Геннадий САЗОНОВ

ЗВЕЗДА ПУТЕВОДНАЯ

Обзор журнала «Берега» 2(44)-2021

В нынешнем  мире  многим людям всё сложнее различать, где добро, а где зло.  Критерии  смещены,  обесценены, ориентиры  размыты, поэтому  некоторые  часто  какое-нибудь  безобразное  принимают  за  нечто  прекрасное, а иногда  - и  наоборот. От такой подмены ценностей  страдают не только души людские, но и наносится ущерб всему обществу.

Отсюда ясно, как  важно иметь твёрдые  представления о том, что «такое хорошо», а что «такое плохо». Роль глашатая в данном случае исполняет  современная русская литература, та часть её, которая  продолжает лучшие  классические традиции,  отрицающая  модное  чужебесие,  изощрённую русофобию.

К числу тех, кто помогает нам  не  потерять  себя   в информационном потоке,  принадлежат поэты, прозаики, публицисты – авторы популярного журнала «БЕРЕГА», очередной номер  его  вышел недавно в Калининграде – самом западном регионе России.

Известный русский поэт Владимир Макаренков из Смоленска, удостоенный многих литературных премий, описывая  впечатления о пребывнии в Новоспасском, признался:
 
И вековой церковный крест,
И красота дубрав окрест,
Хранят истоки прежней силы.
И высится дуплистый дуб,
Связавший времена, как пуп
Былинной матушки-России.
Какие были времена!
Всё золотые имена:
Вселенский Пушкин, горний Глинка.
Священный русский долг – беречь
Родную музыку и речь
Не омрачив Христова лика.

Это стихотворение я привёл  из большой  подборки  Владимира Макаренкова, опубликованный как раз в новом номере журнала. Да, трудно не согласиться с поэтом в том, что надо «беречь родную музыку и речь». Нами и так уже  много чего утрачено. Если отдадим на поругание  орущим «грефам» и ему  подобным  родной язык, литературу, культуру, то не избежать деградации.

Свою подборку поэт назвал «Путеводная звезда».

 В новом  номере журнал заканчивает публикацию романа Вячеслава Куприянова  «Сырая рукопись. Сочинения времён застоя», прежние главы печатались в двух предыдущих номерах.  Большая и  серьёзная работа давнего автора «Берегов» наверняка найдёт понимание у читателя.

Здесь же, в разделе «Проза»  опубликованы  очерки  «Кузины лужки» известного русского прозаика из Сибири Валерия Шелегова,  который живёт и работает в г. Канске Красноярского края. «Душа не принимает современную жизнь, - сделал признание  автор. – И идёт эта жизнь параллельно  той, которая продолжается в моём сознании».  Признание можно назвать лейтмотивом очерков Валерия Шелегова,  где  мы видим  мужиков, по-настоящему  увлечённых  пчеловодством, они  сохранили  связь с прежним  крестьянским миром.

Поэтесса из Орла  Татьяна Грибанова, удостоенная многочисленных  литературных наград,  обратилась на этот раз к больной для  всего общества теме  -  заброшенных русских деревень. В новой своей повести «Серафима» Татьяна Грибанова через судьбу  тётки Серафимы из  глухоманной деревни Послёновка, где старушка  осталась одна-одинёшенька,  пытается поведать о духовном и нравственном мире русской крестьянки, вынесшей на своих плечах немало всяких испытаний.

Завершается  раздел  «Прозы» рассказом  «Лёшкина завалинка» Олега Черницына  из Екатеринбурга и «Студёное море» (отрывок из повести «Скала») Веры Скоробогатовой, прозаика  и  поэта из Петербурга.

По традиции в номере широко представлена современная русская поэзия.

Поэт из Владивостока  Владимир Тыцких  уже не раз публиковался на страницах журнала «Берега».  В новой подборке он размышляет о «вечном времени», о том, почему мы «запеваем с чужих голосов», о многом другом, что волнует неравнодушного гражданина.  Представление о творчестве дальневосточного поэта  дополняет  статья  «Высокие долги поэта» Виктора Богданова, поэта, прозаика, публициста из Омска,  он делится впечатлениями от нового сборника Владимира Тыцких «Всё остаётся людям», который вышел во Владивостоке в 2021 году. Статья размещена в разделе «Берега прочтения».

Свою новую подборку стихотворец из Пскова  Валерий Мухин  назвал весьма символично – «В земном многоголосом хоре». В этом хоре слышны мелодии военного детства, проведенного в глубинке Тверской области, слышна лира замечательного поэта Владимира Кострова, ещё много звуков и тайн.

В этом же разделе читателя ждут также  встречи с творчеством замечательных поэтов -  Юрия Щербакова из Астрахани,  Александра Орлова, Сергея Алиханова, Андрея Галамаги  из Москвы, а также  Сергея Пахомова из деревни Мережа Вологодской области.

Вот уже восьмой год редакция журнала «Берега» предоставляет свои страницы писателям регионов России. В  номере отражено творчество литераторов Чувашской республики. Со своими новыми стихами выступают поэт  Юрий Семендер (перевод на русский язык Аристарха Дмитриева), поэтесса  Галина Матвеева (перевод на русский язык Л.Симоновой) и  поэт Станислав Садур  (перевод на русский язык А.Растворцева).  Самобытная поэзия авторов с берегов Волги привлечёт внимание читателей.

С размышления о творчестве Фёдора Михайловича  Достоевского (к 200-летию со дня рождения) и поэта Николая Гумилёва (к 135-летию со дня рождения)  выступают литературовед Владимир Захаров  и известный московский поэт, прозаик и публицист Григорий Блехман.  Здесь же опубликованы заметки литературного критика Вячеслава Лютого из Воронежа  о поэзии Дмитрия Мизгулина «Неотвратимость бытия».

Читатель найдёт в номере интересные статьи и очерки в разделах «Берега искусства и культуры», «Берега Любомудрия» и других, а также имеет возможность узнать творчество авторов журнала из Лондона, Парижа, Литвы, Австралии. 

К 580-летию всемирно известного поэта Алишера Навои журнал публикует авторов из разных стран, которые рассказывают о своём восприятии творчества великого певца Узбекистана.

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную