ФОРУМ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО РЕМОНТА

 

В течение двух дней – 16-17 февраля в конференц-зале и кулуарах Союза писателей можно было встретить десятки людей с особым выражением лица. Это были участники одиннадцатой конференции, посвящённой творческому наследию выдающегося поэта современности Юрия Поликарповича Кузнецова, и их лица озаряли неподдельная любовь к этому человеку и горячее стремление глубже понять и истолковать его произведения. Десять лет научно-практические штудии, направленные на изучение личности и творчества певца золотой горы, проходили в стенах Литературного института и ИМЛИ имени А.М. Горького, но в этом году Литинститут встал на капитальный ремонт, а новое руководство ИМЛИ прохладно отнеслось к приёму учёных и писателей под свою эгиду.

Выходом из затруднения стало гостеприимное отношение Союза писателей РФ, хотя в приветственном слове Первый секретарь его Правления – Г.В. Иванов сообщил, что здесь сказался элемент везения: в здании на Комсомольском, 13 на днях также начинаются большие ремонтные работы и перестройка. Таким образом, устроителям удалось в полном смысле слова вскочить в последний вагон. Словом, накануне своего закрытия хозяева большого зала впустили в свои стены ценителей творчества Ю. Кузнецова, чем совершили настоящий акт доброй воли.

Впрочем, эта немного нервозная атмосфера практически не отразилась на выступлениях участников: как всегда их доклады, сообщения и реплики были содержательны и информационно насыщенны. Андрей Воронцов вёл свой дискурс о литературно-генетических связях, присущих человеческим и творческим династиям. Мне захотелось порассуждать о сходствах в творчестве и психотипе таких, казалось бы, несхожих писателей, как Кузнецов и Владимир Маяковский. Вячеслав Лютый из Воронежа подробно проанализировал стихотворение «Деревянные боги», тверские гости, профессора Валерий Редькин и Светлана Николаева сконцентрировались на концептуальных вопросах кузнецовской лирики.

Ряд выступлений (Зоя Донгак, Галина Дубинина, Лола Звонарёва, Игорь Булкаты) был обращён в сторону влияния Кузнецова на культуры разных стран и народов: Польши, Тувы, Осетии, Вологодчины.

Другие теоретики трактовали элементы творческой системы Кузнецова: Александр Ананичев из Сергиева Посада, Роберт Винонен (Финляндия), Наталья Лосева (Тверь), москвичи Сергей Крюков, Ольга Овчаренко, Алла Панкова, Галина Панкратова, Алексей Шорохов.

Упомянутые края, города и веси наглядно подтверждают международный статус научно-практического форума, начавшегося с оглашения приветственного послания ученика Юрия Поликарповича – болгарского писателя, эссеиста и сценариста  Валентина Качева.

В ходе Круглого стола состоялась плодотворная открытая дискуссия по материалам выступлений. По мимо творческих вопросов были обсуждены конкретные меры по приданию Оргкомитету конференции более официального состояния: предложено учредить Культурный центр Юрия Кузнецова, углубить контакты с правительственными, издательскими и творческими структурами, создать редакционную коллегию по подготовке академических изданий выдающегося писателя.

Кроме того в ходе конференции было принято и подписано коллективное обращение к Правительству Москвы и Префектуре Северо-восточного административного округа столицы о сооружении и установке парного памятника Юрию Кузнецову и Николаю Рубцову на пересечении улиц Добролюбова и Руставели.

Сергей КАЗНАЧЕЕВ, член Оргкомитета

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную