Самый святой для нашей страны праздник, День Победы, сейчас, на первый взгляд, не находится под угрозой поругания или полной отмены В отличие от целого ряда постсоветских стран, где психически нездоровые элементы, по странному стечению обстоятельств ставшие вдруг политической элитой, объявляют 9 Мая днем траура, в России День Победы поддерживается на государственном уровне. А ведь был период в начале 1990-х, когда просто выйти на демонстрацию 9 Мая в Москве было сродни гражданскому подвигу, ибо на уровне властей рассматривалось это не иначе как попытка «красно-коричневого реванша». Я уже не говорю о потоках оскорблений и «разоблачений» в СМИ, в которых память солдат Великой Отечественной подвергалась поруганию. Похороны ко Дню ПобедыСегодня, слава Богу, те времена ушли. Каждая уважающая себя компания старается одарить своих сотрудников целым ворохом георгиевских лент, парад Победы стал обязательным атрибутом официальных торжеств, а ветеранам в канун праздника оказывается повышенное внимание. И теперь выясняется, что во времена абсолютного признания Дня Победы этот праздник оказывается под куда более страшной угрозой, нежели в период гонений. Потому что тот период отрицания и поругания подвига наших дедов и прадедов, случившийся на рубеже исторических эпох, заложил ядовитые семена, которые сейчас дают всходы. Это похоже на голливудский ужастик «Чужой»: живет рядом с вами человек, обычный и адекватный с виду, и вдруг в канун Дня Победы из него вылезает агрессивное, чудовищное нечто, отвратительное и мерзкое. С 1997 года в России существует «Военно-мемориальная компания». Образована она была для того, чтобы достойно провожать в последний путь ветеранов войны. За счет государства на могилах людей, прошедших Великую Отечественную, устанавливаются памятники. Весьма достойное дело. Вот только глава мурманского филиала компании Александр Беликов в канун Дня Победы в 2013 году решил разослать письма о возможности выгодно захорониться еще живым ветеранам. Участники войны сегодня – люди весьма солидного возраста, и многим от такого «поздравления» стало плохо. Когда история получила широкую огласку, власти области посоветовали Беликову извиниться и уволиться. Сам господин Беликов уйти с поста оказался готов, но особенно краснеть от своего деяния не намерен – мы просто информировали людей о положенных им льготах, пояснил он. «Возлюбленный» фронтового поэтаВзывать к совести и чувствам господина Беликова бесполезно, поскольку он в этой ситуации действовал как бизнесмен. Бизнесмен, который не понимает, что такое День Победы, и кто такие ветераны войны. Чувство сопричастности, уважения к великому подвигу, совершенному народом, у господина Беликова даже не атрофировано – его вообще нет, и никогда не было. И не только у него одного. Например, в Москве на Рождественском бульваре ко Дню Победы разместили стенды в виде книжек со стихами поэтов-участников Великой Отечественной. Читать эти стихи без слез было невозможно, и не только из-за проникновенных авторских строчек. Создатели проекта допустили чудовищное количество грамматических ошибок и опечаток, провели редактуру только по одним им известным принципам, превратив выстраданные солдатами поэтические откровения в плохо рифмующееся графоманство. Мало того, стихи Юлии Друниной были перепутаны со стихами Павла Шубина , отчего поэт-фронтовик Шубин со стенда сообщает прохожим о наличии у себя «любимого». Да и другим авторам пришлось не лучше, ибо стихи были безбожно перепутаны, и единственным, кому посчастливилось оказаться на одном стенде со своим творчеством, стал Константин Ваншенкин. Справедливости ради, нужно сказать, что как только в Интернете начался шум по поводу данного позорища, его спешно убрали. Возможно, теперь доведут до ума. Но ведь раньше кто-то создал и поставил его в таком виде! Это только два факта в канун Дня Победы. А если приглядеться, их обнаружатся десятки, если не сотни. И повторяется это уже не первый год: то безногим инвалидам дарят к празднику носки, то на поздравительных плакатах вместо советских оказываются немецкие танки, и так далее, и тому подобное. Вот еще один пример из Вологды. Несоветский полкВо многих городах России проводится акция «Бессмертный полк». Суть ее заключается в следующем – каждый, кто помнит и чтит героя войны из своей семьи, выходит на шествие с его фотографией, тем самым сохраняя память об ушедшем человеке. Идея очень достойная. Однако ее реализация в городе Вологде, который присоединился к акции в 2013 году, оказалась скандальной. В Уставе «Бессмертного полка» говорится: ««Бессмертный полк»— общественная Некоммерческая, Неполитическая, Негосударственная Гражданская Инициатива. Встать в ряды полка может каждый гражданин независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. «Бессмертный полк» - объединяет людей. Все что служит иному, для нас неприемлемо. «Бессмертный полк» - не может быть имиджевой площадкой. Исключено использование любой корпоративной или иной символики во всем, что имеет отношение к «Бессмертному полку». Обратите внимание на пункт про «иную символику». Видимо, именно на него сделали упор вологодские организаторы «Бессмертного полка», принимая свои последующие решения. Стоит отметить, что в Вологде оказались сразу две инициативные группы «Бессмертного полка»: одна представляет общественников, близких к КПРФ, а вторая энтузиастов, ориентирующихся на власти. Представители администрации Вологды демонстративно заявляют, что не имеют отношения ко вторым, однако тот факт, что в итоге право на проведение «Бессмертного полка» в Вологде досталось именно им, говорит о том, что властям эти «независимые общественники» явно ближе. Ну, казалось бы, какая разница, кто организатор, идея-то благородная. Если бы не одно «но». По решению комиссара «Бессмертного полка» в Вологде Елены Смиренниковой во время прохождения колоны запрещено использовать любую советскую атрибутику, в том числе красные знамёна и маленькие копии Знамени Победы, а также портреты генералов и маршалов Красной Армии. Люди с красными флагами/флажками в колонну допущены не будут. Праздник Вермахта?Как же мотивирует многоуважаемая Елена Смиренникова свое решение? А она не особенно старается его как-то мотивировать. «Если вы хотите идти со Знаменем Победы – организуйте свою колонну на 9 Мая», - отрезала дама. Не поверите, но те, кто не считает для себя возможным встречать 9 Мая шествием без Знамени Победы, так и сделали. И, как сообщил активист параллельной инициативной группы Александр Молчалыгин , получили ответ из городской администрации – любые другие гражданские шествия в городе 9 Мая не разрешены. При этом власти разводят руками: запрет на Знамя Победы ввели не они, а организаторы шествия, а они, мол, вправе, устанавливать свои правила. Если сама Елена Смиренникова не очень активно отстаивает свою позицию, то ее, простите, пособники, в Сети рьяно встали на защиту своих «принципов». «Условия акции определены, портреты Сталина неприемлемы, символика любая, кроме символики акции, недопустима. Все условия были четкими и, что не менее приятно, неизменными. Имейте хотя бы минимальное уважение к людям, которые не только прошли войну, но и сталинские лагеря», - заявила одна из активисток. Интересный подход. А если придут родственники тех героев войны, которые не прошли сталинские лагеря, а прошли войну под красным знаменем, им как быть? А если родственники принесут портреты тех, кто прошел лагеря, но, тем не менее, сохранил уважение к тому знамени, под которым брали Берлин, их память не оскверняется таким запретом на символику? Я не очень понимаю, чем вологодский запрет принципиально отличается от запрета прибалтийского, где историю войны ставят с ног на голову, а День Победы объявляют едва ли не днем траура ? Я вообще не очень понимаю, а кто, собственно, отмечает День Победы в Вологде 9 Мая? Немецкий вермахт? СС? Русская Освободительная армия генерала Власова? Карательные полицейские батальоны? Штраф за ПобедуДа кто угодно, только не те, кто свернул голову фашизму. Потому что память о героях благодаря таким, как Елена Смиренникова и чиновники Вологды, становится обезличенной, выхолощенной, лишенной своих природных символов. Впрочем, чего хотеть от барышни и региональных властей, если у нас уже который год подряд в День Победы стыдливо закрывают различными конструкциями Мавзолей Ленина. Тот самый, с которого Сталин произносил свою знаменитую речь на параде 7 ноября 1941 года. Тот самый, к подножию которого летели фашистские штандарты на самом первом Параде Победы. Кого мы стесняемся и чего мы стыдимся? Представители КПРФ в Вологде продолжают переговоры с городской администрацией ради того, что древний город не покрыл себя несмываемым позором 9 мая 2013 года. В самом крайнем случае активисты заявили о готовности выйти на несанкционированную акцию со Знаменами Победы в руках. Власти обещают подвергнуть их за это крупным административным штрафам. Это будет весьма символично – в российском городе граждан в День Победы штрафуют за Знамя Победы. И вопрос о том, кто на самом деле победил, снимается сам собой. Скрытая угрозаНа наш взгляд, все дело не в мелких сбоях, а в отношении ко Дню Победы. Если в сердце, в крови, в генах твоих живет память о тех, кто ценой своей жизни подарил тебе право на существование, физически невозможно относиться к 9 Мая как к формальности, как к некоему проходному обязательному дню, в который нужно совершить определенные действия, смысла и сути которых ты не понимаешь. Когда же мы постоянно сталкиваемся с подобными проявлениями «формальной памяти», становится ясно, что проблема очень серьезна. Последствия огульного отрицания и охаивания Победы, сотен книг, фильмов, телепередач, где советские солдаты были представлены недоумками, насильниками, «пушечным мясом», где наши полководцы были показаны пьяницами, грабителями и идиотами, где сама война была представлена как бессмысленное забрасывание немцев трупами, будут аукаться нашей стране еще очень долго. Те, кто пропитался этой заразой, сегодня искренне не понимают, что особенного в этом празднике, и чем они обязаны этим немощным старикам, которых год от года все меньше. Эти «чужие», конечно, не убивают окружающих, в отличие от своих голливудских собратьев, но для будущего России они опасны не меньше. Они распространяют вокруг себя равнодушие, уничтожающее историческую память нации быстрее любых запретов. Выжечь «чужих» каленым железом невозможно, можно только свести их влияние до минимума, одновременно уделяя особое внимание воспитанию нового поколения в духе уважения к своей истории. Иначе фраза «никто не забыт, ничто не забыто» через пару десятилетий будет восприниматься просто как пример рекламного слогана середины XX века. http://clck.ru/8dzD7 |
|||
| |||