ОТКЛИК ЧУЖОГО СЕРДЦА

 

Февральский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Галины Щекиной (Вологда) «Тонкая Граня». Судьба самоотверженной, талантливой девочки Грани из донецкой Авдеевки складывается на фоне больших событий советской эпохи середины прошлого века. Это еще один срез прошлых десятилетий с их тяготами и достоинствами, панорамой человеческих лиц. Стойкий, искренний характер главной героини напоминает нам о самом лучшем, что было в давние годы. В рассказах Михаила Калашникова «Итальянская зима» и «По ягоды» страшная стихия войны стремится  сломать человека. Портретные черты персонажей, их речь и привычки в сочетании с жестокими военными буднями воссоздают перед внутренним взором читателя выразительные приметы схватки жизни со смертью.

Сюжет Алены Даль «Крылатая» можно отнести к жанру романтической фантастики. «Морозный поцелуй» Владимира Максимова (Иркутск) – история о первой любви в декорациях 70-х годов. В «Незаконченном деле» Михаила Фёдорова усталая русская повседневность уже не находит правды в законе и почти не рассчитывает на отклик чужого сердца.

Поэтический раздел номера включает в себя стихи Евгения Юшина (Москва) и Игоря Малышева (Орёл), Сергея Попова и Геннадия Ёмкина (Саров), Романа Круглова (Санкт-Петербург) и Валентины Ерофеевой-Тверской (Омск), Евгения Степанова (Москва).

В статье Виталия Даренского (Луганск) «Диалогический «код» русской литературы» подчеркивается уникальное свойство нашей словесности понимать другого человека, входить в его обстоятельства и вести разговор с ним внимательно и с участием.

Эссе Татьяны Грибановой (Орёл) «Пантелеймонов зелейник» погружает читателя в мир природы и крестьянского быта. Это произведение удивительно по степени погружения в материал, по любовному созерцанию пространства, в котором сосредоточено русское бытие, по авторскому языку – точному, яркому, художественно свободному. В работе Виктора Петрова (Московская область) «Святогор: мысль и образ» фигура загадочного великана-богатыря оказывается ёмким символом забытой древнерусской эпохи.

Александр Бойников (Тверь) размышляет над страницами романа Геннадия Рязанцева-Седогина «Становящийся смысл» – повествования, в котором православный обиход сталкивается с жестким социальным укладом наших дней, а строительство храма происходит наперекор видимым и невидимым препятствиям. Воспоминания Валерия Черкесова (Белгород) о встречах с Николаем Старшиновым содержат черты личности известного поэта-фронтовика и приметы времени.

Впечатления путешественника по современному Китаю – в центре материала Виталия Мухина «Китайский синдром». Виктор Никитин в статье «Голос из лакейской» делится опытом прочтения книги «Остаток дня» нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро. О поэзии Владимира Шемшученко идет речь в рецензии Веры Харченко (Белгород).

Репродукции картин легендарного воронежского художника Александра Ножкина (1958 – 2000) размещены на журнальной вклейке и обложке номера. В его работах стилистика русского лубка соединяется с современными сюжетами, наивность народного восприятия событий – с антуражем цивилизации. В 1980-е годы он работал в редакции Центрально-Черноземного книжного издательства, где его воспринимали как «возмутителя спокойствия». Именно так называются воспоминания Юрия Кургузова о художнике и человеке Александре Ножкине.

Монастыри, поля и горы – вот темы фотохудожника Игоря Ткачёва, чьи снимки наполняют вторую вклейку журнала под общим названием «Восхождение к истокам».

Вверх

 

Комментариев:

Вернуться на главную