Сергей ЮХИН

Почему русские вне конкуренции (продолжение)

Написание статьи «Почему русские вне конкуренции» имело для меня совершенно неожиданные последствия – множество комментариев, перепечатка в различных СМИ, письма и телефонные звонки товарищей и долгие-долгие разговоры на извечную тему «Что делать?». Ведь совершенно ясно, что дальше такое положение вещей невозможно терпеть – несправедливость, которую так остро чувствует каждый русский человек, достигла, кажется, наивысшего предела. Мы, сильные и дееспособные, оказались в роли рабов и неудачников, наш народ спивается и, спиваясь, – вымирает. Мы хотим гораздо большего, чем может нам предоставить западный мир, к прилавкам которого нас упорно толкает развращённая «элита». Мы душой чувствуем, что «все не так, ребята». Но что именно не так и как с этим бороться, – не можем толком сформулировать. Пока не можем. Но у нас всё получится, я уверен. Я никоим образом не претендую, так сказать, на истину в последней инстанции, но не думать об этом, а думая – не общаться с единомышленниками, невозможно.

Итак, мы остановились на том, что многие вещи русские делают лучше других. И только исключительно генетикой эти качества не оправдать, т. к. русскими по крови не назовёшь упомянутых в первой части Пушкина, Екатерину Великую, Милорадовича или не упомянутого уважаемого блогера и интеллектуала Вассермана. И тем не менее – они, бесспорно, русские. Как это понять? Просто русский – это не совсем национальность, точнее – совсем не национальность, это явление наднациональное и сверхнациональное. Русскость не передается по наследству, это осознанный, добровольный внутренний выбор, духовный путь. Как модно сейчас говорить на китайский манер – дао.

Сейчас мне придётся сказать вещь, неприятную для зализанных потребительской рекламой ушей, привыкшим к быстрым эффектам от зубной пасты или мгновенному похудению от капсул. На мой взгляд, русский – это не готовый продукт, не конечный результат, а движение вперед, к совершенству. Это трудная бесконечная дорога к себе лучшему и к Богу. По-настоящему русским тебя могут признать только окружающие и только после определенного ряда испытаний или даже – после смерти. Когда ты всего себя отдавал на благо своего народа, государства и идеалов справедливости. Короче, одного внутреннего выбора недостаточно. Чтобы называться русским, это звание еще необходимо заслужить каждодневным трудом и (или) подвигом.

Чтобы плодотворно продолжить разговор, необходимо найти понимание ещё в одном вопросе.

Роскошь, личное богатство для русского – состояние постыдное, кроме того, ещё и греховное. Именно поэтому в России имело такое широкое распространение меценатство. И инстинктивные порывы дворян и купцов «промотать до нитки» состояния – не от глупости или необъяснимого разгильдяйства, а, как утверждает мой товарищ, известный психиатр и психотерапевт, один из способов отмыться от грязи, сбросить золотые оковы, не пускающие в рай, желание перестать быть верблюдом, не пролезающим в игольное ушко.

Прагматичный современный человек, выросший на какой-нибудь офисной грядке и удобряемый идеологическими отходами капиталистического мира, скажет, что теологические и этические моменты не имеют практического применения в нынешней системе мирового хозяйства. Хорошо, будем оперировать цифрами. На саммите Римского клуба, который невозможно обвинить в излишней сентиментальности, человеколюбии или отвлечённом философствовании, было озвучено исследование, вывод которого звучал так: сокращение разницы между доходами бедных и богатых на 1% дает прирост ВВП государства на 6%. Ну, и наоборот: увеличение разрыва ведет к снижению валового продукта.

В этом смысле справедливое распределение национальных богатств – не пустая болтовня и уж никоим образом не подачка малоимущим, не голый гуманизм, а стимул, ведущий к более эффективной и динамичной экономике. Богатый (олигарх) в данном контексте – человек, который посягает на мощь и конкурентоспособность своего государства и своего народа. В этой мысли нет призыва к повальному нищенству, лишь к добровольному ограничению своих потребностей, к осознанной скромности, отказу от стремления жить в роскоши и разврате. Между прочим, весь мир к этому рано или поздно придёт в связи с перенаселением и нехваткой ресурсов, но – вынужденно. Русская же мировоззренческая система пришла к этому давно и добровольно.

