У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИ

Апрельский выпуск журнала "Подъем" открывается рассказами Натальи Моловцевой. Интонация этих историй отличается удивительной теплотой, которую не в силах отменить жестокая реальность или усталая душа героя. Отношения детей и родителей, внуков и стариков – вот, по существу, одна из главных тем писательницы. И всякий раз ее сюжеты умягчают сердце читателя и делают добрее характер, измотанный невзгодами и лишениями.

В повести Александра Ломтева (Саров) перед нами – поздняя советская реальность, уже теряющая свое идейное содержание, но все-таки пока внимательная к человеку. Давние беды и неприятности кажутся нам несопоставимыми с беспощадными происшествиями текущих дней. Казалось, все будет длиться и длиться, однако до краха социалистической страны оставалось совсем немного лет.

Главы из авантюрно-исторического романа "Iевранимъ" Игоря Серебрякова восстанавливают антураж эпохи императрицы Анны Иоанновны. С историей, так или иначе, связан и рассказ Павла Чхартишвили "Ладошка в ее руке". Главный герой сюжета в молодости попадает на работу в московский архив, где потом в течение десятилетий тянет лямку и, наконец, осознает, что прожитые годы были лишены творческой цели и смысла. А главным в его судьбе остаются яркие воспоминания о детстве, о весне, когда он шел с мамой домой, его маленькая ладошка лежала в ее руке, и он чувствовал себя частичкой торжествующей жизни.

"У берега вечности" Андрея Авраменкова – миф о любви, обрамленный пунктиром узнаваемой действительности, но обращенный все-таки к самому главному в человеческой судьбе.

Поэтический раздел номера представлен лирикой Геннадия Ёмкина (Саров) и Евгения Степанова (Москва), Анатолия Смышникова и Игоря Муханова (Бийск), Валентины Суминой и Александра Орлова (Москва), Евгения Эрастова (Нижний Новгород).

Владимир Крупин (Москва) в лирических воспоминаниях о Валентине Распутине говорит о человечности великого писателя и его духовном устроении, о сокровенной приверженности православию, никогда не выражавшейся в барабанных словах и громких фразах.

Беседа Виталия Жихарева с профессором Г.Н. Симоновым, учредителем "Общества друзей Бунина" во Франции, состоялась два десятилетия тому назад. Многие суждения французского ученого-физика, влюбленного в творчество Бунина, актуальны до сих пор. И едва ли не главной становится мысль о том, что буржуазный быт не знает национальных гениев, и только подвижничество способно преодолеть замкнутость эгоистического существования.

О хранителе сокровищ русской художественной культуры, искусствоведе Павле Муратове  рассказывает Владимир Ряполов. Документальное повествование Николая Третьякова посвящено судьбе выходца из крестьянского сословия, депутата 2-й Государственной Думы Козьмы Андреевича Чернышова, уроженца села Третьяки Новохоперского уезда (ныне Борисоглебский район), и революционным событиям начала ХХ века в сельской глубинке.

Новую книгу поэта Евгения Семичева представляет Эдуард Анашкин (Самара). Сборник краеведческих очерков Евгения Новичихина тяготеет к литературе, хотя и истории автор уделяет много внимания. Об этом издании пишет Сергей Пылёв. К 80-летию начала Великой Отечественной войны приурочена публикация материала Вадима Кулинченко о деталях фашистского плана "Барбаросса".

Обложку и большую вклейку номера украшают репродукции воронежских художников из архива журнала "Подъём". Пейзаж и портрет, модернистский сюжет и декоративная мизансцена, многоцветная палитра и разнообразная техника – стилистическая широта этого вернисажа обязательно привлечет внимание читателя. Ибо здесь непредсказуемость бытия и его узнаваемые облики сливаются в одну ликующую песню наступившей весны.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную