БЛАГОРОДНАЯ ПОЛНОТА ПАМЯТИ

Августовский выпуск журнала "Подъём" открывается фрагментом прозаической трилогии Александра Лапина "Вирусы". На Камчатку прилетает московский банкир, собираясь вкладывать деньги в местный туристический бизнес. Перед тем он отдыхал в Италии, был инфицирован коронавирусом, но сам не заболел. Заразив камчадалов иностранной болезнью, новый "хозяин жизни" вступает в непримиримый конфликт с людьми и всем местным укладом. Жажда наживы любой ценой оказывается самым главным и смертельным вирусом нашего века.

В рассказе Андрея Авраменкова время поворачивается вспять. Далеко впереди - украинский майдан и гражданская война, а сейчас молодые ребята города Луганска, соблазненные деньгами, собираются в Киев на манифестацию националистов. Еще можно легкомысленно относиться к "коричневым" идеям и не воспринимать всерьез Степана Бандеру, но вчерашний солнечный день уже начинает отодвигаться в прошлое.

В "плутовском" повествовании Дмитрия Чугунова "Красный автомобиль с люком в крыше" русские студенты едут из Германии в Россию на "левом" автомобиле. Приключения, в которые попадают персонажи этой истории, превращаются в динамичную галерею жанровых картинок современной эпохи. В свою очередь, в рассказах Геннадия Литвинцева текущий исторический момент изображается то в спокойном, рассудительном ключе, то в сатирическом - с яркими и беспощадными образами.

Повесть Дмитрия Ермакова (Вологда) "Золото Затеи" написана легко и занимательно. Поиск сокровищ Ивана Грозного, спрятанных в провинциальном городке на черный день, становится поводом для прорисовки многих характерных для нынешнего времени фигур. И беллетристика незаметно превращается в социальный литературный эскиз.

Созерцательный сюжет Дмитрия Лагутина (Брянск) "Апельсин" неторопливо и внимательно отслеживает течение жизни главного героя. Сама тайна человеческого существования здесь на мгновение показывается читателю и скрывается в нескончаемой череде дней.

Поэтический раздел номера представлен лирикой Валентина Нервина и Екатерины Козыревой (Москва), Вячеслава Ар-Серги (Ижевск) и Игоря Лукьянова, Якова Шафрана (Тула) и Дмитрия Ханина (Ростов-на-Дону). В мемориальной подборке под рубрикой "Незабытые имена" литературовед Инга Чурбанова знакомит читателя со стихами Нины Корнеевой (Вологда).

Над красотой и смыслом в стихотворениях Владимира Шемшученко размышляет критик Вячеслав Лютый. Историко-литературный очерк Николая Тимофеева "Сохраняя чистоту и силу души", приуроченный к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина, посвящен судьбе и творчеству великого русского писателя. Воспоминания о Михаиле Шолохове жителя станицы Вёшенской Ивана Гаранина содержат много подробностей, которые помогают нам в благородной полноте сохранять память об авторе гениального "Тихого Дона".

Материал Атиллы Садыкова "Под сенью рубцовского древа" посвящен духовной и поэтической перекличке Николая Рубцова и Вячеслава Богданова и содержит запись живой беседы поэтов в комнате легендарного общежития Литературного института на улице Добролюбова в 1969 году. Тернистый путь замечательного русского ученого Александра Чижевского - в основе очерка "Русский Леонардо да Винчи XX века" Александра Минакова.

О легендарном летчике Александре Мамкине, который в годы Великой Отечественной спас десятки детдомовских детей, переправив их на своем "фанерном" тихоходном самолете Р-5 с территории, занятой фашистами на советскую сторону, рассказывает Алексей Манаев (Москва). Воспоминания о не пришедшем с войны отце Валентины Бураковой приоткрывают еще одну страницу нашего горького и героического прошлого.

На обложке и вклейке журнала размещены репродукции живописи Алексея Загородных под общим названием "Другая жизнь". Модернистские приемы письма, богатая палитра и прекрасный рисунок позволяют художнику создавать полотна самого разного жанра. Но везде линия и цвет оказываются главными приметами полотна, какой бы сюжет не был положен в его основу.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную