ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ

 

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Евгения Шишкина (Москва) «Мужская жизнь». Сюжет развивается в вязкой атмосфере нашей сегодняшней реальности, утратившей главные нравственные устои. События в Одессе, пожар в Доме профсоюзов становятся для главного героя внутренним рубежом, после которого как бы отменяются хаос и болотная муть двух прежних десятилетий его биографии. И кажется, что только теперь начинается настоящая мужская жизнь – с принципами, жесткой волей и поступками, за которые не стыдно.

Цикл рассказов Натальи Моловцевой «Не бойся этих слез» отличаются редкой проникновенностью авторского слова. Три истории напитаны чувством семьи: родители, повзрослевшие дети, бабушка, маленькие внуки… Любовь и черствость души, горячее и наивное детское сердце, единство жены и мужа в доме – вот главные приметы этой прозы, которая никого не оставит равнодушным. Истории времен афганской войны Юрия Мещерякова (Тамбов) трагичны и мужественны. Достоверность и жесткий ритм повествования, яркие характеры героев надолго останутся в памяти читателя.

Поэтический раздел номера включает в себя лирику Ирины Глушковой (Воронеж, рубрика «Молодые голоса») и Людмилы Щипахиной (Москва), Геннадия Иванова (Москва) и Елизаветы Мартыновой (Саратов), Евгения Юшина (Москва), Светланы Голубевой (Орел), Инны Лариной (Липецк).

Литературная критика представлена работами, в центре которых принципиально удаленные друг от друга предметы. В статье Валентины Ефимовской (С.-Петербург) «Пятый угол» автор размышляет над батальной прозой Николая Иванова. В работе Тамары Никоновой (Воронеж) «Хочет ли кто быть бессмертным?» разбирается городской, с элементами фантасмагории роман Александра Бунеева «Девочка и Медведь».

Василий Киляков (Москва) в дневниковых «записках пожившего человека» множит черты современного бытия – не уходя от усталой горечи и не отрекаясь от смутной надежды на духовное обновление родной земли.

Удивительная судьба Александры Викторовны Потаниной, выдающегося русского ученого-этнографа, фольклориста, художника, путешественницы по малоизученным районам Тибета, Алтая и Монголии описана в очерке Виктора Петрова (Московская область) «Сиянская женщина». Благодаря ее исследованиям мир впервые увидел Центральную Азию женскими глазами.

Эдуард Анашкин в материале «Жить и помнить», подготовленном к 80-летию со дня рождения В.Г. Распутина, приводит много малоизвестных деталей биографии великого писателя. Георгий Струков рассказывает о своих встречах и беседах с командармом Первой конной армии Семеном Михайловичем Будённым. Интересны суждения легендарного конника и государственного деятеля о событиях и фигурах советской истории. Ольга Никитина пристально вглядывается в рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» и пытается найти реальную основу и конкретных людей, которые стали прообразами гениального произведения.

Завершают номер рецензии: Анны Жидких на книгу Е.Г. Новичихина «Штрихи. Воронежские писатели второй половины  XX века» и Григория Шувалова (Вологда) на книгу Захара Прилепина «Непохожие поэты».

На цветных вклейках размещены репродукции живописи воронежских художников под общим говорящим заголовком «Дыхание весны». А также – фотоработы Павла Насонова, в которых цивилизация переплетается с природой, лирика – с житейским сюжетом, а конкретика здешнего мира – с затаенными думами о Новой Жизни.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную