СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ

Мартовский выпуск журнала "Подъём" открывается продолжением эпического романа Михаила Калашникова "Красное горе Белых гор". Трагические события Гражданской войны в России изображаются писателем с беспощадной правдой. Житейское, теплое переплетается со страшными  картинами братоубийственной схватки.

Напротив, в рассказах Евгения Эрастова (Нижний Новгород) жизнь вполне обыденна и не содержит больших событий. Череда дней и лет при катастрофическом отсутствии смысла существования городского человека становится похожа на бездну, безвозвратно поглощающую имена и лица.

Действительность оказывается страшнее мистики в истории Екатерины Наговицыной (Екатеринбург) "Нелюдь", и потерявший человеческий облик украинский нацист выглядит ужаснее мрачного лесного беса. Сюжеты Валерия Богушева более тяготеют к семейным записям о тяжких днях войны. Сколько здесь деталей давней поры, сколько душевной муки и воли к жизни!

В рассказе Виталия Малькова (Белгород) "Минус пятьдесят шесть" вся окружающая среда – и природная, и социальная – не располагает человека к хорошим поступкам: якутский крепчайший мороз, колония строгого режима... Однако пространство повествования пронизано чувством тихого сострадания ко всему живому, что превращает страницы этой прозы в доброе свидетельство в пользу нашего современника. История о простых сельских стариках и пригородная байка о Наташке, чьи пожелания волшебно помогли соседям разбогатеть, переехать и уже не досаждать ремонтом КАМАЗов всей улице – таковы приметы прозаических страниц Натальи Барановой (Тамбов).

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Владимира Скифа (Иркутск) и Вячеслава Ар-Серги (Ижевск), Владимира Молчанова (Белгород) и Татьяны Ярышкиной (Сыктывкар), Виктора Перегудова (Москва) и Татьяны Шепелевой, Елены Осминкиной (Симферополь).

Штрихи к портрету воронежского писателя Евгения Новичихина охватывают все жанры литературы: поэзию, переводы, сатиру и юмор, стихи для детей, прозу, публицистику, киносценарии... Татьяна Багринцева – автор  упомянутой творческой биографии.

Очерк Петра Чалого "Ульянищевские яблоки" в живой форме знакомит читателя с трудами и заботами Россошанской опытной плодово-ягодной станции. Изначально сухой материал становится под пером рассказчика увлекательным и обретает дополнительную ценность как важная деталь истории Черноземного края. Экологические этюды Валерия Степнова "Горит костер рябины красной" касаются птиц и растений, богомола и ужа и показывают, как элементы природы используются в современных технологиях и конструкциях.

Произведения Владимира Раевского и Николая Полевого, посвященные событиям 1812 года, восстанавливает в памяти современного читателя Ирина Михайлова (Курск). В центре материала Олег Фенчука – творческие взаимоотношения  и дружба писателя Ивана Бунина и певца Федора Шаляпина.

В статье "Герой с богооставленным сознанием" Олег Куимов (Подмосковье) исследует религиозно-философскую основу прозы Леонида Бородина. Эдуард Анашкин представляет новый роман Николая Иванова "Суворовец Воевода. Боец Республики". В новейшей истории Вооруженных сил России это первая книга о суворовцах.

Журнальная вклейка отдана работам фотохудожника Виктора Игошкина. Материнство, природа во все времена года, старые постройки, как будто сохраняющие многие десятилетия таинственную связь с полем и лесом, звери – изначальные хозяева земли... Темы автора многолики, но во всех его сюжетах неизменно чувство Родины и необъятного простора.

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную