Однако, судя по уже опубликованным высказываниям государственных и религиозны деятелей, это не вызывает особого огорчения или потрясения, а воспринимается с пониманием и даже с одобрением, с учётом преклонного возраста папы. Складывается впечатление, что его желают представить как рядовое событие, а саму деятельность папы – как выполнение определённой миссии, которая, наконец, завершена, и после которой он может уйти на заслуженный отдых (недаром, в некоторых комментариях СМИ указывалось, что папа уходит в отставку или на пенсию). Так что данное действие явно способствует дальнейшей десакрализации образа папы, и так уже сильно заземлённого в силу скандалов последних лет, связанных с мирскими делами церкви, и плохо согласующихся с предназначением наместника Бога на земле. Между тем, событие это действительно исключительное и чрезвычайное, но его исключительность полностью соответствует незаурядности той ситуации, которую в настоящее время переживает Ватикан, представляющий собой в первую очередь иерархию Католической церкви, называемую Святым Престолом. Внутри Св.Престола в последнее время идёт интенсивная внутренняя борьба, которая является не просто соперничеством консервативной и либеральной группировок (это было всегда), а – отражением боле серьёзного процесса, направленного на такую трансформацию самой системы управления Ватиканом и его службами, которая сделала бы их «прозрачными» для нынешних хозяев мира, открыто перешедших к заключительному этапу строительства системы частной власти, при которой недопустимо сохранение какого-либо суверенного государства. То есть, как мы уже неоднократно писали, это отражение противоборства двух концепций существования Ватикана, одна из которых предполагает сохранение его как суверенного образования, а другая – его постепенную перестройку и встраивание в глобальную систему управления с допущением выполнения им только тех функций, которые работают на религиозное обоснование власти глобальных элит. То есть папа видится ими исключительно как глашатай нового мирового порядка, именно в этой роли он выступал в последнее время – шла ли речь о необходимости создания «всемирной политической власти» и «всемирного центрального банка» или о поддержке кровавых событий в Северной Африке, демонстрирующих новые методы управления регионом. Однако, в отличие от других государственных образований, которые достаточно легко встраиваются в систему внешнего управления, в Ватикане власть носит сакральный характер, это абсолютная теократическая монархия, в которой всё замыкается на фигуру папы. Поэтому и изменить систему управления можно только понизив роль папы как главы церкви и государства. Фактически сегодня мы видим повторение той же схемы (только на новом витке развития соответствующих технологий), что была применена в отношении Св.Престола в период лишения его светской власти в сентябре 1870 г. Как вытекает из теневой истории этого события, низложение папы революционной итальянской армией было своего рода спектаклем , призванным скрыть реализацию давно разработанного плана отказа понтифика от светской власти над Папской областью, которая должна была быть передана новой Итальянской республике со всеми землями, а заодно и всеми долгами , которые папа не мог выплатить Ротшильдам (около 30 млн. скудо). Обанкротить папу было невозможно, вот и был разработан план такой реструктуризации долгов, при котором и волки (Ротшильды), и овцы (папа и его окружение) остались целы, только последние оказались пострижены наголо. Правда, папа компенсировал потерю светской власти принятием тогда же догмата о непогрешимости, значительно укрепившего его духовную власть. Сегодня суверенитет папы также поставлен под вопрос, и его встраивание в новый мировой порядок происходит опять-таки с помощью финансового механизма, на этот раз – путём достижения от него финансовой «прозрачности», означающей на практике перевод его финансов под тотальный контроль всемирной банкирской мафии. Это ударяет по «святая святым» - самой закрытой и неприкасаемой структуры Св. Престола – по Банку Ватикана, который представляет собой не официальное учреждение Ватикана, а банк папа, который является в определённом смысле его единственным акционером и полностью его контролирует.
Учитывая, что растущее давление на папу приобретает всё более дерзкие формы, и направлено уже не только на разоблачение деятельности ватиканских институтов, но и на компрометацию самого понтифика, можно предположить, что объявленный уход Бенедикта Х VI связан не столько с его здоровьем, сколько с невозможностью продолжать и дальше тот курс лавирования, который становится уже опасным, тем более, что судьба папы Иоанна Павла I всем известна, а она не является исключением в истории Св. Престола. Старожилы Ватикана хорошо знакомы с технологиями управления своего сообщества, и понятно, что то, что выходит наружу, представляет собой лишь малую долю правды.
В связи со всеми этими событиями встаёт ещё один вопрос, имеющий отношение уже к Православному миру. 11 февраля был опубликован комментарий председателя ОВЦС митрополита Илариона по поводу отречения Бенедикта Х VI , в котором он, отдав должное личным качествам последнего, выделил его роль в обеспечении положительной динамики в отношениях между РПЦ и РКЦ. На этот раз митрополит Иларион не коснулся вопроса о встрече папы и Московского патриарха, хотя, как известно, именно он является наиболее последовательным её сторонником. Однако этот пробел был восполнен секретарём ОВЦС по межхристианским отношениям протоиереем Дмитрием Сизоненко в его ответах на вопросы РИА Новости. Подчеркнув, что нет никаких оснований предполагать, что положительная динамика в православно-католических отношениях подвергнется каким-то переменам (поскольку есть «органичная система сдержек и противовесов»), он, затронув вопрос о встрече, заявил, что она остаётся « столь же необходимой и актуальной, кто бы ни был новым папой ». «Её так же нужно готовить и идти в этом направлении. Но эта встреча должна стать результатом какого-то развития отношений, мы просто ещё не достигли того уровня отношений, при котором эта встреча была бы возможной» [1] . Показательно, что и уход Бенедикта Х VI становится поводом для принявшего уже ритуальный характер утверждения о неизбежности встречи патриарха Московского и папы Римского . Я думаю, что нам нужно быть такими же настойчивыми, как сотрудники ОВЦС, и пользоваться любой возможностью, чтобы повторять простые истины: «Миссия Св. Престола в отношении России остаётся неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных православной верой, и, в итоге, на поглощение православия католицизмом под властью римского понтифика. На это направлены все последние шаги, предпринимаемые Св. Престолом для привлечения нас к тесному сотрудничеству и сближению с католицизмом, венцом которого должна стать встреча папы Римского с Московским патриархом. В планах Ватикана эта встреча имеет особое значение. Ведь стержневой идеей католицизма, обеспечивающей жёсткий иерархический строй всей его системы и превращающий его в мощную организованную силу, является идея о папском примате. Она выражается в признании римского понтифика в качестве наместника Христа на земле, видимого главы Вселенской Церкви, обладающего полной, верховной и универсальной властью. Подкреплена эта власть догматом о непогрешимости папского учения по вопросам веры и нравственности . В силу того, что эта идея о первенстве римского понтифика глубоко противоречит учению Иисуса Христа и является главным источником всех заблуждений римской церкви, православие определяет католицизм как ересь. Поэтому встреча Московского патриарха с папой Римским станет для Ватикана знаком признания его лжеучения в качестве истинного и позволит ему рассматривать Русскую православную церковь как пребывающую в сфере его фактического влияния» [2] .
Напомним сотрудникам ОВЦС забытые ими слова Святых Отцов о ереси папизма: Святитель Феофан Затворник (1894) : « Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...» «Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь». Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним». ___________ [1] http://ria.ru/world/20130211/922326955.html#ixzz2Kb6BGeu2 [2] Четверикова О.Н . Измена в Ватикане. Заговор пап против христианства. М.,Алгоритм, 2011. С.4. http://clck.ru/7xdru
|
|