Русский мир должен спасти Юрия Юрченко

19 августа в Иловайске каратели захватили в плен гражданина Франции, уроженца Одессы, поэта, драматурга, переводчика Юрия Юрченко, который помогал ополченцам переводить новости из ДНР на французский язык.

Об этом написал на свой странице в facebook помощник Арсена Авакова Антон Геращенко:

"Говорил с Иловайском. Только что батальон "Донбасс" задержали группу сепаратистов из 8 человек, направленную для подкрепления Иловайской группировке сепаратистов.

В числе задержанных интересный человек - Юрченко Юрий Васильевич.

Юрченко Юрий Васильевич (Париж), драматург, актер, поэт, лауреат международных конкурсов, Президент театральной ассоциации «LES SAISONS RUSSES» («Русские Сезоны»), Франция.

Юрий Юрченко работал переводчиком обращений и новостей террористов на французский язык для, как он говорит - "прорыва информационной блокады Новороссии в франкоязычных странах Евросоюза".

Был лично знаком с Павлом Губаревым."

Эту информацию подтвердили и ополченцы. Представители Донецкой народной республики заявили, что украинские военные задержали в городе Иловайске корреспондента политотдела министерства обороны ДНР Юрия Юрченко, являющегося гражданином Франции, сообщает телеканал ТВЦ.

 

Международный творческий ресурс соотечественников "Подлинник": РУССКИЙ МИР ДОЛЖЕН СПАСТИ ЮРИЯ ЮРЧЕНКО

Стихи Юрия – это сложный сплав высокой поэзии и понимания трагизма существования нашего мира. Они пронизаны верой в уникальность русской культуры. Эти стихи – для чутких читателей.

Мы не политический ресурс, для нас существует только одно убеждение, одна сила – это Творчество во всех его светлых и мудрых проявлениях.

Борьба с Русским миром, с русской культурой и русским наследием ведется давно, ведется яро и рьяно. Это даже не фашизм в привычном понимании этого понятия, - это тотальная агрессивная русофобия. Нацизм по отношению ко всему русскому. Постсоветское пространство столкнулось с этой войной в полной мере. Для людей творческих, интеллектуально и духовно развитых – Украина и Россия всегда будут одним пространством – колыбелью нашей культуры и цивилизации.

И тут не может идти речь о каком-то сепаратизме. Юрий Юрченко на Донбассе отстаивал право людей на родной язык и родную культуру. Право на землю, право распоряжаться судьбой детей. Отстаивал как журналист, как поэт, как честный человек. Он освещал во французских и российских СМИ всю боль, все потери Донецка. Смерть людей. Голод. Огонь. Войну.

Во времена, когда идет бесконечный поток противоречивой информации, во времена битв политических технологий, - мало кому веришь. Мы верили Юрию, жадно читали новости, радовались любой весточке о Донбассе на его страницах. Думали: только бы его не ранили, только бы остался жив... Было убеждение – с Юрием не может ничего произойти плохого, Господь не допустит, потому как Юрий - редчайший талант, необыкновенно красивый человек. Юрий – это достояние Русского мира.

Вера и сейчас жива. Люди не дадут Юрия Юрченко в обиду.

Надо быть честным. Не всегда наши соотечественники получали должную помощь от России в трудные времена. Очень надеемся на то, что Русский мир не даст своего замечательного поэта в обиду, защитит его. Любыми средствами. Иначе, - всё, что декларируется в громких уверениях о будущем величии РФ, о рассвете культуры и духовности - окажется обычными словами. Горько осознавать это.

Перефразируя где-то услышанную цитату: Когда умолкают поэты, начинают говорить пушки.

Юрий Юрченко - надежда на то, что мы заслуживаем чего-то большего, чем звук орудий, обстреливающих детские сады и школы Донбасса.

И эта надежда жива. Мы не можем потерять её, иначе потеряем себя.

 

Юнна Мориц: ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ

Прекрасный, трепетный поэт, чистый лирик, художник, актёр, гражданин России и Франции, живущий во Франции, где у него дочь и жена, шёл себе, шёл - и попал в плен к батальону "Донбасс".

Такое бывает только с поэтами российского человечества.

Юрий Юрченко – личность фантастическая, всю дорогу Ангел ему подставляет плечо, крыло, и проносит его над пропастью. В данный момент - от кого и от чего зависит его свобода? От обменного курса пленными на рынке войны. От знания языков поэзии, которые всегда – за гранью возможностей, где воз можностей и зов невозможностей работают на Человека! Он никого не убил, не пытал, не унижал, не клал лицом в грязь, не сжигал заживо, как фашисты в Одессе, не достреливал прыгающих из окон, не бомбил детские сады, роддома и больницы, не громил беженцев из гранатомёта. Блестяще талантливый Человек, он просто хотел рассказать Западу о том, что творится за гранью информационной блокады, человекоубийственной лжи. Не каждому доступна такая доблесть и честь!

Россия, Франция, Украина должны проявить такую же доблесть и честь, чтобы Юрий Юрченко вышел на свободу из плена.

"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы..."

 

Юрий Юрченко - поэт, драматург, актер.
Родился в 1955 году в Одесской пересыльной тюрьме. Детство и юность прошли на Колыме в таежном поселке.
После седьмого класса школы ушел работать в старательную артель, работал токарем на заводе в Магадане, докером на острове Шикотан, затем художником-оформителем и артистом Грузинского театра пантомимы.
В1982 году окончил Грузинский театральный институт и в 1987 году Московский литературный институт им. А.М.Горького.
Работал актером в театрах Тбилиси, Хабаровска, Владивостока, Москвы. Играл центральные роли в пьесах А. П. Чехова, Е. Шварца, А. Брагинского, Ж. -Б. Мольера, Ж. -П. Сартра.
С 1979 года — публиковался в журналах, альманахах и антологиях «Юность», «Огонек», «Театр», «Литературная учеба», «Драматург», «Литературная Грузия» и других.
С середины 80-х годов пишет для театра. Издано семь книг стихов и пьес (стихи, переводы с грузинского, пьесы в стихах).
В театрах России, стран СНГ, Франции, Германии поставлено восемь пьес.
В 1990 году выехал в Германию, с 1992 года по настоящее время живет во Франции. Окончил аспирантуру в Сорбонне (русский поэтический театр). На международном поэтическом турнире им. А. С. Пушкина в Лондоне (2004 г.) был назван публикой королем поэтов.
Пьесы Юрия Юрченко ставились в музыкальных и драматических театрах России, Украины, Германии и Франции.
Автор выступал и выступает с авторскими вечерами и моноспектаклями по своим пьесам в Москве и других городах России и Украины, Грузии, Германии, Франции, Голландии, Швейцарии.

* * *
Зачем иду я воевать?
Чтоб самому себе не врать,
Чтоб не поддакивать родне –
«Ты здесь нужней, чем на войне.
Найдётся кто-нибудь другой,
Кто станет в строй, кто примет бой...»
За это «неуменье жить»
Не грех и голову сложить. 

НЕБЕСНАЯ СОТНЯ
Тут – бандера под бандуру,
Там – «москаль», заклятый враг…
Пуля, может быть, и дура,
Только снайпер – не дурак….

Снайпер дело туго знает -
С кем дружить, кому служить:
Под ОУНовское знамя
В с е х готов он положить..

Хоп! – вот, девочку з а д е л он…
Хоп! – и нету пацана…
Но за правое за дело
С о т н я, это – не цена.

А народу - надо много ль? –
Он, народ, в расправе лют!...
Вот такой вот гоголь-моголь
И горiлка «Абсолют»…

Плачет, стонет Украина
Бьется рыбою об лед…
Чуден Днепр! – до середины
Редкий «беркут» доплывет…

* * *
Вот и все. И вещи собраны.
Осень выследила нас.
Голоса молчаньем сорваны –
Помолчим в последний раз.

Комаров из дома выгонит
Дым «Герцеговины Флор»,
А когда до пальцев выгорит –
Время. Кончен разговор…

* * *
Есть что-то такое, что выше всего –
Кто знает, что это такое?..
И надо, пожалуй, уехать в село
И жить в тишине и покое.

Ходить на охоту, стрелять глухаря,
Как в детстве стрелял куропаток...
И свет в своем доме гасить, уходя.
Пора привести все в порядок.

Жениться. И школьным учителем стать.
Столичных гостей сторониться.
И Пушкина, будто впервые, читать,
И плакать над каждой страницей...

 * * *
Человек не хорош и не плох 
(Сам, как есть, – без патетики если);
Он красив и талантлив, как Бог
И – уродлив, бездарен… Всё вместе. 

Два в одном : ляжет грудью на дзот,
И – предаст за пятак, за полбанки,
На пожаре младенца спасет,
И – соседа зарежет по пьянке. 

Не суди. Но решай только сам –
Каждый раз, вновь и вновь – для себя лишь:
Иль взовьешься – на миг – к небесам, 
Иль – в грязи этот миг изваляешь.

"...Мы жили тогда на планете другой".
                                       Георгий Иванов

Оглянешься ночью случайно —
Холодные звезды, река... —
И вздрогнешь, услышав звучанье
Мелодии издалека...

Увидишь залив... городишко...
И всё, чем ты не дорожил...
И вспомнишь, как с юной латышкой
У моря дремотного жил.

И вспомнишь — и сосны, и лето,
И осень… и ветер в трубе…

Но с этой далекой планеты
Никто не ответит тебе.

* * *
          «…И, томимый неясной тоской…» 
И.М. 

