Майский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью и рассказами Сергея Кочукова (Тамбов). Его герои – художник, ставший армейским разведчиком на войне, а в мирное время – учителем в средней школе; кряжистый дед Сашка, попавший в плен, а потом едва не сгинувший на допросе у въедливого особиста; боец, сквозь тяготы пути к своим, сохранивший обмотанное вокруг тела знамя полка... Все они в послевоенные годы были обычными советскими людьми, скупыми на слова о своих боевых буднях и заслугах. В свою очередь, рассказы Михаила Калашникова касаются событий на Донбассе, прежнего советского времени и детских воспоминаний о первых месяцах после Победы, а также странного ухода человека из мира социального – в пространство, где все объяснения и причины событий совсем иные, нежели на бренной земле. Течение жизни русского человека в XX веке отличается крутыми поворотами судьбы. Тут и Отечественная война, и житье-бытье в северных краях, и тяжкое сельское существование. Рассказ Алексея Манаева (Москва) "Молитва" – из этого ряда. Таежная история Александра Герасимова (Калининград) "Женьшень" – о противоборстве человека и свирепого огромного медведя, о взаимопомощи и бескорыстии. Деревенская быль Татьяны Грибановой (Орёл) "Петровки в Студеных Ключиках" повествует о вещах обыденных, но описанных редким разговорным языком. Сама речевая стихия живет в этих записках из глубины сельской России. Поэтический раздел журнала включает в себя строки Виктора Брюховецкого (Санкт-Петербург) и Николая Грищенко (Белгород), Евгении Перепёлки (Московская область) и Валентина Нервина, Виты Пшеничной (Псков) и Николая Коновского (Москва), Якова Шафрана (Тула) и Василия Килякова (Москва). Боевому и житейскому пути Алексея Береста, участника штурма рейхстага, его трагической гибели под колесами поезда в 1970 году посвящен материал Людмилы Шилиной "С девочкой спасенной на руках...". Преемственность военных поколений, защищающих Родину, отчетливо видна в очерке Анатолия Кряженкова (Алексеевка): перед Иловской средней школой на белгородчине установлены два бюста – прославленному летчику Борису Панину, Герою Советского Союза, и Владимиру Бурцеву, Герою России, сражавшемуся с боевиками в Чечне, Северной Осетии и Ингушетии. О подвиге армейского связиста Дмитрия Боровицкого, ценою собственной жизни восстановившего связь командования и подразделений во время обороны Воронежа в августе 1942 года, рассказывает Валентин Котюх. Эссе Виктора Петрова (Лобня) "Русская семья в веках и пространстве" соединяет в себе строгие свидетельства и художественное обобщение. Сосредоточенное вглядывание в русскую историю и быт характерно для автора – поэта и историка литературы. Очерк Руслана Солопенко во многом систематизирует иконографию И.С. Никитина. Происхождение того или иного изображения, его публикация и хранение – подобные детали особенно примечательны в год 200-летия со дня рождения великого русского писателя. Судьба поэта и воина Ивана Лукина, погибшего в марте 2022 года в Мариуполе, – в центре работы Андрея Авраменкова. Он обращается к литературным произведениям молодого литератора, взявшего себе псевдоним Иван Соловей, автора посмертной книги "Я – НЕБО", его письмам отцу, дневниковым заметкам. Павел Лаврёнов знакомит читателей с книгой Лидии Сычёвой "Встреча с жизнью" – о биографии и творчестве поэта Валентина Сорокина. Связи генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева с Саровской пустынью исследует Александр Ломтев (Саров). На журнальной вклейке размещены работы воронежских фотохудожников, объединенные темой Победы в великой Отечественной войне. Дети и взрослые, в армейском обмундировании или с фотографиями родных, чья судьба неотделима от давних сражений, драматичные и радостные сюжеты – многообразие праздника неисчерпаемо. Радость жизни и печаль об ушедших – вот две стороны облика русского человека в минувшем столетии и в настоящие дни. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||