Ноябрьский выпуск журнала "Подъём" открывает повесть Валерия Платонова "Красный Битюг", посвященная страшному времени гражданской войны в России. Одни герои сменяют других, безжалостные события идут нескончаемой цепью, реальные детали происходящего ужасают своей обыденностью. Персонажи произведения – исторически достоверные фигуры, их судьбы кажутся предостережением для сегодняшней страны. В рассказе Сергея Кузнечихина (Красноярск) "Бесконечный диалог" автор ведет разговор со своими разными ипостасями. Эти внутренние беседы опрокинуты в нашу социальную и психологическую среду и по сюжету возобновляются через каждые десять лет. Перед читателем возникает картина жизни с размытыми устоями, с неопределенным будущим и толкуемым на всякие лады прошлым. Истории Ольги Волоховой (Балашиха) полны любви старших к детям и молодежи. Материнская забота, теплое участие тетки в судьбе племянницы наполняют страницы нежностью к пожилым людям, которые прошли испытания войны и все лучшее отдали юному поколению. Домашние звери – коты, цыплята, куры, собака – оказываются действующими лицами в сюжетах Анны Козыревой (Москва). Бессловесные существа, они как будто говорят так устроена ткань повествования. Хотя на самом деле все разговоры принадлежат деревенским старикам, доживающим свой век по- патриархальному. Кажется, что и нет современного городского уклада, а все происходит словно век тому назад. Фантастическая повесть Леонида Шевырёва "Предчувствие" во многом построена на пронизывающем современную Россию чувстве попранной справедливости. Вполне в духе рационального нынешнего дня главные герои сюжета помещены в психиатрическую клинику, но некая надмирная сила наделяет их целым рядом невероятных способностей – вполне реальных, но физически трудно объяснимых. Уже само название произведения, кажется, свидетельствует о будущем торжестве подлинных нравственных законов. Поэтический раздел журнала включает в себя подборки стихотворений Валерия Михайлова (Алматы) и Геннадия Литвинцева, Валерия Черкесова (Белгород) и Риты Одиноковой, Юрия Могутина (Москва). В разделе "Общая тетрадь" публикуются стихи авторов из разных регионов России. Лирика Николая Перовского представлена в рубрике "Незабытые имена", в качестве послесловия даны очерки Николая Алешкова (Набережные Челны) и Александра Балтина (Москва). Погружение Петра Ткаченко (Москва) в строки "Поэмы без героя" Анны Ахматовой отчетливо свидетельствует о пагубных духовных основаниях Серебряного века русской литературы. Распад творческой элиты, совмещение поэтически выигрышной формы с тлетворным существованием богемы – все это Ахматова изобразила в своем произведении поразительно отчетливо и недвусмысленно. Ее слово о сумеречном времени, через которое довелось пройти и ей самой, можно счесть литературным и мировоззренческим подвигом. О Всероссийской конференции, посвященной судьбе и книгам Е.И. Носова рассказывает Станислав Минаков (Белгород). Материалы круглого стола участников литературного фестиваля-конкурса "Хрустальный родник", прошедшего в Орле в сентябре текущего года, отображены в очерке Алексея Кондратенко "Нужен ли писатель современной школе?". Творческий путь талантливого поэта из Острогожска Сергея Михеева (1893 – 1919), автора известного журнала "Новый Сатирикон", – в центре работы Галины Аляевой (Красногорск). Владислава Васильева (Тульская область) знакомит читателей с новой книгой критики Александра Евсюкова "Принцип действия". Наталья Моловцева размышляет о воспоминаниях "Так это было..." Игнатия Волегова – поручика, командира одного из подразделений сибирского Ледяного похода. Впоследствии он оказался в эмиграции сначала в Китае, потом – в Австралии. Многие страницы советско-финской войны 1939 – 1940 годов до сих пор остаются неизвестными или мало изученными. Тактическая обстановка и ход боевых столкновений отслеживаются в историческом очерке Станислава Хатунцева "Котлы Маннергейма". Экологические этюды Валерия Степнова названы автором очень верно: "Долгая дорога домой". Сегодняшний человек устал от города и цивилизации, взгляд на гармонию в мире природы позволяет ему восстанавливать душевное равновесие. На журнальной вклейке представлены фотоработы Михаила Ноликова (Москва, Волгоградская область) под общим заголовком "По дорогам России, по родной стороне". Русский простор и обиход, пейзаж природный и городской, святые места и заветные уголки, наполняющие сердце нежностью, – сюжеты неторопливо сменяют друг друга, постепенно складывая перед нашим внутренним взором необъятное пространство отчей земли. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||