Пока все отвлеклись на встречу НАТО в Вильнюсе, хитро выделанные депутаты Госдумы и Совета Федерации подсуетились и решили сделать «последний капок». В своем законопроекте № 161119-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране озера Байкал" и статью 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"» они хотели отдать его на разграбление. Но тема не прошла, и тогда появился еще один вариант от тех же фигурантов, который они срочно внесли под конец весенней сессии 23 июня этого года под номером 387575-8. Вчера он принят «бешенным принтером» в первом чтении. Он разрешает в центральной экологической зоне Байкала сплошную рубку леса. Это не только противоречит природоохранной зоне, но и лишает нас «водной безопасности» прямо перед спрогнозированным глобалистами мировым кризисом питьевой воды. Первый законопроект на эту тему № 161119-8 был внесен в Госдуму 8 июля 2022 года и сейчас неудержимо двигается к принятию во второй итерации. Его 14 авторов известны, это сенаторы С.Ф.Брилка, А.Г.Варфоломеев, Б.Б.Жамсуев, С.П.Михайлов, В.В.Наговицын, А.В.Чернышев, А.Г.Ярошук, и депутаты ГД С.Ю.Тен, Г.К.Арапов, Н.Р.Будуев, М.В.Василькова, Ю.И.Григорьев, В.А.Дамдинцурунов, А.А.Красноштанов, А.К.Луговой, В.В.Пинский, В.С.Селезнев, В.И.Самокиш, А.А.Скачков, С.М.Сокол, М.В.Щапов, А.В.Якубовский. Первоначально законопроект предусматривал разрешение сплошных рубок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по семи основаниям. Среди них были строительство:
Судя по первой пояснительной записке, проект закона был необходим «для гармонизации российского законодательства с новыми реалиями» и как всегда «во благо граждан». «Противоречия между законодательными актами и наслоением друг на друга на одной и той же территории различных правовых режимов (режим объекта всемирного природного наследия, режим Байкальской природной территории, режим заповедников и национальных парков как видов особо охраняемых природных территорий, режим категорирования в рамках земельного законодательства и режим деления лесов в рамках лесного законодательства и т.д.) практики привели к негативным последствиям в различных сферах общественных отношений, создали риски экологической безопасности и торможения социально-экономического развития Байкальской природной территории, поразили в правах ряд категорий граждан». Проведение рубок предлагалось разрешить вплоть до конца 2030 года. Кроме того, до 2025 года законопроект разрешал переводить земли лесного фонда в другие категории, в том числе для создания «военных и гражданских захоронений». Текст вызвал протест Общественной палаты, которая дала отрицательный отзыв, и законопроект был переделан. Его радикально сократили, однако каверзные пункты, являющиеся минами замедленного действия, в нем все равно остались. Например, статью 10 «Особенности земельных отношений в центральной экологической и буферной экологической зонах» Федерального закона № 94-ФЗ от 1 мая 1999 года «Об охране озера Байкал» предлагалось изложить следующим образом:
Мысль авторов законопроекта работала в стиле Макиавелли. Пользоваться землей во всех защитных экологических зонах можно было бы только по этому закону. А он, в свою очередь, разрешает действовать по общему земельному законодательству, без природозащитных тем. А то самое «иное», когда нельзя в этом законопроекте не прописано. Мало того, возможность предоставления гражданам и юрлицам участков в центральной экологической зоне как раз касается лесных делянок, которые собственник волен вырубать. Однако этого оказалось мало, «макиавеллевский» вариант заморозили, и на свет появился клон первой версии – законопроект № 387575-8 от 23 июня 2023 года «О внесении изменений в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе"». По нему сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории разрешается по 31 декабря 2030 года, если они преследуют следующие цели:
Понятно, что слова о «необходимости проведения комплексной экологической экспертизы» перед рубками останутся только на бумаге. Принятый в первом чтении законопроект прямо разрешает перевод земель лесного фонда в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по 31 декабря 2025 года в следующих случаях:
Во время обсуждения четко обозначил свою позицию первый зампред комитета по экологии Вячеслав Фетисов, возглавляющий Всероссийское общество охраны природы: «Идет подмена понятий. Этот законопроект никто не обсуждал — ни научное сообщество, ни эксперты, ни профильные министерства. Он был внесен пару недель назад»,— сказал он, и добавил, что стоит разобраться, «какой бизнес будет бенефициаром» предполагаемой вырубки и стройки. Фетисов – депутат от «Единой России» и его недоумение понятно, лоббисты лесозаготовок и лишения России питьевой воды понадеялись на думский цейтнот. Против выступило и правовое управление Госдумы в лице его начальника Романа Колачева. В его заключении говорится, вырубленное топором 14 инициаторов «не согласуются с особым статусом озера Байкал и установленным режимом охраны Байкальской природной территории». Проведение сплошных рубок в центральной экологической зоне прямо запрещается ст. 11 закона РФ «Об охране озера Байкал», а строительство новых хозяйственных объектов — ст. 6 этого же закона». В итоге голосование все равно состоялось, 296 депутатов нажали «за», 76 — «противно», а решением ГД №4361-8 поправки будут приниматься до 25 июля. Хорошо, что первое чтение это не похороны Байкала, а только их репетиция. В любом случае законопроект № 387575-8 напрямую подрывает основу водной безопасности страны в интересах не только местных «коммерсов», но и управляющих ими глобалистов. Надо разбираться с инициаторами и бенефициарами. РИА «Катюша» |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||