Василий ВАНЬКОВ
Россию хотят погрузить в ювенальный кошмар

Замечено, что в условиях необъявленных геополитических войн осуществление информационных диверсий против цивилизационных устоев того или иного общества отнюдь не является исключительно уделом девиантных недоучек политического эпатажа вроде танцующих богохульниц. Скорее можно говорить о том, что стремление дискредитировать традиционные духовные ценности является лишь отвлекающей пропагандистской «артподготовкой» для того чтобы чуть позже нанести решающий удар по объединяющим социум культурным скрепам. Только на этот раз удар подготовлен фундаментально, облечен в гораздо более респектабельную форму и вынесен на официальный уровень.

Очевидно, что разрушать любое здание сподручнее путем подрыва несущих конструкций. В общественном и цивилизационном здании в этом качестве выступает та самая пресловутая «ячейка общества» в виде института семьи, демонтаж которого автоматически разрывает ткань общества, превращая его в хаотическое скопление атомизированных индивидов и разрозненных «иванов, не помнящих родства». В этом случае задача управления подобными индивидами в интересах транснациональных элит становится абсолютно нехитрой, то есть решается с помощью ряда «ноу-хау», давно и успешно обкатанных на западном «человеческом материале». В российских реалиях это наблюдение может получить подтверждение в виде готовящегося в стенах Госдумы наступления «широким законодательным фронтом» на позиции семьи. Напомним: прежде чем разъехаться по регионам на летние каникулы, «народные избранники» приняли решение перенести на осеннюю сессию парламента рассмотрение целого ряда законотворческих новелл. В данном случае речь не идет о попытке манкировать своими обязанностями или отложить в долгий ящик решение насущных вопросов.

Данный шаг скорее объясняется стремлением переждать настоящую информационную «бурю», появление которой в медийном пространстве спровоцировали резонансные законопроекты «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (о социальном патронате)». В условиях продолжающейся деградации социальной сферы проблема защиты прав детей, наиболее уязвимой социальной категории, приобретает безотлагательный и насущный характер. В стране победившего «дикого капитализма», где стремительно девальвируется человеческий капитал (особенно в условиях доминирующей сырьевой экономики и стратегии миграционного замещения постепенно вымирающего «народонаселения»), перспективы «нашего будущего» не просто вызывают тревогу, а приобретают масштаб национального бедствия. Однако складывается такое впечатление, что под видом лекарства от этой запущенной болезни российские законодатели пытаются прописать России не просто симптоматическое средство и отнюдь не плацебо, а подсовывают настоящий яд. Его название хорошо известно — ювенальная юстиция.

Тема возможности изъятия детей из неблагополучных семей волевым решением «ответственных органов» в отечественном нормативном поле появилась отнюдь не вчера и имеет под собой безусловные резоны. Очевидно, что социально ответственное государство не имеет ни морального, ни тем более сугубо юридического права оставлять юные души на попечении сомнительных субъектов: алкоголиков и наркоманов (коих в России только по официальным, то есть неоправданно комплиментарным для правящей элиты данным, насчитывается более 5 млн человек). Собственно говоря, уже существующее законодательство предусматривает законодательные барьеры, которые препятствуют реализации подобного сценария. Речь, в частности, идет о деятельности органов опеки, призванных выступать неусыпными стражами детского благополучия в семье. Однако по внимательном ознакомлении и непредвзятом анализе внесенных на рассмотрение думцев поправок «в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» трудно отделаться от впечатления, что даже в наиболее резких комментариях на эту тему в характерном «слюноточивом стиле» «а ля Кургинян» все же есть определенное рациональное зерно. А именно, что импортируемый на российскую почву ювенальный институт социального патроната вместо защитника и стража законных интересов детей будет самым что ни на есть настоящим цербером, способным в процессе исполнения своих обязанностей окончательно растерзать сам институт семьи.

Чтобы не быть голословными, приведем несколько цитат из этого документа, заставляющих усомниться в искренности законодательного прекраснодушия или как минимум позволяющих заподозрить кабинетных, то бишь правительственных нормотворцев в попытке навязать России антисемейные лекала, активно продвигаемые здесь прикормленным Западом сообществом некоммерческих «грантоедов». Так, например, предложение заменить в абзаце седьмом слова «либо жестоко обращаются с ними» на нечто совершенно неопределенное «либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию» действительно может иметь самые далекоидущие деструктивные последствия. Если устойчивое выражение «жестокое обращение» в общественном сознании ассоциируется с физическим насилием, то понять, что стоит за неопределенным эвфемизмом «нормальное воспитание и развитие», решительно невозможно. А ведь речь идет о законодательно прописываемых «условиях вторжения» государства в лице органов, осуществляющих социальных патронат, в частную семейную жизнь. Таким образом, выявленное чересчур ретивыми, идеологически ангажированными или вовсе нечистыми на руку чиновниками (что в российских коррупциогенных реалиях может приобрести характер массового явления) несоответствие традиционной модели воспитания западным «общечеловеческим ценностям» (включая «право детей» на определение собственного гендера, то бишь социальной роли, соответствующей тому или иному полу) в случае принятия данного документа может стать поводом вторжения «защитников» (а в данном случае скорее «растлителей в законе») в частную, семейную жизнь. Не стоит забывать, что лежащие в Думе инициативы идут в «одном пакете» с целой серией других документов, таких, как «Конвенция Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия» и «Факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка, касающейся процедуры сообщений». Несмотря на «правильные» и исключительно благонамеренные названия, смеем заверить, что в данных документах есть целый ряд положений (можно сказать, «законотворческий привет» от «просвещенного Запада», который уже давно зажег зеленый свет перед носителями самых непотребных отклонений), которые могут неприятно шокировать ревнителей общепринятых моральных устоев.

Конечно, социальный патронат еще не означает прямого и неминуемого развязывания ювенальных репрессий в отношении родителей, проводящих с более чем спорной ювенальной точки зрения «неправильную» педагогическую линию в отношении своих малолетних отпрысков. Скорее это следовало бы охарактеризовать как «строгое предупреждение с постановкой на вид». Однако указанные репрессии (лишение родительских прав через суд) неминуемо последуют в случае повторного нарушения, то есть неисполнения ювенальных предписаний. Не меньшее пространство для самого разнузданного законоприменительного волюнтаризма оставляет нарочито размытая директива патронатным органам заняться плотной «профилактической работой» с семьями, «находящимися в социально опасном положении». Это звучит уже откровенно тревожно на фоне участившихся сообщений в СМИ о случаях изъятия детей из вполне благополучных семей по итогам инспекций в стиле «блиц-криг» по холодильникам под предлогом якобы недостаточного количества обнаруженных там килокалорий. Либо на худой конец (если уж совсем придраться не к чему) «неправильного» соотношения «жиров-белков-углеводов» в структуре питания подрастающего в семье поколения. В том, что вторжения ювенальных чиновников в семью будут продолжаться, не оставляет сомнений статья 8 указанного документа о «социальном патронате», гласящая, что «патронат устанавливается органом опеки и попечительства …по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства». В свою очередь содержащийся здесь посыл о том, что патронат устанавливается в случае, если «родители или иные законные представители несовершеннолетнего отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав» вообще уже находится «за гранью добра и зла». Потому что, спрашивается, как можно без задней мысли вешать над семьей психотравмирующий «дамоклов меч» в виде патронатного «государева ока», если «достаточные основания для ограничения или лишения родительских прав» отсутствуют как таковые…

Готовящуюся попытку «загнать железной рукой» российскую семью в «ювенальный рай» в интервью интернет-платформе «Русь» прокомментировала председатель отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание» в Санкт-Петербурге Любовь Качесова :

– Вообще законодателям и чиновникам трудно отказать в умении произносить красивые фразы. Ни у одного здравомыслящего человека они не вызывают никакого протеста. Дело приняло бы совсем иной поворот, если бы обществу вместо красивой обертки удалось узнать о неудобоваримом содержимом «начинки». Уверяю вас, никакой заботой о благополучии семьи и защитой интересов детей здесь и не пахнет. Все говорят о том, что детям плохо в неблагополучных семьях, но никто не говорит о том, почему им здесь плохо. И как оказать реальную поддержку семьям. На словах все выглядит очень красиво. Но на практике вместо заявленной красивой и благородной мотивации мы видим вмешательство в семью и попытки поставить ее под свой контроль.

Кстати говоря, когда детей по итогам судебного разбирательства возвращают, никто не рассматривает вопрос о компенсации тяжелейшей психологической травмы, нанесенной детям и их родителям. При этом власти с подачи западных фондов очень красиво рассуждают о том, что у нас создается правосудие, «дружественное детям», города и клиники, «доброжелательные детям». Однако «начинка» этих институтов, мягко говоря, сомнительна. Например, «доброжелательные клиники» на практике означают детский абортарий. Многочисленные неправительственные организации в нашем городе (Санкт-Петербурге — Примеч. ред.) давно занимаются сексуальным просвещением под предлогом «профилактики рискованного поведения». То же самое касается псевдонаркопрофилактики. Есть много организаций, которые сотрудничают с т.н. ЛГБТ-движениями. Эти организации и являются лоббистами структурной перестройки законодательства под благовидным предлогом защиты семьи и детей.

Коснемся такой темы, как декларируемый приоритет прав детей. При том, что главное право малолетнего ребенка должно заключаться в том, чтобы слушать папу с мамой. Потому что они больше всех любят своего ребенка. Вместо этого предлагается, что какие-то посторонние тети с дядями, которым он по большому счету безразличен, начнут за спиной близких людей им манипулировать. В скором времени в законодательстве может появиться норма о том, что ребенок может жаловаться на своих родителей в ООН и прочие международные структуры. А значит, опять кто-то за спиной родителей будет внушать детям, что они могут жаловаться, доносить и строчить кляузы. Не секрет, что тему внедрения секспросвета лоббируют международные структуры, филиалы которых находятся в России. Российская ассоциация планирования семьи настолько дискредитировала себя, что даже была вынуждена сменить название. Несмотря на это она по-прежнему завязана на международные ассоциации планирования семьи. В свою очередь сексуальным просвещением у нас занимаются специалисты, которые прошли подготовку в Шведской ассоциации сексуального образования. Нашим родителям, которые привыкли доверять школам и детскому саду, подчас трудно разобраться, что происходит на самом деле.

http://clck.ru/254NJ


Комментариев:

Вернуться на главную