Светлана МАКАРОВА-ГРИЦЕНКО, поэт, прозаик, публицист, председатель Краснодарского отделения СП России

ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС

или дьявол кроется в деталях

 

С первых строк хочу признаться на какой вопрос последние годы мне хочется отвечать встречным вопросом. Не удивляйтесь, ведь на самом деле даже в коротких интервью у литераторов обязательно и непременно спросят: «Над чем работаете сегодня?» Или «а что сейчас лежит на вашем рабочем столе?». И в ответ всё чаще хочется произнести: «А почему я должна работать за письменным столом?» Разве профессия «писатель» есть в трудовом кодексе? Разве писателям положен гонорар? И с годами за мою деятельность будет начислена пенсия? Нет, нет и нет. К тому же скоро тридцать лет, как катастрофически падает запрос общества на книгу, на литературу. На художественную литературу, традиционно по-русски серьёзную, создающую яркие образы, отражающие современность. Литературу, которая осмысляет общественные процессы, социальные проблемы, разгадывает будущее, нравственно воспитывает новые поколения, бережно сохраняет Русское Слово.

Вы заметили, что уже тридцать лет управленцы всех мастей и всех ступеней, выступая публично, в самую последнюю очередь вспоминают о книгах? Вот о спортзалах, о массовом спорте, это – да, это пожалуйста. И можно только порадоваться, что у нас всё больше и больше тренеров и мастеров, оснащённых залов и оборудованных баз для любителей и профессионалов. К слову, часть профессионалов по причине санкций, как вы знаете, быстро рванула «за бугор», и среди них именно титулованные, взращенные в наших отечественных спорткомплексах, на лучших продуктах. Может, повлиял на них белый флаг, символ сдачи в плен, под которым они выступали последнее время на международных соревнованиях? А может, не прочитали они тех самых «нужных книг», о которых когда-то пел Высоцкий. Не хватило им таких книжек – выбросили родители из квартир свои библиотеки, ведь евроремонт не подразумевал наличие оных. И вот задумаешься, как же это всё логично, как продумано!

Начался развал семейного уклада в девяностых, лихорадочно переделывалась жизнь на западный лад, и тут же дизайн соответствующий подоспел. Такой, где книги, даже дефицитные, за которыми в советское время в очередях стояли, ради которых макулатуру собирали, даже собрания сочинений классиков — были отправлены на помойки. Не предусматривалось в евродизайне места для семейных библиотек! А сохранились бы родительские библиотеки, согласитесь, труднее было б детям мозги перепрошивать.

И не считайте меня слишком подозрительной, мол, так во всем теорию заговора разглядеть можно. Мол, дизайнеры евростандарта из благих целей хотели бывших советских людей приблизить к европейским красотам и удобствам!

А на это я отвечу: дьявол кроется в деталях. И как же показателен скандал, случившийся в конце 2023 года на канале Россия-1 в шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей». Помните, актёра Михаила Мамаева, вернувшегося с зоны СВО, которого редакторы главного государственного телеканала заставляли снять бейсболку с флагом России? Мамаев тогда справедливо возмутился, ведь, по его словам, воины на передовой буквально жизнь кладут, вся тыловая Россия усердно собирает гуманитарную помощь, поддерживает своих защитников, а федеральные СМИ при этом тщательно стараются обходить тему СВО, объясняя, что у них «развлекательные программы». «Кого они развлекают? Себя и развлекают...»

Вот и я уверена: ничего не происходит случайно – даже с европейским дизайном, лишившим нас домашних библиотек,  а уж тем более на ТВ всё продумано до мелочей. И дворовые убогие «Три аккорда» с тюремной прошивкой. И примитивная цыганщина в том же «Привет, Андрей», навязываемая вместо народных распевных русских национальных мелодий. И пошлый «Новогодний огонёк» на 1 канале, переполненный маргинальными «фриками». Кстати, один их них – Сергей Шнуров, входит в Совет по культуре ГД. Думаю, по этой причине он вместе с группой «Ленинград» исполнил композицию, в которой поведал о выставке Ван Гога, о выставке Серова и даже о музыке Глинки… Получилось, правда, не совсем культурно, ведь главный экспонат и центр внимания на всех этих озвученных им мероприятиях «на лабутенах в восхитительных штанах» (хорошо, без обсценной лексики обошлось, в других вариантах в исполнении Шнурова она присутствует). На мой взгляд, ничем иным, как публичным растлением, песня эту … впрочем, песней её назвать нельзя … поделка эта не является. Пошлость и подлость. Ниже некуда!

Но не спешите, оказывается, можно и ниже. На волне публичного внимания к «голой вечеринке» всплыло фото Шнурова с таким же носком на таком же месте. Но из Совета по культуре Государственной Думы за срамное фото его не исключили, объясняя, мол, был грех, да только давно уже…. Теория заговора? А, по-вашему, случайно Шнуров оказался в Совете Госдумы по культуре? Как раз в пору «давнего греха». Кто рекомендовал, кто поручился за него, вводя в Совет по нашей с вами родной отечественной многострадальной культуре...

Почему многострадальной?... Про книги на помойках я уже писала, и не раз. Теперь же «из всех искусств важнейшим для нас является кино». Эта известная фраза Владимира Ленина широко тиражировалась в моё советское детство. Слова, написанные на кумаче, я читала перед каждым новым сеансом, когда приходила в наш сельский кинотеатр. Согласитесь, в 21 веке можно утверждать высказанное Ильичём в разговоре с первым министром культуры СССР Анатолием Луначарским с ещё большей уверенностью. Тем более, что народ у нас опять далеко не так грамотен, как это было в середине двадцатого века, и потому кино и цирк снова первые и главные (замечу, что как раз в середине 20 века снимались фильмы, ставшие классикой отечественного кино. Достаточно назвать «Летят журавли», «Война и мир», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика», «Калина красная», «Москва слезам не верит», «Они сражались за Родину», «Экипаж». Одна из главных причин в том, что эти фильмы снимали по-настоящему грамотные талантливые режиссеры Сергей Бондарчук, Леонид Гайдай, Василий Шукшин, Владимир Меньшов, Андрей Тутышкин, Александр Митта и адресовалось оно грамотным людям, многие из которых обязательно читали книги из своих домашних библиотек…). А чем и кем может гордиться кинематограф сегодняшний? Опять же именами из прошлого века – Михалковым, Шахназаровым, Бортко и Хотиненко.

О том, насколько российское общество понизило уровень своей грамотности, а, откровенно говоря, культурно деградировало, красноречиво говорят новые «события» кинематографа. Поражает реклама, (например, фильма «Холоп» и прочих, где зрители искренне взахлёб хвалят дешёвую поделку). Но особенно пугают новые фильмы для детей. Как я понимаю – и «Последний богатырь», и «Конёк-горбунок», и «Чебурашка» снимались на деньги налогоплательщиков. Для меня, воспитанной на незыблемости Добра и неприемлемости зла, это наглядный пример того, насколько наша культура оккупирована евростандартом. Внешне – почти голливудские зрелищные эффекты, электронная графика, триллерная динамика. А вот что под ними?

В «Последнем богатыре» главные представители Русского мира — предатели и подлецы, а традиционно отрицательные персонажи – Кащей, Баба Яга выставлены положительно. Что это? «Находка» режиссёра? Находка где? У кого? Дьявол прячется в деталях. Обратите внимание лишь на один эпизод в другой широко рекламируемой сказке «Конек-горбунок»: когда Царь-девица, такая вот европейка, с открытым пренебрежением перебирает русские традиционные наряды, брезгливо отбрасывает бусы и уборы, составляющие русский народный костюм и обряжается, угадайте как? Конечно же в костюм западный. Добавим, что русские бояре в фильме выставлены идиотами, как, впрочем, и весь народ, в одежде которого почему-то уже заметны евро-детали. Признаюсь, я надеялась на финал – должны же, наконец, национальные герои предстать во всей родной нашей красе, в русских свадебных уборах, и чтоб лица светились от счастья. Увы. Не произошло. Создателям этих подделок под русское были поставлены другие цели, выделены федеральные деньги на совсем иное, чем красивый счастливый финал…

Был ещё «Я легенда», где русские князья-трусы подло бегали от пожиравшего их невест Змея-Горца…  О фильме «Бременские музыканты» сужу только по рекламному ролику и уже становится страшно. Принцесса победно кричит с экрана, мол, «ребрендинг надо менять». По мнению продюссера и режиссёра очень актуально и современно в период СВО наполнять наших ребятишек англицизмами даже в фильмах-сказках? А как же закон о Русском языке?.. Или блага за выполнение заказа — приучать рабов к языку господ— превыше опасности показаться иноагентом?

Широко раскрученный «Чебурашка» — калька с голливудских фильмов. Даже неприлично выдавать его за отечественное кино, настолько он вторичен. И с каким наслаждением создатели демонстрируют детям сцены разрушения, когда всё летит в тартарары. Впрочем, после «Маша и медведь», где крушат всё и вся, это стало чуть не правилом. Наших детей надо заряжать агрессией, направлять на разрушение, травить нигилизмом – и кинодеятели стараются изо всех сил. В зрителей летят и мандарины, и посуда, и всяческие инструменты, всё, что ни попадя. Бей и круши – это же классно, прикольно, драйвно…

Но мы отвлеклись от чтения. Недавно на патриотическом литературном сайте «Российский писатель» состоялась оживлённая дискуссия вокруг статьи Ивана Ерпылёва, где он высказал мысль, что среди писателей необходимо выстраивать иерархию творческой значимости, выделяя и поддерживая лидеров современного литературного процесса. А ведь пока патриоты спорят о выдвижении лидеров, либералы активно претворяют эту идею в жизнь не один десяток лет. И не только мягкотелые либералы, но жёсткие откровенные враги России.

Вы никогда не задавались вопросом: кто и на какие деньги печатает сорокиных, яхиных, улицких, акуниных? Кто упорно заполняет их текстами витрины всех оставшихся в стране книжных магазинов? Цены на книги кусаются так, что новые издания и в руки-то взять боязно. Уже давно нет читательского ажиотажа – в современной Российской Федерации не шатко-не валко расходится фэнтези да пляжное чтиво с дамскими поделками. Но, скажете вы, покупают же новые книги для детей. Однако и здесь издаются сплошь поделки авторов из некого обязательного евростандартного списка, без оглядки на читательский интерес. Хотя потом буквально навязанные к закупке библиотеками книги могут выгребаться из складов на мусорку, да хоть в костёр!

Реклама имён лидеров антирусской литературы работает не ослабевая. Так что, заходя в магазин, вы обязательно должны будете видеть яхиных и сорокиных. Обязательно! Огромные деньги вкладывает в них  United States Agency for International Development (USAID) – агентство федерального правительства США – и администратор Агентства, и его заместитель назначаются Президентом с согласия Сената, и действуют в координации с Государственным секретарём США. Деньги USAID получает непосредственно из американского бюджета. Это же, так называемая, невоенная помощь США другим странам. Так USAID к 2025 году намерено потратить более 2,6 млрд рублей на «демократию» в России, несмотря на запрет своей деятельности в РФ. То есть, 2.6 миллиардов должны быть освоены только за один год! А сколько потратят на продвижение писателей-патриотов в нашей стране? Увы, вопрос риторический.

Теперь о том, как враги России работают на выстраивание иерархии через свои премии. Сначала создаются целые штаты работников под разные, но одинаково обязательно раскручиваемые государственными СМИ проекты — «Большая книга», «Нос» и прочее. Начинают активно отбирать «своих» писателей – погрязнее и погаже.. Тех самых водолазкиных, улицких, быковых, сорокиных, алексиевич и яхиных в своё время раскручивали по полной программе – даже когда те призывали к убийству Путина, продвигали на Красной площади. Денег хватало на всех. Им в подмогу подбирали каких-нибудь буншей, васякиных, буйдей, некрасовых. Чтоб серость и плесень обязательно окружала «лидеров».

После раздачи премий, сбрасываются гранты в издательства. Которые печатают эту макулатуру и платят книжным сетям за её продвижение на магазинных полках. Ведь, повторюсь, редкий читатель добровольно купит это чтиво. Разве окончательно зомбированный рекламой, дескать, все читают Сорокина – а я как же, не интеллигент?.. Повторюсь: в издании этих книг российских денег нет. Почти нет – суммы, выделяемые издателям Минцифрой, смехотворны. Даже воровать стыдно. Хотя воруют. Впрочем, государственных денег нет и на издание патриотической литературы. Идеологи власти не считают нужным озаботиться – чем воспитывается новое поколение, каких героев оно ставит себе в примеры для подражания, о чём задумывается, чем гордится и что любит.

А как госдеповские деньги попадают к либералам? Легко и просто: через благотворительные фонды, которых очень много возникло после запрета НКО. Выстроена целая система – под именами тех самых «суперзвезд» — Хаматовой, Долина, Хабенского. Которые обязаны тратить десять процентов на детей, ещё десять имеют право засунуть себе в карман, а остальное на нужды яро либеральных «лидеров общественного мнения». Вот откуда манна небесная в виде особняков на Рублёвке, квартирах на Тверской для богемных «звёзд».

И получается, что последние 30-40 лет иерархический список в нашей, как бы общенациональной литературе, как и в других видах искусства (в кино и театре обязательно, также и в живописи, скульптуре) формирует Госдеп, успешно внедряя поганки и разрушая, оккупируя нашу культуру. А истинная отечественная творческая интеллигенция кричит шёпотом, ведь все эти годы помаленьку и потихоньку её душат, перекрывают даже не денежные не потоки, а тонкие случайные меценатские струйки…

Деньги Госдепом выделены, и они обязательно будут освоены. Так что Россию ещё ждёт огромный ушат грязи, который выльют нам на головы в виде мерзких уркаганных сериалов, похабных театральных постановок, выставок, оскверняющих нашу историю и наших героев, книг с обсценной лексикой, фильмов, пропитанных русофобией. Если же, наконец, власти в период СВО хотя бы слегка прижмут либеральных деятелей, не удивлюсь, что те переобуются в полёте и снова ухватятся липкими пальчиками теперь за уже российское финансирование.

Давайте следить за деталями, друзья! Не пассивно ждать, но добиваться перемен к лучшему. В то время, когда наши защитники отдают свои жизни и здоровье за Родину, когда добровольцы самоотверженно трудятся для помощи фронту, пора и деятелям культуры осмелеть и выходить из оккупации. Благодаря обнажившейся сути, ведущейся против Русского мира гибридной войны, и нас начинают слышать – ведь получилось же передать «Золотую маску» под начало Владимиру Машкову, ставшему в 2023 году и председателем Союза театральных деятелей РФ, и доверенным лицом Владимира Путина на предстоящих выборах. Так же стал доверенным лицом и председатель Союза писателей России Николай Иванов.

Поднимем имена наших самых талантливых, самых лучших поэтов и прозаиков, и возможно, что очень скоро на книжных полках среди «пейсателей» появятся имена настоящих патриотов России, появятся книги в поддержку нашей Армии, рассказы о подвигах воинов СВО. Книги, реально отражающие картину настоящего Отечества и формирующие её будущее, воспитывающие молодые поколения людьми честными и преданными своей стране, достойными наследниками славы Народа-Победителя. И тогда, надеюсь, на вопрос «над чем работаете» писателю уже не нужно будет задавать встречный вопрос…

Статьи по теме>>>

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную