ПРЕДЧУВСТВИЕ

 

Ноябрьский выпуск журнала "Подъём" открывает  повесть Валерия Платонова "Красный Битюг", посвященная страшному времени гражданской войны в России. Одни герои сменяют других, безжалостные события идут нескончаемой цепью, реальные детали происходящего ужасают своей обыденностью. Персонажи произведения – исторически достоверные фигуры, их судьбы кажутся предостережением для сегодняшней страны.

В рассказе Сергея Кузнечихина (Красноярск) "Бесконечный диалог" автор ведет разговор со своими разными ипостасями. Эти внутренние беседы опрокинуты в нашу социальную и психологическую среду и по сюжету возобновляются через каждые десять лет. Перед читателем возникает картина жизни с размытыми устоями, с неопределенным будущим и толкуемым на всякие лады прошлым.

Истории Ольги Волоховой (Балашиха) полны любви старших к детям и  молодежи. Материнская забота, теплое участие тетки в судьбе племянницы наполняют страницы нежностью к пожилым людям, которые прошли испытания войны и все лучшее отдали юному поколению. Домашние звери – коты, цыплята, куры, собака – оказываются действующими лицами в сюжетах Анны Козыревой (Москва). Бессловесные существа, они как будто говорят так устроена ткань повествования. Хотя на самом деле все разговоры принадлежат деревенским старикам, доживающим свой век по- патриархальному. Кажется, что и нет современного городского уклада, а все  происходит словно век тому назад.

Фантастическая повесть Леонида Шевырёва "Предчувствие" во многом построена на пронизывающем современную Россию чувстве попранной справедливости. Вполне в духе рационального нынешнего дня главные герои сюжета помещены в психиатрическую клинику, но некая надмирная сила наделяет их целым рядом невероятных способностей – вполне реальных, но  физически трудно объяснимых. Уже само название произведения, кажется, свидетельствует о будущем торжестве подлинных нравственных законов.

Поэтический раздел журнала включает в себя подборки стихотворений Валерия Михайлова (Алматы) и Геннадия Литвинцева, Валерия Черкесова (Белгород) и Риты Одиноковой, Юрия Могутина (Москва). В разделе "Общая тетрадь" публикуются стихи авторов из разных регионов России. Лирика Николая Перовского представлена в рубрике "Незабытые имена", в качестве послесловия даны очерки Николая Алешкова (Набережные Челны) и Александра Балтина (Москва).

Погружение Петра Ткаченко (Москва) в строки "Поэмы без героя" Анны Ахматовой отчетливо свидетельствует о пагубных духовных основаниях  Серебряного века русской литературы. Распад творческой элиты, совмещение поэтически выигрышной формы с тлетворным существованием богемы – все это Ахматова изобразила в своем произведении поразительно отчетливо и  недвусмысленно. Ее слово о сумеречном времени, через которое довелось пройти и ей самой, можно счесть литературным и мировоззренческим подвигом.

О Всероссийской конференции, посвященной судьбе и книгам Е.И. Носова рассказывает Станислав Минаков (Белгород). Материалы круглого стола участников литературного фестиваля-конкурса "Хрустальный родник", прошедшего в Орле в сентябре текущего года, отображены в очерке Алексея Кондратенко "Нужен ли писатель современной школе?". Творческий путь талантливого поэта из Острогожска Сергея Михеева (1893 – 1919), автора известного журнала "Новый Сатирикон", – в центре работы Галины Аляевой (Красногорск).

Владислава Васильева (Тульская область) знакомит читателей с новой книгой критики Александра Евсюкова "Принцип действия". Наталья Моловцева размышляет о воспоминаниях "Так это было..." Игнатия Волегова – поручика, командира одного из подразделений сибирского Ледяного похода. Впоследствии он оказался в эмиграции сначала в Китае, потом – в Австралии.

Многие страницы советско-финской войны 1939 – 1940 годов до сих пор остаются неизвестными или мало изученными. Тактическая обстановка и ход боевых столкновений отслеживаются в историческом очерке Станислава Хатунцева "Котлы Маннергейма".

Экологические этюды Валерия Степнова названы автором очень верно: "Долгая дорога домой". Сегодняшний человек устал от города и цивилизации, взгляд на гармонию в мире природы позволяет ему восстанавливать душевное равновесие.

На журнальной вклейке представлены фотоработы Михаила Ноликова (Москва, Волгоградская область) под общим заголовком "По дорогам России,  по родной стороне". Русский простор и обиход, пейзаж природный и городской, святые места и заветные уголки, наполняющие сердце нежностью,  – сюжеты неторопливо сменяют друг друга, постепенно складывая перед нашим внутренним взором необъятное пространство отчей земли.

Наш канал
на
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную