Светлана МАКАРОВА-ГРИЦЕНКО, Председатель Краснодарского отделения СП России,

Про писательский съезд, цифру и коммуникации…

Одно из самых важных событий февраля 2023 года— XVI отчётно-перевыборный съезд Союза писателей России.  В Центральном  Доме литераторов (Москва)  делегаты отделений СПР из всех регионов страны, поэты, прозаики, публицисты, литературные критики, редакторы журналов и альманахов, принимали решения по главным вопросам, связанным с деятельностью творческого Союза — принятие новой редакции Устава, выборы руководящего состава СПР, приём в свои ряды писателей Луганска и Донецка. Речь на съезде шла также о современном литературном процессе, состоянии русской словесности, переводах с национальных языков, работе с молодыми авторами, популяризации чтения…

А у меня, честно признаться, возник вопрос: писательский съезд является событием в культурной жизни страны?

Конечно, скажете вы, ведь литература — форма развития и сохранения не только языка, но культурных, духовных, нравственных ценностей. К тому же, литература, создавая художественные образы, фиксирует события для будущих поколений, осмыслив общественную значимость происходящего, раскрывая его в  полновесной цветовой и эмоциональной гамме. На основе  стихов, рассказов, повестей и романов  будут созданы сценарии для кинофильмов, написаны песни, жанровые художественные полотна.  

Достаточно вспомнить из событий последнего времени, что Союзом писателей России подготовлены к изданию и вышли в свет в издательстве «Вече» поэтические сборники «Порохом пропахшие слова», «Стихи из огня», «Честь имею, Россия», антология современной патриотической поэзии «ПоZыVной — Победа!», запечатлевшие события на Донбассе  2022 года.

Но отчего же возник этот странный вопрос?

Легко понять, если учесть принадлежность СПР не Министерству культуры, а Министерству цифрового развития,  связи и коммуникаций РФ. И в этой связи опять же непонятно, создаваемые литературные произведения нужно отнести к цифровому развитию, к связи или всё ж к коммуникациям?

Честно говоря, подобная несуразица долгое время казалась мне  некой непонятной глупостью чиновников.  Ведь для каждого нормального человека писатели — деятели  культуры, но никак не IT-шники, не связисты и не специалисты по коммуникациям. Так в чём же здесь дело? Зачем и почему писательский творческий Союз,  в отличие от других творческих Союзов закреплённых за министерством культуры, отнесён к цифровому министерству? 

Увы, в этом нет диссонанса, если рассматривать современную русскую литературу в контексте образовательного и педагогического пространства.  Чёткая логика в этом случае хорошо прослеживается.

Более десяти лет назад в разговоре с директором школы услышала о том, что на ремонт крыши  получить средства  не могут, а вот суммы в три раза большие выделены  на подключение школы к Интернету, на прокладку мощных кабелей и приобретение  необходимого оборудования для включения в учебный процесс Интернета. Тогда ещё ни я, ни директор школы не знали  о сути Программы «Образование 2030» и, конечно, о принятом позже форсайт-проекте "Образование 2030", которые не что иное, как "переформатирование" отечественного образования под стандарты ТНК (транс-национальных корпораций).

В целях продвижения инновационного бизнеса и образования по распоряжению Председателя Правительства РФ в августе 2011 г. было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ), директор группы АСИ «Молодые профессионалы» Д.Н.Песков (однофамилец пресс-секретаря Президента).

Нельзя умолчать о том, что первые версии  «общественных» форсайт-проектов проверялись зарубежными экспертами, в частности, транснациональной кoмпанией Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета.

Так что не случайно руководство группы «Молодые профессионалы» главное внимание уделяет продвижению онлайн-образования МООС (Massive open online course). Д.Песков, не стесняясь, позиционирует форсайт «Образование 2030» как глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование.

Одна группа людей – это те, кто управляет и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование является социальным процессом поддержки развития на цикле человеческой жизни. А вторая каста – это так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для этих людей важнейшим мотиватором становятся «заставление», то есть механизмы экономического и внеэкономического принуждения: «Им сказали, посадили, заставили».

По мнению  О.Н.Четвериковой, описанный Д.Н.Песковым результат такого кастового образования, фактически представляет собой модель современного узаконенного рабовладения: «Людиардеры. Это бизнесмены, владеющие командами лучших специалистов. Инвестиционный портфель можно собрать не только из акций компаний, но и из акций людей. Самые талантливые люди будут всегда хорошо зарабатывать с доходностью отдачи с вложений более, чем с рынка наркотиков. 

Людиардеры – это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми. Это реальность, биржа работает, где перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США». 

И как, по-вашему, в этот стройный форсайт-проект вписывается русская литература от первой до последней буквы обращённая к человеку с целью формирования его взглядов, чувств, характера, пробуждения любви к прекрасному, готовности к борьбе за торжество добра и правды? Однозначно — форсайт-проект «Образование 2030» и русская литература, в основе которой православное вероисповедание, полностью исключают друг друга…

И чтобы как можно более нивелировать роль живого русского слова, писателей прикрепили к Минцифре. И цели достигнуты. Профессии писателя нет, тиражей нет, цепочка писатель-издатель-магазин давно разрушена. Более того, всё чаще приходится слышать, что дети после начальной школы не умеют читать!

Возможно,  для таких детей создана, например,  российская компания  для доставки роллов и суши Ёбидоёби, основанная в 2016 году, головной офис в Красноярске. В меню можно найти Куни Ли, Си Сяке, Са Саки… и прочее подобное с эротическим уклоном. Вот и представьте, идёте вы, например, по городу Крымску Краснодарского края, а там вывеска и баннеры с рекламой компании Ёбидоёби, франшиза которой покрыла всю страну.

Очень удобно: надписи на заборах плавно переходят… И все мы плавно переходим в категорию людей одной кнопки. И вполне логично в этом случае, что Союз писателей России, несмотря на просьбы и ходатайства литераторов,  курирует не Министерство культуры, а Министерство цифрового развития в лице замминистра Черкесовой  Бэллы Мухарбиевны, которую  писатели России за долгое время якобы совместной работы ни разу не видели и не слышали.

А Владимир Григорьев, который входит  в правление Ельцин-Центра, не только со времен раннего Ельцина возглавляет в этом министерстве департамент господдержки периодической печати и книжной индустрии, но и всю литературную деятельность в стране. По плодам их узнаете их…

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную