"Антисоветизм погубит Россию". Е.Ю.Спицын в проекте "Школа Политпросвета"



Встреча с членами КПРФ в школе "Политпросвета"

00:11 Фальсификация истории

• Обсуждение фальсификации исторических событий, особенно отечественной истории.
• Усиление антисоветской пропаганды, особенно среди правомонархической части общества.
• Пример с заявлением Смолина о необходимости жесткого подхода к советской идеологии.

02:12 Голодомор и его интерпретация

• Обсуждение термина "голодомор" и его идеологической заряженности.
• Примеры масштабных голодовок в истории России.
• Критика антисоветских фильмов и их пропаганды.

06:26 Реальные цифры и причины голода

• Реальные цифры жертв голода: около 750-770 тысяч человек.
• Основная причина смерти: септическая ангина, вызванная отравленным зерном.
• Поставки зерна в голодающие районы и снижение экспорта.

09:27 Голод 1946 года и его причины

• Поставки зерна в Европу весной 1946 года.
• Засуха в европейской части страны и дожди в Сибири.
• Реальные объемы урожая и их несоответствие ожиданиям.

11:05 Информационная война и перестройка

• Информационная война против СССР в годы перестройки.
• Алгоритм Яковлева: удар по Сталину, Ленину, социализму.
• Фальсификация истории и потеря страны.

14:35 Современные фальсификации

• Современные фальсификации истории и их последствия.
• Пример с Юрием Котляром и его деятельностью.
• Критика современных "патриотов" и их действий.

15:29 Предательство как часть украинской культуры

• Украинцы часто предавали свои интересы, находясь на пересечении интересов Москвы, Варшавы и Стамбула.
• Предательство для них было естественной средой обитания.
• Пример Богдана Хмельницкого, который сначала заключил союз с крымскими татарами против Польши, а затем перешел на сторону Москвы.

16:44 Исторические договоры и союзы

• Первый договор между Богданом Хмельницким и поляками был подписан между польским королем и крымским ханом.
• Сборовский договор 1649 года включал статьи о взаимоотношениях Варшавы с реестровым и нереестровым казачеством.
• Белоцерковский мирный договор 1651 года ликвидировал многие преференции Сборовского договора.

18:35 Переговоры с Паисием Александрийским

• Паисий Александрийский, патриарх, вел переговоры с Богданом Хмельницким в Киеве.
• Хмельницкий начал посылать посольства к восточным государям, что привело к решению Москвы начать войну с Польшей.
• Хмельницкий послал 12 тысяч запорожских казаков на помощь шведам, что противоречило его союзу с Москвой.

22:35 Репрессии и историческое восприятие

• Тема репрессий в СССР часто используется для очернения сталинской эпохи.
• Обыватели часто ассоциируют сталинскую эпоху с репрессиями, а не с достижениями.
• Западные учебники истории также фокусируются на репрессиях, создавая негативное восприятие сталинской эпохи.

27:14 Пакт Молотова-Риббентропа

• Пакт Молотова-Риббентропа часто рассматривается как преступный, положивший начало Второй мировой войне.
• Автор разоблачает эту концепцию, задавая вопрос, на который нет ответа: почему Гитлер начал войну с Польшей 1 сентября, а не позже?

28:45 Начало Второй мировой войны

• Франция и Великобритания объявили войну Германии 3 сентября 1939 года.
• Вопрос о том, почему они не объявили войну СССР, остается без ответа.
• Советский Союз начал освободительный поход против Польши только 17 сентября.

29:42 Освободительный поход СССР

• Польское правительство бежало в Румынию, и польское государство прекратило существование.
• СССР вернул территории, признанные за ним по ноте Керзона 1920 года.
• Черчилль считал, что СССР имел моральное и юридическое право на эти территории.

31:32 Советско-польская война 1920 года

• В 1920 году СССР потерпел поражение в советско-польской войне.
• В 1921 году был подписан Рижский договор, по которому СССР отдал часть территорий Польше.
• Главным переговорщиком от СССР был Сергей Киров.

32:40 План "Блау" и пакт Риббентропа-Молотова

• Гитлер подписал план "Блау" 28 апреля 1939 года.
• Пакт Риббентропа-Молотова был подписан до начала войны.
• Страны Запада рассматривали Польшу и Прибалтику как ударные кулаки против СССР.

33:49 Вхождение Прибалтики в СССР

• В Прибалтике были установлены профашистские режимы.
• Вхождение Прибалтики в СССР было воспринято местным населением с восторгом.
• Современные западные СМИ контролируются жестче, чем в СССР.

35:43 Истоки западной демократии

• Западная демократия базируется на идеях французских просветителей.
• Современные западные режимы опираются на учения Руссо, Вольтера и других.
• Автор статьи для "Литературки" утверждает, что западная демократия имеет корни в афинской демократии.

39:10 Афинская демократия

• Афинская демократия была рабовладельческой системой.
• Все жители города участвовали в народном собрании и выборах.
• Основную часть населения составляли рабы, а не свободные граждане.

40:33 Древнегреческая демократия

• Сталин в своих выступлениях критиковал восхваление афинской демократии времен Перикла.
• Он утверждал, что древнегреческая демократия была рабовладельческой и не могла быть чистой.
• Ленин в своей работе "Пролетарская демократия" также подчеркивал классовый характер демократии.

42:19 Правовая система государства

• Правовая система государства отражает волю господствующего класса.
• Ленин утверждал, что правовая система является диктатурой правящего класса.
• Репрессии должны рассматриваться с точки зрения классовой демократии, а не чистой.

44:06 Репрессии против священников

• Псевдосвященники на канале "Спас" утверждают, что священников преследовали за исповедание христианства.
• На самом деле, священников арестовывали за антисоветскую агитацию и пропаганду.
• Репрессии проводились по закону, а не за религиозные убеждения.

46:01 Статистика жертв террора

• За первые десять лет советской власти жертвами красного и белого террора стали 870 священников.
• В 1918 году погибло 566 священников, а в 1925 году — всего три.
• Общее количество священников в это время составляло 60 тысяч.

48:08 Русская православная зарубежная церковь

• Русская православная зарубежная церковь активно поддерживала гитлеровские власти.
• После войны она открыла приходы в США и продолжает антисоветскую пропаганду.
• Канал "Спас" создан для антисоветской и антикоммунистической пропаганды.

50:44 Влияние на образование и культуру

• В вузах созданы кафедры теологии, что усиливает влияние церкви.
• В школах вводят "разговор о важном", основанный на антисоветских идеях.
• Религиозная жизнь в советской России в 1920-е годы была самой свободной и яркой за всю историю РПЦ.

53:21 Календарь церковных праздников

• В календаре 1928 года указаны церковные праздники, что противоречит утверждениям о преследовании церкви.
• Это подтверждает, что церковь в СССР не была угнетена, а имела свободу самовыражения.

54:13 Праздники и выходные

• В СССР было больше религиозных праздников, чем советских.
• Советские праздники: 21 января, 1 мая, 2 мая, 7 ноября.
• Религиозные праздники: Рождество, Пасха, Троица, Ильин день, День Петра и Павла, День ангела.

55:12 Разоблачение лгунов

• Лгунов можно разоблачать, вооружившись фактами и аргументами.
• Важно не жалеть аргументов и бить по слабым местам.
• Примеры: голодомор и раскулачивание.

55:46 Подмена понятий

• Западные коллеги навязывали гендерный подход к истории.
• История должна изучаться с точки зрения марксизма.
• Пример: интервью с внучатой племянницей кулака.

57:42 Реальные масштабы раскулачивания

• Раскулачено 1,8 миллиона человек, что составляет 1,3% от численности доколхозной деревни.
• В масштабах государства это менее 1,5% населения.
• Многие раскулаченные возвращались и становились членами колхозов.

59:37 Проблемы коллективизации

• На местах создавали коммуны, а не колхозы, что вызвало отторжение у крестьян.
• Сталин понял проблему и принял меры, что привело к нормализации коллективизации.
• Война с кулачеством как классом, а не физическое уничтожение.

01:01:01 Экономическая основа кулачества

• Кулаки арендовали землю у своих соплеменников, создавая латифундии.
• Кулацкие хозяйства давали наибольшее количество товарного зерна.
• Советская власть оказалась в тисках кулачества.

01:05:25 Политика коллективизации

• Сталин объявил политику тотальной коллективизации для ускоренной индустриализации.
• Коллективизация и культурная революция привели к переселению 22 миллионов человек из села в город.
• Эти меры позволили выиграть войну и сохранить цивилизацию.

01:07:37 Заключение

• Автор призывает не допускать ошибок, допущенных Сталиным.
• Вопрос о военных базах за пределами России.

01:08:30 Базы и международное присутствие

• Россия не нуждается в базах на других континентах, кроме ключевых регионов мира.
• Пример Сирии: база была, но её попросили уйти.
• Важно вести себя ответственно и не вести себя как ветреная женщина.

01:10:01 Дипломатические представительства

• Базы на Ближнем Востоке могут быть не нужны из-за современного уровня вооружений.
• Дипломатические представительства должны убеждать страны не мешать российским интересам.
• Дипломатическое поведение часто скрывает трусливую позицию.

01:11:55 Обман и просчет

• Народ часто обманывают, но это не должно быть нормой.
• Россия и Украина не смогли стать частью западной цивилизации.
• Украина потеряла свою мощь и стала разменной картой в борьбе с Россией.

01:15:34 Историческое наследие

• Автор не имеет родственников за пределами Москвы и Подмосковья.
• Борисовские казаки были военными холопами Бориса Годунова.
• Смоленск был важным стратегическим пунктом в русско-литовских войнах.

01:18:15 Смоленские войны

• Смоленск был присоединен к Москве в 1514 году.
• В 1632 году патриарх Филарет и король Густав Шведский начали войну за Смоленск.
• Война продолжалась два года, но Смоленск остался под контролем Польши.

01:20:49 Хмельницкий и Речь Посполитая

• Хмельницкий не начинал войну с Польшей, а хотел стать третьим участником федерации Речь Посполитая.
• Владислав III обещал Хмельницкому права третьего участника, но сначала не хотел давать универсал.
• Хмельницкий планировал использовать посполитое рушение для борьбы с антикоролевской фрондой.

01:21:48 Смерть Владислава III и планы Хмельницкого

• Владислав III умер, оставив Хмельницкого с универсалом и войском.
• Хмельницкий не хотел рисковать и сговорился с крымским ханом против поляков.
• Он планировал создать независимое государство или стать частью Речи Посполитой, но события заставили его обратиться к московскому царю.

01:24:44 Историческая правда и роль историков

• Историки выполняют роль политической науки, но не всегда конъюнктурщики.
• Пример: лекция Юрия Никифорова о Петре I и его любовнице Наталье.
• Историки занимаются исследовательской работой, несмотря на сложность и фальсификации.

01:30:20 Педагогическая деятельность

• Педагогическая деятельность индивидуальна и требует личного опыта.
• Нет готовых рецептов для работы с подростками, каждый случай уникален.
• Искусство преподавателя заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику.

01:32:09 Конфликт с Ротшильдами

• Конфликт с Ротшильдами в конце XVIII века был антисемитской болтовней.
• Реальная история: Александр III разрешил Ротшильдам разрабатывать нефтяные промыслы в обмен на принятие российского подданства.
• Это способствовало освоению бакинского нефтеносного региона и развитию экономики.

01:34:47 Гильдейский купец и революционные беспорядки

• Гильдейский купец, потерявший статус, становился "разгильдяем".
• Нобели организовали революционные беспорядки на бакинских промыслах.
• Рабочие промыслов погромили и ограбили, что позволило Нобелям занять монопольное положение.

01:35:47 Развал Советского Союза

• Развал Советского Союза начался с политического руководства, включая Яковлева и Горбачева.
• Горбачев был патологическим лжецом и не разбирался в экономике.
• Горбачев проводил множество международных встреч, несмотря на свои заявления о внутренних проблемах.

01:40:42 Горбачев и его окружение

• Горбачев не разбирался в макроэкономике и был некомпетентен в управлении.
• Его жена Раиса была более умной и целеустремленной, чем он.
• На мероприятиях Горбачев и его семья вели себя по-разному в зависимости от присутствия Раисы.

01:46:22 Пример с юбилеем историка

• На юбилее историка Горбачев отсутствовал, но его жена и дочь присутствовали.
• После ухода Раисы Горбачев начал вести себя иначе, пил коньяк и пел песни.
• Атмосфера на мероприятии изменилась после ухода Раисы, что подчеркивает разницу в поведении Горбачева и его семьи.

01:49:19 Горбачев и его двойственность

• Горбачев жил в ненормальной ситуации, держа две парадные физиономии.
• Это влияло на его решения и поведение.
• Воротников охарактеризовал Горбачева как человека, который не доводил мысли до конца.

01:50:00 Шапошников и Горбачев

• Шапошников рассказал, что Горбачев звонил ему перед распадом СССР.
• Горбачев предложил Шапошникову взять власть и навести порядок.
• Шапошников отказался, считая это провокацией.

01:51:57 Подписание Пикулях договора

• Назарбаев и Ельцин выторговывали позиции перед подписанием договора.
• Шахназаров предложил Горбачеву арестовать подписантов, но тот отказался из-за страха перед западной прессой.
• Горбачев боялся потерять репутацию реформатора и спасителя мира.

Наш канал
на
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Яндекс.Метрика

Вернуться на главную