Эмма МЕНЬШИКОВА

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
<<< Предыдущие записи          Следующие записи>>>

27 ноября 2013 г.

ЛЮБОВЬ В ПЯТЬ ЗВЁЗД

Пока мы обсуждаем судьбу нашей литературы и роль писателей в её спасении, организаторы толерантного ко всякого рода безобразиям общества разлагают людей фальшивой культурой, псевдолитературой, «реальным» якобы искусством. Особый урон наносится поэзии, под видом которой распространяются среди широкой публики тексты, исполняемые под музыку: песнями эти поделки язык не поворачивается называть…

 

«Ты знаешь, как хочется жить, как не напишут в газете, взять и всё раздарить, жить, чтобы помнили дети…», – такая вот песня патриотического, надо полагать, содержания, раз ее удосужились исполнить перед президентом страны, звучала в знаменательный – в честь работников полиции – день с экрана первого канала ТВ.

Не говоря уж о художественных «достоинствах» этих строк, поражает полная их бессмысленность. При чем тут газета? Разве что для рифмы, да и то не сказать, что она свежая или оригинальная. А про то, что «не напишет», так про что они только не пишут, эти газеты.

«Взять и всё раздарить» – не запретная тема. Ну а «не пишут», потому что таких героев нет: одним нечего дарить, сами выживают, а другие не спешат дарить, предпочитая земное благополучие небесному раю. А то бы писать - не переписать…

Впрочем, о чем тут рассуждать. Ясно же, что это набор случайных, необязательных строчек, даром что исполняются они на концерте, который рекламировался как большое событие в культурной жизни страны, как грандиозное и торжественное мероприятие. В действительности же это было шоу – такое же, как все остальные.

И всё же хотелось надеяться, что песня выправится, ведь День внутренних органов как-никак, важные люди в зале, миллионы телезрителей у экранов. Начала прислушиваться – и услышала:

Ты знаешь, так хочется жить
В миг, когда тебя задавило,
Встать и всем объявить:
«Я вернусь, даже если прибило»…

И под эти строчки на большом экране проплывали трогательные кадры с плачущими матерями, потерявшими сыновей в горячих точках… Под эти строчки вставал зал, в том числе и седовласые генералы, руководители государства и силовых структур… Под эти строчки кто-то утирал слезы… Какая профанация, какое жалкое паразитирование на гражданственной теме, на патриотических чувствах!

Просто оторопь берет: кто-нибудь оценивает уровень и содержание песенных текстов? Хотя бы тех, что исполняются на главных сценах страны, транслируются в торжественные для государства дни, на первых каналах телевидения?

Да, есть такая традиция – руководителям страны присутствовать на подобного рода массовых зрелищах, проявлять свою близость к народу. Но в былые времена не стыдно было за секретарей, министров, председателей, командиров, встающих под «Я люблю тебя, жизнь…», «Люди мира, на минуту встаньте…», «Я люблю тебя, Россия…» и тому подобное.

Эти песни хотелось петь, с ними хотелось жить, любить и строить. А когда исполняется кич, а под него плачут государственные мужи, – это, простите, ни в какие ворота не лезет.

А после двух-трех низкопробных песенок с претензией на глубокий смысл программа и вовсе понеслась по уже накатанному в поп-шоу пути – пошлости, вульгарности, выспренности и невежества.

Как поэта, писателя, меня больше всего потрясали именно тексты: так сами артисты и ведущие называют то, что исполняют под музыку. Я редко смотрю телевизор, но он настолько нагло и упорно втирается в жизнь, что совсем быть свободной от его экрана не удаётся. Поэтому примерное представление о том, что ныне являет из себя «попса», у меня было. Но так, чтобы одна песня за одной, и всё подряд туфта – такого я не ожидала.

Ну, пусть не шедевры, пусть не Исаковский, Ошанин, Боков или Фатьянов, но хотя бы Рубальская, Дементьев, Резник, Газманов наконец. Но то, что исполняется сейчас со сцен и по ТВ, это просто какой-то кошмар.

Никогда не думала, что со Словом можно обходиться так бесцеремонно, что никчемные, пустые, глупые строчки можно исполнять с таким пафосом и высокомерием.

Да за кого они нас принимают, все эти жасмины, стасы, филиппы и иже с ними, которых и на деревенскую-то сцену выпускать неприлично? Впрочем, в селах как раз поют старые добрые песни о главном, и слава Богу

Кто сочиняет – «пишет» – сегодняшние ширпотребные, безнравственные, глупые «тексты»? Самое страшное даже не в том, что эти строки сами по себе никуда не годны, а в том, что они воспитывают, формируют вкус и уровень культуры уже подрастающего поколения.

Ведь если генерал плачет – значит, это чего-нибудь стоит. Да, юные и красивые не вдумываются, о чем поют их кумиры, звезды. Они просто дергаются под музыку и запоминают одну-две строки, рефреном повторяющиеся на протяжении песенки раз сто. И на фоне отсутствия в современной жизни – в школе, в книжных магазинах, на сценах, на экране – настоящей поэзии молодежь начинает этот песенный эрзац воспринимать как стихи!

И пишет, подражая этой муре, уже свои собственные шедевры. Если кто-то скажет, что молодые не пишут стихи – значит, он ничего не знает ни о молодежи, ни о поэзии, которая умрет только с последним человеком на земле. Но, Боже, что это будет за поэзия – с таким отношением в стране к литературе, культуре, книгоизданию, когда графоманские сборники уже заполонили пространство иных регионов, выпускающих сотнями (!) книжек самодеятельных авторов в год, а в Стихах.ру отбою нет от поэтов, с восторгом рекламирующих свои «стихо»!

Тем временем ведущие в один голос твердят: выступает звезда отечественной эстрады…обаятельная… привлекательная… гениально… грандиозно… лучшие артисты… А что «извергает» эта звезда, уже никому не важно.

В итоге чести выступить на милицейском концерте, когда-то и впрямь славившемся своими исполнителями, были удостоены такие «звёзды первой величины» как «поэт» и бард Сергей Трофимов, завоевавший популярность на песенке про Сочи, «великолепная» Жасмин, больше известная своими скандальными семейными разборками, нежели творчеством, вездесущий Николай Басков и выросшая наконец Маша, ставшая Марией Распутиной…

Были и еще артисты, но пели они настолько однообразные и глупые песни, что перечислять всех не имеет смысла.

Тон концерту задал «гениальный» Майданов, ритмично скандирующий « Я поднимаю свой флаг своего государства ».

После этого пародийно наворачивать строка на строку стал Стас Михайлов: « И тают словно льдинки две жизни в бархатном вине…. Она еще не знала боль, а я искал ее любовь в своей душе… »

В припеве речь идет и вовсе о чем-то несусветном:

Всё! Больше не любить. Как мне дальше жить?
Высоту небес я криком разрываю!
Как тебя забыть? Ты разорвала нить,
Мне сказала: «Улетаю, таю, таю!»

Непонятно, кто и что разорвал: то ли он высоту (?!), то ли она нить, и кто где то ли тает, то ли улетает. Однако затем какой-то «голос с высоты позвал, объявлен был любви финал» и до конца песни продолжается этот абсурд…

Эстафету перенимает «великолепная» Жасмин:

От любви до любви, от меня до тебя
Километры дорог и «люблю» в проводах.

И это «люблю в проводах» повторяется раз семь, а то и больше.

Басков, беспрерывно меняя строчки местами, плёл следующее:

Знать бы еще в начале,
Что полюблю такую,
Не было бы печали,
Если б любил другую.
Не было бы печали,
Если б любил другую,
Я по тебе скучаю,
Я по тебе тоскую…

После чего вдруг громогласно заявил: «Руки выше! Я люблю российскую полицию!»

После такого бреда встать бы российским генералам да уйти. Нет, сидели, аплодировали. Вежливые. Позволяли издеваться над собой. В том числе Распутиной, завывающей:

Не жизнь у нас с тобой, а кабаре.
Оркестры хмельно в трубы дуют,
И их дирижёр ты – герой.
Не жизнь у нас с тобой, а кабаре.
Ты ходишь в чужих поцелуях
И думаешь что ты – король.

Текста песни Ларисы Долиной привести невозможно, ибо пела она исключительно по-английски: видимо, полиция с переходом на новое название своей службы автоматически перешла на иностранный. Валдис Пельш угодливо и представлял «Лору» по-английски.
После этого «Принцесса на горошине» в исполнении Валерия Леонтьева почти воодушевила, но… Судите сами:

Она любит ходить без макияжа
И собою согревать лунные пляжи…

Никем не взята, никем не брошена,
Никем не взята, принцесса на горошине…

В её венах течёт синее небо.
Она летом раздаёт взгляды из снега.
Она любит спать головой на север
И одна гулять ночью серой.

Далее «звездой первой величины» выплыла некая Полина Гагарина с песенкой «Нет», в которой, к примеру, есть такие строки:

Ты неизбежен, твои объятья как стальные тросы.
Ты надвигался как туман, и тучи проплывали низко.
И твои губы от меня так близко.

Это, видимо, про участкового-«качка», заключающего свою возлюбленную в «стальные объятия».
Ну и какой концерт без любимца публики Киркорова. Весь в белом, он пел что-то непередаваемое, перевести на нормальный язык это было просто невозможно. На одном из сайтов этот текст был подан так:

Я открыл вам сердце словно клетку,
Как вне воли птица бьётся там
Одинокая душа.

Что на деле, видимо, означает:

Я открыл вам сердце, словно клетку:
Как в неволе птица, бьётся там
Одинокая душа.

А вот что дальше:

Мне бы птицу отпустить на свет,
Но сегодня это так непросто.
Я под кожей догола раздет –
На душе одежды нет.

Пой-пой-пой, птица в груди!
Бей-бей-бей крыльями в пути!

Пусть к земле прикован телом я,(!)
Пусть мне хлещут спину плети.
Но поёт в душе любовь моя,
Ей лишь музыка судья.

Ах, как струны, разорву душой
Двери в сердце, где любовь томилась,
И свободной птицей над землёй
Вдаль умчится голос мой…

Вот где страсть-то.

Завершился милицейский концерт песней опять же «белого, пушистого» Киркорова под названием «Любовь в пять звёзд».
Кстати, авторов текстов сейчас нигде не указывают. То ли это уже не считается искусством, то сами исполнители варганят эти «стихи» почем зря, не знаю. Но факт остается фактом: любовь теперь как гостиница класса «люкс», с широким набором и высоким качеством услуг.

Немудрено: в безыдейном рыночном государстве любовь только и может быть сексуальным обслуживанием. Что явствует и из текста:

Мне не нужен пятизвёздочный отель,
Чтобы дать тебе любовь пять звёзд.
Когда шторм устроит нам постель,
Ты меня придумаешь всерьёз…

Я подарю тебе любовь пять звёзд,
И в ней утонут все твои мечты!
И небо брызнет лепестками роз,
Когда любовь пять звёзд узнаешь ты…

Да уж, брызнули слёзы из глаз «ментов» после таких откровений. А ему что Божия роса, этому Киркорову. И иже с ним.
Я к чему это так подробно анализирую эти тексты? К тому, что пока мы ждем и просим от властей поддержать литературу, писателей, книгоиздание, ратуем о спасении исконной культуры народа, уповаем на Православие, Церковь, духовность, «актуальное» искусство и «реальная» литература делают своё дело: проедают мозги и душу нашим гражданам. И песенная «поэзия» в том числе, непрерывно «брызжущая» с экранов, из наушников, караоке…

И это лишь частица того, что так безбожно и нагло сотворяется на нашей земле.

Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Комментариев:

Вернуться на главную