Февральский выпуск журнала "Подъём" открывается рассказом "Жираф" Алексея Шорохова (Москва). Он посвящен событиям в зоне СВО и соединяет в себе многие, часто несовместимые вещи: наивность природы и беспощадность войны, трепетность, нежность любви и обыденные приметы фронтового быта, трагизм гибели друзей, любимых и необходимость жить, выполняя свой воинский долг... Повесть Екатерины Сироты "Зеркало для вселенной" – о становлении девочки-математика, ее непростой семейной истории, о постепенном осознании героиней собственного таланта. Страницы "городского" сюжета психологичны и целомудренны, особенно на фоне многих современных прозаических опусов, написанных неряшливым литературным языком. Истории Сергея Пылёва "Оленуха" и "Все-таки они вернулись" проникнуты состраданием и любовью к братьям нашим меньшим. Мальчишеское увлечение голубями в послевоенное время, тоскующая оленуха, потерявшая телка в мартовской полынье... Взрослый современник, растерявший доброе отношение к окружающему миру, увидит его приметы как будто заново, вспомнит детские годы и свою привязанность ко всему живому. Проза Сергея Попова "Бристоль, или Возвращение Леонида" – постмодернистская фантазия на тему гражданской войны и последующего советского времени. Один из главных персонажей произведения – известный белый генерал Шкуро, штаб которого в Воронеже размещался в "Бристоле", наиболее респектабельной гостинице города. В свою очередь, рассказ "Глухендря" Валерия Аршанского (Мичуринск) сориентирован на достоверность военных событий, на правду о Великой Отечественной войне, которая совсем не похожа на кадры батальных фильмов о том времени. Поэтический раздел журнала включает в себя строки Геннадия Ёмкина (Саров) и Андрея Расторгуева (Екатеринбург), Валерия Черкесова (Белгород) и Виктора Беликова, Константина Смородина (Саранск) и Юрия Пчелинцева (Тамбов). Стихотворения авторов из разных регионов России представлены в коллективной подборке "Я запомнил тебя". Продолжение книги Сергея Михеенкова (Таруса) "Писательская рота" включает в себя очерки о писателях-фронтовиках Федоре Сухове, Николае Полунине, Мусе Джалиле. Биографическая линия повествования соприкасается с цитатами из главных произведений героев, и это отепляет текст, приближая его к читателю. Очерк Виктора Руденко о генерале В.Г. Плигине охватывает период его службы в Афганистане и содержит много примечательных подробностей тех, уже давних, лет. "Классики и современники: отношение к читателю и текущей действительности" – так назывался круглый стол Совета по критике Союза писателей России, состоявшийся в Борисоглебске в рамках IX Всероссийского фестиваля "Во славу Бориса и Глеба". В статьях-докладах Вячеслава Лютого, Михаила Хлебникова (Новосибирск), Василия Килякова (Москва), Нины Ягодинцевой (Челябинск) дана картина современной литературы с точки зрения тенденций ее развития и художественной практики. Литературно-критическая статья Виктора Акаткина посвящена поэмам Ивана Щелокова, в которых прошлое почти всегда сплетено с настоящим днем. И здесь – не публицистическое начало лирического произведения, а особая организация речи поэта, ее внутреннее отличие от многих иных стихотворений современных авторов. Геннадий Литвинцев в рецензии на книгу переводчика Юрия Ключникова "Караван вечности" говорит о поэзии исламского мистицизма VIII – XX веков. Олег Фенчук представляет сборник статей университетских филологов о прозе А.Т. Твардовского 1925 – 1970 гг. На журнальной вклейке и обложке размещены работы воронежского фотохудожника Михаила Вязового, посвященные детству и семье. Непосредственность и чистота детских лиц, проникновенное слияние маленьких людей их родителей в одно солнечное целое волнуют каждого, кто обращает свой взгляд на эти фотографии. В них – надежда на будущее и светлая память о прошлом. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||