…Ночью разбудит его немота, 
Будет, томимый неясной причиною, 
Глухо мычать, головою мотать, 
Музыку слышать, едва различимую... 
Выйдет на улицу, капли дождя 
Будет глотать, запрокинувши голову, 
Сядет к окну – в доме дождь переждать – 
Там и уснет он, не чувствуя холода... 
Утром уснет, а очнется лишь затемно – 
Женщина будет по имени звать его 
(Соображать будет сбивчиво, путано), 
Тонкие пальцы по свежеоструганной 
Доске дверной будут тихо отстукивать 
Только двоим им известный сигнал, 
То есть строфу со строкою в начале: 
«...Помните — двое, на старом причале?..» 
…………………………………………………………………… 

...Голос умолкнет, и стук прекратится, 
Будет слеза к подбородку катиться, 
Ночь будет виснуть бездонной воронкою, 
И тишина будет рвать перепонки, и... 
Бросится плащ и ботинки искать, 
Дверь распахнет в город с темными окнами... 
Но – на пороге про всё он забудет, 
Сядет, одетый, к столу, что-то будет 
Долго писать на обрывке листка, 
Утром уснет у окна одинокого 
С треснувшей дужкой очков у виска… 

* * *
…Белая лебедь на Чистых Прудах…
Что-то ты плачешь? Что-то ты стонешь?..
Воду зеленую крыльями тронешь –
Что-то ты ищешь в дрожащих кругах?

Стихнешь. Устанешь. Захочется спать.
Голову спрячешь. Доброе вспомнишь.
На воду белые перья уронишь –
Значит, пора уже снегу упасть…

– Что это – сон?, стих?..
– Осень… Зима… Спи…

* * *
       «Любимая – жуть! Когда любит поэт…»
                         Б. Пастернак

…Дыханье сбивается, губы немеют –
Я тему веду, как дышу, как умею,
Чтоб вдруг оборвать при великом народе
На самой высокой – неслыханной – ноте…
Бывают у каждого эти – до стона –
Мгновенья, что требуют встречи достойной,
Все прежнее – только настройка оркестра –
Так ждут революции, смерти, ареста.
Любимая! Жуткое счастье какое –
Пропеть твое имя над черной рекою!
Любимая, как это больно, как больно –
В осенней Москве повстречаться с тобою...

Когда ты в отъезде, но здесь – твои вещи,
Когда ты уходишь – надолго, навечно,
Когда идут слезы от сильного ветра
И прячешь лицо за зеленым вельветом,
Когда твое тело целуют другие –
Люблю тебя, как на Земле – не любили!

* * *
Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу,

Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись!

Пой с другом веселые песни,
Смеши всех до слез в водевиле,
Но если – всерьез и навылет –
Меняй режиссера и пьесу!

Пока и о н а не всерьез
Примерила длинное платье,
Но в сцене прощания – плачет,
А стоит ли что ее слез?..

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!

Но нет – ты увлекся сюжетом,
Забылся, свалял дурака,
Ты предан уже, но пока
Еще ты не знаешь об этом,

И не уследил, старина,
За ней ты, за жестом, за речью –
Офелией, Ниной Заречной
Уходит с премьеры она.

Тебе был известен финал,
Ты знал, чем за это заплатишь,
Но девочка меряла платье –
И ты ничего не менял.

БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
Небо затянуто серою коркою...
Прожито. Пройдено. Крест.
Вот и кончается улица Горького –
Ночь... Барановичи... Брест...

Ловится, помни, – в купе, или в номере –
Каждое слово и звук...
Входишь в ОВИР, чтобы выйти в Ганновере
И оглядеться вокруг...

Поезд отправится дальше, до Кёльна,
И – закружит карусель...
Быстро привыкнешь и будет небольно:
Вена... Лозанна... Брюссель...

Что же терять мне, колымскому школьнику? –
Нет, ничего мне не жаль.
Катится глобус по полю футбольному –
Бостон, Мадрид, Монреаль...

В этом таланте есть что-то порочное –
Всюду быть – в меру – своим...
Вот и кончается повесть о Родине –
Мюнхен... Иерусалим.

Небо закатное, серое, мутное,
Вот – обагрились края...

...Дай задержаться же, хоть на минуту мне,
Господи, воля Твоя...


* * *
Ни прощенья, ни прощания –
Так, отныне, мне и жить...
В русской церкви, здесь, в Германии,
Панихиду отслужить...

Вспомнить давнее, забытое
И коснуться лба рукой:
Душу, Господи, рабы Твоей
Со Святыми упокой...

Мать в Тебя, Спаситель, верила, –
Ты уж, там, своим вели,
Чтоб открыли Твои двери ей,
Во дворы Твои ввели...

Сердце бедное, разбитое
Везут зимнею Москвой...
Душу, Господи, рабы Твоей
Со Святыми упокой...

И прости грехи ей вольные
И невольные – сполна
Здесь отмучилась, довольно ей –
Не война, так Колыма...

И последний снег кружит над ней,
Над холодною щекой...
…Душу, Господи, рабы Твоей
Со Святыми упокой...

Тень от берега отчалила...
...Дай ей угол где-нибудь,
Где ни боли, ни печали нет –
Дай ей, Боже, отдохнуть...

Небо темное, закрытое,
Над безмолвною рекой...

...Душу, Господи, рабы Твоей
Со Святыми упокой...

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную