Исраэль ШАМИР
Защитим свободу искусства в Лондоне!

Посиди на берегу, подожди – и труп твоего врага проплывет мимо, говорят суфии. Не успели отшуметь протесты передовой британской и американской общественности по поводу ущемления свободы пения на клиросе в России, как подставились и англичане.

Художника из Калифорнии Мир Уан (Mear One) называют “Леонардо да Винчи в жанре граффити”. Вдохновленный верой в свободолюбие британцев, он отправился в Лондон и на стене дома в лондонском Ист-Энде, с полного согласия и благословения владельца собственности, изобразил большую полноцветную фреску. Заметьте – не ворвался он в собор св. Павла, не писал слово из трех букв на лондонском мосту, не возмущал порядок.

В своей фреске он изобразил несколько банкиров, играющих в “монополию” на спинах угнетенных. За их спиной – пирамида и лозунг «Новый мировой порядок», как на долларе. А рядом – лозунг художника: «Новый мировой порядок – враг человечности». В общем, правильный лозунг, с которым согласятся большинство англичан. Угнетенных он нарисовал разных, черных, смуглых и белых, а банкиров – довольно старых и бородатых.

«Это он изобразил еврейских банкиров!», - немедленно возмутились лондонские евреи и банкиры, и потребовали фреску удалить.

«А почему вы думаете, что это – еврейские банкиры?» - спросили их. «Вроде бы, шестиконечная звезда, пейсы или знак обрезания на фреске отсутствуют».

«Да мы знаем», ответили евреи, - «кто такие банкиры. И кто такие евреи, тоже знаем.»

И что бы вы думали? Немедленно горсовет приказал фреску удалить в течение 28 дней. Неважно, что она находится на стене частного дома, неважно, что хозяин требует ее оставить. Неважно, что еще вчера англичане гордо настаивали на своей полной свободе рисовать злые шаржи на пророка Мухаммада, демонстрировать фильмы о нем же, а также настаивали они на правоте наших расейских ПР. Свобода – не трожь!

А тут как-то свобода сникла и ушла. Единственный оставшийся в районе еврей требует передать дело в прокуратуру за оскорбление еврейских чувств, которые куда более важны, чем чувства христиан. Художник клянется, что и не думал о евреях, а ему говорят – «Мы лучше знаем, о чем ты думал».

Вот и настало время для русских мастеров искусств – долг платежом красен! – выступить в защиту преследуемого собрата по Аполлону. И Путин мог бы выступить и осудить зажим творчества. Но почему-то мне кажется, что Марат Гельман не заступится за обиженного художника…

http://clck.ru/352Ep

НА ТЕМУ ...

А в 2012 года августе глава еврейской общины Вены Оскар Дейч обрушился с критикой на лидера ультраправой австрийской партии Хайнца-Кристиана Штрахе за то, что тот разместил на своей странице в Facebook карикатуру, изображающую наживающегося на европейском финансовом кризисе банкира. Нетрудно догадаться, что банкир имеет большой крючковатый нос, а для тех, кому форма носа мало чего говорит, припасены запонки в виде шестиконечной звезды. Жирному банкиру в ресторане прислуживает официант под именем Правительства. Напротив сидит еще один персонаж: он тощ, бедно одет, смотрит с тревогой, на его тарелке кость — это австрийский народ.

Оскар Дейч подчеркнул, что карикатура изображает евреев так, как их изображали нацисты.

Ранее глава еврейской общины Вены обвинял Штрахе в возвеличивании нацистских идей. Представители еврейской общины Австрии также обвиняют Штрахе в том, что он «назначает на высокие партийные посты людей с неонацистскими убеждениями».

Информация о недовольстве евреев Вены карикатурой, видимо, попала на благодатную почву, в комментариях к статье можно найти следующее: «Эти евреи всегда поддерживают публикацию антимусульманских карикатур, но как только появляются антисемитские, они поднимают хай».

Крючконосый еврей с магендавидом на какой-либо части одежды, естественно, не изобретение современной австрийской карикатуры. Как в нацистской прессе, так и в СССР, в период разоблачения «космополитов» и дела врачей, в карикатурах использовались те же антисемитские стереотипы.

Оказывается, еврейское возмущение возымело действие, и только что Штрахе «исправил» карикатуру на своей страничке в Facebook: на цензурированной версии банкир утратил крючковатость носа и шестиконечные запонки, то есть все свои еврейские черты. Подписи теперь по-английски; видимо, чтобы убедительнее дистанцироваться от Der Sturmer. В последнее время фокусы с исчезновением изображаемых предметов получили у политиков широкое распространение.

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ:

         

http://clck.ru/350Zn


Комментариев:

Вернуться на главную