплатить подписки на сервисы, которыми вы раньше пользовались или подобрать аналоги. В этом вам поможет ваш персональный менеджер. В крайнем случае, перейти к конкурентам, но должен сказать, что анализ рынка показал наибольшую эффективность именно наших сервисов. Наши наиболее выгодны и удобны для пользователей. Скажите, будете продлять подписку? Сергей кивнул. - В таком случае, благодарю, что пришли. - Скажите, а есть те, кто… - Перестал пользоваться сервисами? Как нашими, так и конкурентов? — закончил за него Павел, — Да, в моей практике такие встречались, но, не советую. Павел закрыл планшет. Миллионный ноль встал на место.
|
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||