Январский выпуск журнала "Подъём" открывается романом-воспоминанием Михаила Тарковского (Красноярский край) "42-й до востребования". Язык этого повествования отличается замечательной образностью, а память автора хранит многие детали прошлого и психологическую атмосферу давних событий и разговоров. Произведение посвящено бабушке рассказчика Марии Вишняковой, которую отечественный кинозритель видел в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". Рассказы Евгения Новичихина об Отечественной войне безыскусны и достоверны. В них все просто – солдатский подвиг, жертвенность освободителей уже на немецкой земле, взгляд старушки на марш неонацистов в Вильнюсе и тяжкие картины минувшего – трудовое рабство в усадьбе фашиста-бюргера. Сюжеты Андрея Авраменкова подчеркнуто современны и даже типичны: тоскливое житье-бытье молодой женщины с тираном-мужем, возвращение героев из райцентра в родительский дом на селе... Но особенно запоминается история о двух противоположных судьбах начинающих писателей: один, совестливый русский мужик, уезжает на войну в Донбасс; другой, верткий юноша с банковской профессией, стремится эмигрировать из чужой для него России. Рассказ Ольги Волоховой (Балашиха) живописует малопривлекательное существование неопрятной деревенской бабы, бесцеремонной даже с малознакомыми людьми, ухватистой и расчетливой с детства. Но когда она берет к себе в дом выжившую из ума мать, в малые годы оставившую ее на попечение сестры, что-то происходит с душой "кулемы", даже внешне она меняется, превращаясь из расхристанной хабалки в женщину рассудительную и строгую. Поэтический раздел журнала включает в себя строки Александра Нестругина и Евгения Юшина (Москва), Светланы Леонтьевой (Нижний Новгород) и Ильмана Юсупова (Швеция), Николая Беседина (Москва) и Николая Полотнянко (Ульяновск), Елены Колесниковой. Жизненный путь Федора Тютчева – в основе эссе Андрея Румянцева (Москва) "Избранник духа". Великий ум и парадоксальный русский поэт предстает перед читателем как человек трудной судьбы. Его стихотворения дают нам подсказки в жестоких сражениях нового столетия, тогда как сердце художника порой разрывалось от скрытой боли. Очерк Виталия Буденного напоминает современному читателю о героях освобождения Воронежа от фашистов: генерале Я.Г. Крейзере, механике-водителе танка Т-34 П.А. Трайнине, юном разведчике, в будущем ставшем космонавтом, К.П. Феоктистове. Обаятельный образ поэта-фронтовика Марка Соболя возникает в воспоминаниях Валерия Черкесова (Белгород). В новую книгу лирики Федора Григорьева "От весны до ледостава" погружается Эдуард Анашкин, сближающий стихи личные с произведениями социального звучания. Заметки с "круглого стола" Всероссийского литературного фестиваля "Хрустальный родник" Алексея Кондратенко во многом связаны с непростым положением писателя в российской глубинке. Удивительные глиняные игрушки, создаваемые Ольгой Губановой представлены в авторском очерке мастерицы "Игрушечные истории". Масляничная куколка "Авдотьюшка", "Барыня", "Солнышко-подсолнышко", "Три девицы-мастерицы", "Горожанка", "Троица" – вот образы и сюжеты ее работ. Русская древность окликает нас, когда мы рассматриваем загадочные фигурки, столь неожиданные в компьютерном веке.
На вклейке и обложке номера размещены репродукции из архива журнала "Подъём". Фотографии и живопись обнимают собой русский пейзаж и русский характер, трудную историю Отечества, детство и воинский подвиг. Самые разные штрихи отошедшего в вечность времени, но сколько в них теплоты, мягкого напоминания, очарования жизни, которая, кажется, всегда с нами. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||