Сейчас Украина, где я живу, занимает первое место в мире по такому показателю, как разница между доходами богатых и бедных, через несколько позиций после неё – Российская Федерация. Можно ли такие государства назвать справедливыми, по мнению русских? А может ли русский человек эффективно применить весь свой внутренний потенциал на пути развития, который предлагают «элиты» этих государств? Думаю, ответ очевиден. Русские не будут участвовать во всеобщем бардаке под названием "мир потребления", они не будут защищать государства барыг-олигархов, они никогда не поставят личную карьеру и личное же обогащение выше служению Богу и Справедливости.

Русским необходим собственный проект справедливого устройства мира и государства, в котором бы они проявили все свои лучшие качества (мы о них говорили в первой части статьи). Возможен ли такой проект?

Я думаю, он не только возможен, он давно существует. Патриарх Кирилл обозначил его как Русский мир. Этому проекту уже тысяча лет, он переживал взлеты и падения. -- но он непрерывно двигался вперёд, с каждым витком истории приобретая новые качества, совершенствуясь. И ни один момент этой тысячелетней истории не может быть вырван или обозначен как «нерусский», требующий забвения или всенародного осуждения.

Последним по счету пиком эволюции Русского мира можно считать СССР, который вобрал в себя лучшие черты социально справедливого государства, основанного на христианских ценностях.

Я не оговорился. "Моральный кодекс строителя коммунизма" является, по сути, деформированной версией Нагорной проповеди. Вот именно эта деформация в угоду обезбоживания русских, на мой взгляд, и была миной, взорвавшей конструкцию.

В публикациях, посвящённых Русской идее, я встретил понятие «христианский социализм» как модель обустройства общества. Идея хорошая, но требующая корректировки. Не христианский, а православный. Именно православный социализм может стать новой ступенью развития Русского мира, тем идеалом, к которому русский человек может стремиться, вовлекая в свое движение ожиревшую и уставшую от своего ожирения, от своих пороков, от несправедливости, требующую очищения человеческую цивилизацию. Современный Русский мир должен стать улучшенной версией Советского Союза, точно так же, как СССР был более продвинутой версией Российской империи.

С чего начать апгрейд нашего мира? Конечно же, с собирания земель, как уже делалось не раз. Но те же Украина и Белоруссия, являясь де-факто частями (и важными!) Русского мира, не вернутся в семью де-юре до тех пор, пока мать-Россия не сойдёт с кривой дорожки построения несправедливого общества. Логика проста: если Россия только пытается строить капиталистическое государство олигархов, лучше общаться с теми, кто уже такое государство построил. Это проще. Отсюда, например, т. н. «западный вектор» украинской политики, не зависящий от персоналий во власти – свидомого Ющенко или «пророссийского» Януковича.

Итак, первый шаг за Россией как преемницей СССР, а следовательно – Российской империи. Лозунг «Мы строим справедливое государство! Все к нам!» понятен каждому живущему в Русском мире. И я уверен, не надо будет ни газовых войн, ни 58-ой армии, чтобы собраться воедино. В этом и заключается «мягкая сила» Русского мира, а вовсе не в т. н. "прагматичном подходе", инвестициях или наличии агентов влияния. Это фишки продажного западного мира, и они работают эффективно только для достижения их целей. Наша сила – справедливость, как бы это пафосно ни звучало.

В новом восстановленном справедливом государстве русские будут заниматься тем, что у них получается лучше всего, и в чём они, безусловно, вне конкуренции. Строить мощную индустрию, запускать ракеты, воспевать свой народ в произведениях искусства, развивать науку, двигая мир вперёд, нести в этот мир духовность и бесстрашно защищать свои завоевания, свою Родину. И в этом общем деле найдется место каждому русскому – и русскому украинцу, и русскому татарину, и русскому еврею...

В этом мире найдётся место всем, кроме барыг, пьяниц, тунеядцев, извращенцев и прочих врагов своего народа и Справедливости!

Проект кажется неосуществимым и трудным? А кто сказал, что будет легко и просто? Просто только избавиться от кариеса с помощью «Колгейта», да и то если обладать достаточной долей глупости. Хотя лучше хоть иногда посещать стоматолога, как бы это ни было страшно.

Сергей ЮХИН. Учился в Симферопольском высшем военно-политическом строительном училище.
Окончил ХГПУ им.Сковороды по специальности «психология».
Аспирант Института мировой экономики и международных отношений.
Член Союза русских, украинских и белорусских писателей АРК.

 

http://www.odnako.org/blogs/show_13007/


Комментариев:

Вверх

Вернуться на главную