Владимир Громов, профессор университета, США
Всероссийское Родительское Собрание – первое впечатление
В России произошло важное событие. Это Всероссийское Родительское Собрание, на
которое съехались представители более 50 регионов страны. Важен не только сам
факт проведения такого собрания, важна реакция высшего руководства страны и
реакция центрального телевидения – главного нерва либеральной тусовки.
Организаторы собрания прекрасно справились со своей задачей и провели его на
самом высоком уровне. Для проведения Собрания был выбран прекрасный Колонный Зал,
что подчеркивало важность события. Был приготовлен и оперативно выложен в
интернет высококачественный видеорепортаж, о том что происходило в зале –
только видеосюжет, никаких комментариев (http://eot.su/node/14648#rvs-video-part1).
Хотелось бы высказать свое впечатление по горячим следам, пока оно не
заполировалось словесными штампами, пока свежа реакция на выступления участников.
Ювенальная юстиция
(главная тема, которая обсуждалась на собрании) – это один из хорошо
спланированных и последовательных шагов в освоении огромной нецивилизованной,
но богатой ресурсами территории к востоку от цивилизованного Запада.
Сказано: по делам их узнаете их. Вот
эти дела:
1. Уничтожение основного конкурента, которым де факто был
Советский Союз. Осколки некогда великой державы автоматически вывалились на обочину
истории. Известно, что для того чтобы поддерживать соответствующий
технологический тонус, а следовательно, свою экономическую и политическую
независимость, стране кроме ресурсов и территории необходим человеческий
потенциал на уровне 300 миллионов образованных и трудоспособных граждан
(ссылаюсь на доводы М.Хазина и А.Вассермана).
Распад страны лишил ее
народы всех преимуществ гармоничного разделения труда и справедливого
распределения общественного продукта и породил множество проблем, которыми они
спутаны сейчас по рукам и ногам (http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6544&Itemid=39).
Ведь не было у нас в СССР такого разгула и всемогущества бюрократии, коррупции,
бандитизма и уличной преступности, не было детской беспризорности. Не было у
нас ни мигрантов, ни националистов, а по улицам Москвы и Ленинграда можно было
безбоязненно гулять, что днем, что ночью. Сейчас ребенка опасно выпустить на
лестничную клетку без присмотра.
Не было газовых,
нефтяных, молочных и прочих продуктовых войн. Грузия снабжала всю страну
мандаринами, лимонами, виноградом, прекрасным вином и минеральными водами.
Сейчас «Боржоми» делается в московских подвалах из газированной водопроводной
воды. Прибалтика славилась своей радиоэлектроникой, молочной и рыбной продукцией.
Где сейчас свободная Прибалтика? Молодежь выехала на Запад чистить улицы и
туалеты, а стареющее население на содержании объединенной Европы испаряется
подобно капле на раскаленной плите.
2.
Деидеологизация. Общество, у которого нет общей цели, неизбежно превращается в совокупность
самодовольных дебилов-потребителей, которых легко загнать в стойло. Оно лишено
иммунитета и не способно к самоорганизации и самозащите. С ним можно делать,
что угодно и в конце концов превратить в ничего не понимающих рабов.
Деидеологизация возможна лишь при физической ликвидации носителей исторической
памяти, тех, кто безнадежно заражен вирусом солидарности и идеями справедливого
общества. Для этого надо посадить всех пенсионеров на лагерный паек – сами
вымрут. А для остальных есть телевидение. У вас возникли вопросы? Говорящие
головы по ящику вам объяснят, что в Америке тоже плохо: стреляют, к тому же там
сплошные ураганы и снегопады. И непринужденно подскажут марку пива, которая
решит все ваши проблемы.
3. Колонизация страны. Дешёвое сырье должно идти на Запад бесперебойно.
Для этого нет необходимости вводить войска. Это затратно, и потом … все-таки в
России холодно. Легче и дешевле приручить «элиту». Дать ей возможность
превратить награбленные богатства в цветные фантики, вывести их за пределы
страны и взять зачисленные им «нолики» на счетах в западных банках под свой
контроль. Пусть думают, что богаты. Реальные активы на Западе – заводы,
нефтеперерабатывающие заводы, автомобильные и компьютерные производства, банки,
дающие владельцам реальную власть на мировом уровне, эта «псевдоэлита» никогда
не получит, в лучшем случае – недвижимость, яхты, футбольные и баскетбольные
клубы.
Сколько усилий приложил
Путин, чтобы скопить для России резерв в полтриллиона! Европа за два дня элегантным
нажатием кнопки напечатала триллион долларов и обесценила все сбережения
России! В этих условиях жалкие потуги Медведева создать мировой финансовый
центр в Москве могут вызвать только усмешку – кто ж ему позволит? Если и будет
центр, он не будет подотчетен Москве!
Элиту мягко, но твердо
держат за соответствующее место, и она уже сама безропотно соблюдает интересы
Запада в России. Если надо, в этом ей поможет милиция, преобразованная в
полицию, и модернизированная армия, цель которых с каждым днем становится
очевиднее – репрессии и физическое подавление недовольных и патриотически
настроенных масс.
4. Развал
системы образования, обеспечивавший доступ широких масс к знаниям.
Образование должно
стать услугой, за которую нужно платить. Избранные должные платить на Западе,
получая диплом западного образца, остальные пусть платят в России. Замечу, что
огромное количество «юристов» и «экономистов», появившееся в последнее время в
России, не имеют никакого шанса найти работу на Западе. Это сфера, в которой
успех в первую очередь зависит от связей и личных контактов, нежели от
образования. Какие контакты могут быть у наших «юристов» на Западе? Там в
лучшем случае признаются дипломы математиков, физиков и химиков, да и то с
понижением на одну ступень. Все мои знакомые экономисты из числа эмигрантов,
которые устроились работать бухгалтерами в США, должны были учиться заново,
чтобы получить американский диплом. Медиков не берут даже в санитары.
Реформируя образование,
русские либералы слепо следуют примеру США. Общеобразовательная школа (public school) в США бесплатна. Но
чему там учат? Ученик должен надежно усвоить, что 1) Америка – это лучшая
страна, потому что в ней есть демократия и свобода, 2) Как не забеременеть невовремя,
3) Дважды два = четыре, 4) Должен уметь прочитать название улицы. Этого
достаточно для будущей социализации подростка. Мальчишка, окончивший
американскую школу, не знает Марк Твена, Фенимора Купера, Джека Лондона и Майн
Рида, которыми зачитывались подростки в СССР, но в части секса папа может у
него кое-чему поучиться.
Если вы претендует на
образование получше, извольте учиться в частной школе, заплатив за это… 40
тысяч баксов в год. После этого вам открыта дорога в приличный университет.
Правда, будет справедливым заметить, что система образования США выявляет
способных целеустремленных ребят и дает им возможность получить приличное
образование, покрывая часть расходов за счет всевозможных грантов. Но ведь это
такая мелочь, которая не обязательна в России!
Ювенальная
юстиция – это следующий шаг. В либеральной картине мира человек – это тоже товар. В
том числе дети. Они тоже должны приносить прибыль. Вы на своего ребенка имеете
столько же прав, сколько овца на своего ягненка, а свинья на поросенка. Ваш
ребенок принадлежит чиновнику, который знает, как извлечь из него прибыль.
Имейте в виду, что мафия уже давно раскатала губу на вашего ребенка. Бизнес на
детях приносит международному криминалу не меньше доходов, чем наркотики.
Но самое главное,
ювенальная юстиция нацелена на разрушение русской семьи. Семья – это ячейка
общества, разрушая семью, вы разрушаете основу русской цивилизации. Н а в с е г
д а. Я разговаривал со своими студентами из Китая (кстати, это чаще всего самые
прилежные студенты). Что более всего им показалось неприемлемым в США? Это
отношение детей к своим родителям. Китаец традиционно берет своих пожилых
родителей на полное обеспечение. Он не может их покинуть в одиночестве – это
аморально.
В Америке все иначе, и
здесь американцы, похоже, наступили на те грабли, которые они сами же себе
заботливо подложили. Лет двадцать назад, молодой человек, окончивший школу и
получивший постоянную работу, мог покинуть родительский дом и приобрести собственный
дом (в кредит) или снять квартиру, которую был в состоянии сам оплатить. Это
было нормой, которая определяла взаимоотношения родителей с детьми. Это
соответствовало их пониманию о свободе и взаимных обязательствах. Родители сами
заботились о себе, либо о них заботилось государство. Дети сами выбирали себе
дорогу и сами набивали себе шишки.
Сейчас, когда все
производство съехало в Китай, а оставшиеся места заняли роботы, молодой человек
или девушка после школы считают за благо найти стабильный заработок с
минимальной оплатой $9 в час. Этого хватает только на бензин для машины, ни о
какой самостоятельной жизни думать не приходится. Они тусуются по углам,
посасывая пиво, и вынуждены жить под одной крышей с родителями. При этом
молодые люди воспитаны в духе потребительского отношения к окружающему миру, в
том числе к своим родителям. Они видят по телевизору и по интернету успешных
молодых бездельников и не могут понять, почему же они такие неудачники. Кто-то
начинает во всех своих бедах винить родителей: вы, мол, лузеры, которые не
смогли обеспечить мне беззаботную жизнь! За благополучными фасадами аккуратных
американских домиков прячется много «скелетов в шкафу».
Всероссийское Родительское Собрание показало высокий
уровень тревоги и возмущения, которую вызывают у людей реформы, навязанные
либералами. Что ни выступление, то крик души! Людей волнует не только ювенальная
юстиция, но и состояние образования, общее падение культуры и грамотности
молодежи, деградация жизненных ориентиров и, вообще, высоких смыслов, которыми
руководствуется в своей жизни образованный, творческий, социально активный
человек. Запомнились выступления финского правозащитника Й.Бекмана, психолога
Р.Грановской, профессора МГУ А.Волкова, писателя В.Семенко, преподавателя
М.Чижкова, и многих других, полный список выступавших, я полагаю, будет
доступен на сайте «Сути времени».
Все услышанное вселяет
надежду, что огромная русская «лягушка», которую либералы уже столько лет
подогревают в либеральном болоте, поднимая температуру до точки кипения, еще не
окончательно сварилась и способна выскочить на свободу. Инерция традиций и
моральное здоровье простых русских людей оказались не по зубам либеральным
извращенцам.
Интересно было
наблюдать за лицами присутствовавших в зале. Прежде всего поразило обилие
молодежи. Открытые, искренние лица. Полный контраст с масками некоторых
узнаваемых чиновников и профессиональных депутатов думы – напряженная недоуменность
и растерянность. Как их туда занесло? Они же совсем иная биологическая порода.
Что им надо среди людей?
И наконец, о том, с
чего начинается данный текст.
1. Визит президента.
Что бы ни говорил Кургинян, такие вещи не бывают случайными, но это, в общем-то
не принципиально.
Речь В.Путина была обтекаема. С одной стороны он признал
необходимость в разумных изменениях в детском законодательстве, с другой стороны
осознал озабоченность присутствовавших в зале. Но и это не важно, это речь
политика, которую ему приготовили его спичрайтеры (когда Путин выступает
спонтанно, у него это лучше получается). Важно другое, почтив своим
присутствием родительское собрание, он
легитимизировал деятельность Кургиняна и его соратников. Он протянул ему
руку, причем дважды: появившись на сцене и покидая сцену.
2. Реакция телевидения. Если бы не визит Путина, о Собрании не было бы
сказано ни слова. Я внимательно смотрел новости российского телевидения,
показавших выступление Путина. Ни слова об организаторах собрания, ни слова о
«Сути времени», ни слова о выступавших, ни слова о существе обсуждавшихся
проблем и принятых решениях. Ни разу не показали Кургиняна, сидевшего на видном
месте в президиуме. Это же надо так скомпоновать материал, чтобы показать
Путина, зал с делегатами, но отовсюду вырезать Кургиняна! Не удосужились даже
взять интервью ни у него, ни у кого-нибудь из выступавших. Позор! Видимо
здорово задел Сергей Ервандович либерастов, раз они решились подвергнуть цензуре
президента и вырезали кадры, где он лично приветствовал организатора Собрания!
Впрочем те, кто принял решение игнорировать Кургиняна и Родительское Собрание,
влипли в хорошее дерьмо, ведь подробный отчет доступен в интернете. Они
подтвердили, что линия раскола пробежала через все общество, включая властные
круги. Либералам стало страшно, они увидели, настолько
чужды они той стране, в которой живут. А телевидение в очередной раз показало,
на чьей оно стороне. На этом Собрании им было явно неуютно.
Кургинян очень четко
выбрал тему для обсуждения. Будущее детей затрагивает всех и обеспечит ему
поддержку всех слоев населения: богатых и бедных, мусульман и православных,
военных и полицейских, националистов и толерантов. Хочется верить, что движение
Родительского Сопротивления не утонет в мутных водах политики и пустословия и превратится
в широкий фронт сопротивления игу либерастов.
Пожелаем удачи Сергею
Ервандовичу и его соратникам!
_______________________________________
PS редакции сайта ДЗВОН.
Выступление В.Путина на
этом Форуме производит странное впечатление. Он как будто явно солидаризировался
с залом, осуждавшим ювенальную юстицию, которая, как известно, практикует изъятие
детей из обездоленных бедных семей. Но кто сделал нищими две трети населения
страны, как о том гласят данные Института социологии? Кто проталкивал
ювенальную юстицию и возмутивший всю педагогическую и родительскую
общественность закон об образовании, который по сути дела перечеркивает принцип
бесплатности средней школы, а, значит, выбрасывает на обочину жизни миллионы
детей? Совместить практическую деятельность Президента с его же речью на этом
собрании никак невозможно. Общество уже давно оценивает власти не по их речам,
которые к жизни, как правило, имеют отдаленное отношение, но исключительно по
реальным действиям и их результатам, преимущественно плачевным, о чем и заявляли другие ораторы. И эти результаты хорошо обозначены в статье проф. В.Громова.
Что касается Сергея Кургиняна,
то он обязательно приложит все силы, чтобы движение Родительского Сопротивления
благополучно утонуло в мутных водах политики. Полагаем, что именно на это
рассчитан и президентский визит на Форум и многообещающее рукопожатие. Предводитель
«Сути времени», имевший богатый опыт служения олигархату и чиновничеству в режиме
платных услуг, вряд ли всерьез переквалифицировался в патриота, несмотря всю
свою советскую риторику. Не этот ли господин писал, по заказу Б.Березовского, печально
известное письмо олигархов Ельцину (Письмо
13-ти), как о том свидетельствуют участники событий!? Нет сомнения в том, что и в этот раз гонорар будет подобающий. Ведь даже наглецу Навальному дали пост в совете директоров "Аэрофлота", неужто профессионального патриота оценят ниже?
http://clck.ru/7xdru
Владимир СЕМЕНКО
Реформа образования или война на уничтожение?
Выступление на съезде Общественного движения «Российское родительское сопротивление»
Не следует думать, что цель вот уже два десятилетия проводимых в стране образовательных реформ заключается в том, чтобы в действительности как-то реформировать образование, улучшить положение в нем. Реальная цель реформ, помимо продажи академической и вузовской собственности – ликвидация, разрушение еще сохранившихся остатков советской системы образования, окончательное избавление от остатков советского образовательного наследства. Программа этого разрушения, как ни банально это прозвучит, прямо привнесена с Запада и носит глубоко продуманный, последовательный, системный характер.
Сейчас уже известно, что в основе всех проводимых в стране т.н. образовательных реформ лежат идеи, изложенные в аналитической записке , которая была выполнена группой российских и зарубежных авторов по заказу Всемирного банка – «Система управления в секторе высшего образования: сравнительный анализ и возможные варианты стратегии для Российской Федерации» от января 2004 года. Это в полной мере относится и к так называемой «Концепции модернизации российского образования», и к новому Федеральному Закону об образовании.
В ходе обсуждения данного закона было сформулировано немало экспертиз. Высказывалась целостная, всесторонняя, системная критика. Министерство пыталось всеми правдами и неправдами преодолеть этот критический вал. Например, официальное обсуждение проекта закона проводить в период летних отпусков, когда большинство специалистов в разъезде.
Однако, при всех приемах подобного рода шквал критики со стороны научной и педагогической общественности нарастал. Тогда, при доработке закона, разработчики пошли на новую хитрость, хорошо понятную лишь тем, кто профессионально работает с подобного рода документами. После шквала критических замечаний из законопроекта были убраны многие принципиальные положения , в результате чего он приобрел обтекаемо-гладкий и, как, по-видимому, представляется разработчикам, неуязвимый характер. Теперь многие принципиальные моменты, которые ранее были неотъемлемой частью самого федерального закона, будут регулироваться всевозможными подзаконными актами, издавать которые будет правительство или само министерство, не прибегая к посредству законодателя. То же касается, кстати, и образовательных стандартов , на которые обязаны опираться все, кто осуществляет образовательный процесс – их утверждает не законодательная власть, а само правительство, то есть в конечном счете – все то же министерство . Вышеупомянутая «особенность» нового закона, его расплывчатость и неопределенность до известной степени может погасить вал критики, но при этом обеспечивает большой простор для произвола чиновников от образования.
Взять, например, так волнующий всех вопрос о бесплатном образовании . В конечном счете вполне может статься так, что не сами субъекты образовательного процесса (то есть школы и вузы), но ведомство Ливанова и его нижестоящие клоны будут решать, какие предметы и до какой степени, в какой конкретной форме сделать платными, при этом формально ничуть не противореча закону и Конституции. Необходимо специально отметить, что новый законопроект направлен на дальнейшую усиленную коммерциализацию образования . Логика всей проводимой ныне образовательной реформы в конечном счете приводит к тому, что субъекты образовательного процесса начинают мыслиться не как учреждения, несущие знания учащимся, не как такие места, где, наряду с обучением, происходит воспитание будущих граждан, а как своего рода предприятия, которые должны приносить доход своим хозяевам . Поэтому сейчас происходит стремительное (и целенаправленное, сознательное!) вымывание реальных специалистов, тех, кто хорошо ориентируется и разбирается в содержательной стороне образования, которые заменяются пресловутыми менеджерами, хорошо умеющими лишь одно: считать деньги «предприятия» и оптимальным образом выбивать их из «клиента». Именно им и будет принадлежать ведущая роль в новой образовательной системе, создаваемой командой освистанных реформаторов. Зарплаты ректоров ведущих вузов ныне более, чем в сто раз превышают оклады даже ведущих профессоров, составляя 5 млн. руб. и более. Аналогичная история имеет место и в школах. Достаточно сказать, что все замы Исаака Иосифовича Калины – главы департамента образования Москвы – пришли из бизнеса. А ведь именно Москва служит, что не секрет, главной экспериментальной площадкой для «обкатки» моделей реформаторского беспредела.
В свете всего вышеизложенного совершенно понятно, что из нового закона были по возможности максимально убраны принципиальные стратегические положения, определяющие высшие цели образовательного процесса . В нем до крайности выхолощены те нормы и положения, которые устанавливают ценностные основания и конкретные механизмы гражданско-патриотического, правового и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Сейчас окончательно закрепляется образовательная практика, направленная не на всестороннее развитие личности учащихся, а на подготовку роботов для механической, нетворческой работы, превращение нашей молодежи в беспомощный элемент глобального миропроекта, продвигаемого Западом.
5. Видя, какое сопротивление вызывает проводимая политика в профессиональной среде, ведомство освистанных реформаторов продолжает и усиливает давно начатую атаку на ректорский корпус . Совсем несведущий человек, послушав функционеров Минобраза, может порой подумать, что вузовская среда является наиболее коррумпированной в современной России, хотя, наряду, с, так сказать, силовым удалением слишком активно сопротивляющихся ректоров (ср. недавнюю историю с изгнание м из РГТУ яркого человека и патриотического политика Сергея Бабурина), министерство само, как следует из приведенных выше цифр, проводит политику фактически узаконенного подкупа высшего вузовского менеджемента. Но те, кто сопротивляется, должны быть заменены, насчет этого не должно быть никаких иллюзий. Зомбированные гомункулы, призванные заменить все еще стоящих во главе многих вузов заслуженных российских ученых, в достаточном количестве выращиваются в кадровых лабораториях главной цитадели «реформ» – пресловутой Высшей Школы экономики , возглавляемой одним из основных идеологов всего безобразия Ярославом Кузьминовым .
Особо следует остановиться на изучении русской литературы и русского языка на всех уровнях современного российского образования. Фактическое отсутствие в новом законе каких-либо существенных гарантий культуросообразности образования , соответствия его культурным традициям нашей страны и народа особенно ярко проявляется в подчеркнуто факультативном и все сокращаемом изучении русского языка и литературы, без чего невозможно решить задачу, поставленную Президентом перед нацией – духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В связи с этим в недавно нашумевшем Открытом письме членов ученого совета филфака МГУ прямо говорится: « Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса ».
Лжереформаторы не только навязывают нам ложную, выхолощенную картину российской истории, излагаемую в учебниках, издающихся на западные гранты, на деньги всевозможных НКО с иностранным участием , они не только все более сокращают часы гуманитарных дисциплин в школе и вузовский набор на основные гуманитарные специальности, прежде всего на такие, как филология и история , но в последнее время просто уже переходят к неприкрытому глумлению над сокровищами национального духа , стремясь изгнать само русское миропонимание и самоощущение из умов и сердец наших детей. Никак иначе невозможно расценить недавнюю попытку особо продвинутых реформаторов из РАО (кстати, вообще непонятно, какими рациональными соображениями можно защитить само существование этой более чем странной структуры) заменить изучение признанных классиков русской литературы в школьной программе Пелевиным, Улицкой, Асаром Эппелем и иже с ними. Великий народ, давший миру Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, должен пробавляться разглядыванием русофобских комиксов, удовлетворяясь откровенным примитивом, плевками по адресу «этой страны» и пошлятиной. Великую страну с ее уникальной культурой пытаются подсадить на иглу самобичевания и столь свойственного «малому народу», ничтожной и морально обанкротившейся либеральной секте оплевывания России, ее истории, культуры, религии, государственно-политической традиции, самого жизненного уклада??!
Все вышеизложенное заставляет спросить: что же все-таки реально означает, в чем выражается присутствие в новом законе положения о « государственно-общественном характере управления образованием »? Разве мы обладаем реальными рычагами влияния на кипучую разрушительную деятельность Кузьминова, Калины, Болотова, Кондакова и других гайдаро-чубайсов от образования? Необходимо реально дать в руки гражданского общества, как родителей, так и педагогической общественности правовые механизмы влияния на управление образовательным процессом.
Сейчас речь идет уже не о поправках к уже принятому закону. В патриотической среде давно стали расхожими рассуждения об «оккупационном режиме» и проч. Не пора ли от этой заунывной песни Ярославны перейти к реальному делу? Когда в сравнительно недавнем прошлом враг совершил попытку реальной оккупации нашей страны, то сопротивлялся каждый дом, каждая улица, каждый камень и дерево. Пусть лжереформаторы, наконец, отвыкнут от безнаказанности, реально почувствуют на себе, каково это: быть оккупантами в абсолютно чужой стране. Да вселится в нас несгибаемый дух наших великих предков, дух победителей при Полтаве, Бородине, Сталинграде и Курской дуге. Пора избавить само русское имя, саму принадлежность к великому народу-победителю от безнадежного духа депрессухи и пораженчества. Да здравствует Великая Россия! Русские, вперед!
http://clck.ru/7xdru
|