Священник Александр ШУМСКИЙ, публицист, член Союза писателей России
Второе счастье Охлобыстина

Мне уже не раз приходилось писать о том, что мы живем в страшное время подмен и фальшаков, когда, по слову пророка Исаии, «тьму почитают светом, и свет – тьмою». Одним из таких фальшаков является, по моему глубокому убеждению, актер и запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин. Об этом господине я написал еще в 2011 году в своих статьях «Битва за Империю началась!» и «Бесстыжий и расстрига». Я тогда сравнил Охлобыстина с ложным белым грибом, который на вид кажется настоящим, с толстой ножкой и пористой шляпкой. Но стоит ковырнуть его, как он тут же начинает синеть. Если сварить супчик из таких грибков, то в лучшем случае понос прошибет, а в худшем и концы отдать можно. В 2011 году Охлобыстин забрался на большую пирамиду на стадионе в Лужниках и косноязычно провещал свою «имперскую доктрину», суть которой свелась к тому, что необходимо учить наших детей нейролингвистическому программированию и гипнотерапии, иначе не вырастить нам настоящих борцов за Империю. Стоя на пирамиде Охлобыстин очень напоминал доктора Геббельса. Это сходство с фашистским идеологом еще более усилилось, когда оратор заявил: «Наконец, мне удалось сформулировать свое политическое кредо. Аристократический национал-патриотизм».

После «пирамоидальной проповеди» Охлобыстина в Лужниках многие, прежде всего поклонники отца Ивана, начали предрекать ему трудные времена, чуть ли не гонения. Говорили, что вот теперь либералы не дадут Охлобыстину возможности заработать деньги, отлучат его от кино, рекламы и т.п. Но ведь все получилось наоборот! И перед запрещенным в служении священником Иваном Охлобыстиным открылись невиданные возможности. И реклама, и игра в различных сериалах! То есть, нисколько, как мы видим, не смутила либеральных работодателей «имперская доктрина» Охлобыстина.

Сейчас по телевидению идет сериал «Интерны», в котором запрещенный священник играет роль доктора Быкова, находящегося в блудной связи с главным врачом больницы. Сериал пользуется огромной популярностью среди массового зрителя. И после этого господин Охлобыстин спокойно заявляет в интервью журналу «7 дней»: «С долгами, которые заставили меня идти зарабатывать, я расплатился сполна. И теперь ничто не мешает доктору Быкову кануть в Лету, а отцу Иоанну в полном объеме вернуться». Читаешь вот такие откровения и думаешь, то ли парень не в себе, то ли до того обнаглел, что сам решает, когда ему прерывать священнослужение, а когда возобновлять. Тут, видимо, все в одном флаконе – и не в себе, и обнаглел.

Поразительно, что Иван Охлобыстин не считает грехом свое отступление от священнического служения. Он говорит, что поступил так из-за долгов. Но ведь это, по сути, признание в предательстве. Неужели он этого не понимает?! У меня тоже много долгов, потому что не хватает средств на содержание огромной семьи (восемь детей и пятеро внуков, мать и теща инвалиды). В течение десяти лет я не могу заменить на дачном домике прохудившуюся крышу, поскольку у меня нет свободных денег. Но если бы мне предложили любые деньги за некую работу при условии, что я должен на некоторое время прервать свое священнослужение, я без размышлений отказался бы. Более того, если бы мне вообще перестали платить зарплату, я все равно продолжил бы совершать богослужения и, если бы потребовалось, продал бы последнее, чтобы купить кагор, муку и все необходимое для литургии. И уверяю вас, что так поступило бы большинство священников.

Но почему я вдруг вновь вспомнил Ивана Охлобыстина? Побудил меня к этому материал «Не шут, а прорицатель», опубликованный в последнем майском номере газеты «Завтра». С Иваном Охлобыстиным, недавно вступившим в Изборский клуб, беседует секретарь этого клуба философ Виталий Аверьянов.

Аверьянов спрашивает Охлобыстина: «Не кажется ли вам, что постмодернистский, шутовской имидж мешает, когда вы через посредство масс-медиа стремитесь говорить серьезно…?».

Охлобыстин отвечает: «Разумеется, я понимаю, что много теряю в имиджевом плане, скрываясь за созданным образом. Но, выбирая между личным интересом и пользой России, я отдаю предпочтение последней. Я ей больше выгоден таким. Сейчас, во всяком случае. Наработанный за годы работы в масс-медиа опыт позволил мне выстроить исключительно удобную систему коммуникации с массовым зрителем… От моего лица способны декларировать свое мнение сотни тысяч русских людей». Ответ Охлобыстина – образчик бессовестности, чудовищного самомнения и бесстыдства. Он не только не раскаивается в том, что надевал и продолжает надевать на себя на киноэкране и за его пределами отвратительные постмодернистские личины, но, напротив, считает, что изображая всевозможных уродов, служит России. Охлобыстин – типичный персонаж из романа Достоевского «Бесы». Разве он не похож на Лямшина, запускающего мышь за оклад иконы или на Петеньку Верховенского, призывающего Ставрогина стать антихристом? Он доходит до предельной степени патологического самомнения и кощунства, говоря: «Я ей (т.е. России) больше выгоден таким». Он восторгается собственным постмодернистским грязным опытом, уверенно заявляя, что этот опыт позволяет ему налаживать коммуникации с массовым зрителем. Он абсолютно убежден, что выражает мнение сотен тысяч русских людей. Хочется спросить, каких людей? Православных?! Ни один нормальный православный человек, тем более священник, не подаст Охлобыстину руки, потому что тот испоганил, осквернил всеми возможными способами и звание православного человека, и сан православного пастыря. Как можно относиться к человеку, который будучи священником, ругается на телеэкране матом, лежит в постели с женщиной, изображая страстного любовника, надевает на себя майку с надписью «Я порноактер»?! Понимает ли Ваня Охлобыстин, что постмодерн, говоря церковным языком, представляет собой беснование в самой крайней степени? Похоже, что не понимает и в беседе с Виталием Аверьяновым бесстыдно заявляет: «Я пастырь». На вопрос Аверьянова: «Вы сами чувствуете себя священником и воином в одном лице?», Охлобыстин отвечает: «Да, так и есть».

И хочется спросить: «Вань, а как быть с порнографической майкой и со всем остальным твоим карнавалом?». Постмодерн, по сути, ничем не отличается от педерастии, которую наш порноактер вроде бы люто ненавидит.

Одной из позорных страниц «творческой» биографии Ивана Охлобыстина является его участие в русофобском фильме Павла Лунгина «Царь», в котором предельно кощунственно изображается царь Иоанн IV Грозный. В 2009 году на РНЛ была опубликована моя статья «Задача фильма "Царь" - вбить клин между Церковью и государством». Режиссер Павел Лунгин открыто признавался, что согласился бы принять от диавола дар бессмертия. И вот под руководством такого «киномастера» снимался Иван Охлобыстин. И опять никакого раскаяния. А ведь фильм «Царь» абсолютно антиимперский. Аверьянов спросил Охлобыстина: «Как вы сегодня относитесь к фильму «Царь» и к своей роли в нем?

У Охлобыстина была возможность дать правильную оценку фильму и покаяться в своем участии в картине. Но вместо этого он ответил: «Фильм "Царь" - в первую очередь художественное произведение. Спорить и недоумевать по поводу художественного произведения – удел неуверенных». Эти слова можно смело вставлять в любой постмодернистский манифест. Ведь сущность постмодерна – это абсолютный релятивизм, исключающий какую бы то ни было христианскую нравственную оценку. И подобное проповедует человек, называющий себя пастырем!

Существует поговорка – «наглость – второе счастье». В Иване Охлобыстине эта поговорка реализовалась в самой максимальной степени. Я очень надеюсь, что этот человек никогда не будет восстановлен в священнослужении. Подавляющая часть священников категорически не хочет видеть Охлобыстина в своих рядах!

P.S. Вот выдержка из биографии Ивана Охлобыстина: «О. Иоанн Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха «Поленово», что в Тульской области. Является известным российским актером, режиссером, драматургом и писателем, а ко всему прочему еще и священником Русской Православной Церкви. В настоящее время занимает пост творческого директора компании "Евросеть"».

Как видим, священником он является в довесок ко всему более для него важному.

Кто-то спросит: «А зачем вы вообще о нем говорите? Кто он такой?». Да, в том-то и дело, что Охлобыстин человек известный, создающий очень нехороший прецедент в Церкви. Такое надо пресекать, такое не должно иметь продолжения.

http://clck.ru/9De7D

 
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную