Елена ДЕ-БОВЭ

Человек механический

" Да, это дело нам дорого стоило,  но мы докончили наконец это дело во имя твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко".
(Ф.М. Достоевский. Монолог Великого Инквизитора)

Многие читатели книги Шваба "Четвертая промышленная революция"  - в том числе и его союзники корпоратократы - предъявляют идеологу серьезные претензии.

Дескать, о какой "промышленной революции" может идти речь при планировании будущего, если сегодня промышленность активно свертывается с помощью эпидемических локдаунов и нет никакой надежды на то, что за оставшийся год она не будет угроблена окончательно.

Однако, промышленность промышленности рознь. И те, кто с этом ключе критикуют Шваба, просто не понимают, ЧТО он, в действительности, имеет в виду, говоря о "промышленности".

Начало  новой швабовской идеологии было положено работами известного французского теоретика разрушения старого мира, французского философа Ж.Делеза. Работы его написаны невероятно сложным языком, который может расшифровать только посвященный в его тайны. Сам Делез называл его шизоязыком.

Так вот в его работе "Анти-Эдип" речь постоянно идет о какой-то "промышленности". Но не о фабриках и заводах, не об электростанциях и атомной промышленности, а о людях, которые являются "социальной машиной". О том овеществленном и управляемом материале, из которого Шваб надеется создать "Новый Мир", который он называет "инклюзивным капитализмом".

Почему Шваб говорит о "капитализме"? - удивлются многие. - Ведь все знают, что капитализм находится при последнем издыхании? Что вот-вот отменят деньги...

Да, конечно. Промышленность в старых формах исчезает. А новая будет производить товаров по минимуму и тоько для самых неотложных нужд. Но зато основным капиталом будет считаться отныне человек. Именно об управлении человеческой массой как промышленностью пишет Делез в своих работах.

Уже давно, с 70-х годов в американских синктенках разрабатываются технологии управления людьми. И за 50 лет лет была создана целая система, с помощью которой стало возможно совершить "четвертую промышленную революцию".

На каком основании это планируется сделать?

Шваб открыто пишет об этом в своей работе "Четвертая промышленная революция". Однако именно на это мало кто обращает внимание. Так, в одной из своих формулировок, мистер Шваб отмечает, что... "четвертая промышленная революция" будет состоять в применении новых методов управления ГЕНОМОДИФИЦИРОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ, которые могут быть модифицированы, например, с помощью вакцин.

Так Шваб пишет:  "Такие профессии, как юристы, финансовые аналитики, врачи, журналисты, бухгалтеры, страховые агенты или библиотекари, могут быть частично или полностью автоматизированы значительно раньше, чем можно предположить".

И еще: "Возможности биологической инженерии могут применяться практически ко всем типам клеток, обеспечивая создание генетически модифицированных растений или животных, а также создание клеток взрослых организмов, включая людей".

Конечно, Шваб говорит и о новых научных открытиях:
"Сегодня мы стоим у истоков 4-й промышленной революции. Она началась на рубеже нового тысячелетия и опирается на цифровую революцию. Ее основные черты – это «вездесущий» и мобильный Интернет, миниатюрные производственные устройства (которые постоянно дешевеют), искусственный интеллект и обучающиеся машины".

Но дело в том, что все вышеперечисленные открытия нужны планировщикам для одного главного - для подчинения своей воле непокорных людей, обладающих от рождения собственной свободной волей. Именно для уничтожения этой воли и нужны... "мобильный Интернет, миниатюрные производственные устройства (которые постоянно дешевеют), искусственный интеллект и обучающиеся машины".

И, понятно, что для того, чтобы овладеть чужой волей, надо человека соблазнить. То есть, сделать так, чтобы он доверился мошенникам, которые, собираются его ограбить.

Поэтому Шваб пишет о необходимости использования такого инструмента, как "новая искренность": "В МИРЕ, ГДЕ БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО ПОСТОЯННОГО, ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЦЕННОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ДОВЕРИЕ".

Идеолог "инклюзишн" уверен, что необходимо использовать все инструменты для обуздания человека. Потому что создание человека механического будет идеальным вариантом для будущего, ибо он станет послушен программистам так же, как и машина.*
________
* Здесь не лишне вспомнить определение послушания у иезуитов - "Послушен, как труп".
________

А тем временем, Шваб пишет: "Результаты последнего опроса газеты The New York Times показали, что при чтении двух сходных отрывков невозможно определить, который из них написан человеком, а который является продуктом работы робота".*

"А и правда, - подумалось мне. - Уже сейчас речи наших политиков не отличишь от текстов, составленных ботами". Теперь дело осталось за малым: объединить машины и людей духом и телом в одно неразрывное целое. Такое объединение названо  "Интернетом вещей".

"В самой простой форме он может быть определен как взаимодействие между вещами (продуктами, услугами, местами и прочее) и людьми, которое обеспечивается взаимосвязанными технологиями и различными ПЛАТФОРМАМИ".

А платформы, - говорит А. Фурсов, - это НОВАЯ И ВПОЛНЕ СЕБЕ МАТЕРИАЛЬНАЯ ФОРМА ГОСПОДСТВА В БУДУЩЕМ МИРЕ.

Это та самая основа, которая будет означать фактическое слияние человека и машины. Некий любовный экстаз, ростки которого мы уже видим сегодня, просиживая часами за компьютером в сетях, и игнорируя подлинную жизнь, которая вдруг истощилась до тоненькой струйки.

Мы слушаем музыку, играем в игры, узнаем новое, выполняем разного вида работы и машина теперь всегда при всем этом присутствует почти живым свидетелем, выполняя роль необходимейшего посредника и исполнителя наших желаний, без которого жизнь становится невыносимой.

Настоящей жизненной среды осталось катастрофически мало. Человечество почти зависло в своих механических памперсах в некоем виртуальном пространстве. Ум его  пойман в силки, тело порабощено - осталось захомутать волю, чтобы любовь к машине стала абсолютной.

Когда это произойдет - тогда=то и наступит новая эра Антихриста или... Великого Инквизитора.

"О, - восклицает он, - мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: «Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих". (Достоевский)

https://clck.ru/afQCR

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную